Открытый урок "Спортивная игра "Волейбол"
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) по теме
Конспект открытого урока по теме "Спортивная игра "Волейбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sportivnaya_igra_voleybol.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивная игра «Волейбол».
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.
Цель урока: формирование обобщенных знаний и способов деятельности, оперирование ими.
Задачи урока:
- совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча двумя руками и верхней прямой подачи мяча;
- развитие координации, скоростных и силовых качеств;
- воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к занятиям и чувства коллективизма.
Методы проведения: словесный, фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, соревновательно - игровой.
Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 38
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка. Время: 10 часов 00 минут- 10 часов 40 минут.
Часть урока | Содержание | Дози- ровка | Организационно – методические указания |
1. | Подготовительная часть урока Построение в одну шеренгу, расчет по порядку, рапорт дежурного приветствие учащихся, сообщение задач урока. Перестроение в колонну по одному. Разминка в движении на руки и плечевой пояс: 1) И. П. Руки вперед прямые, сгибание и разгибание пальцев в кистях. 2) И. П. Руки согнуты в замок перед грудью ладонями к груди:
3) И. П. – руки вперед прямые, сгибание и разгибание кистей. 4) И. П. – то же круговые движения кистями. 5) И. П. – руки согнутые перед грудью в локтевых суставах, круговые движения рук в локтевых суставах. 6) И. П. – правая рука сверху за спину, а левая снизу, выполнить замок кистями за спиной, затем смена положения рук. Двигаясь по кругу в колонны по одному взять в. мяч для выполнения разновидностей ходьбы и бега: 1) ходьба на носках, руки с мячом вверх прямые; 2) ходьба на пятках, руки с мячом назад; 3) ходьба перекатом с пятки на носок; 4) ходьба с вращением в. мяча вокруг себя. | 10 мин 1м 30с 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20сек 20 сек 10 сек 10 сек 10 сек 10 сек | Четкость в выполнении расчета и сдачи рапорта, следить за осанкой и И.П.- пятки вместе носки врозь (на пол ступни) Следить за осанкой. Дистанция два шага. Показ, объяснение, исправление ошибок. Следить за осанкой и правильным дыханием. В спине прогнуться, посмотреть на руки вверх. Руки точно вперед, следить за осанкой. Кисти расслаблены, Дыхание равномерное 1-4 раза от себя и 1-4 раза на себя Выполняется произвольно. Мяч в правой руке. Дистанция два шага, равнение в затылок. Показ, исправление ошибок. Руки прямые, работают кисти и спина. |
2. | Бег с волейбольным мячом: 1) бег с подкидыванием вол. мяча двумя руками вверх вперед над собой (80 - 90) см; 2) бег сведением мяча правой рукой; 3)бег с ведением мяча левой рукой 4)бег с ведением мяча правой левой рукой; 5)бег с высоким подниманием бедра; 6)бег с захлестыванием голени назад; 7)бег с ускорением (подбросить мяч вверх и вперед и ускорившись поймать его сверху двумя руками). Перестроиться из колонны по одному в две шеренги. О. Р. У. с в. мячами: 1) Передача мяча правой, левой рукой из-за головы. 2) Передача мяча двумя руками из-за головы.
3) Передача мяча двумя руками из-за головы об пол. 4) Передача мяча двумя руками из-за головы об пол в прыжке. 5) Передача мяча двумя руками из-за спины. Основная часть урока. Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча двумя руками:
| 2 м 20 с 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 3м 30с 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 27 мин 10 мин 1 мин 10-12 раз 1 мин 2 мин | Бег равномерный. Соблюдать дистанцию 2-3 шага. Показ, исправление ошибок. Мяч выше пояса не поднимать, Подкручивая его кистью, чувствовать вращение мяча. Соблюдать дистанцию. Мяч держать на уровне груди. Мяч держать сзади на уровне поясницы. Выполнить с большой частотой. Соблюдать дистанцию 5-7 метров. Мяч подкидывать перед собой 3-4 метра. Интервал и дистанция два шага. Обратить внимание на работу спины и рук. Добиться точности полета мяча. И сделать вовремя своевременный выход к мячу. Мяч стараться ловить в положении верхней передачи. Следить за правильным перемещением. Выполнять в средней стойке, ступни на расстояние не более ширины плеч, ноги начинают выпрямляться раньше рук, руки согнутые в локтях, кисти чуть выше головы. Локти на уровне плечевого сустава, ладони развернуты внутрь, кисти и пальцы образуют сферу чуть больше мяча, обхватывают мяч и гасят его скорость, исключая срыв и провал мяча, придают необходимое направление мячу. Основная нагрузка на средний и указательный палец, Кисти в момент приема напряжены, пальцы держать жестко. |
Совершенствование техники верхней прямой подачи мяча: 1) выполнить верхнюю, прямую подачу в парах:
второй ловит двумя руками и повторяет верхнюю, прямую подачу;
второй принимает мяч верхним или нижним приемом, затем меняются приемами; | 1м 30с 1м 30с 2 мин 8 мин 1м 30с 1м 30с | Перед передачей ступни на одном уровне, или одна впереди другой на 0,5-1 ступни. Ступни на расстоянии не менее ширины плеч, туловище наклонено вперед (во всех фазах), ноги согнуты в коленях, начинают выпрямляться раньше рук, перед передачей руки (предплечья и кисти) находятся на уровне пояса, локти впереди туловища, кисти сложены в « замок» (одна сжата, другая обхватывает) опущены. Руки выпрямлены в локтях и плотно сложены. Мяч принимается на предплечья, чуть выше лучезапястных суставов. Положение рук позволяет игроку зрительно контролировать мяч в момент приема. При приеме мяча, летящего в стороне от игрока, ближнее к мячу плечо поднимается до того, как руки складываются. После приема руки остаются в положении приема, или незначительно сопровождают мяч. Требования к технике верхней 1. Перед подачей ступни направлены в сторону предполагаемого вылета мяча. 2. Перед подачей ступня, разноименная с бьющей рукой, стоит впереди другой на 0,5 -1,5 ступни. 3. Рука с мячом перед подбрасыванием находится выше пояса и слегка согнута. 4. Положение бьющей руки в замахе: кисть над плечевым суставом выше головы, локоть выше плеча. | |
3. | 4) перестроение класса для выполнения верхней прямой подачи через сетку. Учебная игра: «Чья команда выполнит больше подач». 6) Учебная игра «Волейбол». По команде учителя (левая рука в сторону), класс строится в одну шеренгу. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА 1) Построение, игра на внимание «класс». 2) Подведение итогов, выставить отметки. 3) Домашнее задание: мальчики - подтягивание на перекладине девочки - отжимание в упоре лежа. | 5 мин 6-9 мин 3 мин | 5. Подбрасывание выполняется вертикально. Правильность подбрасывания проверяется следующим образом: без удара мяч падает перед носком правой ноги на расстоянии 0,5-2 ступни. 6. Замах начинается с отведения плеча, туловище отклоняется незначительно, рука отводится мягко, без рывка. 7, Кисть в замахе располагается в фронтальной плоскости. 8. Удар начинается с движения плеча вперед. 9. Рука при ударе выпрямляется в локтевом суставе, двигаясь в сагиттальной плоскости. 10. Удар по мячу наносится основанием напряженной ладони, или кулаком. 11. После подачи масса тела переносится на впереди стоящую ногу. 12. После подачи рука показывает направление вылета мяча. Класс делится на две команды, которые выполняют верхнюю, прямую подачу через сетку поочередно с начало одна команда затем другая. Побеждает та команда, которая больше выполнит правильно и точно в площадку подач. Игра начинается с приветствия и заканчивается приветствием. Игра на внимание « КЛАСС» Без команды класс, учащиеся не выполняют то или иное задание, те кто нарушает это правило должны выполнить шаг вперед. Те кто сделает больше шагов вперед, те и есть проигравшие, а кто остался на месте выигравшие, т. е. более внимательные, в классе. |
МОУ СОШ № 38 г.Сургут.
Учитель: Воронин А. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).
Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"
Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....
Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами, атласами, таблицам.ВОСПИТ...
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....