«Физическая культура» ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»?
учебно-методический материал по физкультуре по теме
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? «Физическая культура»
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОТ «СТАРЫХ»? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований : - требований к результату образования, - требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность), - требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).
Стандарты 2004г Новые ФГОС Стандарте 2004 г . детально описывалось содержание образования темы, дидактические единицы. 2010 г. содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам: В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт.
Федеральный компонент направлен на реализацию следующих целей : Формирование у обучающегося гражданской ответвенности и правового самосознания, духовности культуры, самостоятельности,инициативности способность самореализации в обществе; дифференсация обучения с широким и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; обеспечение обучающихся равных возможностей для последующего профессионального образования и профессиональной деятельности в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧАЮЩИМСЯ УСТАНАВЛИВАЕТ СТАНДАРТ. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным , включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным , включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным , включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Здоровье учеников остается актуальным вопросом и в «старой» школе. 2урока физической культу ры в неделю НОВЫЕ СТАНДАРТЫ НАПРАВЛЕНЫ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ. В новых стандартах заложены две концептуальные вещи: программа духовно-нравственного развития и программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Не ставятся задачи сделать всех детей профессиональными спортсменами, хотя стремление к высоким достижениям должно поддерживаться. Главное, у детей должны быть сформированы поведенческие стереотипы здорового образа жизни. Чтобы ребенок нормально рос, развивался, у него не было сколиоза, плохого зрения. Для этого нужна физическая активность и на перемене, и на уроке, и во внеурочной деятельности. Вводится третий урок физкультуры. Он должен быть построен на интересах детей, с учетом их возможностей и потребностей.
Реализация образовательных программ по учебному предмету «Физическая культура» обеспечена нормативными документами и методическими пособиями. В их перечень входят: Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования. М. Просвещение. 2010. 1.Примерные учебные программы. Физическая культура. М. Просвещение. 2011. 2.Рабочие программы «Физическая культура» для 1-4 классов. 3.Планируемые результаты начального общего образования. М. Просвещение. 2010. 4.Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М. Просвещение. 2010.
Рабочие программы по ФК предназначены для учащихся не имеющих противопоказаний к занятиям физической культурой. В рабочих программах, ориентированных по содержанию на ФГОС нового поколения, не содержится учебного плана и нормативов физической подготовленности учащихся . Учитель физической культуры (коллектив учителей) самостоятельно, с учетом требований ФГОС и содержания рабочей программы (выбранной для реализации), разрабатывает рабочее планирование для каждой ступени общего образования (1-4, 5-9, 10-11 классы) и уточняет содержание требований к планируемым результатам образовательной деятельности по учебному предмету «Физическая культура», а также способам их оценивания. В разработке контрольных нормативов следует ориентироваться на региональные нормативы физической подготовленности учащихся ООУ. Необходимо обратить внимание специалистов на содержательное обеспечение теоретической подготовки учащихся, и на разработку и внедрение тетради по физической культуре, как одного из предложений образовательного стандарта второго поколения.
Изучение физической культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: – Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья. – Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью.. Предметные результаты изучения предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» должны отражать: 1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; 2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
– Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта. – Освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций 3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; 4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
– Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями . 5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В соответствие с содержанием образовательного стандарта. Содержание внеучебной спортивно-оздоровительной деятельности не определено. Оно может включать: - спортивно-массовые мероприятия, - систему (именно систему, а не произвольный и случайный их набор) подвижных игр, - спортивные игры (по желанию учащихся), - новые виды и средства двигательной активности ( фрисби – метание пластиковых тарелочек, фитбол – большой надувной мяч), - организацию (по возможности) занятий по плаванию; - средства теоретической подготовки (уроки здоровья); - средства оздоровительной направленности: профилактика или коррекция формы позвоночника или формы стопы, специально организованная система закаливания, обучение и реализация самомассажа биологически активных точек тела, суставная гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика; - доступную для большинства учащихся соревновательную деятельность; - экологический туризм и ориентирование
АНАЛИЗ. Обновлённая «Школа России» — это учебно-методический комплекс, обеспечивающий формирование системы универсальных учебных действий. В данной системе наряду с новыми концептуальными основами и подходами, бережно сохранены лучшие традиции отечественной школы. Реализуются такие принципы, как учёт возрастных особенностей детей, постепенное нарастание трудностей в предъявлении учебного материала и др. Обучение по данной системе гарантирует достижение положительного результата в обучении и реальные возможности развития ребёнка. В новых стандартах в отношении «Физической культуры и основы безопасности жизнедеятельности », не стоят задачи сделать всех детей профессиональными спортсменами, хотя стремление к высоким достижениям должно поддерживаться. Главное, у детей должны быть сформированы поведенческие стереотипы здорового образа жизни. Чтобы ребенок нормально рос, развивался, у него не было сколиоза, плохого зрения и т.д. Ребенок должен уметь свободно пользоваться знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности нового стандарта образования Видеолекция для педагогических работников Руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования Александр Кондаков рассказывает о Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) обще
http://youtu.be/_AEGqR4PLxo...
Место компетентностного подхода при внедрении новых стандартов образования
Компетентностный подход в образовании – это попытка привести в соответствие, с одной стороны, потребность личности интегрировать себя в деятельность общества и, с другой, потребность общества использо...

Планирование уроков английского языка на базе требований новых стандартов образования
Планирование уроков английского языка на базе требований новых стандартов образования. Не примере темы «еда» 8 класс . В статье предложена идея планирования уроков имеющих коммуникативную ...

Планирование уроков английского языка на базе требований новых стандартов образования
Планирование уроков английского языка на базе требований новых стандартов образования. Не примере темы «еда» 8 класс . В статье предложена идея планирования уроков имеющих коммуникативную ...

Новые стандарты образования и социализация личности.
Социализация личности школьника – процесс чрезвычайно значимый и сложный, результат реального взаимодействия школы и среды.В условиях головокружительной скорости технических достижений, часто меняющей...