конспект урока физической культуры в 5 классе школы I вида
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Урок по теме Гибкость. Пластика. Координация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fizkultury.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Гимнастика;  “Гибкость, пластичность, координация”.

Цель: 

Приобщить учащихся к регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала по гимнастике.

Задачи: 

1) Совершенствование подлезания и лазания по канату и гимнастической скамейке.
2) Формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений (ловкости, силы, гибкости, скорости и выносливости).
3) Воспитание организованности, дисциплинированности, внимания, взаимовыручки.
4) Профилактика плоскостопия, сколиоза.

Тип урока: тренировочный

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: канат, гимнастическая скамейка, скакалка, секундомер, гимнастические барьеры, маты, шведская стенка, магнитофон, аудиокассеты, ипликатор.

Время: 40 минут

Ч/у

Содержание

Дозировка

Организационно-технологический блок

I.

Подготовительная часть урока (15 мин.)

1. Построение
2. Приветствие
3. Рапорт
4. Ознакомление с задачами  урока

2 мин

внешний вид учащихся
фронтальный и индивидуальный методы организации учащихся для последующей деятельности.

5. Повороты на месте

30 с

  • Направо – на пятке правой ноги и носке левой – “раз”;
    по счету “два” – левая нога приставляется к правой.
  • Налево – на “раз” – поворот на пятке левой ноги и носке правой;
    по счету “два” – правая нога приставляется к левой
  • Кругом – на пятке левой ноги и носке правой, в сторону левого плеча на 180°

6. Ходьба:

 

2 мин.

 

В обход в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движение рук. Дыхание через нос. Поточный способ.

  • На носках
  • На пятках
  • На наружных
    сторонах стопы
  • С носка

1 круг
1 круг

1 круг
1 круг

Ноги прямые, руки в стороны
Руки в замок за спиной, лопатки свести,взгляд вперед.
Руки на пояс, спина прямая.

Гимнастическим шагом, руки работают вдоль туловища.

7. Танцевальные упражнения:

5 мин.

Следить за осанкой, выполнение под музыку.

  • В обход
  • Противоходом

Вдоль границ зала.
Движение в обратном направлении и рядом со строем.

  • По диагонали
  • Обычный танцевальный шаг

Движение по прямой из одного угла зала через центр в другой угол.
На носках, руки на пояс. Нога, с которой начинается движение, слегка согнута в колене, выносится вперед, затем она выпрямляется, носок оттягивается с поворотом наружу. На пол нога ставится с носка и опускается на всю ступню.

  • Шаг с подскоком

На счет “раз” – небольшой шаг вперед правой ногой, левую ногу слегка поднять сзади. На счет “и” – легко подскочить вперед на правой ноге. Левую ногу, согнутую в колене, поднять вперед, носок оттянуть. На счет “два” – небольшой шаг вперед левой ногой. Правую ногу слегка поднять сзади. На счет “и” – легко подскочить вперед на левой ноге.

  • Приставные шаги
    – вперед


На “раз” – делается шаг правой вперед, на счет “два” – левая нога приставляется к правой и т.д.

– в сторону

Правая или левая нога отставляется на один шаг в сторону, а левая или правая приставляется.

  • Шаг галопа

Влево, вправо. На счет “раз” – шаг левой ногой влево, на счет “и” – быстрым скользящим движением подтянуть правую ногу к левой.

8. Ходьба

30 с

В обход в колонне по одному. Восстановление дыхания: “вдох” – руки вверх, подтянуться на носки; “выдох” – руки вниз, опуститься на всю стопу ноги.

9. Перестроение в круг

30 с

10. ОРУ в кругу

3 мин

Все упражнения выполняются в кругу, взявшись за руки.

а) И. п. – основная стойка.
1 – руки вверх, правая нога на носок;
2 – переход в И. п.

6-8 р.

Руки в локтях не сгибать, нога прямая назад, небольшой прогиб в пояснице.

б) И. п. -– узкая стойка, руки вверх.
1 –  наклон вперед
2 –  И.п.

6-8 р.

Ноги в коленях не сгибать, руки прямые, взгляд вперед.

в) И. п. – широкая стойка, руки вверх
1 – наклон вниз
2 – И.п.

6-8 р.

Руки прямые, ноги в коленях не сгибать.

г) И.п. – о. с.
1 – присед, руки вперед.
2 – И.п,

6-8 р.

Руки точно вперед, следить за осанкой

д) И.п. – из упор сзади, широкая стойка.
1 – наклон вперед
2 – И.п.

6-8 р.

Ноги в коленях не сгибать, руками тянуться к носкам ног.

е) И. п. – лежа на животе
1-3 – прогиб назад
4 – И.п.

4-6 р.

Прогнуться в пояснице, руки и ноги натянуты

ж) И.п. – стойка, правая вперед
1 – прыжок, левая нога вперед, руки вверх.
2 – И.п.

6-8 р.

Прыжки на носках, руки прямые, ноги в коленях не сгибать

з) И.п. – о.с.
1 – "вдох" – руки вверх
2 – "выдох" – руки вниз.

6 р.

Восстановление дыхания, следить за осанкой

11. Перестроение

1,5 мин

Из круга в колонну по четыре (перестроение по отделениям)

II.

Основная часть урока (20 мин.)

1). Работа по станциям.

16 мин

Круговой способ

1 станция. "Верхолаз". Лазанье по канату (на согнутых руках с захватом ногами скрестно).

4 мин

И.п. – вис на прямых руках. 1-ый прием – согнуть ноги вперед и захватить канат коленями и подъемами ног, руки слегка согнуть; 2-ой прием – выпрямить ноги одновременно сгибая руки и подтягивая тело вверх; З-ий прием – сохраняя захват каната ногами, поочередно перехватывая руки.

2 станция: "Прыгни и присядь". Прыжки на скакалке, приседания

4 мин

Прыжки на двух ногах через скакалку с вращением вперед. Прыгать в течение 1 мин. Прыжки выполняют только половина станции, а другая половина считает кол-во прыжков за 1 мин. После этого 30 с на смену и то же самое выполняет другая половина уч-ся станции. После прыжков на скакалке этими же подстанциями выполнять приседания, в той же последовательности. При выполнении приседаний следить за осанкой, руки вперед. 15 раз.

3 станция: Лазанье по гим-ой скамейке (под углом 15°-20°)

4 мин

При стойке колени выпрямлять полностью.
Подтягивание из положения, лежа на животе
1) на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку.
2) одновременно
3) попеременно

4 станция: "Подлезь".

4 мин

Подлезание под гим.барьерами. Обратно ходьба по ипликатору (для профилактики стопы), руки в стороны.

2). Переход с одной станции на другую

1,5 мин

Против часовой стрелки, организованно в колонну по одному.

3). Подведение итогов работы по станциям.

15-20 с

Словесный метод.

4). Игра

2 мин

Правила игры и описание на карточке (приложение 1.).

III.

Заключительная часть урока (5 мин.)

1. Построение

30 с

2. Игра на внимание: "Слепыши".

З р

В 1 шеренгу
С закрытыми глазами выполнять поворот на месте. Кто выполнит неправильно – делает шаг вперед.

3. Подведение итогов

1 мин

Снять возбуждение и настроить уч-ся к дальнейшей деятельности (уроку). Самооценка.

4. Д/з: прыжки на короткой скакалке

30 с

Прыжки с вращением скакалки вперед.

5. Организованный уход.

30 с

В колонну по одному за направляющим “Шагом – марш!” Одновременный способ организации.

Приложение 1

Игра: “Салки с подлезанием”.

Место: зал, площадка, коридор.
Подготовка к игре: Выбирают водящего.
Играющие размещаются свободно по всей площадке, водящий – на середине площадки.

Описание игры: По установленному заранее сигналу учителя водящий поднимает руку вверх и громко говорит: “Я салка!” После этих слов играющие разбегаются по площадке, а водящий старается догнать и коснуться кого-нибудь рукой. Игрок, которого водящий коснулся рукой, становится в исходное положение- руки вверх, ноги на ширине плеч. Убегающие могут выручать друг друга, пролезая под ногами игроков, стоящих в исходном положении.

Методические указания: Новый водящий назначается в течение определенного времени (30 сек.- 1 мин.).

Давно известно, что подвижные игры - важнейшее средство и метод физического воспитания детей, особенно начальных классов. Я долгое время работаю учителем физической культуры в начальных классах и на личном опыте убедилась в этом. Ведь только в играх ребенок раскрывается полностью. Он раскован, бодр, поможет другу. Играя, он забывает об усталости, тренирует себя в нравственных поступках, обретает друзей и одобренный их оценками, ощущает первый успех и уверенность в себе.

А неоднократное повторение игровых действий помогает учащимся легче перестраиваться при изменении техники движения, экономно их выполнять в различных ситуациях.

Поэтому я убедилась, что уроки, состоящие из подвижных игр, более целесообразны и интересны. Предлагаю конспект одного из таких уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока матаматики в 5 классе школы VIII вида "Вычитание многозначных чисел".

Краткий план урока, на основе  которого можно составить подробный план урока....

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в коррекционной школе 8 вида.

План составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.Программы: Москва "Просвещение" 2003 год.под редакцией И.М.Бгажноково...

Конспект урока биологии в 8 классе школы VIII вида

Конспект комбинированного урока биологии по теме "Приматы" ознакомительного характера. В конспекте представлена информация об отдельных представителях Приматов с описанием их внешнего вида и образа жи...

Конспект урока музыки для 3 класса школы VIII вида

конспект урова по теме "Шумовые ударные инструменты"...

Использование игрового метода на уроках физической культуры в коррекционной школе восьмого вида.

Игра - формирует личность ребенка. Использование игрового метода на уроках играет огромную роль в развитии детей с ОВЗ....

План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"

План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"...