Методика развития и поддержания здоровья под воздействием физической культуры и спорта у учащихся ГБС(К)ОУ № 8 VIII вида г. Ейска, имеющих различные патологии развития
методическая разработка (физкультура и спорт, 5 класс) по теме
Поддержание и развитие здоровья у детей с ограниченным возможностями viii вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физическая культура | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Методика развития и поддержания здоровья под воздействием физической культуры и спорта у учащихся ГБС(К)ОУ № 8 VIII вида г. Ейска, имеющих различные патологии развития».
Моя тема сегодняшнего выступления основана на развитие поддержания физического здоровья у детей под воздействием физической культуры и спорта у учащихся ГБС(К)ОУ № 8 VIII вида г. Ейска, имеющих различные патологии развития. Для того что бы мне понять как и над чем мне работать, какие методы применять я выявил степень заболевания у наших детей, а именно какие:
-ССС заболевания
-хирургические заболевания (скалиоз)
-заболевание нервной системы
-заболевания почек и мочевыводящих путей
Задачи я решаю следующие:
-профилактика приобретенных и патологических заболеваний
- развитие основных физических качеств
-развитие духовного, морального и физического воспитания
-увелечение позновательной деятельности в сфере заболевания
-привитие ЗОЖ
Поставленные перед собой задачи, я решаю следующими направлениями:
- уроки ФК
- занятия по плаванию, л/а
-закаливание
На уроках ФК я учащимся предлагаю в достаточно большом объеме разнообразие гимнастических упражнений, упражнений на развитие гибкости, а так же совершенствую ихнюю познавательную сферу как в сфере приобретенного заболевания так и в развитии нашего организма в целом.
На занятиях л/а я выделяю 2 группы: оздоровительная, (учащиеся занимается в щадящем режиме) и специальная( т.е. направлена на достижение наивысших результатов, где опять идет направленность на укрепление здоровья). В этом виде спорта работают исключительно все группы мышц, органов и систем. Регулярное воздействие физических нагрузок на организм активизирует деятельность половых и эндокринных желез, увеличивается в объеме ЖЕЛ, развивается ССС и ЦНС, улучшается обмен веществ. В этой спортивной дисциплине мы развиваем и выполняем профилактику таким заболеваниям как скалиоз (где нам необходим активной образ жизни и гибкие упражнения),ОДА, профилактика мочевыводящих путей и как не странно профилактики заболевания органов зрения, но не в значительной степени.
На занятиях плавания так же я выделяю 2 группы: оздорвительная и специальная. При занятиях плаванием на организм человека воздействуют две силы: физические упражнения и вода(вязкость, плотность, температура, теплоемкость, давление).Давление воды препятствует вдоху, а при выдохе приходится преодолевать сопротивление воды соответственно идет нагрузка на дыхательную мускулатуры и следствие этого увеличивается ЖЕЛ. Так же плавание влияет на ССС(при занятиях плаванием в сердечно-сосудистой системе происходят положительные изменения в виде усиления сократительной способности мышечной стенки сосудов и которые ведут к более быстрому транспортированию крови, насыщенной кислородом, к периферическим участкам тела и внутренним органам, что способствует активизации общего обмена веществ); ЦНС(вода омывает нервные окончания и следствие этого ЦНС успокаивается, происходит процесс возбуждения и торможения системы. Как правила после плавания мы хотим спать, это говорит о работе нашей ЦНС); так же идет развитие ОДА, имунной системы.
Закаливание учащиеся подвергаются воздушным путем, т.е. не традиционным способом ,что очень эффективно. Это такие занятия как в спортивном зале, где температура немного занижена; занятия на спорт. площадке где подбирается легкое обмундирование в соответствии с погодой. В таких условия учащиеся принимают не принужденные ванны, сами об этом не подозревая а в этот момент у них укрепляется иммунитет, а так же под воздействием борьбы организма с неблагоприятной погодой воспитывается сила воли.
Перспективы
1.Продолжить работу по привитию здоровья у учащихся как в общей направленности так и в специальной.
2.Продолжить работу в сфере инноваций для укрепления здоровья обучающихся
3.Продолжить работу по привлечению учащихся к фк и спорту.
4. Продолжить работу к привитию учащимся ЗОЖ.
Вывод
Данное направление я считаю актуальным. Работая по этой программе уже второй год я вижу как изменилась работоспособность у детей, появилась заинтересованность к занятиям, дети стремятся к какой-то поставленной цели, здоровье учащихся прогрессирует с каждым месяцем, с каждым годом в следствии этого я достигаю самую важную цель своей работы-это профилактика заболеваний, а так же привития ЗОЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и методика проведения исследования в определении отношения к физической культуре и спорту среди учащихся 9 – 11 классов
Материалы для исследования. Анализ полученных результатов....
учебная программа по физической культуре для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений VIII вида
В программу входит: пояснительная записка, учебные нормативы, распределение учебного времени на различные виды программы, компоненты УМК, тематическое планирование, программный материал, поурочное пла...
Программный материал, поурочное планирование по физической культуре для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений VIII вида
в программу входит: программный материал, поурочное планирование...
Внеклассное мероприятие по физической культуре "Вперед мальчиши!" для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида
План проведения мероприятия...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
Программа коррекционной работы - это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями в здоровье в освоении основной образовательной программы начального общего образования...
Поддержание мотивации для занятий физической культурой и спортом у школьников.
Значение физической культуры и спорта в современной жизниТермин «физическая культура» появился в Англии, но не нашел широкого употребления на Западе и в настоящее время практически исчез и...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в области физической культуры и спорта по общей физической подготовке с элементами пауэрлифтинга
Пауэрлифтинг вид спорта, способствующий укреплению здоровья, исправлению и коррекции многих врожденных и приобретенных дефектов телосложения и развитию физических способностей человека. Занятия пауэрл...