Урок физической культуры в 8 классе
рабочая программа по физкультуре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок физической культуры в 8 классе (девушки)
Тема: «Формирование умений и навыков выполнения базовых шагов в аэробике. Создание проекта «Красота! Грация!»»
Тип урока: урок изучения нового материала.
Раздел: гимнастика.
Цель: создание условий для формирования навыка здорового образа жизни. Освоение учащимися знаний об истории Олимпийского движения.
Задачи урока:
Образовательные: формирование системы знаний об истории Олимпийского движения; познакомить с базовыми шагами аэробики; составить танцевальные комбинации аэробных шагов, исследовать динамику настроения в течение урока.
Развивающие: развитие чувства прекрасного на основе музыки и движений, развитие силы, выносливости.
Воспитывающие: воспитание моральных и волевых качеств, самостоятельности, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности.
Оздоровительные: укрепление функциональных систем организма.
Вид урока: фитнес — аэробика.
Форма урока: урок- проект с элементами исследования.
Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия (УУД) - способность к самооценке, взаимодействие со сверстниками и педагогом, формирование интереса к аэробике, развитие чувства красоты движения и чувства ритма.
Метапредметные:
Регулятивные УУД – планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами, формирование познавательной инициативы в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные УУД – умение задавать вопросы, умение осуществлять взаимосамоконтроль и оказывать помощь друг другу.
Предметные УУД – преодоление трудностей при выполнении учебных заданий, умение обеспечить безопасность мест занятий, спортивной одежды.
Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников.
Оборудование : гимнастические маты, гимнастические коврики, музыкальный центр, слайд-шоу по теме урока, видеоролики по темам: «История Олимпийского движения», «Базовые шаги в аэробике», проектор.
Место проведения: спортивный зал.
Ход урока.
Организационный момент.
Построение, приветствие, инструктаж по технике безопасности.
Целеполагание.
Совместная выработка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности.
Учитель:
- Девушки, начнем наш урок со своеобразного тренинга. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Скажите, сделав шаг друг к другу, приятные слова. Молодцы! Давайте сохраним это настроение до конца урока.
- Сегодня мы проведем путешествие по городам, странам, где проходили олимпийские игры.
-Узнаем много нового об организации игр, талисманах и героях современных игр.(Видеоролик по теме: «История современного олимпийского движения»)
(см. приложение)
Учитель:
- А сейчас мы проведем викторину по истории Олимпийского движения
Викторина «Олимпийское движение» (слайд-шоу, см. приложение)
Девушки делятся на три команды. Каждая из команд отвечает на вопросы викторины и оформляет на отдельном листе, после чего осуществляют взаимопроверку (групповая работа).
Учитель:
- Прежде чем приступить к основной части урока, мы с вами проведем разминку.
Разминка (музыкальное сопровождение) (см. приложение)
Ходьба:
- на носках, пятках;
- шаг польки, руки на пояс;
- шаг галопа, руки на пояс;
- в приседе, полуприседе, руки на пояс;
- наклон головы влево, вправо, вперед, назад;
- круговые движение согнутых рук вперед, назад;
- выпады левой, правой ногой вперед, руки в стороны.
Бег равномерный с переходом на ходьбу. Восстановление дыхания.
Основная часть.
Учитель:
- А теперь скажите, для чего нужно заниматься аэробикой?
Ответы девушек.
Учитель:
- Сегодня мы с вами создадим проект «Красота! Грация!».
А потом посмотрим на ваши результаты. Но для того, чтобы начать проект, нам надо познакомиться и изучить базовые шаги аэробики. Смотрим внимательно видеоролик и повторяем все движения». (Видеоролик, см. приложение)
Базовые шаги:
- Step – touch – приставной шаг.
- Step – Touch2 – вариация Step с отводом носка назад.
- V – step – разновидность ходьбы в стойке ноги врозь, затем вместе.
- Scoop – вариант приставного шага, выполняемый со скачком.
- Puch touch, toe tap – выполнять на два счета, одна нога без переноса тела, выставляется в любом направлении.
- Double step touch – двойное движение в сторону приставными шагами.
- Curl – захлест, шаг в сторону с подъемом голени назад.
- Shasse, gallop – приставной шаг, выполняемый на скачках.
Упражнения на восстановление дыхания.
Учитель:
- Итак, какие базовые движения вы запомнили?
Ответы девушек.
Учитель:
- Составьте комбинацию из базовых шагов. Для этого делимся на две группы, после чего каждая группа представит свою комбинацию.
Реализация проекта: составление комбинаций.
Представление проекта: обе группы представляют свою часть проекта по очереди.
Учитель:
- Мы посмотрели ваши комбинации. А теперь оцените выступления друг друга, выскажите свое мнение.
Учащиеся высказывают мнения об увиденном, оценивают выступления.
Заключительная часть.
Построение. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель:
- Как вы думаете, мы достигли цели проекта? Какие упражнения вам показались легкими, а какие для вас были трудновыполнимые?
Ответы девушек.
Учитель:
- Я считаю, что у вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть к чему стремиться, чтобы быть красивыми, здоровыми. Как вы считаете, положительно ли влияют на человека занятия аэробикой?
Ответы учащихся.
Учитель :
- Продуктом нашего урока стали ваши комбинации аэробных шагов. Домашнее задание: оформить продукт урока – комбинацию из базовых шагов.
Список используемых источников информации:
1. О.С.Слуцкер, Программа для обучающихся 8-11 классов по физической культуре на основе фитнес-аэробики. - Москва, 2011г.
2. Н.А.Доманина, Аэробика: Учебно методическое пособие. – Самара: ПГСГА, 2011г.-80 с.
Россия, Самарская область, п.г.т Безенчук
БОУ СОШ №3
e-mail: bez-s3@mail.ru
Разработка урока физической культуры по теме:
«Формирование умений и навыков выполнения базовых шагов в аэробике. Создание проекта «Красота! Грация!»
Учитель: Дергачева С.М.
Безенчук 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры . 7 класс.
Конспект урокапо физической культуре Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...
Урок физической культуры, 5 класс
Разучивание двухшажной техники броска мяча по кольцу...
Конспект урока физической культуры 5 класс
урока по физической культуре для обучающихся 5А класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...
Урок физической культуры 5 класс с использованием АМО
Представлен урок гимнастики для 5 класса с использованием АМО. Активные методы обучения (АМО) - это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслит...
Конспект урока физической культуры 4 класс
Тема урока: "Подвижные игры"...
конспект урока физической культуры 3 класс
конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...
конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"
Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...