Темы рефератных работ для студентов, временно освобожденных от практических занятий по физическому воспитанию
методическая разработка по физкультуре по теме

Терехов Александр Геннадьевич

Цель данной работы – дать теоретические знания студентам, освобожденным от практических занятий по физвоспитанию, сформировать мотивацию к действиям по формированию здорового образа жизни.

Для студентов, обучающихся на всех специальностях техникума и имеющих отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера,  требуются ограничения физических нагрузок по дисциплине «Физическое воспитание».

Организация учебного процесса физвоспитания включает I, II, III учебные подгруппы, каждая из которых отличается по уровню физического здоровья.

К III учебной подгруппе относятся студенты, освобожденные от обязательных групповых занятий по физвоспитанию (инвалиды детства, тяжелые формы заболеваний) и временно освобожденные (на период обострения), которым рекомендуется поддерживать двигательный режим в форме УГГ, ЛФК, оздоровительной ходьбы, оздоровительного плавания и других форм в режиме дня.

Студенты данной учебной подгруппы получают необходимый теоретический курс знаний по предлагаемым темам контрольных работ дисциплины «Физическая культура и спорт» и получают зачет в конце каждого семестра.

По истечении срока освобождения врачом от практических занятий по физвоспитанию, студенты должны заниматься по расписанию физвоспитания в соответствующей учебной подгруппе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodrazrabotka.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Тверской области

ГБОУ СПО «Осташковский техникум»

ТЕМЫ РЕФЕРАТНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ВРЕМЕННО ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Методические указания к теоретическим занятиям

по дисциплине «Физическое воспитание»

Осташков

2014

ВВЕДЕНИЕ

Цель данной работы – дать теоретические знания студентам, освобожденным от практических занятий по физвоспитанию, сформировать мотивацию к действиям по формированию здорового образа жизни.

Для студентов, обучающихся на всех специальностях техникума и имеющих отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера,  требуются ограничения физических нагрузок по дисциплине «Физическое воспитание».

Организация учебного процесса физвоспитания включает I, II, III учебные подгруппы, каждая из которых отличается по уровню физического здоровья.

К III учебной подгруппе относятся студенты, освобожденные от обязательных групповых занятий по физвоспитанию (инвалиды детства, тяжелые формы заболеваний) и временно освобожденные (на период обострения), которым рекомендуется поддерживать двигательный режим в форме УГГ, ЛФК, оздоровительной ходьбы, оздоровительного плавания и других форм в режиме дня.

Студенты данной учебной подгруппы получают необходимый теоретический курс знаний по предлагаемым темам контрольных работ дисциплины «Физическая культура и спорт» и получают зачет в конце каждого семестра.

По истечении срока освобождения врачом от практических занятий по физвоспитанию, студенты должны заниматься по расписанию физвоспитания в соответствующей учебной подгруппе.


1. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ВРЕМЕННО ОСВОБОЖДЕННЫХ ОТ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗВОСПИТАНИЮ

Основанием для освобождения от практических занятий по физвоспитанию являются:

- предоставление необходимой для этого мед. документациии (справок ВКК и медицинских карт).

Основанием для получения зачета являются выполненные контрольные работы: 2 в осеннем семестре и 2 в весеннем семестре (4 за учебный год).

Цель выполнения контрольных работ: сформировать устойчивую мотивацию и минимальный уровень знаний, необходимый для занятий оздоровительными упражнениями, в том числе самостоятельно.

Утверждение тем КР: на первом занятии в течение каждого семестра.

Выполнение КР: у преподавателя физического воспитания имеются данные методические указания к контрольным работам по физвоспитанию, где указаны темы и перечислены вопросы по каждой теме.

Структура КР:

1. Введение

2. Основной материал по теме (кратко)

3. Заключение

4. Список использованной литературы

Приложение: КР могут быть художественно оформлены - комплексы упражнений, таблицы, схемы, рисунки и т.д.

КР сдаются своевременно и защищаются. Оформление КР: объем до 12 страниц машинописного текста, 6 литературных источников; скреплены в файле. Сроки сдачи КР:

- осенний семестр: 1-я КР – до 30 октября, 2-я КР – до 20 декабря;

- весенний семестр 3-я КР - до 30 марта, 4-я КР – за 2 недели до конца семестра.

2. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ и РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Алгоритм здоровья, основы здорового образа жизни.

  1. Естественнонаучные основы физического воспитания.

  1. Питание и здоровье.

  1. Психогигиена умственного труда студентов.

  1. Сохранить осанку – сберечь здоровье.

  1. Закаливание как средство укрепления здоровья.

  1. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями.

  1. Влияние физических упражнений на женский организм.

  1. Гипотония и активный образ жизни.

  1. Артериальная гипертония и ее профилактика.

  1. ЛФК при нарушении обмена веществ. Ожирение.


ТЕМА №1 АЛГОРИТМ ЗДОРОВЬЯ, ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Контрольные вопросы:

  1. Понятие здоровья и его содержание (умственное, физическое, психическое).

  1. Факторы, влияющие на здоровье – экология, наследственность, образ жизни, здравоохранение (врач).

  1. Понятие здорового образа жизни, его составляющие, режим труда и отдыха, сон, питание, двигательная активность, закаливание, профилактика вредных привычек, оздоровительные мероприятия и другие.

  1. Формирование здорового образа жизни студента.

  1. Почему мы болеем, и что нужно для укрепления здоровья.

Рекомендуемая литература:

  1. Волков В.М., Человек и бег / В. М. Волков, Е. Г. Мильнер. – М.: ФиС, 1987. – 144 с.
  2. Гандельсман А. Спорт и здоровье / А. Гандельсман, К. Смирнов. - М.: ФиС, 1963. – 264 с.

  1. Козин А.П. Если хочешь быть здоров / А. П. Козин. – К.: Здоровье, 1984. – 91 с.

  1. Круглый М.М. Еще раз об Аполлоне / М. М. Круглый. – М.: ФиС, 1985. – 77 с.

  1. Ломейко В.Ф. Студенту о физическом воспитании / В. Ф. Ломейко, А. С. Ищен-

ко. – Минск.: ФиС, 1980. – 368 с.

  1. Муровов Н.В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта / Н.В. Муровов. – Киев.: ФиС, 1989. – 268 с.

  1. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье / Н. А. Амосов. – М.: ФиС, 1987. – 63 с.

  1. Беляев И.И. Личная гигиена / И. И. Беляев. - М.: Знание, 1966. – 470 с.

  1. Михайлов В. Выбираем здоровье / В. Михайлов. – М.: Молодая гвардия, 1985. – 191 с.
  2. Клетова Е. А. Как быть здоровым / Е. А. Клетова. – М.: Медицина, 1990. – 340 с.

  1. Чумаков Б.Н. Валиология, курс лекций / Б. Н. Чумаков. - М.: ФиС, 1999. – 405 с.

ТЕМА №2: ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ОСНОВЫ  ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Контрольные вопросы:

  1. Организм - единая саморегулирующая и саморазвивающаяся биологическая система.
  2. Двигательная активность - важнейший фактор взаимодействия организма человека с внешней средой и повышения его устойчивости к физической деятельности и умственным напряжениям, заболеваниям, вредным воздействиям внешней среды.

  1. Функциональные изменения, происходящие в организме при систематических занятиях физическими упражнениями и спортом.

  1. Закономерности развития отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.

  1. Функциональная активность. Гиподинамия.

Рекомендуемая литература.

  1. Агажданян Н.А. Резервы нашего организма / Н.А.Агаджанян, А. Ю. Катков. – М.: Знание, 1981. – 240 с.

  1. Баранов В.М. В мире оздоровительной физкультуры / В. М. Баранов. – К.: Здоровье, 1987. – 133 с.

  1. Васильева З.А. Резервы здоровья / З. А. Васильева, С. М. Любинская. – Л.: Медицина, 1980. – 319 с.
  2. Волков В.М. Человек и бег / М.: ФиС, 1987. – 144 с.
  3. Друзь В.А. Спортивная тренировка и организм / К.: Здоровье, 1980. – 125 с. 4.6. Лаптев А.П. Азбука закаливания / А. П. Лаптев. - М.: ФиС, 1986. – 48 с.
  4. Головин В.А. Физическое воспитание/ В.А.Головин. – М.: Высшая школа, 1983. – 400 с.

ТЕМА №3: ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

Контрольные вопросы:

  1. Питание и жизнедеятельность, обмен веществ и энергии в организме.
  2. Важнейшие компоненты жизни: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, вода
  1. Где и как усваивается пища.

  1. Физиология и биохимия питания (суть пищеварения, вкус пищи, аппетит, жажда, голод, пищевая аллергия).
  2. Основы рационального питания.

  1. Нормальная масса тела. Ожирение.

7. Нормализация массы тела средствами физвоспитания и контроля за питанием.

Рекомендуемая литература:

1.  Воробьев Р.Н. Питание и здоровье / Р. Н. Воробьев. - М.: Медицина, 1990.

  1. Геселевич Г.В. Регулирование веса спортсмена / Г. В. Геселевич. - М.: ФиС, 1967. – 69 с.

  1. Гурвич М.М. Диетолог отвечает на вопросы / М.М. Гурвич. - М.: Медицина, 1988. – 128 с.
  2. Долечек Р. Опасный мир калорий / Р. Долечек. - М.: ФиС, 1979. – 128 с.

  1. Дунаевский Г.А. Овощи и фрукты в питании здорового и больного человека / Г.А. Дунаевский. – К.: Здоровье, 1990. – 158 с.

  1. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия / К. Купер. - М.: ФиС, 1989. – .

  1. Смольников П.Н. Исповедь бывшего толстяка /П. Н. Смольников. - М.: ФиС, 1989. – 48 с.

  1. Раздельное питание или нужно ли делить неразделимое – М.: ФиС, 2003. - №11 - 20 с.

  1. Чурпов А. Бегом от жира / А.Чурпов. – М.: ФиС, 2002 - №11 - 16 с.


ТЕМА №4: ПСИХОГИГИЕНА УМСТВЕННОГО ТРУДА СТУДЕНТА

Контрольные вопросы:

  1. Психофизиологические особенности учебной деятельности студента. 

2. Общие закономерности изменения физиологических и психологических проявлений умственной работоспособности и утомления в процессе обучения (дня, недели, по семестрам, за учебный год).

3. Самооценка как показатель субъективного состояния студентов.

4. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период.

5. Использование средств физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в режиме учебного года.

Рекомендуемая литература:

  1. Бачериков Н.Е. Психогигиена умственного труда студентов / Н.Е. Бачериков. –  К.: Здоровье, 1973. – 167 с.

  1. Трахтенберг И.М. Гигиена умственного труда студентов / И.М. Трахтенберг. - К.: Здоровье, 1973. – 171 с.

  1. Спиридонов Н.И. Самовнушение, движение, сон, здоровье / Н.И. Спиридонов. -

М.: ФиС, 1987. – 96 с.

  1. Булич Э.Г. Как повысить умственную работоспособность студента / Э. Г. Булич. - К., Выс. школа,1989. – 56 с.

     5. Ильинич В.И. Физическая культура студента / В.И. Ильинич. – М.: Гайдарики, 2003. – 448 с.


ТЕМА№5: СОХРАНИТЬ ОСАНКУ - СБЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ

Контрольные вопросы:

  1. Морфо-функциональные особенности опорно-двигательного аппарата.

  1. Что такое осанка, слагаемые правильной осанки.

3. Нарушения осанки, виды нарушений, причины возникновения сколиоза.

  1. Физические средства воспитания осанки, коррекции (исправления) нарушений осанки и сколиотической болезни (массаж, корригирующая гимнастика, плавание.

5. Комплекс упражнений для укрепления мышечного корсета позвоночника.  6. Роль плавания для студентов, имеющих серьезные нарушения в опорно-

двигательном аппарате.

Рекомендуемая литература:

  1. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология / Ю.А. Ермолаев. - М.: Медицина, 1985. – 384 с.

2.  Васильева В.Е. Лечебная физическая культура: Учебник / В.Е.Васильева. – М.: ФиС, 1970. – 228 с.

3.  Дубровский В.И. Лечебная физическая культура / В.И. Дубровский. - М.: Владос, 2004. – 623 с.

  1. Ракитина Р.Н. Лечебная ритмическая гимнастика в профилактика остеохондроза / Р.Н. Ракитина. – К.: Здоровье, 1987. – 23 с.

5.  Баранов В.М. В мире оздоровительной физкультуры / В. М. Баранов. – К.: Здоровье, 1991. – 133 с.

6. Дубогай А.Д. Физкультура: мы и дети / А.Д. Дубогай. – К.: Здоровье, 1989. – 142 с.

7. Чижевский А.В. Как победить остеохондроз / А.В. Чижевский. - М.: Советский спорт, 1990. – 44 с.

8. Каптелин А.Ф. Восстановительное лечение при травмах и деформациях опорно-двигательного аппарата / А.Ф.Каптелин. – М.: Медицина, 1969. – 403 с.

9. Попов С.Н. Физическая реабилитация: Учебник для академий и институтов фи-зической культуры / С.Н.Попов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 608 с.


ТЕМА № 6: ЗАКАЛИВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Контрольные вопросы:

1. Социальное значение закаливания, физиологические основы закаливания. 2. Основные принципы закаливания (систематичность, регулярность, индивидуализация и комплексность).

3. Методы закаливания (закаливание воздухом, хождение босиком, закаливание водой (умывание, обтирание тела, обливание, ванны, душ, купание, бани), зака-ливание солнечными лучами).

4.  Самоконтроль и врачебный контроль в процессе закаливания.

Рекомендуемая литература:

  1. Апарин В.Е. Еще раз о пользе ходьбы босиком / В.Е. Апарин, В.В. Крылов, З.Е Крылова. - М.: ФиС, 1984. – 38 с.

  1. Булатова М.М. Плавание для здоровья / М.М. Булатова, К.П. Сахновский. - К.: Здоровье, 1988. – 136 с.

  1. Колгушкин А.Н. Целебный холод воды / А.Н. Колгушкин. - М.: ФиС, 1986. – 128 с.

  1. Крамских В.Я. Воздух закаливает и лечит / В.Я. Крамских. - М.: Медицина, 1974. – 40 с.
  2. Лаптев А.П. Азбука закаливания / А.П.Лаптев. - М.: ФиС, 1986. – 96 с.

  1. Саркизов-Серазини И.М. Путь к здоровью, силе, долгой жизни / И.М. Саркизов-серазини. - М.: ФиС, 1987. – 192 с.

  1. Спекторов Б.Б. Морские купания / Б.Б. Спекторов. - М.: Медицина,1976. – 45 с.

  1. Жбанков Р.Г. Учись быть здоровым / Р.Г. Жбангов. – Минск.: Полымя, 1984. – 143 с.

  1. Панкратова В.И. Уроки для родителей (закаливание с удовольствием) / В.И. Панкратова. – М.: ФиС, 2003. - №8 - 24 с.

  1. Пицхелаури Г.З. Образ жизни и здоровье / Г.З. Пицхелаури. – М.: Здоровье, 1976. – 96 с.

  1. Спирина В.П. Закаливание детей / В.П. Спирина. - М.: Просвещение, 1972. – 124 с.

  1. Янес Х.Я. Приемные часы для здоровых / Х.Я. Янес. - М.: Медицина, 1987. – 45 с.

  1. Синяков А.Ф. Самоконтроль физкультурника / Синяков А.Ф. – М.: Знание, 1987. – 96 с.


ТЕМА № 7: САМОКОНТРОЛЬ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

Контрольные вопросы:

1.  Определение самоконтроля, цель и основные задачи.

  1. Физическое утомление: субъективные и объективные показатели, их характеристика.

  1. Оценка состояния здоровья.

  1. Оценка физического развития.

  1. Оценка степени физической подготовки и работоспособности.

6.  Основные функциональные пробы, их характеристика.

  1. Физиологические сдвиги в организме в процессе занятий физическими упражнениями. 

Рекомендуемая литература:

1.  Аронов Д. Сердце под защитой / Д. Аронов. - М.: Медицина, 1982. – 96 с.

  1. Асеев Г.М. Врачебный контроль за физическим воспитанием студентов / Г.М. Асеев, В.Д. Зотов. - М.: Медгиз, 1963. – 198 с.

  1. Карпман В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В.Л. Карпман, З.Б. Бело-церковский, И.А. Гудков. - М.: ФиС, 1988. – 208 с.
  2. Синяков А.Ф. Рецепты для здоровья / А.Ф. Синяков. - М.: ФиС,1986. – 238 с.

  1. Синяков А.Ф. Самоконтроль физкультурника / А.Ф. Синяков. - М.: Знание, 1987. – 96 с.

6. Олейник Г.И. Самоконтроль для студентов, занимающихся физвоспитанием в ВУЗе: Методические указания. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2003. – 30 с.

7. Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова / Н.М.Амосов. – Донецк.: Сталкер, 2002. – 590 с.

8. Ильинич В.И. Физическая культура студента / В.И. Ильинич. – М.: Гайдарики, 2003. – 448 с.


ТЕМА №8: ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЖЕНСКИЙ ОРГАНИЗМ

Контрольные вопросы:

  1. Физические упражнения и особенности женской морфологии.

  1. Физиологические и морфологические изменения в организме женщины при занятиях спортом и оздоровительными физическими упражнениями.

  1. Физическая культура и детородная функция.

  1. Организация рационального питания при занятиях физическими упражнениями.

  1. Основные принципы и нормы сбалансированного питания.

  1. Организация самоконтроля и врачебного контроля при систематических занятиях физическими упражнениями.

Используемая литература:

  1. Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки / Е.И. Зуев. - М.: СС,1990. – 65 с.

  1. Иванов О.А. Формула красоты / О.А. Иванов. - М.: СС, 1990. – 46 с.

  1. Иваницкий А.В. Ритмическая гимнастика на ТВ / А.В. Иваницкий, В.В. Матов. -

М.: СС, 1989. – 78 с.

  1. Крефф А.В. Женщина и спорт / А.В. Крафф. - М.: ФиС., 1986. – 144 с.

  1. Рубцов А.Т. Уроки ОПФ для женщин / А.Т. Рубцов. - М.: ФиС, 1971. – 168 с.

  1. Рыжкова В.Е. Физическая культура женщины / В.Е. Рыжкова. - М.: ФиС, 1983. – 350 с.

  1. Шеффер И.В. Гимнастика женщины / И.В. Шеффер. - М.: ФиС, 1984. – 78 с.

  1. Веденеева И.И. Будь молодой и грациозной / И.И. Веденеева. - М.: Молодая гвардия, 1986. – 128 с.

  1. Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова / Н.М. Амосов. - М: Изд-во АСТ, 2004. – 590 с.

  1. Методические рекомендации «Влияние упражнений с отягощениями на физическую подготовленность студенток»/ Сост. ст. преп. З.С. Янпольская – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2005. – 28 с.

ТЕМА № 9: ГИПОТОНИЯ И АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Контрольные вопросы:

  1. Причины, механизмы, течение гипотонической болезни.

  1. Физкультура при гипотонической болезни: показания и противопоказания.

  1. Двигательные программы для 1,2,3,4 категории лиц с гипотонической болезнью.

  1. Тренировка ортостатической устойчивости, аэробные упражнения.

  1. Изотермическая гимнастика (комплекс упражнений)

  1. Восстановительные средства при регулярных занятиях физическими упражнениями.

Рекомендуемая литература:

  1. Петровский Б.В. Популярная медицинская энциклопедия / Б.В. Петровский. - М.: Сов. Энциклопедия, 1979. – 703 с.

  1. Соколов П.П. Гипотонию можно одолеть / П.П. Соколов. - М.: СС, 1989. – 47 с.

  1. Васильева В.Е. Лечебная физическая культура: Учебник / В.Е.Васильева. – М.:

ФиС, 1970. – 228 с.

  1. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура / В.И.Дубровский. - М.: Вла-

дос, 2004. – 623 с.

  1. Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова / Н.М. Амосов. - М: Изд-во АСТ, 2004. – 590 с.

ТЕМА № 10: АРТЕРИАЛЬНАЯ ГИПЕРТОНИЯ И ЕЕ ПРОФИЛАКТИКА

Контрольные вопросы:

  1. Степени, формы и симптомы артериальной гипертонии.

  1. Артериальное давление и его регуляция.

  1. Факторы, вызывающие развитие артериальной гипертонии или предраспола-гающие к ней. Профилактический и лечебный эффект воздействия на них.
  2. Гиподинамия и ее влияние на гипертонию.

  1. Значение питания в предупреждении и развитии артериальной гипертонии.

  1. Механизмы лечебного воздействия физических упражнений на гипертонию.

  1. ЛФК при гипертонической болезни.

  1. Врачебный контроль и самоконтроль физическими упражнениями.

Рекомендуемая литература:

  1. Глезер Г.А. Артериальная гипертония / Г.А. Глазер, М.Г. Глазер. – М: Медицина, 1986. – 77 с.

  1. Реммер М.Е. Гипертоническая болезнь / М.Е. Реммер, Б.М.Малкин. - М.: Знание, 1968. – 46 с.

  1. Гавриков Н.А. Гипертоническая болезнь, профилактика / Н.А. Гавриков. - М.: Знание, 1988. – 93 с.

  1. Косицкий Г.Н. Цивилизация и сердце / Г.Н. Косицкий. - М.: Наука, 1977. – 98 с.

  1. Судаков К.В. Сосудистое эхо эмоционального стресса / К.В. Судаков. - М.: Знание, 1979. – 93 с.

  1. Васильева В.Е. Лечебная физическая культура: Учебник / В.Е.Васильева. – М.: ФиС, 1970. – 228 с.

  1. Чумаков Б.Н. Валиология, курс лекций / Б. Н. Чумаков. - М.: ФиС, 1999. – 405 с.

  1. Сидоренко Г.И. Как уберечь себя от гипертонической болезни / Г.И. Сидоренко. - Минск, 1989. – 111 с.

  1. Матусова А.П. Практическая кардиология / А.П. Матусова. – НН.: Феникс, 1999. – 171 с.
  2. Блудилина Л.П. Гимнастика при гипертонической болезни / Л.П. Блудилина. - К.: Здоровье, 1973. – 129 с.

  1. Амосов Н.М. Энциклопедия Амосова / Н.М. Амосов. - М: Изд-во АСТ, 2004. – 590 с.

ТЕМА № 11: ЛФК ПРИ НАРУШЕНИИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ. ОЖИРЕНИЕ

Контрольные вопросы:

  1. Питание и жизнедеятельность организма. Обмен веществ.

  1. Физиология и биохимия обмена белков, жиров, углеводов.

  1. Нормальная масса тела. Ожирение: причины и следствия.

  1. Регуляция веса при помощи физических упражнений.

  1. Задачи, средства и формы ЛФК при ожирении.

  1. Аэробные виды физической нагрузки и специальные комплексы упражнений.

  1. Врачебный контроль и самоконтроль во время занятий.

Рекомендуемая литература:

  1. Воробьев Л.Н. Питание и здоровье / Л.Н. Воробьев. - М.: Здоровье, 1990. – 89 с.

  1. Долечек Р. Опасный мир калорий / Р. Долечек. - М.: ФиС, 1979. – 75 с.

  1. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия / К. Купер. - М.: ФиС, 1979. - 224 с.

  1. Васильева В.Е. Лечебная физическая культура: Учебник / В.Е.Васильева. – М.: ФиС, 1970. – 228 с.

  1. Смольников П.Н. Исповедь бывшего толстяка / П.Н. Смольников. - М.:

ФиС,1989. – 218 с.

  1. Змановский Ю.Ф.  К Здоровью без лекарств / Ю.Ф. Знаменовский. - М.:

СС,1990. – 63 с.

  1. Вардимиади Н.Д. Лечебная физкультура и деетотерапия при ожирении / Н.Д. Вардимиади. – К.: Здоровье, 1989. – 43 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсы повышения квалификации: аттестационная работа «Использование методов психолого-педагогической диагностики на занятиях по физическому воспитанию с детьми младшего школьного возраста"

В работе рассмотрены особенности физического воспитания детей на современном этапе: почему возникла необходимость в занятиях физического воспитания младших школьников в условиях дополнительного ...

Школьная газета "Спортивные вести",выпускаемая освобожденными на год от практических занятий по физической культуре учащихся,однако не лишенными интереса к спортивной жизни школы

-Автор: Белова Мария Идея создания школьной  спортивной газеты витала в воздухе школы уже давно...Однажды на теоретических занятиях по физической культуре на вопрос по технике пры...

Технологическая карта практического занятия по физической культуре по теме «Техника волейбола»

В технологической карте  практического занятия по теме "Техника волейбола", в том числе в приложении описывается правильный алгоритм и исполнение обучающимися элементов игры  волей...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для студентов освобожденных от практических занятий

Тематика заданий соответствует содержанию и составлена в соответствии с требованиями ФГОС к уровню подготовки  среднего общего  звена по всем специальностям СПО, предназначена для студентов ...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для организации самостоятельной работы обучающихся, освобожденных от практических занятий специальность 34.02.01 Сестринское дело дисциплина ОУД.06 Физическая культура Раздел Легкая атлетика

Предлагаемая рабочая тетрадь по дисциплине ОУД.06 Физическая культура предназначена для студентов, освобожденных от практических занятий, обучающихся по специальности 34.02.01 «Сестринское дело...

Дидактические материалы для занятий. Материал при дистанционной форме обучения. Презентации с выполнением упражнений на основе комплексов ЛФК для проведения теоретических и практических занятий по физической культуре при дистанционной форме обучения.

Дидактические материалы для занятий. Материал при дистанционной форме обучения. Специальность 34.02.01 Сестринское дело. Специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика. Для всех курсов. Очная форма о...

Презентация на тему "Урок – основная форма занятий по физическому воспитанию"

Последовательность частей отражает закономерности изменения работоспособности организма под влиянием физической нагрузки.1. В начале нагрузки организм преодолевает инерцию покоя за счет постепенного п...