РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ для организации самостоятельной работы обучающихся, освобожденных от практических занятий специальность 34.02.01 Сестринское дело дисциплина ОУД.06 Физическая культура Раздел Легкая атлетика
методическая разработка по физкультуре
Предлагаемая рабочая тетрадь по дисциплине ОУД.06 Физическая культура предназначена для студентов, освобожденных от практических занятий, обучающихся по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rt_sooveva_legkaya_atletika.docx | 551.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Богородский филиал
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для организации самостоятельной работы обучающихся,
освобожденных от практических занятий
специальность 34.02.01 Сестринское дело
дисциплина ОУД.06 Физическая культура
Раздел Легкая атлетика
Разработал:
преподаватель Соловьева И.В
г. Богородск
2021 год
Рассмотрено на заседании ЦМК____________________________ Протокол №___ от___________ Председатель ЦМК_________/______ | Согласовано методист_________/__________ «___»___________ |
Пояснительная записка
Предлагаемая рабочая тетрадь по дисциплине ОУД.06 Физическая культура предназначена для студентов, освобожденных от практических занятий, обучающихся по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
Рабочая тетрадь разработана на основе рабочей программы учебной дисциплины ОУД.06 Физическая культура Программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 «Сестринское дело».
Тематика заданий даётся в соответствии с календарно тематическим планом дисциплины, что дает возможность студентам своевременно осваивать теоретические знания по разделу Легкая атлетика учебной дисциплины «Физическая культура».
Применение рабочей тетради в обучении ставит перед собой следующие цели:
- обеспечить качественное усвоение рабочего материала;
- выработать умения и навыки самостоятельной деятельности;
- способствовать активизации учебно-познавательной деятельности по теории и методике физической культуры в процессе изучения дисциплины.
Задачи самостоятельной работы:
- углубление и систематизация знаний в процессе изучения дисциплины;
-постановка и решение познавательных задач;
-развитие аналитико-синтетических способностей умственной деятельности,
умений работы с различной по объему информацией, учебной и научной литературой;
- практическое применение знаний и умений;
-развитие навыков организации самостоятельного учебного труда.
Методические рекомендации по работе с рабочей тетрадью
1. Перед началом самостоятельной работы студентам следует внимательно прочитать и изучить содержание основных тем заданий в соответствии с КТП.
2. Студенты подбирают необходимую литературу, получая консультации преподавателя.
4. Все задания студенты заносят разборчивым почерком.
Содержание
Легкая атлетика Тема 1. Инструктаж по технике безопасности. Техника высокого и низкого старта……………………………………………………………... | 4 |
Тема 2. Стартовый разгон и финиширование.…………… …………... | 5 |
Тема 3. Бег 100 метров………………………………………………….. | 6 |
Тема 4. Техника бега на длинные дистанции ……………………......... | 8 |
Тема 5. Техника прыжка в длину с места …………………….............. | 10 |
Тема 6. Техника эстафетного бега и передачи эстафетной палочки....................................................................................................... | 13 |
Тема 7. Техника с высокого старта, бег по дистанции с различной скоростью ………………………………………………………………. | 14 |
Тема 8. Равномерный бег по дистанции, финиширование …………... | 16 |
Тема 9. Техника челночного бега ……………..........………………..... | 18 |
Список использованной литературы ……………………….………….…...... | 19 |
Легкая атлетика
Тема 1. Инструктаж по технике безопасности. Техника высокого и низкого старта
Задание 1. Напишите алгоритм безопасности:
Во время бега–_____________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Во время прыжков-_________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задание 2. Перечислите основные травмы на занятиях по физической культуре:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 3. Напишите технику выполнения:
Низкого старта-______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Высокого старта-_____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Тема 2. Стартовый разгон и финиширование
Задание 1. Напишите определение:
Стартовый разгон-________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Финиширование-_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Ответьте на вопрос.
При получении травмы или ухудшения самочувствия, что нужно сделать?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Впишите правильный ответ.
Протяженность марафонской дистанции?_________________________________
Какой вид спорта называют «Королевой спорта»?__________________________
Кросс – это___________________________________________________________
Спринт – это_________________________________________________________
Спринтерская дистанция составляет?____________________________________
Как начинается бег на средние и длинные дистанции?______________________
Какие команды даются при беге на короткие и длинный дистанции?__________
____________________________________________________________________
Задание 4. Ответьте на вопрос.
Как правильно дышать во время бега на короткую дистанцию?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 3. Бег 100 метров.
Задание 1. Опишите все фазы бега на короткие дистанции.
Положение бегуна на старте и старт_____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________Стартовый разгон_____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бег по дистанции_____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Финиширование ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Внимательно прочтите текст и вставьте предложенные слова в текст.
Легкоатлетический стадион -...……….стадион, предназначенный для ……….. соревнований по……..…….Представляет собой ..……. зону трека, состоящую обычно из……дорожек, где проводятся соревнования по……….. и …….; секторы для горизонтальных….; секторы для вертикальных ……секторы для ……; специальный вираж с … для ……, используемой в… с …. Пространство внутри.. ……. ……. часто используется как …., на котором также проводятся с соревнования по …. …..и …......... Закрытый стадион (……….) стандартно включает в себя …. 200-метровую …….., состоящую из ….. …….., дорожку для ………. на ……. метров и секторов для ….. видов. Единственный вид для ..….., входящий в программу ………… сезона в ………. помещений — это …… …… и, как правило, он не имеет специального сектора и организуется отдельно на месте других секторов. Официальные ……… IAAF проводятся только на…. -….. дорожке, однако существуют ……… с ……. дорожкой (………метров, … метров и другие).
Образец: 140, 300, 60, стадионы, 200-метровой,прыжков, овальную, беге с препятствиями, овальную дорожку, 4 – 4 отдельных дорожек, открытый, соревнования, 4 -9 индивидуальных, метанию копья, диска и молота, манеж, бега, прыжковых, спортивной ходьбы, прыжков, легкой атлетике, метаний, футбольное поле, метаний, ямой для воды, беговой дорожки зимнего толкания ядра, закрытых, спортивной ходьбе, нестандартной.
Задание 3. Решите ситуационную задачу.
Во время выполнения общеразвивающих упражнений, одному из студентов стало плохо.
Ваши действия_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Во время бега, один из студентов стал сильно кашлять и задыхаться.
Ваши действия_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Определите вид травмы и напишите первую помощь?
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Тема 4. Техника бега на длинные дистанции
Задание 1. Напишите технику бега на длинные дистанции.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.Решите кроссворд.
По вертикали.
1.Советский спортсмен, установивший мировой рекорд по метанию диска в 1983г.
2.Гимнастический снаряд из двух подвешенных обручей.
3.Спортивный, тренировочный и гимнастический снаряд, позволяющий получать дополнительную нагрузку для развития мышц.
4.Соревнования спортивных команд – бег, движение на дистанции, при котором на определенном этапе один спортсмен, сменяясь, передает другому условленный предмет.
5.Международное спортивное соревнование, которое устраивается по образцу древнегреческих олимпийских игр.
6.Мероприятия, с целью проверки достижений спортсменов и определения победителя.
7.Деревянный снаряд для метания.
8.Гонки на короткой дистанции.
9.Гимнастический снаряд из 2-х горизонтальных брусьев-жердей, укрепленных в 4-х стойках.
10.Гимнастический снаряд – перекладина, подвешенная на двух тросах.
11.Барьер при прыжках в высоту.
12.Предмет мебели, используемый для качания пресса.
По горизонтали.
1.Из какого материала делали первые шесты для прыжков с шестом.
2.Мероприятие, с целью проверки достижений спортсмена и определение победителя.
3.Бег на короткую дистанцию.
4.Процесс согласования активности мышц тела.
5.Советский легкоатлет (прыжки в высоту), заслуженный мастер спорта СССР, установил 6 рекордов мира.
6.На соревнованиях, в каком городе Исинбаева взяла 5-ти метровую высоту по прыжкам с шестом.
7.Шнур, используемый в гимнастических упражнениях.
8.В какой стране в 2004г установили олимпийский рекорд по метанию.
9.Легкоатлетическое упражнение.
10.Командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой.
11.Спортивный снаряд с ручкой для метания.
12. Какому спортсмену принадлежит олимпийский рекорд в 2004г.
1 | ||||||||||||||||||
2 | 3 | |||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||
10 | 13 | 12 | ||||||||||||||||
14 | 15 | |||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||
11 | 18 | |||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||
21 | 22 | |||||||||||||||||
Тема 5. Техника прыжка в длину с места
Задание 1. Опишите технику прыжка в длину.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.Опишите каждую фазу техники прыжка в длину.
1._______________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Решить тест.
- Из каких фаз состоит прыжок с разбега.
А. Разбег, отталкивание, полет, приземление.
Б. Толчок, подпрыгивание, полет, приземление.
В. Разбег, подпрыгивание, приземление.
Г. Разбег, толчок, приземление.
- Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?
А. Высокий. Б. Средний. В. Низкий. Г. Любой.
- Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?
А. Две попытки на каждой высоте.
Б. Три попытки на каждой высоте.
В. Одна попытка на каждой высоте.
Г. Четыре попытки на каждой высоте.
- Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в..
А. В конце подготовительной части занятия.
Б. В начале основной части занятия.
В. В середине основной части занятия.
Г. В конце основной части занятия.
- Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?
А. Техникой бега.
Б. Скоростью бега.
В. Местом проведения занятий.
Г. Работой рук.
- Прыжок в длину с места состоит из
А. 2 фаз. Б. 4 фаз. В 3 фаз. Г. 1 фазы. Д. 5 фаз.
- Что из перечисленного не относится к упражнениям лёгкой атлетики?
А. Бег.
Б. Лазание.
В. Прыжки.
Г. Метания.
- Какая из дистанций считается спринтерской
А. 800м. Б. 1500м В.100м.
- Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к…
А. Экономии силы.
Б. Улучшение спортивного результата.
В. Травмам.
- На какой дистанции не обязательно применение низкого старта:
А. 100м. Б. 400м. В. 800м.
- Сколько попыток дается при прыжках в дину.
А. Одна. Б. Две. В. Четыре. Г. Три.
- Что должен сделать участник, которому сделали предупреждение на старте?
А. Отступить на один шаг назад. Б. Принести извинения.
В. Пропустить старт. Г. Поднять руку вверх.
Лист ответа:
Вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | баллы |
Ответ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 4. Заполните таблицу по образцу, предложив 10 общеразвивающих упражнений на разминку верхнего плечевого пояса.
№ | Описание упражнения | Дозировка | Темп выполнения упражнений |
1 | И. п- узкая стойка, руки к плечам. 1-4 -круговые движения руками вперед. 5-8- назад. | 12 повторений | медленный |
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 |
Тема 6. Техника эстафетного бега и передачи эстафетной палочки.
Задание 1. Ответьте на вопросы.
Какие этапы могут включать в себя беговые эстафеты на стадионе?___________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
В какой руке стартующий на 1-м этапе держит палку?______________________
____________________________________________________________________Какой рукой ожидающий его бегун принимает эстафету?___________________
____________________________________________________________________
С чего начинается бег на 1-м этапе?______________________________________
За сколько метров до начала принимающий эстафету имеет право начинать разбег до начала зоны передачи?________________________________________
Можно ли снижать скорость бега в зонах передачи эстафеты?_______________
Для чего на некотором расстоянии перед линией разбега делается отметка?
____________________________________________________________________
Какие виды старта применяются в беге?________________________________________________________________
Способы передачи эстафетной палочки___________________________________
Задание 2. Назовите виды легкой атлетики.
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________
Задание 3. Заполните таблицу по образцу, предложив 5 упражнений для головы.
№ | Описание упражнения | Дозировка | Методические указания |
1 | И. п – узкая стойка, руки на поясе. 1- наклон головы вперед. 2-и.п. 3- наклон головы назад. 4- и.п. | 10 повторений | Темп медленный. |
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 |
Тема 7. Техника с высокого старта, бег по дистанции с различной скоростью
Задание 1. Напишите факторы влияющие на результат бега на длинные дистанции.
1.___________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
4.___________________________________________________________________
5.___________________________________________________________________
Задание 2. Расставьте по номерам последовательность фазы бега на длинные дистанции запишите их.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задание 3. Дайте определение.
«Производственная физическая культура»________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Профессионально-прикладная физическая подготовка» ___________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Определите цели и задачи производственной физической культуры________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 8. Равномерный бег по дистанции, финиширование.
Задание 1. Запишите специально –беговые упражнения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Дайте определения следующим понятиям.
ГТО -_______________________________________________________________
Физическая культура__________________________________________________
Физическое воспитание________________________________________________
Физическое совершенствование_________________________________________
Физическое развитие__________________________________________________
Физические качества__________________________________________________
Физические упражнения_______________________________________________
Задание 3.Постройте цепочку действий обеспечения мотивации к
самостоятельным занятиям
Знания (_____.), интерес (_____), мотивация (_____), эффективность (_____),
регулярные занятия (_____).
Задание 4. Ответьте на вопрос.
1. Чем характеризуется утомление.
1) отказом от работы
2) временным снижением работоспособности организма
3) повышенной ЧСС.
Ответ __________________
2. Самый тяжелый снаряд для метания:
1) мяч
2) граната
3) копье
4) диск
5) ядро
6) молот
Ответ __________________
3. Отсутствие разминки перед соревнованиями чаще всего приводит к..,
1) экономии сил
2) улучшению спортивного результата
3) травмам.
Ответ __________________
4. В каком виде легкой атлетики используется способ «Согнув ноги»
1) прыжок в высоту
2) бег с барьерами
3) прыжки в длину
Ответ_____________________
Задание 5. Заполните таблицу по образцу, предложив 12упражнений для туловища.
№ | Описание упражнения | Дозировка | Методические указания |
1 | И. п - широкая стойка. 1 - наклон к правой ноге 2 - наклон вперед 3 – наклон к левой ноге. 4 - и.п. | 10 повторений | Темп медленный. Ноги не сгибать. |
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 |
Тема 9. Техника челночного бега.
Задание 1. Напишите технику челночного бега.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Заполните таблицу по образцу, предложив 12 упражнений для нижних конечностей.
№ | Описание упражнения | Дозировка | Методические указания |
1 | И. п – основная стойка, руки на пояс. 1 – выпад вправо, руки в сторону. 2 – и.п. 3 –выпад влево, руки в стороны. 4 - и.п. | 10 повторений | Темп медленный. Следить за осанкой. |
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 |
Список использованной литературы
- Бишаева А.А Физическая культура: учебник для студенческих учреждений сред. проф. Образования.- М., 2014.
- Кравчук А.И. Гимнастическая терминология физических упражнений: учебное пособие.- Омск: Изд-во Ом ГМА, 2010. – 52с.
- Кукалевский Г.М. Основы спортивной медицины: Учебник для институтов физкультуры. - М.: Медицина, 2011.-368с.
- Курамшин Ю.Ф. Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф. Курамшина, Н.И. Пономарева, В.И. Григорьева- СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2011.- 254с.
- Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.06 Физическая культура. Разработчик Хохлов А.А, г. Нижний Новгород 2019 г.
- Решетников Н.В Физическая культура: учебник для студентов – М: Академия, 2015.
- Шпитальный В.Б. Легкая атлетика. Учебное пособие для студентов факультета заочного и дистанционного обучения/В.Б. Шпитальный. М.Ф. Максименко.- Краснодар: Традиция, 2012.- 84 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Теория и практика сестринского дела»
Рабочая тетрадь профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО ) 31.02.01 «Лечебное дело», 31.02.02 «Акушерское...
Сборник рецептов к теме «Оформление латинской части рецепта» для специальности 34.02.01 Сестринское дело дисциплины ОП. 01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Сборник предназначается для изучения фармацевтической терминологии и рецептурной лексики по курсу латинского языка. Целью сборника является формирование навыков сознательного использования фармацевтич...
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ РАБОТАМ, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ РАБОТАМ
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине ЕН.01. Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»,базов...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫСТУДЕНТОВ 2...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности 29.02.09 Печатное дело
В соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования образовательное учреждение при формировании основной профессиональной образовательной программы обязано обеспечивать...
Методические указания по организации самостоятельной работы студента по ЛПЗ учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» 43.02.14 «Гостиничное дело»
Методические указания по дисциплине «Русский язык и культура речи» для выполнения практических работ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам...
Рабочая тетрадь для для самостоятельной работы по дисциплине ОУП.11. Биология
Биология является дисциплиной общеобразовательного цикла в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения в профессиональных образовательных учреждениях....