Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры и во внеурочное время.
статья по физкультуре по теме
Виды работы с одарёнными детьми и результативность этой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odaryonnymi_detmi.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одарёнными детьми
на уроках физической культуры и во внеурочное время.
Пичугин А.В.
учитель физической культуры МБОУ СОШ №2
г. Петровска Саратовской области»
Одним из важнейших направлений в условиях перехода к стандартам второго поколения является выявление, сопровождение и поддержка одаренных детей.
Работе с одаренными и талантливыми детьми уделяется особое внимание в настоящее время. Она становится одним из важнейших аспектов деятельности школы. Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы обучающийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для перевода этих знаний в другие сферы деятельности. Содержание работы с одаренными детьми определяется в рамках каждой из учебных дисциплин.
Одним из важнейших направлений работы я считаю работу по формированию у обучающихся творческих инициатив, активизации их деятельности по расширению и углублению знаний и умений по физической культуре. Для решения этих целей я использую следующие формы работы:
1. Индивидуальные беседы с обучающимися.
2. Создание ситуации успеха и уверенности в своих силах.
3. Организация и участие в конкурсах, фестивалях и спортивных соревнованиях.
Создание ситуации успеха в нашей школе включает в себя:
а) поздравления с успехами через доску объявлений и сайт школы;
б) поздравления и награждения обучающихся на линейках;
в) запись благодарностей в дневник и т.д.
На протяжении многих лет в школе проходит спортивный праздник «День Здоровья»; разрабатывается положение о Дне здоровья, проходят классные часы, посвященные здоровому образу жизни. В соревнованиях принимают участие все обучающиеся школы. Все этапы соревнований осуществляют контроль над развитием всех физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости). Программа соревнований разрабатывается так, что во время спортивных состязаний, учитывается возраст участников (результаты подводятся по возрастным группам, что повышает интерес каждого ребёнка), выявление одарённых детей.
Практика показывает, что более всего в работе с одаренными обучающимися по физической культуре подходят следующие формы работы:
-секционные занятия по различным видам спорта;
- занятия исследовательской деятельностью, связанные с предметом физической культуры;
- спортивные конкурсы;
- участие в олимпиадах по физической культуре;
-спортивные соревнования.
Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:
- выявление одаренных детей;
- развитие творческих способностей на уроках;
- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, секции, конкурсы, исследовательская работа);
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Мне кажется, что привлечение детей к участию в научно-практических конференциях, различного рода конкурсах, соревнований становится стартовой площадкой для выбора дальнейшего жизненного пути, утверждением профессионального выбора его участников и победителей. Многие обучающиеся нашей школы выбрали свой профессиональный путь, связанный со спортом.
Результатом работы с одарёнными детьми являются достижения обучающихся нашей школы в олимпиадах, фестивалях, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях и в спортивных состязаниях.
№ | Мероприятие | Ф.И. обучающегося, команда | место | уровень |
1 | Районная спартакиада | МБОУ СОШ №2 | 1 | муниципальный |
2 | Межрегиональный конкурс «Этот удивительный термин» | Нефёдова Геля | 1 | межрегиональный |
3 | Межрегиональный конкурс «Этот удивительный термин» | Гринёк Максим | сертификат | межрегиональный |
4 | «Удивительный мир научных книг» | ЛиньковаСвета | 1 | муниципальный |
5 | Межмуниципальная олимпиада по физической культуре | Немкова Света | участник | межмуниципальный |
6 | Конкурс «Если хочешь быть здоров, закаляйся» | Гринёк Максим | призёр | межмуниципальный |
7 | Конкурс «Если хочешь быть здоров, закаляйся» | Кузнецова Регина | участник | межмуниципальный |
8 | Межрегиональная метапредметная конференция | Линькова Света | сертификат | межрегиональный |
9 | Спортивный практико-ориентированный проект «Кубок Содружества» | Команда школы | 3 | областной |
10 | Турслёт | Команда школы | 1 | районный |
11 | Районная спартакиада учащихся | Команда школы | 2 | районный |
12 | Олимпийский день бега | Полковников Алексей | 1 | районный |
13 | Гиревой спорт (до 80 кг) | Стальнов Артём | 1 | районный |
14 | Президентские состязания | Аверин Илья | 3 | муниципальный |
15 | Президентские спортивные игры | Будкеева Юлия | 2 | муниципальный |
16 | Президентские спортивные игры | Волков Вадим | 2 | муниципальный |
17 | Президентские состязания | 6 классы | участие | областной |
18 | Президентские состязания | 7 классы | участие | областной |
Используемые ресурсы.
- http://www.iro.yar.ru
- Индивидуализация и дифференциация обучения. Инге Унт. Москва: Педагогика,1990
- Практика обучения: Современные образовательные технологии. Д.Г.Левитес. Москва-Воронеж,1998.
- http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа с одарёнными учащимися на уроках физкультуры и во внеурочное время»
«Работа с одарёнными учащимися на уроках физкультуры и во внеурочное время»...
Работа с одарёнными детьми на уроках технологии и во внеурочной деятельности
Из опыта работы с одарёнными детьми...
Система работы с одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочное время
презентация содержит материал опыта работы с одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочное время...
План работы с одарёнными детьми на уроках технологии и во внеурочное время.
План работы с одаренными детьми на уроках технологии и во внеурочное время на 2013-2014 учебный год...
«Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»
Аннотация: в статье представлено обобщение опыта работы учителей физкультуры, подходы к работе с одаренными детьми.Ключевые слова: физическая культура, спортивная деятельность, спортивно одаренн...
Работа с одарёнными детьми на уроках информатики и во внеурочное время .
Как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения....
работа с одарёнными детьми на уроках английского языка и внеурочное время
Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматрив...