Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол и мы»
рабочая программа по физкультуре на тему
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,
академика А.М. Селищева с. Волово
Воловского муниципального района Липецкой области
Рассмотрена Утверждена
на Педагогическом совете. приказом № 132 от 30.08. 2017 г.
Протокол №1 от 30.08. 2017 г. Директор МБОУ СОШ
им. А.М. Селищева с. Волово
____________Т.А. Подоприхина
Рабочая программа
курса «Волейбол: техника, тактика, игра»
дополнительной общеразвивающей программы
физкультурно-спортивной направленности
«Волейбол и мы»
Разработчик: Карцев Анатолий Михайлович,
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
.
с. Волово
2017 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_tehnikataktikaigra_volovchik_kartsev.docx | 40.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени ученого-слависта,
академика А.М. Селищева с. Волово
Воловского муниципального района Липецкой области
Рассмотрена Утверждена
на Педагогическом совете. приказом № 132 от 30.08. 2017 г.
Протокол №1 от 30.08. 2017 г. Директор МБОУ СОШ
им. А.М. Селищева с. Волово
____________Т.А. Подоприхина
Рабочая программа
курса «Волейбол: техника, тактика, игра»
дополнительной общеразвивающей программы
физкультурно-спортивной направленности
«Волейбол и мы»
Разработчик: Карцев Анатолий Михайлович,
учитель физической культуры
первой квалификационной категории
.
с. Волово
2017 г.
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Учебно-тематический план
3. Содержание курса
4. Календарно-тематическое планирование
1. Пояснительная записка
1.2. Цели и задачи
Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы «Волейбол и мы» учитывает, что волейбол - командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.
Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья.
Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности.
Цель программы – создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.
Задачи программы:
1. Образовательные:
- обучить учащихся техническим приемам волейбола;
- дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия;
- дать необходимые дополнительные знания и умения в области раздела физической культуры и спорта «Спортивные игры» (волейбол);
- обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола;
- научить правильно регулировать свою физическую нагрузку.
2. Развивающие:
- развить координацию движений и основные физические качества.
- способствовать повышению работоспособности учащихся,
- развивать двигательные способности,
- формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки;
- воспитывать дисциплинированность;
- способствовать формированию умения работать в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.
1.2. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, сроки
реализации программы
Рабочая программа курса «Волейбол: техника, тактика, игра» дополнительной общеразвивающей программы «Волейбол и мы» предназначена для детей 13 - 15 лет
В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.
Сроки реализации рабочей программы - 1год.
1.3. Ожидаемые результаты и способы определения результативности освоения программы
По окончании первого года обучения, учащиеся должны:
1. Знать общие основы волейбола.
2. Расширить представление о технических приемах в волейболе.
3. Научиться правильно распределять свою физическую нагрузку.
4. Уметь играть по упрощенным правилам игры.
5. Овладеть понятиями терминологии и жестикуляции.
6. Получить навыки технической подготовки волейболиста.
7. Освоить техники перемещений, стоек волейболиста в нападении и в защите.
8.Освоить технику верхних передач.
9.Освоить технику передач снизу.
10.Освоить технику верхнего приема мяча.
11.Освоить технику нижнего приема мяча.
12.Освоить технику подачи мяча снизу.
По окончании второго года обучения, учащиеся должны:
- Уметь играть по правилам.
- Освоить технику верхней прямой подачи мяча.
- Освоить технику нападающего удара.
- Овладеть навыками судейства.
- Уметь управлять своими эмоциями.
- Знать методы тестирования при занятиях волейболом.
- Знать основные понятия и термины в теории и методике волейбола.
- Научиться работать в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.
- Овладеть техникой блокировки в защите.
- Овладеть техникой обучения индивидуальным тактическим действиям в защите и нападении.
К способам определения результативности освоения программы относятся методы отслеживания (диагностики) успешности овладения обучающимся содержанием программы:
- педагогическое наблюдение;
-педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, опросов, зачетов соревнований, товарищеских игр, активности обучающихся на занятиях;
- мониторинг.
Важными формами проверки результативности являются контрольные и календарные игры.
Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях как более высокая ступень учебных игр с заданиями. Кроме того, контрольные игры незаменимы при подготовке к соревнованиям.
Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий.
Формы и способы фиксации результатов:
- дневник достижений учащихся;
- портфолио учащихся.
2.Учебно - тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1. | Техническая подготовка | 8 |
2. | Тактическая подготовка | 14 |
3. | Игровая подготовка | 15 |
Итого | 37 |
3. Содержание курса
1.Техническая подготовка
Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства.
Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике.
Определения и исправления ошибок.
Показатели качества спортивной техники (эффективность, экономичность, простота решения задач, помехоустойчивость)
Основы совершенствования технической подготовки.
Методы и средства технической подготовки.
Техника выполнения нижнего приема
Обучение передвижению в стойке волейболиста с изменением направления движения по звуковому и зрительному сигналу. Обучение технике передачи мяча в парах на месте, со сменой мест. Правильное положение рук и ног при выполнении нижнего приема. Поведение игрока при выполнении приема. Правила безопасного выполнения.
Техника выполнения верхнего приема
Правильное положение рук, кистей и пальцев при выполнении верхнего приема передачи мяча. Положение ног и туловища спортсмена при выполнении верхнего приема. Упражнения на отработку движений рук, туловища и ног при выполнении приема. Правила безопасного выполнения приема.
Техника выполнения нижней прямой подачи
Правильное положение туловища, ног, рук, кистей и пальцев спортсменов при выполнении нижней прямой подачи. Упражнение на движения ногами, туловищем и руками при выполнении нижней прямой подачи. Правила безопасного выполнения нижней прямой подачи.
Техника выполнения верхней прямой подачи
Выполнение набрасывание мяча на удар. Правильное положение кисти при ударе по мячу вовремя верхней прямой подачи. Упражнение на движение ногами и туловищем, движение «рабочей» рукой при выполнении верхней прямой подачи. Правила безопасного выполнения упражнения.
Техника выполнения нижней боковой подачи
Правильное положение руки с мячом перед нанесением удара вовремя нижней боковой подачи. Правила безопасного выполнения упражнения. Упражнения на движение рук, ног и туловища при выполнении нижней боковой подачи.
Техника выполнения навесной передачи к нападающему удару
Понятие выход на прием мяча. Упражнение на правильные действия руками, туловищем и ногами вовремя навесной передачи. Упражнения на правильные действия, направленные на коррекцию передачи. Правила безопасного выполнения упражнения.
2.Тактическая подготовка
Обучение индивидуальным действиям
Обучения тактике нападающих ударов.
Нападающий удар задней линии.
Обучение технико-тактическим действиям нападающего игрока (блок-аут).
Нападающий удар толчком одной ноги
При выполнении вторых передач.
Обучение групповым взаимодействиям:
Обучения отвлекающим действиям при нападающем ударе;
Обучение переключению внимания и переходу от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот).
Обучение групповым действиям в нападении через выходящего игрока задней линии.
Изучение слабых нападающих ударов с имитацией сильных (обманные нападающие удары).
Обучение технике передаче в прыжке
Откидка, отвлекающие действия при вторых передачах.
Упражнения на расслабления и растяжения.
Обучение технике бокового нападающего удара, подаче в прыжке.
Подбор упражнений для совершенствования ориентировки игрока.
Обучения тактике подач, подач в прыжке СФП.
Обучения индивидуальным тактическим действиям блокирующего игрока.
Обучения индивидуальным тактическим действиям при выполнении первых передач на удар.
3.Игровая подготовка
Основы взаимодействия игроков во время игры. Понятие развития игровой комбинации. Понятие: оборонительная, наступательная игра. Правила безопасного ведения двусторонней игры. Использование нижней и верхней прямой подачи, нижней боковой подачи мяча, навесной передачи на практике вовремя командной игры в волейбол. Техника игры в нападении. Техника игры в защите.
Контрольные и календарные игры:
Двухсторонние контрольные игры по упрощенным правилам волейбола.
Товарищеские игры с командами соседних школ.
Итоговые контрольные игры.
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
I. | Техническая подготовка | 8 | ||
1 | Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства. Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике. Определения и исправления ошибок. | 2 | 08.09 | |
2 | Показатели качества спортивной техники (эффективность, экономичность, простота решения задач, помехоустойчивость) Основы совершенствования технической подготовки. Методы и средства технической подготовки. | 2 | 15.09 | |
3 | Техника выполнения нижнего приема | 2 | 22.09 | |
4 | Техника выполнения нижнего приема | 2 | 29.09 | |
5 | Техника выполнения верхнего приема | 2 | 06.10 | |
6 | Техника выполнения верхнего приема | 2 | 13.10 | |
7 | Техника выполнения нижней прямой подачи | 2 | 20.10 | |
8 | Техника выполнения нижней прямой подачи | 2 | 27.10 | |
9 | Техника выполнения верхней прямой подачи | 2 | 03.11 | |
10 | Техника выполнения верхней прямой подачи | 2 | 10.11 | |
11 | Техника выполнения нижней боковой подачи | 2 | 17.11 | |
12 | Техника выполнения навесной передачи к нападающему удару | 2 | 24.11 | |
II. | Тактическая подготовка | 14 | ||
13 | Обучение индивидуальным действиям Обучения тактике нападающих ударов. Нападающий удар задней линии. | 2 | 01.12 | |
14 | Обучение технико-тактическим действиям нападающего игрока (блок-аут). | 2 | 08.12 | |
15 | Обучение технико-тактическим действиям нападающего игрока (блок-аут). | 2 | 15.12 | |
16 | Нападающий удар толчком одной ноги при выполнении вторых передач. | 2 | 22.12 | |
17 | Обучение групповым взаимодействиям: Обучения отвлекающим действиям при нападающем ударе | 2 | 29.12 | |
18 | Обучение переключению внимания и переходу от действий защиты к действиям в атаке (и наоборот). | 2 | 19.01 | |
19 | Обучение групповым действиям в нападении через выходящего игрока задней линии. | 2 | 26.01 | |
20 | Изучение слабых нападающих ударов с имитацией сильных (обманные нападающие удары). | 2 | 02.02 | |
21 | Обучение технике передаче в прыжке Откидка, отвлекающие действия при вторых передачах. Упражнения на расслабления и растяжения. | 2 | 09.02 | |
22 | Обучение технике бокового нападающего удара, подаче в прыжке. | 2 | 16.02 | |
23 | Подбор упражнений для совершенствования ориентировки игрока. | 2 | 02.03 | |
24 | Обучения тактике подач, подач в прыжке СФП. | 2 | 16.03 | |
25 | Обучения индивидуальным тактическим действиям блокирующего игрока. | 2 | 23.03 | |
26 | Обучения индивидуальным тактическим действиям при выполнении первых передач на удар. | 2 | 30.03 | |
III. | Игровая подготовка | 15 | ||
27 | Обучения индивидуальным тактическим действиям при выполнении первых передач на удар. | 2 | 06.04 | |
28 | Понятие: оборонительная, наступательная игра | 2 | 13.04 | |
29 | Правила безопасного ведения двусторонней игры. | 2 | 20.04 | |
30 | Использование нижней и верхней прямой подачи, нижней боковой подачи мяча, навесной передачи на практике вовремя командной игры в волейбол. | 2 | 27.04 | |
31 | Техника игры в нападении. Техника игры в защите. | 2 | 04.05 | |
32 | Двухсторонние контрольные игры по упрощенным правилам волейбола. | 2 | 11.05 | |
33-34 | Товарищеские игры с командами соседних школ. | 4 | 18.05 | |
35* | Промежуточная аттестация. Контрольная игра | 2 | 25.05 | |
Итого70* |
*Расхождение между количеством часов в учебно-тематическом плане и календарно-тематическом планировании объясняется исключением из состава учебного времени праздничных дней.
Лист корректировки КТП
№ урока(ов) в КТП | № урока(ов) после корректировки | Дата проведения урока по факту | Тема урока после корректировки | Причина внесения коррек-ки в КТП | Дата и номер приказа по ОО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"
Особенности программы:1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;2. Дости...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»
Волейбол – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в нашей стране. Программа учитывает развитие современного волейбола, составлена с учетом новых тенденций в волейболе, как все более...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Возраст учащихся: 12-18 лет
Программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся в дополнительном образовании. Технические и тактические пприемы игры в волейбол хранят в себе большие возможности для формирования ...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» выражается в следующем. За последние десятилетие отмечается стойкая тенденция к ухуд...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волейбол»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол» ра...
Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»
В системе физического воспитания школьников одним из направлений является внеклассная работа. Основу ее составляет организация работы школьной спортивной секции.Рабочая программа для спортивной секции...