Использование игрового метода на уроках физической культуры в коррекционной школе восьмого вида.
статья по физкультуре
Игра - формирует личность ребенка. Использование игрового метода на уроках играет огромную роль в развитии детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование игрового метода в школе восьмого вида. | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игрового метода на уроках физической культуры для детей с нарушением интеллекта.
Хабарова Елена Нурулловна, ГБОУ школа № 487 (8 вида), учитель физической культуры.
Актуальность. Игра как форма активности занимает значительное место в жизни ребенка. Загадка и ценность игр имеют глубокие внутренние корни, так как стремление человека играть, зарождаясь eще в раннем возрасте, сопровождает его всю жизнь.
Психологической основой игры является господство чувств в душе ребенка, свобода их выражения, искренние смех и слезы, восторг, то есть та естественная эмоциональная сущность ребенка, которая ищет выражения, как в физической, так и в психической сферах. Игра формирует личность ребенка. Маленький ребенок – это деятель.
Педагогические аспекты игры. Игровыми средствами являются основные движения: ходьба, бег, прыжки, лазания, метания, ползание, переноска груза, упражнения, сопровождаемые речитативами, с предметами и без них, выполняемые в помещении или на свежем воздухе: на поляне, игровой площадке, в лесу, на пляже, в воде и т.п.
Игровой метод широко используется в физическом воспитании детей всех возрастных групп. Игры создают благоприятные условия для приобщения детей с ограниченными возможностями.
Подготовка, организация и руководство игрой. Подготовка к проведению игры начинается с ее выбора. При этом важно учесть возраст группы, возраст, медицинские показания, количество участников, условия, место и форму проведения игры.
Любой игре предшествует объяснение, которое дается в следующей последовательности:
- Название игры;
- Роли играющих и их расположение на игровой площадке;
- Правила и ход игры;
- Определение победителя.
Выбор игры. Он зависит от коррекционных задач и возрастных особенностей детей, степени их подготовленности и количества участников. При выборе игры учитываются также погодные условия.
Подготовка инвентаря. Инвентарь необходимо подготовить заранее. Флажки, ленты, мячи следует подбирать красочные и заметные. Для проведения подвижных игр и эстафет, могут быть использованы шишки, желуди, камушки, ракушки.
Расстановка играющих. Прежде чем начать игру, необходимо указать играющим исходное положение так, чтобы они хорошо видели и слышали ведущего, который не должен находиться в центре круга, так как многие играющие окажутся за его спиной.
Объяснение правил и хода игры. Определение ролей играющих и местоположения, а также содержания и правил игры должно быть образным, понятным, логичным и последовательным.
Назначение водящих. Выполнение обязанностей водящего оказывает на ребенка серьезное воспитательное воздействие. Поэтому желательно, чтобы в этой роли было как можно больше детей. Назначить водящих можно разными способами: выбрать по желанию детей, по жребию, выявить желающих и др.
Распределение по командам. Организация командной игры или эстафеты с элементами соревнования требует деления на команды, примерно равные по силам. Особенно важно это учесть если в игре участвуют дети с разными двигательными дефектами.
Судейство. Объективное и точное судейство имеет особое значение в играх с разделением на команды, где ярко проявляется соперничество и каждая команда заинтересована в выигрыше. Судья занимает удобное место, чтобы видеть всех участников и при этом не мешать им. При нарушениях правил игры он своевременно вмешивается.
Дозировка нагрузки. В зависимости от возраста, основного дефекта, психофизического состояния детей и задач игры нагрузка в играх может быть незначительной, умеренной, тонизирующей или развивающей (тренирующей). Индивидуальное воздействие игры на организм можно определить с помощью измерения ЧСС. А регулировать нагрузку можно временем игры.
Окончание игры. Игра прекращается, как только у игроков появляются первые признаки утомления и снижается интерес. Ведущий должен постоянно следить за состоянием играющих, чтобы вовремя отреагировать на любые изменения.
Подведение итогов. Подведение итогов представляет собой анализ игры в целом, так и успехов каждого ребенка. При объявлении результатов игры дается краткий разбор, анализ игры. К этому процессу привлекаются так же сами дети.
Качество организации и проведения игры – от выбора до ее окончания – зависит от психологической готовности взрослого к этой деятельности, его педагогических знаний, опыта и умения общаться с детьми.
Искренность и доброжелательность, жизнерадостность и открытость, сопереживание и умение помочь, заметить успехи – вот те качества, которые притягивают детей, вызывают их симпатию и уважение к взрослому, а иногда являются главным мотивом участия в игре.
Литература.
- Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. М.; 2003 г.
- Былеева Л.В., Яковлев Г.В. Подвижные игры. М.; 2000г.
- Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушением интеллекта. Спб.; 2004г.
- Гришина Г.Н. Любимые детские игры. М.; 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в коррекционной школе 8 вида.
План составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.Программы: Москва "Просвещение" 2003 год.под редакцией И.М.Бгажноково...
Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка для коррекционных школ 4 вида
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...
Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка для коррекционных школ 4 вида
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...
РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому в...
РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО МЕТОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физическому в...
Развитие гибкости младших школьников через использования игрового метода на уроках физической культуры
Из опыта работы...
«Использование игровых технологий на уроках физической культуры в начальной школе в рамках введения ФГОС»
Игра способствует улучшению качества восприятия, памяти, воображения и мышления. Помимо этого, игра создает на уроках благоприятный эмоциональный фон, повышает интерес к предмету и способствует развит...