Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Волейбол", для уащихся 9 - 11 классов
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Программа по спортивно-оздоровительному направлению "Волейбол" соответствует основным требованиям, предъявляемым к программам спортивных секций в системе внеурочной деятельности. Программа предназначена для учащихся 9 - 11 классов и расчитана на 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleibol_9-11.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование Крыловский район станица Крыловская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 имени Владимира Ступака
станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район
Утверждено
решением педсовета протокол №__
от «___» ________ 2019 года
председатель совета
Н.М. Волкова__________
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Волейбол»
Программа рассчитана для учащихся 9 - 11 классов
общеобразовательной школы (68 часов)
Составитель:
учитель физической культуры
МБОУ СОШ №3
Лобода Андрей Александрович
станица Крыловская, 2019 год
Структура рабочей программы
- Пояснительная записка…………………………………………..
- Содержание программы………………………………………….
- Предполагаемые результаты реализации программы……….
1. Пояснительная записка.
Программа спортивной секции «Волейбол» позволяет решать задачи физического воспитания. Технические приемы, действия и игра волейбол таят в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. На занятиях у детей развивается ловкость и сила рук, быстрота реакции, костно-мышечная система. Во время соревновательного процесса воспитывается физкультурно-спортивная этика.
Новизна программы состоит в том, что призвана обеспечить направление дополнительного физкультурного образования учащихся с использованием способов двигательной деятельности из раздела «волейбол».
Объём программы – 68 часов и рассчитана на 9 месяцев обучения (2 часа в неделю).
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ:
По мнению физиологов, даже три урока физической культуры в неделю, предусмотренные школьной программой и направленные на формирование новых двигательных умений и навыков, не могут в полной мере компенсировать дефицит двигательной активности, удовлетворить биологическую потребность детей в движениях. Актуальность данной программы состоит в том, что дети, в режиме которых значителен объём двигательной активности (занятия в секции волейбол), по сравнению со школьниками, не имеющими этих элементов в режиме дня, чаще обладают гармоническим развитием и высокой физической подготовленностью, высокой умственной и мышечной работоспособностью. Кроме того, они имеют сопротивляемость к утомлению, более благоприятные показатели, характеризующие функциональное состояние нервной системы, высокую иммунную реактивность.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ программы состоит в том, что возникает возможность изучать предмет на более высоком уровне, привлекая к этому заинтересованных учащихся, с последующим развитием у них творческих способностей.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ программы заключается в приобщении учащихся к систематическим занятиям физической культурой, формировании внутренних мотивов физического совершенствования, в возможности овладевать «играючи» новыми двигательными умениями и навыками, утверждении паритета между оздоровительно-тренировочной направленностью занятий в секции и её направленностью на развитие личности обучающегося.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни учащихся, через занятия базовым видом спорта – волейболом.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Укрепление здоровья, физического развития учащихся.
Развивающие:
- Развитие основных двигательных качеств.
Воспитательные:
- Воспитание дружбы, коллективизма.
Программа рассчитана для учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы, для детей основной медицинской группы.
Программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий.
Наполняемость групп: может варьироваться в зависимости от числа учащихся, выбравших данную программу.
2 Содержание программы.
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие. Общая физическая подготовка. | 24 |
2 | Специальная физическая подготовка | 44 |
Итого: | 68 |
№ п/п | РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ. | Количество часов |
I РАЗДЕЛ: Вводное занятие. Общая физическая подготовка. | 24 | |
Техника безопасности во время занятий. | 2 | |
Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами. | 2 | |
Передача мяча двумя руками: из глубины площадки для нападающего удара.Учебная игра. | 2 | |
Передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению.Учебная игра. | 2 | |
Передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).Учебная игра. | 2 | |
Подача мяча:- верхняя прямая.Учебная игра. | 2 | |
Передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).Учебная игра. | 2 | |
Передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).Учебная игра. | 2 | |
Подача мяча:- верхняя прямая.Учебная игра. | 2 | |
Подача мяча:- верхняя прямая.Учебная игра. | 2 | |
Передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению.Учебная игра. | 2 | |
Обучение верхним передачам в средней и низкой стойках и после перемещения. Учебная игра. | 2 | |
II РАЗДЕЛ: Специальная физическая подготовка. | 44 | |
Обучение защитным действиям.Учебная игра. | 2 | |
Обучение защитным действиям.Учебная игра. | 2 | |
Обучение защитным действиям.Учебная игра. | 2 | |
Обучение защитным действиям.Учебная игра. | 2 | |
Обучение защитным действиям.Учебная игра. | 2 | |
Обучение защитным действиям.Учебная игра. | 2 | |
Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. Учебная игра. | 2 | |
Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. Учебная игра. | 2 | |
Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. Учебная игра. | 2 | |
Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. Учебная игра. | 2 | |
Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. Учебная игра. | 2 | |
Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра. | 2 | |
Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра. | 2 | |
Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра. | 2 | |
Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра. | 2 | |
Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра. | 2 | |
Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра. | 2 | |
Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра. | 2 | |
Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.Учебная игра. | 2 | |
Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.Учебная игра. | 2 | |
Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.Учебная игра. | 2 | |
Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.Учебная игра. | 2 | |
ИТОГО: | 68 |
3. Предполагаемые результаты реализации программы:
В результате освоения программы секции «Волейбол» спортивно-оздоровительной программы, обучающиеся должны научиться:
Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью; использовать занятия физической культурой. Спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья; выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости и координации движений). Владеть техникой и тактикой игры в волейбол; владеть строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовки (разминки); самостоятельно осуществляют практическое судейство игры волейбол.
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Руководитель ШМО МБОУ СОШ №3 Заместитель директора по ВР
учителей технологии, физической _____________Т.В. Мильбрат
культуры, ОБЖ “___”______________2019 г.
___________З.П. Тимошенко
«____»______________2019 год.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по ВР
____________Т.В.Мильбрат
“____”______________2019 г.
Муниципальное образование Крыловский район станица Крыловская
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 имени Владимира Ступака
станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район
Календарно - тематическое планирование
Секция: «Волейбол»
Класс: 9 - 11
Учитель: Лобода Андрей Александрович
Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа.
Составитель: Лобода Андрей Александрович, учитель физической культуры, МБОУ СОШ №3
№ Разделы, темы занятий. п/п I РАЗДЕЛ: Вводное занятие. Общая физическая подготовка. | Кол-во часов 24 | Дата по плану | проведения по факту | |
1 | Техника безопасности во время занятий. | 2 | ||
2 | Перемещения и стойки: сочетание способов перемещений и стоек с техническими приёмами. | 2 | ||
3 | Передача мяча двумя руками: из глубины площадки для нападающего удара.Учебная игра. | 2 | ||
4 | Передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению.Учебная игра. | 2 | ||
5 | Передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).Учебная игра. | 2 | ||
6 | Подача мяча:- верхняя прямая.Учебная игра. | 2 | ||
7 | Передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).Учебная игра. | 2 | ||
8 | Передача сверху двумя руками в прыжке (вперёд-вверх).Учебная игра. | 2 | ||
9 | Подача мяча:- верхняя прямая.Учебная игра. | 2 | ||
10 | Подача мяча:- верхняя прямая.Учебная игра. | 2 | ||
11 | Передача сверху двумя руками у сетки, стоя спиной по направлению.Учебная игра. | 2 | ||
12 | Обучение верхним передачам в средней и низкой стойках и после перемещения. Учебная игра. | 2 | ||
II РАЗДЕЛ: Специальная физическая подготовка. | 44 | |||
1 | Обучение защитным действиям.Учебная игра. | 2 | ||
2 | Обучение защитным действиям.Учебная игра. | 2 | ||
3 | Обучение защитным действиям.Учебная игра. | 2 | ||
4 | Обучение защитным действиям.Учебная игра. | 2 | ||
5 | Обучение защитным действиям.Учебная игра. | 2 | ||
6 | Обучение защитным действиям.Учебная игра. | 2 | ||
7 | Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. Учебная игра. | 2 | ||
8 | Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. Учебная игра. | 2 | ||
9 | Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. Учебная игра. | 2 | ||
10 | Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. Учебная игра. | 2 | ||
11 | Изучение индивидуальных тактических действий в нападении. Учебная игра. | 2 | ||
12 | Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра. | 2 | ||
13 | Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра. | 2 | ||
14 | Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра. | 2 | ||
15 | Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра. | 2 | ||
16 | Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра. | 2 | ||
17 | Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра. | 2 | ||
18 | Совершенствование навыков нападающего удара.Учебная игра. | 2 | ||
19 | Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.Учебная игра. | 2 | ||
20 | Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.Учебная игра. | 2 | ||
21 | Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.Учебная игра. | 2 | ||
22 | Совершенствование навыков приема мяча снизу и сверху с падением.Учебная игра. | 2 | ||
ИТОГО: | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Общая физическая подготовка » в рамках ФГОС для 5 класса
Рабочая программа внеурочной деятельностипо спортивно-оздоровительному направлению«Общая физическая подготовка »в рамках ФГОС для 5 класса...
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» составлена на основе следующих нормативных документов:...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Ритмика" 1 класс 33 ч.
Рабочая программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Данны...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5А и 5Б классов на 2018-2019 учебный год.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС...
Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Общая физическая подготовка" , 8 класс
Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Общей физической подготовке" для учащихся 8 классов. Направленность программы заключается в формирова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...