Организация и методика проведения исследования в определении отношения к физической культуре и спорту среди учащихся 9 – 11 классов
тест по физкультуре (11 класс) по теме

Материалы для исследования. Анализ полученных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otnoshenie_k_fizkulture.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Организация и методика проведения исследования в определении отношения к физической культуре и спорту среди учащихся 9 – 11 классов

Составитель:

учитель физической культуры

Валентик Владимир Геннадьевич

МОСКВА 2012

АНКЕТА

Дорогие ребята! Просим охарактеризовать свое отношение к физической культуре и спорту. Для этого необходимо последовательно ответить на все поставленные перед Вами вопросы. Вариант ответа к каждому вопросу уже напечатан, так что Вам нужно выбрать соответствующий вариант.

1. Ваш пол: мужской, женский (подчеркнуть).

2. Ваш возраст:_________(полных лет).

3. Часто ли Вы испытываете усталость после учебы (сделайте только один выбор и отметьте его):

а) постоянно;

б) довольно часто;

в) время от времени;

г) довольно редко

д) практически никогда.

4. Для того чтобы снять усталость Вы предпочитаете (можно сделать несколько выборов и подчеркнуть их):

а) чтение

б) прогулки

в) сон

г) медпрепараты

д) слушание музыки

е) занятия физкультурой (бег, гимнастика, аэробика и т.п.)

ж) другой род активной деятельности (указать его)

з) что еще?

5. Как вы относитесь к своему здоровью (отметить только один пункт)

а) не забочусь о нем, пока не почувствую недомогание;

б) забочусь о своем здоровье, стремлюсь сохранить или улучшить eго.

6. Какие формы заботы Вам импонируют более всего (можно сделать несколько выборов и подчеркнуть их):

а) ограничение качества и количества пищи;

б) активный отдых;

в) систематическое посещение спортивных мероприятий и спортивных секций;

7. Оцените состояние своего здоровья (подчеркните соответствующий вариант ответа):

а) абсолютно здоров (здорова),

б) здоровье вполне хорошее;

в) здоровье удовлетворительное;

г) не могу похвастаться своим здоровьем;

д) здоровье плохое.

8. В связи с предыдущим вопросом просим обвести цифры, соответствующие заболеванию и количеству дней, в течение которых Вы находились в прошлом году дома (просим дать по возможности наиболее точный ответ):

Характер и вид заболеваний        

Продолжительность заболевания (количество дней).

сердечно-сосудистые

1

2

3

4

органов дыхания

5

6

7

8

органов пищеварения

9

10

11

12

органов кровообращения

13

14

15

16

опорно-двигательного аппарата

17

18

19

20

желез внутренней секреции

21

22

23

24

инфекционные

25

26

27

28

простудные

29

30

31

32

другие

33

34

35

36

9. Каково Ваше отношение к занятиям физической культурой и спортом (сделайте только один выбор и отметьте его):

а) считаю необходимым, занимаюсь;

б) считаю необходимым, систематически заниматься не могу в силу несобранности и лени;

в) считаю необходимым, но нет условий для занятий;

г) считаю необходимым, но мешают другие дела;

д) не вижу необходимости в занятиях физической культурой и спортом.

10. Отметьте, пожалуйста, сколько времени (примерно) заняли у Вас занятия физической культурой и спортом в течение прошлой недели (в часах): понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье

11. Если в Вашем режиме дня не нашлось времени для занятия физкультурой, то на это повлияло (можно сделать несколько выборов):

а) запрет врача;

б) нехватка времени;

в) отсутствие спортивного инвентаря дома;

г) отсутствие спортивных комплексов по месту жительства;

д) отсутствие спортивных баз и комплексов по месту учебы;

е) не считаю нужным заниматься;

ж) затрудняюсь ответить.

12.Если бы у Вас было больше свободного времени, стали бы Вы чаще посещать различные спортивные мероприятия и принимать в них участие?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

13.Занимаюсь физической культурой и спортом, потому что эти занятия помогают (можно дать несколько ответов):

а) восстановить свои силы после учебы;

б) улучшить свое физическое развитие

в) ощутить приятное переживание;

г) овладеть спортивными умениями и навыками;

д) улучшить свои боевые качества (настойчивость, смелость и т.п.):

14.Занимаюсь физкультурой и спортом, так как хочу устранить (можно сделать несколько выборов):

а) изъяны своей конституции: да, нет

б) неустойчивость к болезням: да, нет

в) эмоциональную неустойчивость: да, нет

г) привычки, которые мне мешают в учебе и повседневной жизни: да, нет

15.Считаю, что наша школа обеспечивает физическое развитие и физическую подготовку школьников:

а) полностью; б) не в полной степени; в) не обеспечивает совсем; г) трудно сказать.

16. Представьте, что Ваша школа располагает своим физкультурно-оздоровительным комплексом. Что бы Вы хотели от него получить? (можно сделать несколько выборов):

а) совершенствовать навыки в физкультуре и спорте;

6) совершенствовать навыки спортивных движений;

в) укреплять физическое здоровье:

г) развивать имеющиеся способности к физической культуре и спорту;

д) формировать свою осанку и фигуру;

е) избавляться от недугов и недомоганий;

ж) получать комплекс удовольствий от закаливающих и укрепляющих процедур.

17.Если бы Вы проводили уроки физкультуры, что бы Вы предложили для массового привлечения к занятиям школьников?

18.Что бы Вы пожелали организаторам физкультурно-массовой и оздоровительной работы с учащимися в Вашей школе?

Анализ полученных результатов.

Анализ полученных результатов проводится на основе подсчета количества баллов выявленных из содержания ответов респондентов:

150 - 165 баллов – положительное отношение к ФК и С

100 – 150 баллов – удовлетворительное отношение к ФК и С

85 – 100 баллов – неудовлетворительное отношение к ФК и С

1-й вопрос: Юноши -____  %, Девушки -____  %

3-й вопрос: «Часто ли вы испытываете усталость после учебы»

  1. время от времени – 10 баллов;
  2. довольно часто – 5 баллов;
  3. довольно редко – 15 баллов;

4-й вопрос: «Для снятия усталости респонденты предпочитают» (можно сделать несколько выборов) –

  1. предпочитают сон – 5 баллов;
  2. прослушивание музыки – 10 баллов;
  3. занятия ФК и С (бег, гимнастика, аэробика и т.п.) – 15 баллов.

5-й вопрос: «Как вы относитесь к своему здоровью»

  1. заботятся о своём здоровье, стремятся сохранить или улучшить его – 10 баллов;
  2. не заботятся, пока не почувствуют недомогание – 5 баллов;

6-ой вопрос: «Какие формы заботы импонируют вам больше всего» (можно сделать несколько выборов)

- активный отдых – 10 баллов,

- регуляцию сна и систематическое посещение спортивных мероприятий и спортивных секций – 5 баллов;

- ограничение качества и количества пищи – 5 баллов;

7-й вопрос: «Оцените состояние своего здоровья»

  1. абсолютно здоров (здорова) – 15 баллов;
  2. вполне хорошее – 10 баллов;
  3. здоровье удовлетворительное – 5 баллов

8-й вопрос: «Какие заболевания вы перенесли в прошлом году, в течение которых находились дома»

  1. простудные заболевания – 15 баллов;
  2. заболевания опорно-двигательного аппарата – 10 баллов;
  3. заболевания систем пищеварения и дыхания. – 5 баллов

9-й вопрос: «Каково ваше отношение к занятиям физической культурой и спортом»

  1. считаю необходимым заниматься – 15 баллов;
  2. считают необходимым, но нет условий – 10 баллов;
  3. считают, что систематически заниматься не могут

в их несобранности и лени – 5 баллов;

  1. не видят необходимости в занятиях – 5 баллов;

10-й вопрос: «Сколько времени (примерно) заняли у вас занятия ФК и С в течение прошлой недели (в часах)»

  1. 4-10 часов в неделю – 15 баллов;
  2. 2-5 часов в неделю – 10 баллов
  3. не посещали спортивные секции и не выполняли утреннюю зарядку – 5 баллов;

11-й вопрос: «Если в вашем режиме не нашлось времени для занятий ФК и С, то на это повлияли следующие факторы» (можно сделать несколько выборов)

  1. из-за нехватки времени – 15 баллов;
  2. из-за отсутствия спортивного инвентаря дома – 10 баллов;
  3. из-за отсутствия спортивных баз и комплексов по месту учебы – 5 баллов;
  4. не считают нужным заниматься – 5 баллов;

12-й вопрос: «Если бы у вас было бы больше свободного времени, стали бы вы чаще посещать спортивные мероприятия и принимать в них участие»

  1. стали бы чаще посещать спортивные мероприятия – 10 баллов;
  2. затрудняются ответить – 5 баллов.

13-й вопрос: «Занимаюсь ФК и С, потому что эти занятия помогают...» (можно сделать несколько выборов)

  1. улучшить своё физическое развитие – 15 баллов;
  2. овладеть спортивными умениями и навыками – 10 баллов;
  3. укрепить свои волевые качества – 5 баллов;

14-й вопрос: «Занимаюсь ФК и С, так как хочу устранить...» (можно сделать несколько выборов)

  1. чтобы устранить изъяны своей конституции – 15 баллов;
  2. неустойчивость к болезням – 10 баллов;
  3. эмоциональную неустойчивость – 5 баллов;

15-й вопрос: «Считаю, что наша школа обеспечивает физическую подготовку и физическое развитие учеников»

  1. не в полной степени – 10 баллов;
  2. полностью – 5 баллов;

16-й вопрос: «Чтобы вы хотели получить от вашей школы, если бы оно располагало своим физкультурно-оздоровительным комплексом»

  1. укрепление физического здоровья – 15 баллов;
  2. получение комплекса удовольствий от закаливающих процедур и укрепляющих процедур – 10 баллов;
  1. формирование осанки и фигуры – 5 баллов;

17-й вопрос: «Чтобы вы предложили для массового привлечения к занятиям ФК и С»

  1. увеличить количество спортивных секций – 10 баллов;
  2. создание хороших условий для занятий ФК и С. – 5 баллов;
  3. другое – 5 баллов;

18-й вопрос: «Чтобы вы пожелали организаторам физкультурно-массовой и оздоровительной работы с учениками в вашей школе»

  1. профессионального и индивидуального подхода – 15 баллов;
  2. необходимость заинтересовать в результатах их деятельности – 10 баллов;
  3. другое – 5 баллов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»

План конспекта урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 «А» класса по разделу «Легкая атлетика»...

тематическое планирование по физической культуре и спорту для учащихся 4-х классов

в данной работе представлено поурочное тематическое планирование по физической культуре и спорту для учащихся 4-х классов...

Методическая разработка урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 класса по разделу «Легкая атлетика»

Цель: Обучение технике низкого старта.Задачи урока: 1. Освоение технике низкого старта.2. Развить физическое качество силу3. Развить физическое качество быстроту...

ОТЧЕТ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ по физической культуре 2014-2015 среди учащихся 5-10 классов ГБОУ Лицей № 1451

ОТЧЕТ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВпо физической культуре 2014-2015 среди учащихся 5-10 классовГБОУ  Лицей № 1451В школе обучаются дети с ТНР, но помимо этого эти дети соматически осл...

Внеклассное мероприятие по физической культуре и спорту для учащихся начальных классов «Весёлые старты»

Цели: 1. Укреплять здоровье детей и формировать у учащихся навыки здорового образа жизни.2. Развитие и коррекция двигательных навыков у учащихся (сила, ловкость, выносливость, умение координировать св...

Инструктажи по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом с учащимися 1-9 классов

Инструктажи по технике безопасности на занятиях физической культуры и спортом с учащимися 1-9 классов...