урок физкультуры в 5 классе по теме "Волейбол"
методическая разработка (физкультура и спорт, 5 класс) по теме
1. Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.
3. Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе
4. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование УУД на уроке физкультуры | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре для 5 класса
Учитель СОШ-ЗТ Шурин С.А.
Дата проведения: 15.02.2013год Раздел: волейбол
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.
Задачи:
- Знакомство с историей и правилами игры в волейбол.
- Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.
- Освоение техники нижней прямой подаче в волейболе
- Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры.
Проблемы: почему не получилось взаимодействие игроков в игре и что повлияло на изучение навыков техники приемов нижней и верхней передачи мяча и нижней прямой подачи мяча.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учашегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный( 10 минут) 1 .Сообщение УЗ на урок
| Ознакомить учашихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимаюшихся к работе в основной части урока Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока. | Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по | Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Общеучебные - использовать общие приемы решения задач Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем |
волейболу. | |||||
Основной ( 20минут) | Перестроить обучающихся на | Описывать | Коррекция - | ||
пары. | технику | вносить | |||
Разминка с мячами: (5мин.) | изучаемых | необходимые | |||
- броски мяча двумя руками в | игровых приемов | коррективы в | Формировать | Распределение | |
парах; | и действий. | действие после его | мыслительные | функций | |
- высокие броски двумя руками; | повторять и | завершения на | операции по | обучающихся во | |
- броски мяча с ударом о пол; | осваивать их | основе его оценки | каждому из | время работы по | |
самостоятельно. | и учета сделанных | разучиваемых | местам занятий | ||
1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу:"( 10 мин.') | выявлять и | ошибок. | элементов | ||
Объяснить технику изучаемых | устранять | волейбола | |||
игровых приемов и действий, | типичные | ||||
- волейбольная стойка; | добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить | ошибки. | |||
- правильное расположение рук | типичные ошибки. | ||||
при передачи мяча двумя руками | Применять | ||||
сверху и снизу; | правила подбора | ||||
- наброски на передачу мяча | одежды для | ||||
двумя руками сверху и снизу; | занятия спортом | ||||
и использовать | Развивать умение | ||||
- передача мяча двумя руками | игру в волейбол в | ||||
выразить свою | |||||
сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; | организации активного | Общеучебные - | мысль по поводу /— | ||
отдыха. | ориентироваться | освоения работы | |||
- передача мяча двумя руками | Коррекция - | в разнообразии | одноклассников с | ||
сверху над собой и сверху | адекватно | способов | элементами | ||
партнёру; | Моделировать технику освоенных игровых действий и | воспринимать предложение | решении задач. | волейбола. | |
- передачи мяча через сетку | приемов, варьировать её в | учителя по | |||
- работа около стены: наброски | зависимости от ситуации и | исправлению | |||
на передачу мяча двумя руками | условий, возникающих в | ошибок. | |||
сверху и снизу; | процессе игровой деятельности. |
2. НИЖНЯЯ ПРЯМАЯ ПОДАЧА МЯЧА” (8 мин)
Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.
Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока" | Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку Объяснить правила игры | Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей. | Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую | Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол. | |
Заключительный (2минут)
| Восстановить дыхание после игры. Проверить степень усвоения обучающимися УЗ Ставим УЗ на дом | Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания | Определить смысл поставленной на уроке УЗ | Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ | Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бинарный урок физкультуры 1 класс
Тема:«Прогулка по сказочному лесу».Задачи:1.Образовательная:- Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки при выполнении раз...
Бинарный урок физкультуры 1 класс
Тема:«Прогулка по сказочному лесу».Задачи:1.Образовательная:- Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки при выполнении раз...
план-конспект урока физкультуры 7 класс
акробатика с элементами гимнастики 7 класс...
Урок физкультуры - 8 класс коррекционная школа 8 вида
Тема:"Волейбол.Верхняя передача" комбинированный урок - 8 классСамоонализ урока...
Планирование урока физкультуры 5 класс
А теперь я могу вам предложить более подробное планирование уроков физкцультуры...
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ 11 КЛАСС ( ЮНОШИ)
Предмет физическая культура Класс 7А Тема урока: Спортивные игры. Баскетбол....
Урок физкультуры 4 класс
Тема:развитие физического качества «быстрота реакции»....