Открытый урок: «Волейбол. Игры и игровые задания»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Открытый урок: "Волейбол. Игры и игровые задания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_voleybol-5_klass_monosov_97-2003.rar | 115.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ГАРМОНИЯ» г. МОЖАЙСКА
Открытый урок
«Волейбол. Игры и игровые задания»
Учитель физической культуры:
Моносов
Николай Алексеевич
Можайск
2014
План – конспект урока физической культуры
Тема урока: «Волейбол. Игры и игровые задания»
Урок № 83 по КТП из раздела - Спортивные игры. Волейбол
Класс: 5 «В»
Проводит урок: учитель физической культуры Моносов Николай Алексеевич
Цель урока:
Выполнение технических действий из базовых видов спорта (волейбол), применение их в игровой и соревновательной деятельности
Задачи урока:
Образовательные:
- Закрепление обучения техники передачи мяча 2-мя руками сверху
- Закрепление навыков техники нижней прямой подаче в волейболе
Оздоровительные:
- Укрепление здоровья обучающихся, формирование и развитие двигательных навыков
Воспитательные:
- Воспитывать потребность к развитию физических качеств;
- Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
- Взаимодействовать со сверстниками во время игры
Форма урока: традиционный урок с вводом игровых элементов
Тип урока: комбинированный
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие
Дата проведения: 17.04.2014
Место проведения: спортивный зал школы «Гармония»
Инвентарь и оборудование: Волейбольные мячи, свисток, секундомер, стойки и сетка волейбольные
Ход урока
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть (14-15 мин) | ||
1. Организационный момент:
| До 2 мин | Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви, самочувствие и эмоциональный настрой ребят на занятие). Напомнить ТБ при занятиях игровыми видами спорта. Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. |
2. Мотивация и активация обучающихся:
| ||
3. Измерение частоты сердечных сокращений (ЧСС) за 15с | До 30 с | Проверить готовность организма учеников к уроку. Полученный результат умножить на четыре. В норме – 80 – 90 уд/мин |
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока: 4. Разновидности ходьбы (корригирующей): на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней стороне стопы, перекаты с пятки на носок. | До 1 мин | В колонну по одному, дистанция – 2 шага. Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений. Плечи расправлены, подбородок слегка приподнят. |
5. Разновидности бега (медленный): обычный, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, приставными шагами правым и левым боками, с выносом прямых ног вперед. | До 2 мин | Не мешать друг другу. Следить за правильным выполнением упражнений. |
6. Упражнения на восстановление дыхания | До 30 с | Поднимание и опускание рук в согласовании со вдохом и выдохом. |
7. Перестроение в колонну по трое | До 30 с | Разомкнуться на расстояние вытянутых рук |
8. Общеразвивающие упражнения:
Учитель: - «Ребята ответьте на мой вопрос, для чего мы с вами сделали разминку?» | До 6 мин 5 – 7 раз 4 – 6 раз 3 – 4 раза 4 – 6 раз 4 – 6 раз 4 – 6 раз 4 – 6 раз 3 – 5 раз | Разминку проводит один из обучающихся. Обратить внимание на работу кистей рук, ног, добиваться согласованности движений. Руки не опускать! Спина прямая! С максимальной амплитудой. Руки выпрямлены, спина прямая. Спина прямая, руки выпрямлены. Следить за правильным выполнением упражнения. Спина прямая, руки выпрямлены, смотрим вперед. Мах выше, ноги не сгибаем в коленях. Выполняем под счет. |
II. Основная часть (25 – 27 мин) | ||
1. Перестроение | До 30 с | Ученики специальной медицинской группы считают нарушения, определяют победителей эстафет, расставляют инвентарь |
2. «Поймай и передай» На одной из разделенных волейбольной сеткой сторон площадки выстраиваются в колонны две, три или четыре команды лицом к сетке, расстояние до которой определяет учитель. На противоположной площадке напротив своих колонн на заданном расстоянии стоят ученики – по одному от каждой команды. Стоящие первыми в колоннах держат в руках мяч. По сигналу они выполняют подачу через сетку на противоположную сторону площадки и уходят в конец своих колонн. Стоящие на другой стороне площадки ученики стараются поймать мяч или подобрать его с пола, затем подбегают к ограничительной линии, обозначенной учителем, и выполняют передачу в свою колонну. Новый направляющий ловит мяч и повторяет задание. Эстафета заканчивается, когда стоявшие первыми в колоннах ученики примут передачи. Побеждает команда, закончившая эстафету раньше других. |
До 6 мин |
|
3. «Мяч капитану» Команды выстраиваются в колонны не менее чем в 1 м друг от друга. К ним лицом на расстоянии, установленном учителем, встают капитаны с мячом в руках. Перед колоннами и капитанами проводятся ограничительные линии. По сигналу капитаны посылают свои мячи любой волейбольной передачей первым игрокам в колоннах. Те выполняют встречную передачу и уходят в конец колонн. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят передачу своим капитанам. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание. | До 6 мин |
|
4. «Переброска мяча» Учащиеся делятся на две команды. Команда №1 стоит на средней линии волейбольной площадки. Команда №2 стоит на другой половине волейбольной площадки. Далее на каждой из сторон учащиеся по сигналу учителя должны выполнить нижнюю прямую подачу, и забить большее количество мечей. Чья команда за определенное время забьет большое количество мячей, та команда победитель. Учитель - «Ребята озвучьте, пожалуйста, свои ошибки, и почему вы их сегодня допустили?». | До 5 мин |
|
5. Учебная игра (пионербол с элементом волейбола) | До 10 мин | Игра по правилам пионербола. Исключение: игрок, поймавший мяч, подбрасывая его, выполняет передачу сверху 2-мя руками партнеру по команде или через сетку. |
III. Заключительная часть (3 – 5 мин) | ||
1. Построение в колонну по одному | До 2 мин | «Запрещенное движение» - руки на пояс. Ученики выполняют различные команды учителя, кроме запрещенного. Ребята, которые ошибаются, делают шаг вперед. Выигрывает тот, кто не ошибался и остался на своем месте в строю. |
2. Игра «запрещенное движение» | ||
3. Подведение итогов урока Рефлексия: Вопросы к детям о ходе урока:
| До 2 мин | Анализ выполнения УЗ обучающимися. Ребята должны сказать свое мнение об уроке. Напомнить технику безопасности при обучении в игру волейбол. |
4. Измерение ЧСС за 15с | До 30 с | Полученный результат умножить на четыре. Обратить внимание на учеников, чья ЧСС превышает 80 - 90 уд/мин |
5. Домашнее задание | До 1 мин | Составить комплекс ОРУ на развитие верхнего плечевого пояса. |
6. Организованный выход с места занятий | В колонну по одному |
Список использованной литературы
- Учебник физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
- Поурочные разработки по физкультуре: 5 – 9 классы (в помощь школьному учителю)/Ковалько В.И. – М.: ВАКО, 2013.
- Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», №7, 2013, с.45-49
- Научно-методический журнал «Физическая культура в школе», №2, 2014, с.24-27
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Спортивная игра "Волейбол"
Конспект открытого урока по теме "Спортивная игра "Волейбол"...
конспект открытого урока Двухстороняя игра Волейбол 9 класс
конспект открытого урока Двухстороняя игра Волейбол 9 класс...
Игры и игровые задания для развития силовых способностей
Обновление физического воспитания немыслимо без коренного изменения отношения к нему. Использование разнообразных средств и методов на уроках физической культуры позволяют выполнять легко, как бы иг...
План-конспект для учащихся 6 класса на тему "Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков", "физическая культура" под ред. И. В. Лях
Физкультура и спорт...
Игры и игровые задания для развития силовых способностей
Игры и игровые задания для развития силовых способностей...
Игры и игровые задания на уроках русского языка в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе
Русский язык является одним из основных предметов в коррекционной школе. Речевое недоразвитие умственно отсталых учащихся ( с интеллектуальными нарушениями), отсутствие у них внимания, недостатки мысл...