Урок физкультуры 4 класс
план-конспект урока по физкультуре на тему
Тема:развитие физического качества «быстрота реакции».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок физической культуры 4 класс | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока физической культуры
Тип урока - комбинированный урок.
Тема: развитие физического качества «быстрота реакции».
4 «В» класс.
Цель урока:
Создать условия для формирования важных двигательных умений и навыков в эстафетах.
Задачи урока:
- Образовательные:
- формирование знаниевого компонента о физических качествах (быстрота реакции и координация).
- формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями;
- Оздоровительные:
- формирование правильной осанки и культуры движений путем развития опорно-двигательного аппарата, общего укрепления мышечного корсета, развитие физических качеств (быстроты реакции и координации) и повышение функциональных возможностей организма учащихся;
- Воспитательные:
- приобретение спортивного опыта путём участия в эстафетах;
- повысить ответственность учащихся за свои действия перед коллективом.
- содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.)
Необходимый инвентарь и оборудование (наименование, количество):
9 конусов, гимнастических палки, 6 обруча, 3 теннисных мяча, 3 ракетки, 6 резиновых мячей.
Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:
Создать условия на мотивацию в изучении физических качеств:
Дать определения понятию быстрота реакции, координация, как мы эти качества развивали на уроке и почему эти качества нам необходимы в повседневной жизни.
Демонстрировать и применять вариативное выполнение беговых и прыжковых упражнений для развития физических качеств, взаимодействовать со сверстниками в процессе проведения эстафет, соблюдать правила безопасности на уроке, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
части урока | Учебные задачи | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Организационно-методическое сопровождение деятельности учащихся |
I II III | Настроить занимающихся на активное и сознательное восприятие информации о физических качествах Создать правильное представление, для чего необходимы нам в жизни эти качества. Повысить качество выполнения перестроений Развивать быстроту реакции и координацию движений, способности к ориентированию в пространстве по сигналу. Способствовать развитию координационных и скоростных способностей. Учить правильной осанке и работе стоп Способствовать развитию скоростно-силовых и координационных способностей. Овладение техники выполнения данных упражнений на координацию. Напомнить о культуре выполнения движений Учить правильной осанке Уметь демонстрировать бег и владеть мелким инвентарем Уметь демонстрировать бег и владеть инвентарем Уметь демонстрировать бег и владеть инвентарем Уметь демонстрировать бег и владеть инвентарем Уметь демонстрировать ходьбу и бег, владеть инвентарем Уметь демонстрировать ходьбу и бег, владеть инвентарем | Построение учащихся на спортивной площадке. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. Устный опрос: Ребята, давайте вспомним, какие вы знаете физические качества? ЗАДАНИЕ №1. Быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость. ЗАДАНИЕ №2. Что такое быстрота реакции и координация? Дать определение понятиям «быстрота реакции и координации» Объяснить, почему нужно развивать координацию. Класс, Равняйсь! Смирно! На 1-2 рассчи- ТАЙСЬ! Класс, от направляющего в правую сторону за спину в 2 шеренги стано-ВИСЬ! Класс напра-ВО! По Диагонали спортивной площадки шагом Марш! 1.Медленный бег с изменением направления по сигналу! 2.Бег с захлестном голени!!! 3.Бег с высоким подниманием бедра. В обход на лево в колонну по 3, шагом Марш! VI. Общеразвивающие упражнения на месте • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1–4 – вращение головы в левую сторону; 5–8 – то же в правую сторону. • И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; 5–8 – то же назад. • И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–2 – поворот туловища налево; 3–4 – то же направо.. • И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1–2 – наклон туловища влево; 3–4 – наклон туловища вправо; 5–6 – наклон туловища вперед; 7–8 – наклон туловища назад.
• И.п. – то же. 1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола; 2– коснуться пола кулаками; 3 – коснуться пола ладонями; 4 – и.п. • И.п. – выпад влево, руки на колено. 1–2 – пружинистые движения в выпаде; 3–4 – то же вправо. • И.п. – глубокий выпад влево. 1–2 – пружинистые движения в выпаде; 3–4 – то же вправо.
• И.п. – руки на пояс. 1 – полуприсед, руки в стороны; 2 – и.п.; 3 – присед; 4 – и.п. . • И.п. – руки вперед-наружу. 1 – мах левой ногой, коснуться ладони правой руки; 2 – и.п.; 3 – то же правой ногой; 4 – и.п.
• И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног «Прыжки» И.п. – руки на поясе; 1-прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой; 2 – и.п. Эстафеты с предметами. 1) «Эстафета с теннисным мячом» Участники по очереди преодолевают дистанцию до разворотной стойки, Передача мяча осуществляется за линией старта.
Бег до конусов, вставить 2 гимнастические палки и вернуться бегом назад, касанием руки передать эстафету игроку, который бежит до конусов берет 2 гимнастические палки, бежит обратно и передает следующему игроку. 4.«Переноска груза» Игроки строятся в 3 колонны, первые номера команд должны перенести 3 мяча одновременно, из строя, до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мяч следующим участникам. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание 5.Переправа!! обруча в руках по сигналу положить один обруч на пол, стать в него ногами, по сигналу рядом положить вперед другой обруч и перешагнуть в него и т.д. до конуса, затем взять в руки 2обруча и бегом вернуться назад и передать следующему игроку обручи 5) «Переноска груза» Игроки строятся в 3 колонны, первые номера команд должны перенести 3 мяча одновременно, из строя, до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мяч следующим участникам. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание
Игра «3, 13, 33» Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки. Построение. Итоги. Домашнее задание. | 1 1 2-3 2-3 1-2 1-2 1-2 1 1 1 1 1 1 3-4 4 4 4 3 3 | Беседа, диалог учителя с учениками, побуждающий уч-ся к актуализации (припоминанию) уже известных фактов, достижению новых знаний путем выводов, рассуждений. Быстрота реакции и координация – физические качества. Координация - умение управлять своим телом. Быстрота реакции - умение быстро реагировать на сигналы и принимать правильное решение. Обратить внимание на работу рук Поточная форма организации познавательной деятельности. Быстроту реакции и координацию развиваем двумя способами. Во-первых, путем раздельного развития обоих составляющих качеств ловкости и быстроты (методом избирательного воздействия). Во-вторых, целостным методом применяя соответствующие упражнения. Поточная форма организации познавательной деятельности Это упражнение используется для формирования правильной беговой осанки, становления и совершенствования техники бегового шага, для укрепления и развития силы мышц стопы и бедер, а также для развития подвижности в суставах При переходе на бег, прыжки и многоскоки необходимо сохранять темп и ритм выполнения упражнения Упражнение - метод обучения, представляющий собой планомерное повторение выполнение действий с целью овладения ими или повышения их качества.
Фронтальная форма организации познавательной деятельности Спина прямая, подбородок приподнять, кистью слегка касаться щеки При выполнении упражнений следить за тем, чтобы положение туловища и головы соответствовали правильной осанке Фронтальная форма организации познавательной деятельности При выполнении упражнений следить за тем, чтобы положение туловища и головы соответствовали правильной осанке
Мяч не должен падать с ракетки. Палки не должны бросать на землю. Поточная форма организации познавательной деятельности Мячи не должны падать, если мяч упал нужно вернуться и снова его взять . Бросать вперед на несколько метров обруч нельзя, только класть рядом с другим обручем. Определить команду-победителя всех игр. Обратить внимание детей на то, за счёт чего выиграла команда и почему другая проиграла. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку физкультуры в 7 классе "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола"
Урок "Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола" предназначен для учащихся 7 классов общеобразовательных школ. В ходе занятия, широко применяются методы индивидуального, группового и игр...
Конспект урока физкультуры по разделу "Лыжая подготовка" в 5 классе
Конспект урока физкультуры по разделу "Лыжная подготовка" в 5 классе....
Технологическая карта к уроку физкультуры в 6 классе. Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола: основная стойка игрока, остановка, передвижения, повороты.
Рекомендация учителю при подготовке к уроку. Составление технологической карты с требованиями ФГОС....
Бинарный урок по физкультуре и английскому языку "Мой любимый урок - физкультура!"
технологическая карта интегрированного урока по физической культуре и английскому языку в коррекционной школе...
Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"
Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»...
План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)
Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...