Авторская программа по волейболу
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа расчитана на детей 6-8 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vol_6-8_let.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение дополнительного образования детей
«Детско-юношеская спортивная школа «Молодость»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОСНОВЫ ВОЛЕЙБОЛА»
(спортивно-оздоровительного этапа)
(возраст обучающихся 6-8 лет)
Составитель программы:
Инструктор- методист Фролова Е.С.
г. Старый Оскол
Краткая информационная справка
Сведения об авторе: Фролова Елена Сергеевна
Инструктор-методист, МБОУ ДОД ДЮСШ «Молодость», 1968 г.р.
Образование высшее, окончила Смоленский гос. институт по ФК по специальности «физическое воспитание» в 1989 году.
Педагогический стаж работы – 23 года.
Первая квалификационная категория.
Информация о программе
Название программы: «Основы волейбола».
Тип: авторская.
Направление: физкультурно-спортивное.
Возрастной диапазон: 6-8 лет.
Первичная экспертиза и утверждение программы проведены на
заседании методического совета МБОУ ДОД ДЮСШ «Молодость» протокол №
от ______.20___г.
Пояснительная записка
Направленность программы физкультурно-спортивная
Программа авторская.
Программа «Основы волейбола» (для групп спортивно-оздоровительной направленности) составлена на основе примерной типовой программы, модифицированной программы по волейболу ДЮСШ и государственной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Р.Ф. на 2006-2015г.», а также на основе рекомендаций, разработанных специалистами в области физической культуры, нормативных документов Министерства образование РФ и адаптирована к конкретным условиям функционирования группы на базе ДЮСШ «Молодость».
Новизна программы заключается в нетрадиционном подходе к проведению занятий (т.е. осуществление работы сразу по нескольким видам деятельности, использования метода раннего освоения сложных элементов волейбола, опережающего развития физических качеств по отношению к специальной подготовке волейболистов). А также программа направлена на вовлечение детей 6-8 лет к занятиям именно волейболом.
Актуальность программы:
В современном спорте волейбол вышел на мировую арену, и уровень соревнований неизмеримо возрос, основываясь на опыте тренеров-преподавателей ДЮСШ «Молодость», в работе с детьми по обучению игре в волейбол, возросла необходимость использования передовых технологий науки и научных разработок, для ближайших перспектив развития волейбола. Главной целью данной программы являются новации в повышении заинтересованности обучающихся, усиление их мотивации, а также обеспечение реального индивидуального подхода, что позволит обеспечить высокую оздоровительную эффективность организованных форм физической активности детей, начиная с 6-8 лет. Главное для тренера в этом возрасте сформировать и развить у детей интереса к занятиям волейболом и не менять в дальнейшем этот вид спорта на другой. Интерес же к занятиям волейболом определяется степенью сознательного проявления двигательной активности обучающихся.
Волейбол - это не только один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силою и ловкостью и выносливостью.
Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательных систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Всё это демонстрируется и рассказывается родителям на родительском собрании при наборе детей в группу СОГ.
Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч. Самое главное в этой программе, нет для детей 6-8 лет постоянных циклических упражнений, а только упражнения в движении, эстафеты, подвижные игры, упражнения с мячом, и т.д., это те средства, которые помогают в этом возрасте любить и охотно заниматься красивым видом спорта – ВОЛЕЙБОЛ.
Цель обучения спортивно-оздоровительного этапа: Изучение и обучение спортивной игре – волейбол.
Задачи обучения:
Образовательные:
Познакомить с историей развития физкультуры и спорта в России.
Изучить правила игры в волейбол.
Обучить основам техники и тактики игры в волейбол.
Воспитательные:
Привить интерес к занятиям спортом.
Развить морально-волевые, обще-физические, технические и тактические качества спортсменов.
Развивающие:
Развить специальные физические способности при игре в волейбол.
Развить быстроту и реакцию при игре в волейбол.
Отличительной особенностью данной программы является увеличение количества часов на практическую часть.
Программа предназначена для детей 6-8 лет.
Программа рассчитана на 312 часов
Формы и режим занятий
При наличии достаточного уровня подготовки и соответствующего возраста, подросток может подключиться к занятиям в учебно-тренировочных группах, минуя группы начальной подготовки. Занятия могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество обучающихся в группах 20 человек.
Продолжительность занятий – 6 часов в неделю.
Учебный процесс организован в виде групповых занятий продолжительностью не более двух академических часов (90 минут). Каждое занятие планируется тренером из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Рекомендуемая продолжительность каждой из них соответственно 15-25 минут, 60-70 минут и 5 минут перерыва. Занятия организуются в спортивных залах самой спортивной школы, залах общеобразовательных школ, открытых спортивных площадках и иных сертифицированных спортсооружениях. Место проведения занятий и количество занятий в неделю определяется тренером на основании учебного плана.
Ожидаемые результаты.
Обучающиеся после спортивно-оздоровительного этапа обучения:
Должны знать: Терминологию волейбола, правила и организацию волейбола, правила техники безопасности при занятиях волейболом, историю развития волейбола в России и в мире.
Должны уметь: Выполнять верхние и нижние подачи, приёмы и передачи мяча снизу и сверху двумя руками, прямой нападающий удар, одиночное блокирование. Использовать изученные приёмы в двусторонней игре, применять различную тактику игры в защите и в нападении.
Формой подведения итогов реализации данной программы являются результаты участия волейбольной команды в соревнованиях на всех уровнях (муниципальном, региональном, зональном и т.д.).
1. Программный материал для практического обучения.
1. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
ГРУППЫ СОГ
1.2.Техническая подготовка.
I. Техника нападения.
Действия без мяча. Перемещения и стойки:
- стартовая стойка (исходные положения)
- ходьба, бег, перемещения приставными шагами: лицом, правым, левым боком, вперед, двойной шаг вперед;
- сочетание способов перемещений.
Действия с мячом.
Передачи мяча:
- сверху двумя руками, с собственного подбрасывания, с набрасывания партнера;
- в различных направлениях на месте и после перемещения;
- передачи в парах;
- отбивание мяча через сетку в непосредственной близости от нее;
- отбивание мяча с собственного подбрасывания;
- отбивание мяча подброшенного партнером;
- с места и после приземления. Подача мяча:
- нижняя прямая;
- подача в стенку;
- подача через сетку из-за лицевой линии;
- подача нижняя боковая. Нападающие удары:
- прямой нападающий удар сильнейшей рукой (овладение режимом разбега,
прыжок вверх толчком двух ног: с места, 1,2,3 шагов разбега, удар кистью
по мячу).
II. Техника защиты.
Действия без мяча. Перемещения и стойки:
- стартовая стойка (исходное положение)-основная стойка;
- ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед;
- перемещения приставными шагами лицом вперед, боком;
- остановка шагом. Действия с мячом:
- прием мяча сверху двумя руками: отскочившего от стены, после броска через сетку, от нижней подачи;
- прием снизу двумя руками: отбивание мяча наброшенного партнером- на месте и после перемещений.
1.2. Тактическая подготовка.
I. Тактика нападения.
Индивидуальные действия:
- выбор места для выполнения нижней подачи;
- выбор места для второй передачи и зоне.
Групповые действия:
- взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны
3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 (при первой передаче);
- взаимодействия игроков зон 6,5 и 1 с игроком зоны 3.
Командные действия:
- прием нижней подачи и первая передача в зону 3;
- прием нижней подачи и вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.
II. Тактика защиты.
- выбор места при приеме нижней подачи;
- расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу
выполняет игрок зоны 3.
2. ИНТЕГРАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.
- Выполнение упражнений в чередовании подготовительных упражнений с выполнением технических приемов данного года обучения.
- Выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств, в рамках структуры приемов техники.
- Выполнение упражнений с отягощениями (пояса, манжеты) на различные приемы техники.
- Многократное выполнение технических приемов с целью развития специальных физических качеств.
- Чередование выполнения технических приемов нападения и защиты.
- Чередование выполнения тактических действий отдельно индивидуальных, групповых и командных.
- Учебные игры с выполнением заданий по технике и тактике в объеме программы.
- Учебные игры с повышенной интенсивностью для воспитания в единстве навыков выполнения технических приемов, тактических действий и специальных качеств.
- Проведение контрольных игр с целью решения учебных задач и подготовки к соревнованиям.
- Участие в официальных соревнованиях различного ранга, выполнение установок на игру. Разбор игр.
- Участие в официальных соревнованиях, при этом ставя задачу повышения надежности и эффективности игровых навыков. Взаимосвязь задач в учебных играх и установок в официальных встречах.
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств.
Основными задачами психологической подготовки является:
- привитие устойчивого интереса к занятиям спортом;
- формирование установки на тренировочную деятельность.
Средства и методы психологической подготовки
- Специальные знания в области психологии, техники и тактики волейбола, методики спортивной тренировки.
- Личный пример тренера, убеждения, поощрения, наказания.
- Побуждение к деятельности, поручения, общественно полезная работа.
- Обсуждение в коллективе.
- Составление плана тренировочного занятия и самостоятельное его проведение
- Перевыполнение какого-то задания по сравнению занятием ( в каждом виде подготовки).
- Проведение совместных занятий менее подготовительных волейболистов с более подготовленными.
- Участие в контрольных играх с заведомо более сильными или более слабыми противниками.
- Упражнения повышенной трудности в процессе физической подготовки, повышенной сложности в процессе технико-тактической и интегральной подготовки.
10.Участие в соревнованиях с использованием установок на игру, разборов, разборов проведенных игр.
11.Соревновательный метод (в процессе всех видов подготовки).
В программу занятий следует вводить ситуации, требующие преодоление трудностей, преодоления страха, волнения, неприятных ощущений т.д. Используя их в учебно-тренировочном процессе, необходимо соблюдать постепенность и осторожность.
Важным методом нравственного воспитания является поощрение юного спортсмена - выражение положительной оценки его действия и поступков. Поощрение может быть в виде одобрения, похвалы, благодарности тренера и коллектива. Любое поощрение должно выноситься с учетом необходимых педагогических требований и соответствовать действительным заслугам спортсмена.
Одним из методов воспитания является наказание, выраженное в осуждении, отрицательной оценке поступков и действий юного спортсмена. Виды наказаний разнообразны: замечание, устный выговор, выговор в приказе, разбор поступка в спортивном коллективе, отстранение от занятий, соревнований. Поощрение и наказание юного спортсмена должны основываться не на случайных примерах, а с учетом всего комплекса поступков. Проявление слабоволия, снижение активности вполне естественны у спортсмена, как естественны и колебания его работоспособности. В этих случаях большее мобилизующее значение имеют дружеское участие и одобрение, чем наказание. К последнему надо прибегать лишь иногда, когда слабость воли проявляется спортсменом систематически. Лучшим средством преодоления отдельных моментов слабоволия является привлечение юного спортсмена к выполнению упражнений, требующих преодоления посильных для его состояния трудностей.
При решении задач по сплочению спортивного коллектива и воспитанию чувства коллективизма целесообразно использовать выпуск стенных газет и спортивных листков, проведение походов и тематических вечеров, вечеров отдыха и конкурсов самодеятельности, создавать хорошие условия для общественно полезной деятельности.
Систематические занятия и выступления в соревнованиях являются эффективными средствами воспитания волевых качеств у юного спортсмена.
Таблица 1
Учебно-тематическое планирование.
Раздел. Тема. | Кол – во часов |
Теоретическая подготовка
| 8 1 1 2 1 2 1 |
Техническая подготовка
| 36 6 6 6 6 6 6 |
Тактическая подготовка
| 18 6 6 6 |
Интегральная подготовка | 16 |
Общая физическая подготовка | 149 |
Специальная физическая подготовка | 65 |
Контрольные испытания | 10 |
Участие в соревнованиях | 10 |
Общее количество часов | 312 |
Таблица 2
Годовой план распределения учебных часов для этапа СОГ(6-8лет)
| 1Х | Х | Х1 | Х11 | 1 | 11 | 111 | 1V | V | V1 | V11 | V111 | всего |
Теоретические занятия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | ||||
Общая физическая подготовка | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 149 |
Специальная физическая подготовка | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 65 |
Техническая подготовка | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 36 |
Тактическая подготовка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 18 |
Интегральная подготовка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 16 | ||||
Соревнования | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 10 | ||
Контрольные и переводные испытания | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | |||||||
Всего за месяц | 24 | 25 | 25 | 25 | 24 | 25 | 28 | 28 | 29 | 26 | 26 | 27 | |
Общее количество часов вместе со спортивным лагерем | 312 |
Тестирование по ОФП обучающихся спортивной школы осуществляется два раза в год - вначале и в конце учебного года. Перед тестированием производится разминка.
Примерный комплекс контрольных упражнений по ОФП включает следующие тесты:
- бег на 30 м;
- прыжки в длину с места;
- челночный бег 3х10 м;
-подтягивание на перекладине из виса (юноши) выполняется максимальное количество раз хватом сверху;
- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (девушки);
- бег 1000 м производится на дорожке стадиона.
4. Методическое обеспечение программы.
Подготовка юного волейболиста осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического развития и высоких спортивных результатов обучающимися. Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально-волевой.
Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при использовании двух групп методов: общепедагогических и спортивных.
Общепедагогические или дидактические методы включают метод наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве требований, метод опережающего развития физических качеств по отношению к технической подготовке, метод раннего освоения сложных элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств.
Спортивные методы включают: метод непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса; метод максимальности и постепенности повышения требований; метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок; метод избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные; метод моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе.
Постановка задач, выбор средств и методов обучения едины по отношению ко всем занимающимся при условии соблюдения требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Особо внимательно выявлять индивидуальные особенности обучающихся необходимо при обучении технике и тактике игры, предъявляя при этом одинаковые требования в плане овладения основной структурой технического и тактического приема.
В ходе учебно-тренировочного занятия осуществляется работа сразу по нескольким видам подготовки. Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. На занятие может быть осуществлена работа по технической, тактической и морально-волевой подготовке юных спортсменов.
Разносторонняя физическая подготовка проводится на протяжении всего учебно-тренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, подготовительные, подводящие и основные. Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные - на формирование технических навыков и тактических умений.
В процессе обучения техническим приемам используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Вначале техническим прием изучают в целом, затем переходят к составным частям и в заключение снова возвращаются к выполнению действия в целом. В процессе совершенствования техники происходит формирование тактических умений.
Распределение времени на все разделы работы осуществляется в соответствии с задачами каждого тренировочного занятия, в соответствии с этим происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке текущего планирования.
Диагностика результативности образовательного процесса.
В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.
Два раза в год (декабрь и май) в группе СОГ проводятся контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Оценка физического развития производится на общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической, теоретической подготовленности.
Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. С этой целью используются варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами.
Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников в учебных, контрольных и календарных играх. Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях. Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий. Календарные игры проводятся согласно плану игр районного и городского уровня.
Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываются результаты испытаний на прыгучесть, быстроту перемещения, дальность метания набивных мячей и точность попаданий теннисным мячом, а также подтягивание из виса. Для определения уровня технической подготовленности используется упражнения на точность попадания мячом при передачах, подачах, нападающих ударов.
Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как проходит овладение техническими и тактическими приемами, как обучающиеся применяют их в игре.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 1
Численный состав обучающихся, максимальный объём учебно-тренировочной работы и требования по технико-тактической и спортивной подготовке
для спортивно-оздоровительного этапа
Год подготовки | Минимальный возраст для зачисления, лет | Минимальное число занимающихся в группе | Максимальное количество учебных часов в неделю | Требования по технико-тактической, физической и спортивной подготовке на конец учебного года |
1-й период | 6 | 15 | 6 | Контрольные испытания по физической подготовке |
2-й период | 8 | 15 | 6 | Контрольные испытания по физической и технической подготовке. Участие в соревнованиях |
Контрольно-переводные испытания
Испытания по общей физической, специальной физической и технико-тактической подготовке проводятся два раза в год: контрольные в начале учебного года в сентябре-ноябре и контрольно-переводные в конце учебного года в апреле-мае.
Основными задачами проведения контрольных испытаний являются: систематический сбор информации об успешности образовательного процесса, контроль за состоянием физического развития обучающихся, создание условий для принятия максимально объективного решения о переводе обучающихся на следующий этап подготовки.
Перечень и порядок проведения контрольных испытаний для обучающихся на спортивно-оздоровительном этапе учитывает требования. Положения о проведении контрольно- переводных испытаний по общей и специальной физической подготовке в отделении волейбола детско-юношеской спортивной школы и скорректирован с учётом возрастных особенностей обучающихся.
Перечень и порядок проведения контрольно-переводных испытаний
по общей физической подготовке
на спортивно-оздоровительном этапе
1. «Бег 30 м» - выполняется по прямой дорожке стадиона с высокого старта в спортивной обуви без шипов, в каждом забеге может быть не более двух участников.
2.«Прыжок в длину с места» - выполняется толчком двух ног, длина прыжка измеряется от контрольной линии до начала ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении.
3. «Челночный бег 3х10м» - выполняется в спортивном зале на прямом отрезке длиной не менее 12-13 м; отмеряется отрезок длиной 10м и обозначается линиями старта и финиша, с наружной стороны этих линий точно против друг друга чертятся 2 полукруга диаметром 50 см с центром на линиях, в полукруг финишной линии кладётся деревянный кубик со стороной 5см. Обучающийся по команде «марш» бежит от стартовой линии к финишной, огибает финишный полукруг, берёт из него кубик и возвращается к линии старта, затем кладёт кубик в полукруг на стартовой линии (бросать не разрешается) и бежит к финишной линии, пересекая её. Время выполнения норматива фиксируется с момента команды «марш» до момента пересечения обучающимся линии финиша во второй раз.
4. «Сгибание и разгибание рук в упоре лежа» - выполняется на полу спортивного зала; упражнение засчитывается, если сгибание рук в локтевом суставе выполнено до угла не менее 90о, а разгибание - до исходного положения «упор лежа», время выполнения упражнения не ограничено.
5. “Бег 200м” (для обучающихся первого периода).
Контрольные цифры при выполнении упражнений не установлены, основным критерием оценки уровня подготовки обучающихся является улучшение результата при выполнении каждого упражнения в конце учебного года по сравнению с результатом в начале учебного года.
Перечень и порядок проведения контрольно-переводных испытаний
по специальной физической подготовке на спортивно-оздоровительном этапе
“Бег 20м” - выполняется в спортивном зале на прямом отрезке длиной не
менее 24 м из положения “стойка волейболиста”.
“Бег 30 м (5 х 6м)” - выполняется в спортивном зале; на расстоянии 6м
чертятся две параллельные линии - стартовая и контрольная; по зрительному
сигналу обучающийся бежит, преодолевая расстояние 6м пять раз, при изменении движения в обратном направлении обе ноги обучающегося должны пересечь линию; время выполнения норматива фиксируется с момента пересечения стартовой линии в первый раз до момента пересечения финишной линии в третий раз.
“Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами” (для обучающихся второго периода) - выполняется в спортивном зале с помощью приспособления “косой экран”; испытуемый, стоя на полной ступне, поднимает вверх прямую руку и показывает высоту касания на «косом экране», затем, делая один взмах руками, выпрыгивает вверх и касается максимально возможного для него верхнего деления «косого экрана», при этом отталкивание и приземление испытуемый выполняет в пределах квадрата размером 50 х 50 см, обозначенного на полу так, что одна из сторон квадрата лежит на линии проекции «косого экрана» на пол; высота прыжка фиксируется как разница меду верхней и нижней точками касания.
«Метание волейбольного мяча из-за головы двумя руками» (для обучающихся первого периода), «метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками» (для обучающихся второго периода) - выполняется в спортивном зале на прямой дорожке длиной не менее 20 м;
для выполнения упражнения из положения стоя испытуемый встаёт у контрольной линии, одна нога впереди, мяч держит двумя руками внизу перед собой; после разрешающего сигнала поднимает мяч вверх, делает замах назад за голову и сразу же бросок вперёд, не наступая на контрольную линию; для выполнения упражнения из положения сидя испытуемый садится на пол в исходное положение “сидя ноги врозь” так, чтобы проекция плеч совпадала с контрольной линией, мяч держит двумя руками перед собой; после разрешающего сигнала поднимает мяч вверх, делает замах назад за голову и сразу же бросок вперёд; дальность броска фиксируется от контрольной линии до точки падения мяча на пол.
По аналогии с общей физической подготовкой контрольные цифры при выполнении упражнений по специальной физической подготовке не установлены, основным критерием оценки уровня подготовки обучающихся также является улучшение результата при выполнении каждого упражнения в конце учебного года по сравнению с результатом в начале учебного года.
Итоги выполнения обучающимися контрольно-переводных испытаний по общей и специальной физической подготовке оформляются протоколом по каждому виду подготовки отдельно.
В протоколе указывается фамилия обучающегося, перечень выполненных им контрольно-переводных испытаний и результат в натуральном выражении (сек., м, см, к-во раз и т.д.). В последней графе протокола по результатам всех выполненных испытаний на основании решения тренерского совета отделения в конце учебного года делается запись «зачтено» или «не зачтено».
Все обучающиеся, получившие решение «зачтено», переводятся в следующую учебную группу.
Обучающиеся, получившие решение «не зачтено», оставляются в той же группе для повторного обучения.
Список используемой литературы для обучающихся:
- Виера Барбара Л. «Волейбол. Шаги к успеху»: пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»,2004
- Железняк Ю. Д., Слупский Л. Н. «Волейбол в школе»: Пособие для учителя, - М.: Просвещение, 1989.
- Клещёв Ю. Н., Фурманов А. Г. «Юный волейболист», - М.: Физкультура и спорт, 1979.
Список используемой литературы для тренера-преподавателя:
- Железняк Ю. Д., и Войлов А. А. Волейбол: учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.
- Железняк Ю. Д. Основы обучения волейболу детей 11 – 14 лет: методическое пособие. – М., 1961.
3. Костюков В. В. и Дубовой А. Е. Опережающее обучение волейболу // «Физическая культура в школе», 1994 №1, №2. Маркосьян А. А. Вопросы возрастной физиологии – М., «Просвещение» 1974.
4. Перльман М. Специальная физическая подготовка волейболистов – М.: «Физкультура и спорт», 1969.
5. Чехов О. Основы волейбола – М.: «Физкультура и спорт», 1979.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...
Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол и мы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,академика А.М. Селищева с. ВоловоВоловского муниципального района Липецкой области...
Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ Мурадхановой (Султановой) Гулизат Меджидовны
Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ Мурадхановой (Султановой) Гулиза...
Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Волейбол", для уащихся 9 - 11 классов
Программа по спортивно-оздоровительному направлению "Волейбол" соответствует основным требованиям, предъявляемым к программам спортивных секций в системе внеурочной деятельности. Программа п...
Авторская программа внеурочной деятельности по волейболу
Авторская программа по волейболу...
Аннотация к рабочей программе по « Волейболу» тренер – преподаватель по волейболу Виноградова Ксения Сергеевна
АннотацияК рабочей программе « Волейбол » МОУ ДО «Турунтаевская детско-юношеская спортивная школа»,Прибайкальский район, с. Турунтаево( тренер – преподав...