План работы с одарёнными детьми на уроках технологии и во внеурочное время.
учебно-методический материал по технологии по теме

Борискова Наталья Ивановна

План работы с одаренными детьми на уроках технологии и во внеурочное время на 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odaryonnymi_detmi_na_urokakh_tekhnologii.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с одаренными детьми на уроках технологии и во внеурочное время 

Учитель: Борискова Н.И.

Цель работы: развитие у учащихся интереса к проектной дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.

Задачи: 

  • выявить способных и одаренных детей, проявляющие интерес к предмету;
  • использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках технологии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.

Направления работы: 

  • диагностика – изучение личности учащихся;
  • работа со способными и одаренными учащимися на уроках технологии;
  • внеклассная работа.

Методы работы: 

  • анкетирование, опрос;
  • собеседование;
  • тестирование;
  • анализ литературных источников;
  • творческие работы;
  • проективный метод;

Формы работы: 

  • урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности;
  • организация временных групп;
  • свободное самообразование;
  • проведение предметных недель;
  • олимпиады;

Содержание работы с одаренными детьми

1. Диагностика учащихся – методика оценки общей одаренности

2. Работа со способными и одаренными учащимися на уроках технологии – разработан широкий спектр заданий (тестов), позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний.

 Использование системы заданий повышенной сложности:

  • задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся;
  • задания на составление проектов – создание учащихся проектов в результате самостоятельной деятельности.

3. Внеклассная работа с учащимися – создание временных групп (группы по подготовке к олимпиадам) с учетом интересов учащихся.

Критерии эффективности: 

  1. Высокий уровень познавательного интереса к предмету.
  2. Отсутствие неуспевающих по предмету.
  3. Учащиеся становятся участниками олимпиад по технологии и участниками в различных Интернет – проектах (конкурсах) по технологии.

План работы на 2013-2014 учебный год

Мероприятия

Класс

1

Диагностика одаренных детей по технологии

5-8

2

Работа со способными и одаренными учащимися на уроках технологии

5-8

а)  задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся (по основным разделам технологии)

б)  задания на составление проектов – создание учащимися проектов в результате самостоятельной деятельности

3

Организация временных групп школьников с учетом интересов учащихся

а)  группы по подготовке к олимпиадам (школьным, муниципальным)

7-8

в)  группы по участию в различных Интернет – проектах (конкурсах): 1.«Алые паруса. Проект для одарённых детей». Веб-адрес сайта -http://ap.nsportal.ru/ ).

2. Всероссийский Интернет-портал «45 минут» - творческие конкурсы и олимпиады для школьников. Веб-адрес сайта - http://45minut.ru/

3.Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика». Веб-адрес сайта - http://project.1september.ru/

5-8

4

Свободное самообразование учащихся

5-8

6

Участие в школьной олимпиаде по технологии

7-8

8

Участие в Интернет – проектах по технологии

5-8

9

Участие в муниципальной  олимпиаде по технологии

7-8

10

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми

11

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

14

Публикации творческих и проектных работ учащихся по технологии на школьном сайте и в сети Интернет

5-8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочное время

презентация содержит материал опыта работы с одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочное время...

План работы с одаренными детьми на уроках информатики и во внеурочное время

На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (пр...

Педагогические технологии при работе с одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочной деятельности

Педагогические технологии при работе с одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочной деятельностиФедеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном...

Работа с одарёнными детьми на уроках информатики и во внеурочное время .

Как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения....

План работы с одаренными детьми на уроках информатики и во внеурочное время 2022-2023 учебный год

План  работы с одаренными детьми на уроках информатики и во внеурочное время 2022-2023 учебный год...

работа с одарёнными детьми на уроках английского языка и внеурочное время

Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматрив...