Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Волейбол", для уащихся 9 - 11 классов
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Лобода Андрей Александрович

Программа по спортивно-оздоровительному направлению "Волейбол" соответствует основным требованиям, предъявляемым к программам спортивных секций в системе внеурочной деятельности. Программа предназначена для учащихся 9 - 11 классов и расчитана на 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voleibol_9-11.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Крыловский район станица Крыловская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №3 имени Владимира Ступака

станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район

                               Утверждено

                                                                       решением педсовета протокол №__

                                                            от «___» ________  2019 года

                                            председатель совета

                                                      Н.М. Волкова__________

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Волейбол»

Программа рассчитана для учащихся 9 - 11 классов

общеобразовательной школы (68 часов)

                                                             Составитель:

                                                                              учитель физической культуры

                                                                              МБОУ СОШ №3

                                                                              Лобода Андрей Александрович


станица Крыловская, 2019 год

Структура рабочей программы

  1. Пояснительная записка…………………………………………..
  2. Содержание программы………………………………………….
  3. Предполагаемые результаты реализации программы……….

1. Пояснительная записка.

Программа спортивной секции «Волейбол» позволяет решать задачи физического воспитания. Технические приемы, действия и игра волейбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. На занятиях у детей развивается ловкость и сила рук, быстрота реакции, костно-мышечная система. Во время соревновательного процесса воспитывается физкультурно-спортивная этика.

Новизна программы  состоит в том, что призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся с использованием способов двигательной деятельности из раздела «волейбол».

Объём программы – 68 часов и рассчитана на 9 месяцев обучения (2 часа в неделю).

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ:

По мнению физиологов, даже три урока  физической культуры в неделю, предусмотренные школьной программой и направленные на формирование новых двигательных умений и навыков, не могут в полной мере компенсировать дефицит двигательной активности, удовлетворить биологическую потребность детей в движениях. Актуальность данной программы состоит в том, что дети, в режиме которых значителен объём двигательной активности (занятия в секции волейбол), по сравнению со школьниками, не имеющими этих элементов в режиме дня, чаще обладают гармоническим развитием и высокой физической подготовленностью, высокой умственной и мышечной работоспособностью. Кроме того, они имеют сопротивляемость к утомлению, более благоприятные показатели, характеризующие функциональное состояние нервной системы, высокую иммунную реактивность.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ программы состоит в том, что возникает возможность изучать предмет на более высоком уровне, привлекая к этому заинтересованных учащихся, с последующим развитием у них творческих способностей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ программы заключается  в приобщении учащихся к систематическим занятиям физической культурой, формировании внутренних мотивов физического совершенствования, в возможности овладевать «играючи» новыми двигательными умениями и навыками, утверждении паритета между оздоровительно-тренировочной направленностью занятий в секции и её направленностью на развитие личности обучающегося.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: 

Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни учащихся, через  занятия базовым видом спорта – волейболом.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Укрепление здоровья, физического развития учащихся.

Развивающие:

  1. Развитие основных двигательных качеств.

Воспитательные:

  1. Воспитание дружбы, коллективизма.

Программа рассчитана для учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы, для детей основной медицинской группы.

Программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий.

Наполняемость групп: может варьироваться в зависимости от числа учащихся, выбравших данную программу.

2 Содержание программы.

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

1

Вводное занятие.

Общая  физическая подготовка.

24

2

Специальная физическая подготовка

44

Итого:

68

п/п

РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ.

Количество часов

I РАЗДЕЛ:

Вводное занятие. Общая физическая подготовка.

24

Техника безопасности во время занятий.

2

Перемещения  и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами.

2

Передача мяча двумя руками:

из глубины площадки для нападающего удара.Учебная игра.

2

Передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению.Учебная игра.

2

Передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).Учебная игра.

2

Подача мяча:- верхняя прямая.Учебная игра.

2

Передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).Учебная игра.

2

Передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).Учебная игра.

2

Подача мяча:- верхняя прямая.Учебная игра.

2

Подача мяча:- верхняя прямая.Учебная игра.

2

Передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению.Учебная игра.

2

Обучение верхним передачам в средней и низкой стойках и после перемещения. Учебная игра.

2

II РАЗДЕЛ:   Специальная физическая подготовка.

44

Обучение защитным действиям.Учебная игра.

2

Обучение защитным действиям.Учебная игра.

2

Обучение защитным действиям.Учебная игра.

2

Обучение защитным действиям.Учебная игра.

2

Обучение защитным действиям.Учебная игра.

2

Обучение защитным действиям.Учебная игра.

2

Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. Учебная игра.

2

Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. Учебная игра.

2

Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. Учебная игра.

2

Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. Учебная игра.

2

Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. Учебная игра.

2

Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра.

2

Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра.

2

Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра.

2

Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра.

2

Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра.

2

Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра.

2

Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра.

2

Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.Учебная игра.

2

Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.Учебная игра.

2

Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.Учебная игра.

2

Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.Учебная игра.

2

ИТОГО:

68

3. Предполагаемые результаты реализации программы:

В результате освоения программы секции «Волейбол» спортивно-оздоровительной программы, обучающиеся должны научиться:

Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью; использовать занятия физической культурой. Спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья; выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости и координации движений). Владеть техникой и тактикой игры в волейбол; владеть строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовки (разминки); самостоятельно осуществляют практическое судейство игры волейбол.

СОГЛАСОВАНО:                                                    СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ШМО МБОУ СОШ №3                  Заместитель директора по ВР

учителей технологии, физической                        _____________Т.В. Мильбрат

культуры, ОБЖ                                                       “___”______________2019 г.

___________З.П. Тимошенко    

«____»______________2019 год.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ВР
____________Т.В.Мильбрат

“____”______________2019 г.

Муниципальное образование Крыловский район станица Крыловская

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

средняя общеобразовательная школа №3 имени Владимира Ступака

станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район

Календарно - тематическое планирование

Секция: «Волейбол»

Класс: 9 - 11

Учитель: Лобода Андрей Александрович

Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа.

Составитель: Лобода Андрей Александрович, учитель физической культуры, МБОУ СОШ №3

№                  Разделы, темы занятий.

п/п          

I РАЗДЕЛ:

Вводное занятие. Общая физическая подготовка.

Кол-во часов

24

Дата

по

плану

проведения

по

факту

1

Техника безопасности во время занятий.

2

2

Перемещения  и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами.

2

3

Передача мяча двумя руками:

из глубины площадки для нападающего удара.Учебная игра.

2

4

Передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению.Учебная игра.

2

5

Передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).Учебная игра.

2

6

Подача мяча:- верхняя прямая.Учебная игра.

2

7

Передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).Учебная игра.

2

8

Передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).Учебная игра.

2

9

Подача мяча:- верхняя прямая.Учебная игра.

2

10

Подача мяча:- верхняя прямая.Учебная игра.

2

11

Передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению.Учебная игра.

2

12

Обучение верхним передачам в средней и низкой стойках и после перемещения. Учебная игра.

2

II РАЗДЕЛ:   Специальная физическая подготовка.

44

1

Обучение защитным действиям.Учебная игра.

2

2

Обучение защитным действиям.Учебная игра.

2

3

Обучение защитным действиям.Учебная игра.

2

4

Обучение защитным действиям.Учебная игра.

2

5

Обучение защитным действиям.Учебная игра.

2

6

Обучение защитным действиям.Учебная игра.

2

7

Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. Учебная игра.

2

8

Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. Учебная игра.

2

9

Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. Учебная игра.

2

10

Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. Учебная игра.

2

11

Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. Учебная игра.

2

12

Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра.

2

13

Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра.

2

14

Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра.

2

15

Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра.

2

16

Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра.

2

17

Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра.

2

18

Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра.

2

19

Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.Учебная игра.

2

20

Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.Учебная игра.

2

21

Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.Учебная игра.

2

22

Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.Учебная игра.

2

ИТОГО:

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса

Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Общая физическая подготовка »в рамках ФГОС для 5 класса...

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5 класса

    Рабочая программа  по внеурочной деятельности  по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» составлена на основе следующих нормативных документов:...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Ритмика" 1 класс 33 ч.

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Данны...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5А и 5Б классов на 2018-2019 учебный год.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ   МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС...

Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Общая физическая подготовка" , 8 класс

Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Общей физической подготовке" для учащихся 8 классов. Направленность программы заключается в формирова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО   СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ    НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...