Конспект урока по физической культуры в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Обучение технике выполнения передачи 2 руками сверху, совершенствование техники выполнения приема 2 руками снизу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_vb.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуры в 6 классе «А»
Лапин Анатолий Александрович- учитель физической культуры
ГБОУ ООШ №2 г.о.Отрадный
Класс 6 «А» учащихся. 40 минут.
Программа В.И. Ляха «Физическая культура 5-9 кл.»
Раздел программы Волейбол
Тип урока: Образовательно - познавательный
- Тема урока: Обучение техники выполнения передачи двумя руками сверху, совершенствование техники выполнения приема двумя руками снизу. Ира в пионербол.
Цель урока: Сформировать представление о технике передачи мяча двумя сверху, совершенствовать технику выполнения приема двумя снизу. Играть в пионербол по правилам ыволейбола.
Задачи урока предметные
- Познакомить учащихся с техникой передачи мяча двумя руками сверху.
- Совершенствование техники приема мяча двумя снизу.
- Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.
- Играть в пионербол.
метапредметные
- Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
личностные
- Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
- Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.
- Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Условия проведения: Спортивный зал
Материально- техническое обеспечение: мячи баскетбольные, волейбольные.
1. Вводно-подготовительная часть Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.
Задачи:
| |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||
Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку ( соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. | Строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают, задают вопросы. | 1 мин. | Строевая стойка: пятки вместе, носки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть-чуть выше левого. | ||
Сообщает о правилах техники безопасности на уроках волейбола, правилах игры, | Анализируют, задают вопросы. | 1 мин.30сек | Понятие техники безопасности, правил игры | ||
Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи :
Средства:
Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС. | |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||
ОГ** | ПГ** | СМГ** | |||
Организует выполнение строевых команд. | Выполняют команды. | 30 сек | 30 сек | Команды «становись», «равняйсь», «смирно», «налево», «направо»,»кругом», «шагом марш». | |
Проводит разминку. | Выполняют ОРУ (ходьба, бег, разминка стопы, Бег семенящий, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, прыжками, комплекс упражнений утренней зарядки). | 7 мин | 7 мин | В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно. Во время проведения упражнений следить за осанкой. | |
2. Основная часть Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы В.И. Ляха «Физическая культура 5-9 кл.» в процессе урока. Задачи:
Критерии результативности:
| |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||
ОГ | ПГ | СМГ | |||
Проводит инструктаж на тему «Техника безопасности во время работы по станциям». | Слушают, анализируют. | 1 мин | 1 мин | Настольная книга учителя «Физическая культура, Все для учителя» | |
Используется метод круговой тренировки:
| На станциях работают консультанты (освобожденные от уроков по состоянию здоровья дети), показывают, следят за дозировкой, за правильным выполнением упражнения, исправляют ошибки. | по 2 минуты | по 2 минуты | Стоика волейболиста, правильная постановка рук при приеме мяча, следить за траекторией полета мяча. | |
Контролирует правильность выполнения, корректирует ошибочные (неточные), действия учащихся исправляет индивидуальные ошибки учащихся, дозирует нагрузку. | Исправляют ошибки, сообщают о самочувствии. | 1 мин | 1 мин | Стоика волейболиста, правильная постановка рук при приеме мяча, следить за траекторией полета мяча. | |
Фиксирует достижения учащихся. | Беседуют с учителем. | 1 мин | 1 мин | Использовать разнообразные методы оценки – одобрение, поощрение, замечание, порицание. При этом необходимо соблюдать справедливость и объективность, чувство меры и такта. | |
Организует построение учащихся для проведения игры в пионербол. | Делятся на 2 команды | 30 сек | 30 сек | Играющие делятся на 2 команды и выполняют расстановку на площадке | |
Проводит игру в пионербол. | Играют по правилам волейбола. | 20 мин. | 20 мин. | Подачу выполняют из-за красной линии, следить за правильностью приема, передачи, нападающего удара. | |
3. Заключительная часть Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи:
Средства:
| |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||
ОГ | ПГ | СМГ | |||
Организует построение учащихся | Строятся в одну шеренгу. | 30 сек | 30 сек | ||
Проводит упражнения на расслабления. | Выполняют 2-3 упражнения для восстановления дыхания: 1. И.п. – о.с., руки с в стороны - вверх. | 1 мин | 1 мин | Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. | |
Подводит итоги урока, оценивает работу класса в целом. | Слушают, анализируют. | 30 сек | 30 сек | Отметить лучших. | |
Дает домашнее задание: Провести тестирование и тренировку осанки у стенки: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут; 3 подхода по 2 мин + 3 раза в день, повторить технику бросковых движений; | Слушают, запоминают. | 1 мин | 1 мин |
| |
Благодарит учащихся за урок | Организованно идут в раздевалку. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
города Заринска Алтайского края
Ф.И.О. учителя: Субуханкулова Светлана Борисовна
Предмет: Физическая культура
Класс: 6 класс
Тема: Волейбол
Тип урока: Образовательно- познавательный
Март 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры . 7 класс.
Конспект урокапо физической культуре Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...
Конспект урока физической культуры 5 класс
урока по физической культуре для обучающихся 5А класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...
Конспект урока физической культуры 4 класс
Тема урока: "Подвижные игры"...
конспект урока физической культуры 3 класс
конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...
конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"
Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...
План-конспект урока физической культуры 3 класс
План-конспект урока 3 классРаздел программы Баскетбол.Тема урока: Техника ведения мяча.Задачи урока: 1.Осознавать высокий уровень овладения техникой ведения мяча для успешной игры в ...
Конспект урока физическая культура 8 класс
Представлены конспекты открытых уроков по физической культуре в рамках реализации программы "Совершенствование качества преподавания в РТ". Данные уроки опрабированы учителем на практике. И полу...