Конспект урока по физической культуры в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Лапин Анатолий Александрович

Обучение технике выполнения передачи 2 руками сверху, совершенствование техники выполнения приема 2 руками снизу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_vb.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по физической культуры в 6 классе «А»

Лапин Анатолий Александрович- учитель физической культуры

ГБОУ ООШ №2 г.о.Отрадный

Класс  6 «А»   учащихся. 40 минут.

Программа В.И. Ляха «Физическая культура 5-9 кл.»

Раздел программы   Волейбол    

Тип урока:  Образовательно - познавательный

  1. Тема урока:   Обучение техники выполнения передачи двумя руками сверху, совершенствование техники выполнения приема двумя руками снизу. Ира в пионербол.

Цель урока: Сформировать представление о технике передачи мяча двумя сверху, совершенствовать технику выполнения приема двумя снизу. Играть в пионербол по правилам ыволейбола.

Задачи урока  предметные

  1. Познакомить учащихся с техникой передачи мяча двумя руками сверху.
  2. Совершенствование техники приема мяча двумя снизу.
  1. Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.
  1. Играть в пионербол.

                       метапредметные

  1. Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
  2. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.

                      личностные  

  1. Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
  2. Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.
  3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

Условия проведения:  Спортивный зал

Материально- техническое обеспечение: мячи баскетбольные, волейбольные.

1. Вводно-подготовительная часть

Цель: обеспечить  психологическую  и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

  1. Организационный момент:

Задачи:

  1. Начальная организация учащихся
  2. Создание целевой установки на уроке.
  3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.
  4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.
  5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку ( соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают, задают вопросы.

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть-чуть выше левого.

Сообщает о правилах техники безопасности на уроках волейбола, правилах игры,

Анализируют, задают вопросы.

1 мин.30сек

Понятие техники безопасности, правил игры

  1. Разминка

Цель:  обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи :

  1. Всесторонняя подготовка организма учащихся ( центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).
  2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.
  3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока.
  4. Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

  1. Строевые упражнения (построения,  перестроения, повороты).
  2. Различного рода передвижения: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.
  3. Специальные беговые и прыжковые упражнения.
  4. Подготовительные упражнения.
  5. Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.
  6. Общеразвивающие упражнения в движении.

Критерии результатов:  готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ**

ПГ**

СМГ**

Организует  выполнение строевых команд.

Выполняют команды.

30

сек

30

сек

Команды «становись», «равняйсь», «смирно», «налево», «направо»,»кругом», «шагом марш».

Проводит разминку.

Выполняют ОРУ (ходьба, бег, разминка стопы,

Бег семенящий, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, прыжками,

комплекс упражнений утренней зарядки).

7 мин

7 мин

В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно.  Во время проведения упражнений следить за осанкой.

2. Основная часть

Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения  теоретических и практических знаний  на основе учебной программы В.И. Ляха «Физическая культура 5-9 кл.» в процессе урока.

Задачи:

  1. Разучить технику передачи мяча двумя сверху.
  2. Совершенствовать технику приема мяча двумя снизу.
  3.  Игра в пионербол по правилам волейбола.

Критерии результативности:

  1. Активные действия учащихся и овладения способами действий.
  2. Правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять передачу мяча двумя сверху и прием двумя снизу.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Проводит инструктаж на тему  «Техника безопасности во время работы по станциям».

Слушают, анализируют.

1

мин

1

мин

Настольная книга учителя «Физическая культура, Все для учителя»

Используется метод круговой тренировки:

  1. Прием-передача двумя снизу.
  2. Прием-передача двумя сверху.
  3. Прием-передача двумя сверху через сетку.
  4. Беговая дорожка.
  5. Велотренажер.
  6. История волейбола.

На станциях работают консультанты (освобожденные от уроков по состоянию здоровья дети), показывают, следят за дозировкой, за правильным выполнением упражнения, исправляют ошибки.

по 2 минуты

по 2 минуты

Стоика волейболиста, правильная постановка рук при приеме мяча, следить за траекторией полета мяча.

Контролирует правильность выполнения, корректирует ошибочные (неточные), действия учащихся исправляет индивидуальные ошибки учащихся, дозирует нагрузку.

Исправляют ошибки, сообщают о самочувствии.

1 мин

1 мин

Стоика волейболиста, правильная постановка рук при приеме мяча, следить за траекторией полета мяча.

Фиксирует достижения учащихся.

Беседуют с учителем.

1 мин

1 мин

Использовать разнообразные методы оценки – одобрение, поощрение, замечание, порицание. При этом необходимо соблюдать справедливость и объективность, чувство меры и такта.

Организует построение  учащихся для проведения игры в пионербол.

Делятся на 2 команды

30

сек

30

сек

Играющие делятся на 2 команды и выполняют расстановку на площадке

Проводит игру в пионербол.

Играют по правилам волейбола.

20 мин.

20 мин.

Подачу выполняют из-за красной линии, следить за правильностью приема, передачи, нападающего удара.

3. Заключительная часть

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

  1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.
  2. Постепенное приведение организма учащихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и психической напряженности).
  3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем до нормы.
  4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителем и самооценкой результатов деятельности занимающихся.
  5. Организованное завершение занятия.

Средства:

  1. Строевые упражнения.
  2. Упражнения на расслабление мышц.
  3. Игровые задания на внимание и координацию.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

ОГ

ПГ

СМГ

Организует построение учащихся

Строятся в одну шеренгу.

30

сек

30

сек

Проводит упражнения на расслабления.

Выполняют 2-3 упражнения для восстановления дыхания:

1. И.п. – о.с., руки с в стороны - вверх.
1–3 – полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз – выдох;
4–5 – пауза;
6–8 – вдох. Вернуться в и.п.
2. И.п. – о.с., руки на пояс.
1–2 – голову вниз, локти вперед – выдох;
3–4 – поднять голову, отвести локти назад – вдох.
Выполнить 3–4 раза.
3. И.п. – о.с., руки вверх.
1 – наклон вправо, выдох;
2 – и.п., вдох;
3–4 – то же влево.

1

мин

1

мин

Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

Подводит итоги урока, оценивает работу класса в целом.

Слушают, анализируют.

30

сек

30

сек

Отметить лучших.

Дает домашнее задание: Провести тестирование и тренировку осанки у стенки: стоя спиной к стене, касаясь затылком, лопатками, ягодицами, пятками в течение двух минут; 3 подхода по 2 мин  + 3 раза в день, повторить технику бросковых движений;

Слушают, запоминают.

1

мин

1

мин

 

Благодарит учащихся за урок

Организованно идут в раздевалку.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

города Заринска Алтайского края

Ф.И.О.  учителя:  Субуханкулова Светлана Борисовна

Предмет:                Физическая культура

Класс:                     6 класс

Тема:                      Волейбол

Тип урока:             Образовательно- познавательный

Март 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры . 7 класс.

 Конспект урокапо физической культуре  Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...

Конспект урока физической культуры 5 класс

урока по физической культуре  для обучающихся 5А  класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...

Конспект урока физической культуры 4 класс

Тема урока: "Подвижные игры"...

конспект урока физической культуры 3 класс

конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...

конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"

Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...

План-конспект урока физической культуры 3 класс

План-конспект урока 3 классРаздел программы  Баскетбол.Тема урока:  Техника ведения мяча.Задачи урока:  1.Осознавать высокий уровень овладения техникой ведения мяча для успешной игры в ...

Конспект урока физическая культура 8 класс

Представлены конспекты открытых уроков по физической культуре в рамках реализации программы "Совершенствование качества преподавания в РТ". Данные уроки опрабированы учителем на практике.  И полу...