Организация и методика проведения исследования в определении отношения к физической культуре и спорту среди учащихся 9 – 11 классов
тест по физкультуре (11 класс) по теме
Материалы для исследования. Анализ полученных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otnoshenie_k_fizkulture.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и методика проведения исследования в определении отношения к физической культуре и спорту среди учащихся 9 – 11 классов
Составитель:
учитель физической культуры
Валентик Владимир Геннадьевич
МОСКВА 2012
АНКЕТА
Дорогие ребята! Просим охарактеризовать свое отношение к физической культуре и спорту. Для этого необходимо последовательно ответить на все поставленные перед Вами вопросы. Вариант ответа к каждому вопросу уже напечатан, так что Вам нужно выбрать соответствующий вариант.
1. Ваш пол: мужской, женский (подчеркнуть).
2. Ваш возраст:_________(полных лет).
3. Часто ли Вы испытываете усталость после учебы (сделайте только один выбор и отметьте его):
а) постоянно;
б) довольно часто;
в) время от времени;
г) довольно редко
д) практически никогда.
4. Для того чтобы снять усталость Вы предпочитаете (можно сделать несколько выборов и подчеркнуть их):
а) чтение
б) прогулки
в) сон
г) медпрепараты
д) слушание музыки
е) занятия физкультурой (бег, гимнастика, аэробика и т.п.)
ж) другой род активной деятельности (указать его)
з) что еще?
5. Как вы относитесь к своему здоровью (отметить только один пункт)
а) не забочусь о нем, пока не почувствую недомогание;
б) забочусь о своем здоровье, стремлюсь сохранить или улучшить eго.
6. Какие формы заботы Вам импонируют более всего (можно сделать несколько выборов и подчеркнуть их):
а) ограничение качества и количества пищи;
б) активный отдых;
в) систематическое посещение спортивных мероприятий и спортивных секций;
7. Оцените состояние своего здоровья (подчеркните соответствующий вариант ответа):
а) абсолютно здоров (здорова),
б) здоровье вполне хорошее;
в) здоровье удовлетворительное;
г) не могу похвастаться своим здоровьем;
д) здоровье плохое.
8. В связи с предыдущим вопросом просим обвести цифры, соответствующие заболеванию и количеству дней, в течение которых Вы находились в прошлом году дома (просим дать по возможности наиболее точный ответ):
Характер и вид заболеваний | Продолжительность заболевания (количество дней). | |||
сердечно-сосудистые | 1 | 2 | 3 | 4 |
органов дыхания | 5 | 6 | 7 | 8 |
органов пищеварения | 9 | 10 | 11 | 12 |
органов кровообращения | 13 | 14 | 15 | 16 |
опорно-двигательного аппарата | 17 | 18 | 19 | 20 |
желез внутренней секреции | 21 | 22 | 23 | 24 |
инфекционные | 25 | 26 | 27 | 28 |
простудные | 29 | 30 | 31 | 32 |
другие | 33 | 34 | 35 | 36 |
9. Каково Ваше отношение к занятиям физической культурой и спортом (сделайте только один выбор и отметьте его):
а) считаю необходимым, занимаюсь;
б) считаю необходимым, систематически заниматься не могу в силу несобранности и лени;
в) считаю необходимым, но нет условий для занятий;
г) считаю необходимым, но мешают другие дела;
д) не вижу необходимости в занятиях физической культурой и спортом.
10. Отметьте, пожалуйста, сколько времени (примерно) заняли у Вас занятия физической культурой и спортом в течение прошлой недели (в часах): понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
11. Если в Вашем режиме дня не нашлось времени для занятия физкультурой, то на это повлияло (можно сделать несколько выборов):
а) запрет врача;
б) нехватка времени;
в) отсутствие спортивного инвентаря дома;
г) отсутствие спортивных комплексов по месту жительства;
д) отсутствие спортивных баз и комплексов по месту учебы;
е) не считаю нужным заниматься;
ж) затрудняюсь ответить.
12.Если бы у Вас было больше свободного времени, стали бы Вы чаще посещать различные спортивные мероприятия и принимать в них участие?
а) да;
б) нет;
в) затрудняюсь ответить.
13.Занимаюсь физической культурой и спортом, потому что эти занятия помогают (можно дать несколько ответов):
а) восстановить свои силы после учебы;
б) улучшить свое физическое развитие
в) ощутить приятное переживание;
г) овладеть спортивными умениями и навыками;
д) улучшить свои боевые качества (настойчивость, смелость и т.п.):
14.Занимаюсь физкультурой и спортом, так как хочу устранить (можно сделать несколько выборов):
а) изъяны своей конституции: да, нет
б) неустойчивость к болезням: да, нет
в) эмоциональную неустойчивость: да, нет
г) привычки, которые мне мешают в учебе и повседневной жизни: да, нет
15.Считаю, что наша школа обеспечивает физическое развитие и физическую подготовку школьников:
а) полностью; б) не в полной степени; в) не обеспечивает совсем; г) трудно сказать.
16. Представьте, что Ваша школа располагает своим физкультурно-оздоровительным комплексом. Что бы Вы хотели от него получить? (можно сделать несколько выборов):
а) совершенствовать навыки в физкультуре и спорте;
6) совершенствовать навыки спортивных движений;
в) укреплять физическое здоровье:
г) развивать имеющиеся способности к физической культуре и спорту;
д) формировать свою осанку и фигуру;
е) избавляться от недугов и недомоганий;
ж) получать комплекс удовольствий от закаливающих и укрепляющих процедур.
17.Если бы Вы проводили уроки физкультуры, что бы Вы предложили для массового привлечения к занятиям школьников?
18.Что бы Вы пожелали организаторам физкультурно-массовой и оздоровительной работы с учащимися в Вашей школе?
Анализ полученных результатов.
Анализ полученных результатов проводится на основе подсчета количества баллов выявленных из содержания ответов респондентов:
150 - 165 баллов – положительное отношение к ФК и С
100 – 150 баллов – удовлетворительное отношение к ФК и С
85 – 100 баллов – неудовлетворительное отношение к ФК и С
1-й вопрос: Юноши -____ %, Девушки -____ %
3-й вопрос: «Часто ли вы испытываете усталость после учебы»
- время от времени – 10 баллов;
- довольно часто – 5 баллов;
- довольно редко – 15 баллов;
4-й вопрос: «Для снятия усталости респонденты предпочитают» (можно сделать несколько выборов) –
- предпочитают сон – 5 баллов;
- прослушивание музыки – 10 баллов;
- занятия ФК и С (бег, гимнастика, аэробика и т.п.) – 15 баллов.
5-й вопрос: «Как вы относитесь к своему здоровью»
- заботятся о своём здоровье, стремятся сохранить или улучшить его – 10 баллов;
- не заботятся, пока не почувствуют недомогание – 5 баллов;
6-ой вопрос: «Какие формы заботы импонируют вам больше всего» (можно сделать несколько выборов)
- активный отдых – 10 баллов,
- регуляцию сна и систематическое посещение спортивных мероприятий и спортивных секций – 5 баллов;
- ограничение качества и количества пищи – 5 баллов;
7-й вопрос: «Оцените состояние своего здоровья»
- абсолютно здоров (здорова) – 15 баллов;
- вполне хорошее – 10 баллов;
- здоровье удовлетворительное – 5 баллов
8-й вопрос: «Какие заболевания вы перенесли в прошлом году, в течение которых находились дома»
- простудные заболевания – 15 баллов;
- заболевания опорно-двигательного аппарата – 10 баллов;
- заболевания систем пищеварения и дыхания. – 5 баллов
9-й вопрос: «Каково ваше отношение к занятиям физической культурой и спортом»
- считаю необходимым заниматься – 15 баллов;
- считают необходимым, но нет условий – 10 баллов;
- считают, что систематически заниматься не могут
в их несобранности и лени – 5 баллов;
- не видят необходимости в занятиях – 5 баллов;
10-й вопрос: «Сколько времени (примерно) заняли у вас занятия ФК и С в течение прошлой недели (в часах)»
- 4-10 часов в неделю – 15 баллов;
- 2-5 часов в неделю – 10 баллов
- не посещали спортивные секции и не выполняли утреннюю зарядку – 5 баллов;
11-й вопрос: «Если в вашем режиме не нашлось времени для занятий ФК и С, то на это повлияли следующие факторы» (можно сделать несколько выборов)
- из-за нехватки времени – 15 баллов;
- из-за отсутствия спортивного инвентаря дома – 10 баллов;
- из-за отсутствия спортивных баз и комплексов по месту учебы – 5 баллов;
- не считают нужным заниматься – 5 баллов;
12-й вопрос: «Если бы у вас было бы больше свободного времени, стали бы вы чаще посещать спортивные мероприятия и принимать в них участие»
- стали бы чаще посещать спортивные мероприятия – 10 баллов;
- затрудняются ответить – 5 баллов.
13-й вопрос: «Занимаюсь ФК и С, потому что эти занятия помогают...» (можно сделать несколько выборов)
- улучшить своё физическое развитие – 15 баллов;
- овладеть спортивными умениями и навыками – 10 баллов;
- укрепить свои волевые качества – 5 баллов;
14-й вопрос: «Занимаюсь ФК и С, так как хочу устранить...» (можно сделать несколько выборов)
- чтобы устранить изъяны своей конституции – 15 баллов;
- неустойчивость к болезням – 10 баллов;
- эмоциональную неустойчивость – 5 баллов;
15-й вопрос: «Считаю, что наша школа обеспечивает физическую подготовку и физическое развитие учеников»
- не в полной степени – 10 баллов;
- полностью – 5 баллов;
16-й вопрос: «Чтобы вы хотели получить от вашей школы, если бы оно располагало своим физкультурно-оздоровительным комплексом»
- укрепление физического здоровья – 15 баллов;
- получение комплекса удовольствий от закаливающих процедур и укрепляющих процедур – 10 баллов;
- формирование осанки и фигуры – 5 баллов;
17-й вопрос: «Чтобы вы предложили для массового привлечения к занятиям ФК и С»
- увеличить количество спортивных секций – 10 баллов;
- создание хороших условий для занятий ФК и С. – 5 баллов;
- другое – 5 баллов;
18-й вопрос: «Чтобы вы пожелали организаторам физкультурно-массовой и оздоровительной работы с учениками в вашей школе»
- профессионального и индивидуального подхода – 15 баллов;
- необходимость заинтересовать в результатах их деятельности – 10 баллов;
- другое – 5 баллов;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»
План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»...
тематическое планирование по физической культуре и спорту для учащихся 4-х классов
в данной работе представлено поурочное тематическое планирование по физической культуре и спорту для учащихся 4-х классов...
Методическая разработка урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 класса по разделу «Легкая атлетика»
Цель: Обучение технике низкого старта.Задачи урока: 1. Освоение технике низкого старта.2. Развить физическое качество силу3. Развить физическое качество быстроту...
Методика развития и поддержания здоровья под воздействием физической культуры и спорта у учащихся ГБС(К)ОУ № 8 VIII вида г. Ейска, имеющих различные патологии развития
Поддержание и развитие здоровья у детей с ограниченным возможностями viii вида...
ОТЧЕТ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ по физической культуре 2014-2015 среди учащихся 5-10 классов ГБОУ Лицей № 1451
ОТЧЕТ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВпо физической культуре 2014-2015 среди учащихся 5-10 классовГБОУ Лицей № 1451В школе обучаются дети с ТНР, но помимо этого эти дети соматически осл...
Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту для учащихся начальных классов «Весёлые старты»
Цели: 1. Укреплять здоровье детей и формировать у учащихся навыки здорового образа жизни.2. Развитие и коррекция двигательных навыков у учащихся (сила, ловкость, выносливость, умение координировать св...
Инструктажи по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом с учащимися 1-9 классов
Инструктажи по технике безопасности на занятиях физической культуры и спортом с учащимися 1-9 классов...