Работа с одарёнными детьми на уроках физической культуры и во внеурочное время.
статья по физкультуре по теме

Виды работы с одарёнными детьми и результативность этой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odaryonnymi_detmi.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одарёнными детьми

на уроках физической культуры и  во внеурочное время.

Пичугин А.В.

учитель физической культуры МБОУ СОШ №2

г. Петровска Саратовской области»

       Одним из важнейших направлений  в условиях перехода к стандартам второго поколения является выявление, сопровождение и поддержка одаренных детей.

 Работе с одаренными и талантливыми детьми уделяется особое внимание в настоящее время. Она становится одним из важнейших аспектов деятельности школы.    Урочная и внеурочная деятельность должна строиться таким образом, чтобы обучающийся мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности. Это важно как источник приобретения новых знаний и нового опыта, и должно служить основой для перевода этих знаний в другие сферы деятельности. Содержание работы с одаренными детьми определяется в рамках каждой из учебных дисциплин.

      Одним из важнейших направлений работы я считаю работу по формированию  у обучающихся  творческих инициатив, активизации их деятельности по расширению и углублению знаний и умений по физической культуре. Для решения этих целей я использую следующие формы работы:

1. Индивидуальные беседы с обучающимися.

2. Создание ситуации успеха и уверенности в своих силах.

3. Организация и участие в  конкурсах, фестивалях и спортивных соревнованиях.

Создание ситуации успеха в нашей школе  включает в себя:

а)  поздравления с успехами через доску объявлений и сайт школы;

б) поздравления и награждения  обучающихся на линейках;

в) запись благодарностей в дневник и т.д.

На протяжении многих  лет в школе   проходит спортивный праздник «День  Здоровья»; разрабатывается  положение о Дне здоровья, проходят классные часы, посвященные здоровому образу жизни. В соревнованиях принимают участие все обучающиеся школы. Все этапы соревнований осуществляют контроль над развитием всех физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости). Программа соревнований разрабатывается так, что во время спортивных состязаний, учитывается возраст участников (результаты подводятся по возрастным группам, что повышает интерес каждого ребёнка), выявление одарённых детей.

     Практика показывает, что более всего в работе с одаренными обучающимися по физической культуре подходят следующие формы работы:

-секционные занятия по различным видам спорта;

- занятия исследовательской деятельностью, связанные с предметом физической культуры;

- спортивные конкурсы;

- участие в олимпиадах по физической культуре;

-спортивные соревнования.

         Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

 - выявление одаренных детей;

 - развитие творческих способностей на уроках;

 - развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, секции, конкурсы, исследовательская работа);

 - создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

    Мне кажется, что привлечение детей к участию в научно-практических конференциях, различного рода конкурсах, соревнований становится стартовой площадкой  для выбора дальнейшего жизненного пути, утверждением  профессионального выбора его участников и победителей. Многие обучающиеся нашей школы выбрали свой профессиональный путь, связанный со спортом.

      Результатом работы с одарёнными детьми являются достижения обучающихся нашей школы в олимпиадах, фестивалях,  конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях и в спортивных состязаниях.

Мероприятие

Ф.И. обучающегося,

команда

место

уровень

1

Районная спартакиада

МБОУ СОШ №2

1

муниципальный

2

Межрегиональный конкурс «Этот удивительный термин»

Нефёдова Геля

1

межрегиональный

3

Межрегиональный конкурс «Этот удивительный термин»

Гринёк Максим

сертификат

межрегиональный

4

«Удивительный мир научных книг»

ЛиньковаСвета

1

муниципальный

5

Межмуниципальная олимпиада по физической культуре

Немкова Света

участник

межмуниципальный

6

Конкурс «Если хочешь быть здоров, закаляйся»

Гринёк Максим

призёр

межмуниципальный

7

Конкурс «Если хочешь быть здоров, закаляйся»

Кузнецова Регина

участник

межмуниципальный

8

Межрегиональная метапредметная конференция

Линькова Света

сертификат

межрегиональный

9

Спортивный практико-ориентированный проект «Кубок Содружества»

Команда школы

3

областной

10

Турслёт

Команда школы

1

районный

11

Районная спартакиада учащихся

Команда школы

2

районный

12

Олимпийский день бега

Полковников Алексей

1

районный

13

Гиревой спорт (до 80 кг)

Стальнов Артём

1

районный

14

Президентские состязания

Аверин Илья

3

муниципальный

15

Президентские спортивные игры

Будкеева Юлия

2

муниципальный

16

Президентские спортивные игры

Волков Вадим

2

муниципальный

17

Президентские состязания

6 классы

участие

областной

18

Президентские состязания

7 классы

участие

областной

Используемые ресурсы.

  1.  http://www.iro.yar.ru
  2. Индивидуализация и дифференциация обучения. Инге Унт. Москва: Педагогика,1990
  3. Практика обучения: Современные образовательные технологии. Д.Г.Левитес. Москва-Воронеж,1998.
  4. http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Работа с одарёнными учащимися на уроках физкультуры и во внеурочное время»

«Работа с одарёнными учащимися  на уроках физкультуры  и во внеурочное время»...

Система работы с одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочное время

презентация содержит материал опыта работы с одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочное время...

План работы с одарёнными детьми на уроках технологии и во внеурочное время.

План работы с одаренными детьми на уроках технологии и во внеурочное время на 2013-2014 учебный год...

«Работа с одаренными детьми на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»

Аннотация: в статье представлено обобщение  опыта работы учителей физкультуры, подходы к работе с одаренными детьми.Ключевые слова: физическая культура, спортивная деятельность, спортивно одаренн...

Работа с одарёнными детьми на уроках информатики и во внеурочное время .

Как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения....

работа с одарёнными детьми на уроках английского языка и внеурочное время

Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматрив...