Открытый урок: «Волейбол. Игры и игровые задания»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Моносов Николай Алексеевич

Открытый урок: "Волейбол. Игры и игровые задания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_voleybol-5_klass_monosov_97-2003.rar115.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГАРМОНИЯ» г. МОЖАЙСКА

Открытый урок

«Волейбол. Игры и игровые задания»

Учитель физической культуры:

Моносов

Николай Алексеевич

Можайск

2014

План – конспект урока физической культуры

Тема урока: «Волейбол. Игры и игровые задания»

Урок № 83 по КТП из раздела - Спортивные игры. Волейбол

Класс: 5 «В»

Проводит урок: учитель физической культуры Моносов Николай Алексеевич

Цель урока:

Выполнение технических действий из базовых видов спорта (волейбол), применение их в игровой и соревновательной деятельности

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Закрепление обучения  техники передачи мяча  2-мя руками сверху
  2. Закрепление  навыков  техники нижней прямой подаче в волейболе

 Оздоровительные:

  1. Укрепление здоровья обучающихся, формирование и развитие двигательных навыков

Воспитательные:

  1. Воспитывать потребность к развитию физических качеств;
  2. Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
  3. Взаимодействовать со сверстниками во время игры

Форма урока: традиционный урок с вводом игровых элементов

Тип урока: комбинированный

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие

Дата проведения: 17.04.2014

Место проведения: спортивный зал школы «Гармония»

Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи, свисток, секундомер, стойки и сетка волейбольные


Ход урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (14-15 мин)

1. Организационный момент:

  • Построение в одну шеренгу
  • Рапорт
  • Приветствие
  • Сообщение задач  урока

До 2 мин

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви, самочувствие и эмоциональный настрой ребят на занятие).

Напомнить ТБ при занятиях игровыми видами спорта.

Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.

2. Мотивация и активация обучающихся:

  1. Каким игровым видом спорта мы сегодня будем заниматься?
  2. Какие технические приемы мы изучали на наших занятиях?
  3. В чем разница между «волейболом» и «пионерболом»?

3. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 15с

До 30 с

Проверить готовность организма учеников к уроку.

Полученный результат умножить на четыре. В норме – 80 – 90 уд/мин

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока:

4. Разновидности ходьбы (корригирующей): на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, перекаты с пятки на носок.

До 1 мин

В колонну по одному, дистанция – 2 шага. Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений.

Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят.

5. Разновидности бега (медленный): обычный, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием  голени, приставными шагами правым и левым боками, с выносом прямых ног вперед.

До 2 мин

Не мешать друг другу. Следить за правильным выполнением упражнений.

6. Упражнения на восстановление дыхания

До 30 с

Поднимание и опускание рук в согласовании со вдохом и выдохом.

7. Перестроение в колонну по трое

До 30 с

Разомкнуться на расстояние вытянутых рук

8. Общеразвивающие упражнения:

  1. Исходное положение (И. П.) – стойка ноги врозь, руки вниз. 1 – голову вверх, руки вверх, ладонями внутрь, шаг вперед правой ногой; 2 – И.П.; 3 – 4 - то же левой ногой;
  2. И.П. – основная стойка. 1 – 4 - круговые движения головой вправо; 5 – 8 - то же влево;
  3. И. П. – стойка ноги врозь, руки в сторону. 1 – 2 - круговые движения кистями вперед; 3 – 4 - круговые движения предплечьями вперед; 5 – 8 - круговые движения руками вперед; 1 – 8 - то же назад;
  4.  И. П. – основная стойка. 1 – 2 - наклон туловища вправо, левую руку вверх; 3 – 4 - то же в другую сторону;
  5. И. П. – то же. 1 – 2 - поворот туловища вправо, правая рука в сторону; 3 – 4 – то же влево;
  6. И. П. – то же. 1 – 2 – наклон туловища вниз, руки вниз, коснуться носков; 3 – присед, руки вперед; 4 – И.П.;
  7. И. П. – стойка ноги врозь, руки вперед - в стороны. 1 – 2 – мах правой ногой к левой руке; 3 – 4 – то же мах левой;
  8. И. П. – основная стойка. 1 – 2 – прыжки на правой ноге; 3 – 4 – то же на левой; 5 – 7 – прыжки на двух ногах; 8 – поворот в прыжке на 360 градусов

Учитель: - «Ребята ответьте на мой вопрос, для чего мы с вами сделали разминку?»

До 6 мин

5 – 7 раз

4 – 6 раз

3 – 4 раза

4 – 6 раз

4 – 6 раз

4 – 6 раз

4 – 6 раз

3 – 5 раз

Разминку проводит один из обучающихся.

Обратить внимание на работу кистей рук, ног, добиваться согласованности движений.

Руки не опускать! Спина прямая!

С максимальной амплитудой.

Руки выпрямлены, спина прямая.

Спина прямая, руки выпрямлены.

Следить за правильным выполнением упражнения. Спина прямая, руки выпрямлены, смотрим вперед.

Мах выше, ноги не сгибаем в коленях.

Выполняем под счет.

II. Основная часть (25 – 27 мин)

1. Перестроение

До 30 с

Ученики специальной медицинской группы считают нарушения, определяют победителей эстафет, расставляют инвентарь

2. «Поймай и передай»

На одной из разделенных волейбольной сеткой сторон площадки выстраиваются в колонны две, три или четыре команды лицом к сетке, расстояние до которой определяет учитель. На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят ученики – по одному от каждой команды. Стоящие первыми в колоннах держат в руках мяч. По сигналу они выполняют подачу через сетку на противоположную сторону площадки и уходят в конец своих колонн. Стоящие на другой стороне площадки ученики стараются поймать мяч или подобрать его с пола, затем подбегают к ограничительной линии, обозначенной учителем, и выполняют передачу в свою колонну. Новый направляющий ловит мяч и повторяет задание. Эстафета заканчивается, когда стоявшие первыми в колоннах ученики примут передачи. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше других.                                                            

 

До 6 мин

  • Подачи и передачи выполняют только из-за ограничительной линии, обозначенной учителем
  • Если мяч не перелетел через сетку, совершивший ошибку ученик повторяет упражнение
  • Подачи выполняют все члены команды
  • Направляющие в колоннах, приняв последнюю передачу, поднимают мяч над головой и мяч не должен касаться сетки.

3. «Мяч капитану»

Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.

До 6 мин

  •  Запрещается наступать на ограничительную линию
  • Не разрешается нарушать очередность выполнения передач в колоннах и пропускать передачи
  • При неудачном выполнении ученик повторяет передачу
  • При падении мяча его подбирает тот, кому была адресована передача
  • По окончании эстафеты капитаны поднимают мячи над головой
  • Можно порекомендовать менее подготовленных учеников ставить в начало колонн – тогда им будет легче выполнить передачу

4. «Переброска мяча»

Учащиеся делятся на две команды. Команда №1 стоит на средней линии волейбольной площадки. Команда №2 стоит на другой половине волейбольной площадки. Далее на каждой из сторон учащиеся по сигналу учителя должны выполнить нижнюю прямую подачу, и забить большее количество мечей. Чья команда за определенное время  забьет большое количество мячей, та команда победитель.

Учитель  - «Ребята озвучьте, пожалуйста, свои ошибки, и почему вы их сегодня допустили?».

До 5 мин

  • подача выполняется в каждой команде поочередно
  • при не удачном выполнении ученик повторяет подачу

5. Учебная игра (пионербол с элементом волейбола)

До 10 мин

Игра по правилам пионербола. Исключение: игрок, поймавший мяч, подбрасывая его, выполняет передачу сверху 2-мя руками партнеру по команде или через сетку.

III. Заключительная часть (3 – 5 мин)

1. Построение в колонну по одному

До 2 мин

«Запрещенное движение»  -  руки на пояс. Ученики выполняют различные команды учителя, кроме запрещенного.  Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. Выигрывает тот, кто не ошибался и остался на своем месте в строю.

2. Игра «запрещенное движение»

3. Подведение итогов урока

Рефлексия:

Вопросы к детям о ходе урока:

  • - кто скажет чему мы с вами научились на уроке?
  • - расскажите, что понравилось вам сегодня в уроке.
  • - кто скажет, что нам нужно для улучшения наших достижений в отработки элементов волейбола?

До 2 мин

Анализ выполнения УЗ обучающимися. Ребята должны сказать свое мнение об уроке.

Напомнить технику безопасности при обучении в игру волейбол.

4. Измерение ЧСС за 15с

До 30 с

Полученный результат умножить на четыре. Обратить внимание на учеников, чья ЧСС превышает  80 - 90 уд/мин

5. Домашнее задание

До 1 мин

Составить комплекс ОРУ на развитие верхнего плечевого пояса.

6. Организованный выход с места занятий

В колонну по одному

Список использованной литературы

  1. Учебник физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
  2. Поурочные разработки по физкультуре: 5 – 9 классы (в помощь школьному учителю)/Ковалько В.И. – М.: ВАКО, 2013.
  3. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», №7, 2013, с.45-49
  4. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», №2, 2014, с.24-27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Спортивная игра "Волейбол"

Конспект открытого урока по теме "Спортивная игра "Волейбол"...

конспект открытого урока Двухстороняя игра Волейбол 9 класс

конспект открытого урока Двухстороняя игра Волейбол 9 класс...

Игры и игровые задания для развития силовых способностей

Обновление физического воспитания немыслимо без коренного изменения отношения к нему. Использование разнообразных средств и методов на уроках физической культуры позволяют выполнять легко, как бы иг...

Игры и игровые задания для развития силовых способностей

Игры и игровые задания для развития силовых способностей...

Игры и игровые задания на уроках русского языка в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе

Русский язык является одним из основных предметов в коррекционной школе. Речевое недоразвитие умственно отсталых учащихся ( с интеллектуальными нарушениями), отсутствие у них внимания, недостатки мысл...