конспект урока физической культуры в 5 классе школы I вида
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Гимнастика; “Гибкость, пластичность, координация”.
Цель:
Приобщить учащихся к регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала по гимнастике.
Задачи:
1) Совершенствование подлезания и лазания по канату и гимнастической скамейке.
2) Формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений (ловкости, силы, гибкости, скорости и выносливости).
3) Воспитание организованности, дисциплинированности, внимания, взаимовыручки.
4) Профилактика плоскостопия, сколиоза.
Тип урока: тренировочный
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: канат, гимнастическая скамейка, скакалка, секундомер, гимнастические барьеры, маты, шведская стенка, магнитофон, аудиокассеты, ипликатор.
Время: 40 минут
Ч/у | Содержание | Дозировка | Организационно-технологический блок |
I. | Подготовительная часть урока (15 мин.) | ||
1. Построение | 2 мин | внешний вид учащихся | |
5. Повороты на месте | 30 с |
| |
6. Ходьба:
| 2 мин.
| В обход в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движение рук. Дыхание через нос. Поточный способ. | |
| 1 круг | Ноги прямые, руки в стороны | |
7. Танцевальные упражнения: | 5 мин. | Следить за осанкой, выполнение под музыку. | |
| Вдоль границ зала. | ||
| Движение по прямой из одного угла зала через центр в другой угол. | ||
| На счет “раз” – небольшой шаг вперед правой ногой, левую ногу слегка поднять сзади. На счет “и” – легко подскочить вперед на правой ноге. Левую ногу, согнутую в колене, поднять вперед, носок оттянуть. На счет “два” – небольшой шаг вперед левой ногой. Правую ногу слегка поднять сзади. На счет “и” – легко подскочить вперед на левой ноге. | ||
|
| ||
– в сторону | Правая или левая нога отставляется на один шаг в сторону, а левая или правая приставляется. | ||
| Влево, вправо. На счет “раз” – шаг левой ногой влево, на счет “и” – быстрым скользящим движением подтянуть правую ногу к левой. | ||
8. Ходьба | 30 с | В обход в колонне по одному. Восстановление дыхания: “вдох” – руки вверх, подтянуться на носки; “выдох” – руки вниз, опуститься на всю стопу ноги. | |
9. Перестроение в круг | 30 с | ||
10. ОРУ в кругу | 3 мин | Все упражнения выполняются в кругу, взявшись за руки. | |
а) И. п. – основная стойка. | 6-8 р. | Руки в локтях не сгибать, нога прямая назад, небольшой прогиб в пояснице. | |
б) И. п. -– узкая стойка, руки вверх. | 6-8 р. | Ноги в коленях не сгибать, руки прямые, взгляд вперед. | |
в) И. п. – широкая стойка, руки вверх | 6-8 р. | Руки прямые, ноги в коленях не сгибать. | |
г) И.п. – о. с. | 6-8 р. | Руки точно вперед, следить за осанкой | |
д) И.п. – из упор сзади, широкая стойка. | 6-8 р. | Ноги в коленях не сгибать, руками тянуться к носкам ног. | |
е) И. п. – лежа на животе | 4-6 р. | Прогнуться в пояснице, руки и ноги натянуты | |
ж) И.п. – стойка, правая вперед | 6-8 р. | Прыжки на носках, руки прямые, ноги в коленях не сгибать | |
з) И.п. – о.с. | 6 р. | Восстановление дыхания, следить за осанкой | |
11. Перестроение | 1,5 мин | Из круга в колонну по четыре (перестроение по отделениям) | |
II. | Основная часть урока (20 мин.) | ||
1). Работа по станциям. | 16 мин | Круговой способ | |
1 станция. "Верхолаз". Лазанье по канату (на согнутых руках с захватом ногами скрестно). | 4 мин | И.п. – вис на прямых руках. 1-ый прием – согнуть ноги вперед и захватить канат коленями и подъемами ног, руки слегка согнуть; 2-ой прием – выпрямить ноги одновременно сгибая руки и подтягивая тело вверх; З-ий прием – сохраняя захват каната ногами, поочередно перехватывая руки. | |
2 станция: "Прыгни и присядь". Прыжки на скакалке, приседания | 4 мин | Прыжки на двух ногах через скакалку с вращением вперед. Прыгать в течение 1 мин. Прыжки выполняют только половина станции, а другая половина считает кол-во прыжков за 1 мин. После этого 30 с на смену и то же самое выполняет другая половина уч-ся станции. После прыжков на скакалке этими же подстанциями выполнять приседания, в той же последовательности. При выполнении приседаний следить за осанкой, руки вперед. 15 раз. | |
3 станция: Лазанье по гим-ой скамейке (под углом 15°-20°) | 4 мин | При стойке колени выпрямлять полностью. | |
4 станция: "Подлезь". | 4 мин | Подлезание под гим.барьерами. Обратно ходьба по ипликатору (для профилактики стопы), руки в стороны. | |
2). Переход с одной станции на другую | 1,5 мин | Против часовой стрелки, организованно в колонну по одному. | |
3). Подведение итогов работы по станциям. | 15-20 с | Словесный метод. | |
4). Игра | 2 мин | Правила игры и описание на карточке (приложение 1.). | |
III. | Заключительная часть урока (5 мин.) | ||
1. Построение | 30 с | ||
2. Игра на внимание: "Слепыши". | З р | В 1 шеренгу | |
3. Подведение итогов | 1 мин | Снять возбуждение и настроить уч-ся к дальнейшей деятельности (уроку). Самооценка. | |
4. Д/з: прыжки на короткой скакалке | 30 с | Прыжки с вращением скакалки вперед. | |
5. Организованный уход. | 30 с | В колонну по одному за направляющим “Шагом – марш!” Одновременный способ организации. |
Приложение 1
Игра: “Салки с подлезанием”.
Место: зал, площадка, коридор.
Подготовка к игре: Выбирают водящего.
Играющие размещаются свободно по всей площадке, водящий – на середине площадки.
Описание игры: По установленному заранее сигналу учителя водящий поднимает руку вверх и громко говорит: “Я салка!” После этих слов играющие разбегаются по площадке, а водящий старается догнать и коснуться кого-нибудь рукой. Игрок, которого водящий коснулся рукой, становится в исходное положение- руки вверх, ноги на ширине плеч. Убегающие могут выручать друг друга, пролезая под ногами игроков, стоящих в исходном положении.
Методические указания: Новый водящий назначается в течение определенного времени (30 сек.- 1 мин.).
Давно известно, что подвижные игры - важнейшее средство и метод физического воспитания детей, особенно начальных классов. Я долгое время работаю учителем физической культуры в начальных классах и на личном опыте убедилась в этом. Ведь только в играх ребенок раскрывается полностью. Он раскован, бодр, поможет другу. Играя, он забывает об усталости, тренирует себя в нравственных поступках, обретает друзей и одобренный их оценками, ощущает первый успех и уверенность в себе.
А неоднократное повторение игровых действий помогает учащимся легче перестраиваться при изменении техники движения, экономно их выполнять в различных ситуациях.
Поэтому я убедилась, что уроки, состоящие из подвижных игр, более целесообразны и интересны. Предлагаю конспект одного из таких уроков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока матаматики в 5 классе школы VIII вида "Вычитание многозначных чисел".
Краткий план урока, на основе которого можно составить подробный план урока....
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в коррекционной школе 8 вида.
План составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.Программы: Москва "Просвещение" 2003 год.под редакцией И.М.Бгажноково...
Конспект урока биологии в 8 классе школы VIII вида
Конспект комбинированного урока биологии по теме "Приматы" ознакомительного характера. В конспекте представлена информация об отдельных представителях Приматов с описанием их внешнего вида и образа жи...
Конспект урока музыки для 3 класса школы VIII вида
конспект урова по теме "Шумовые ударные инструменты"...
Использование игрового метода на уроках физической культуры в коррекционной школе восьмого вида.
Игра - формирует личность ребенка. Использование игрового метода на уроках играет огромную роль в развитии детей с ОВЗ....
План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"
План-конспект урока физической культуры, 8 класс. Тема: "Развитие физической выносливости"...