Программа по физической культуре (лыжная секция для учащихся 3-4 классов) "Лыжня зовёт"
рабочая программа по физкультуре по теме
В данной программе разработан материал на 120 часов в год для занятия детей в лыжной секции возраста от 9 лет и старше.на базе ДЮСШ города Муравленко. Условия Крайнего Севера в основном большую часть времени приходится на зиму и снежный покров соотвествует занятиям по лыжной подготовке. В городе Муравленко организована лыжная база, со специализированной трассой в лесу с освещением в вечернее время , что привлекает детей массово кататься на лыжах. Эта группа организована для того, чтобы дети овладели техникой лыжных ходов, торможением "плугом" при спусках с горок , умели принимать правильную стойку прис пусках с горок. И, самое главное, чтобы дети укрепили своё здоровье и полюбили такой прекрасный вид спорта как лыжи, который не зависит от возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_fizicheskoy_kulture_lyzhnya_zovet.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им В.И.Муравленко.
ПРОГРАММА
по физической культуре
(лыжная секция для учащихся 3-4 классов)
«Лыжня зовёт»
Составил:
учитель физической культуры
Щекаева Любовь Владимировна
Город Муравленко
2014 год
Пояснительная записка
Программа секции «Лыжные гонки» составлена на основе модифицированной программы группы начальной подготовки для детско-юношеских спортивных школ и адаптирована к условиям деятельности лыжной секции.
Методическое обеспечение:
1. Методика тренировки в лыжных гонках от новичка до мастера спорта. Учебное пособие. Авторы:. Ковязин В. Н, .Потапов ,.Субботин. В.Я
2. Беговые лыжи для всех . Автор Гаскил .С. П.
3. Лыжная подготовка : Методика преподавания: Учебное. пособие для студентов средних. педагогических. учебных. заведений. Автор: Антонова О.Н.
4. Лыжный спорт : Учебное. пособие для студентов педагогических. вузов .Автор: Бутин И.М.
Актуальность : Занятия лыжным спортом имеют большое воспитательное значение: у подростков развиваются такие качества, как воля, смелость, ловкость, выносливость, сила и быстрота, выдержка .Занятия лыжным спортом компенсируют недостаточную двигательную активность современных подростков, в результате происходит предотвращение многих заболеваний, совершенствуются функциональные возможности организма, повышается работоспособность .Продуманная и хорошо организованная учебно-тренировочная работа секции способствует успешной подготовке юных спортсменов лыжников.
Программа рассчитана на 120ч. в год (3час в неделю).
Цели и задачи стоящие перед учебной группой на текущий учебный год:
Цели:
- Укрепление здоровья и повышение уровня физического развития учащихся
- Воспитание спортивного резерва для занятия лыжными видами спорта
Задачи:
- приобщение подростков к здоровому образу жизни
- формирование и закрепления потребности в систематических занятиях спортом
- развитие физических качеств, необходимых для занятий лыжным спортом
- укрепление опорно-двигательного аппарата и дыхательной системы подростка
- освоение и совершенствование техники и тактики лыжных ходов
- формирование морально-волевых качеств юных спортсменов.
Обучаясь по данной программе, учащиеся должны:
Знать / понимать:
– влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
– формы занятий физической культуры и лыжным спортом, их целевое назначение и применение в обыденной жизни для достижения спортивного мастерства и высоких результатов;
– требования техники безопасности к занятиям лыжным спортом (легкой атлетике);
– способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.
Уметь:
– планировать и проводить индивидуальные и групповые тренировочные занятия по лыжному спорту (легкой атлетике);
– выполнять приемы страховки и самостраховки;
– выполнять комплексы упражнений по ОФП и СФП;
– выполнять соревновательные упражнения и технико-тактические действия по избранному виду спорта;
– осуществлять судейство соревнований по лыжам (легкой атлетике);
– оказывать ПМП при травмах;
– выполнять требования физической и спортивной подготовки во время соревнований и при сдаче контрольных нормативов;
– владеть техникой основных лыжных ходов (легкоатлетических упражнений);
– использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки учащихся
Основными показателями выполнения программных требований на данном этапе начальной подготовки являются следующие показатели:
1.стабильность состава занимающихся;
2.динамика роста показателей физической подготовленности;
3.уровень освоения основ техники лыжных гонок.
Самоконтроль .
Самоконтроль играет в подготовке юных лыжников важную роль. Для самоконтроля предлагается несколько простых и доступных для занимающихся самонаблюдений за своим физическим развитием и состоянием здоровья. Их цель - сохранение спортивной работоспособности и совершенствование подготовленности юных лыжников. Комплекс достаточно простых методов самонаблюдения дает возможность получить субъективные и объективные данные. Рекомендуется ежедневно учитывать самочувствие, желание выполнять тренировочные и соревновательные нагрузки, длительность ощущения усталости после них, характер сна, аппетит, сердцебиение, различного характера боли. Непременным условием самоконтроля является обязательность и постоянство самонаблюдений, их систематичность, а также анализ показателей, проводимый совместно с тренером и врачом .
Содержание работы лыжной секции.
Высокий уровень эффективности работы учебной группы может быть достигнут только при условии хорошо продуманного учебно-тренировочного процесса. В работе секции применяется самый широкий арсенал педагогических методов и форм организации деятельности. Лучшим методом обучения является квалифицированный показ и объяснение. На занятиях с младшими подростками целесообразно применение игрового метода. Поэтому, помимо игровых заданий, подвижных игр, в тренировочных занятиях используется элементы спортивных игр на уменьшенных площадках по упрощенным правилам. Большое место в тренировочном процессе имеет равномерный метод тренировок в восстанавливающем, поддерживающем и развивающем режиме. Для совершенствования скоростной выносливости чаще всего применяется повторный метод. Этим методом выполняются скоростно-силовые упражнения.
Учебный курс включает теоретические и практические занятия. На теоретических занятиях обучающиеся получают необходимые знания по истории развития лыжного спорта, основах гигиены лыжника, самоконтроле и врачебном контроле, организации соревнований. На практических занятиях приобретаются и совершенствуются навыки техники и тактики лыжного спорта.
В реализации программы принимают участие мальчики и девочки в возрасте 9-12 лет. Программа рассчитана на 120часов, из них 10 часов теоретическая подготовка.
Срок реализации программы – один год.
Основной формой обучения являются групповые, учено-тренировочные занятия.
Наполняемость группы – 15 человек.
Периодичность проведения занятий – 2раза в неделю по2 часа (при 6 часах занятий в неделю).Углубленный медицинский контроль, 6 часов контрольные упражнения и соревнования
Учебно-тематический план.
1 год обучения
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
всего | Теоретические знания | Практические знания | ||
1 | ||||
1. | Развитие лыжного спорта (легкой атлетики) в России. Участие в олимпийских играх и чемпионатах мира. | 1 | 1 | - |
2. | Гигиена занятий и режим дня спортсмена лыжника | 1 | 1 | - |
3. | Основы техники лыжных гонок | 2 | 2 | - |
4. | Основы методики обучения техники и тактики лыжника | 2 | 2 | - |
5. | Правила техники безопасности и оказание ПМП | 1 | 1 | - |
6. | Спортивные базы, оборудование. Инвентарь. | 2 | 2 | - |
7. | Правила соревнований | 1 | 1 | - |
8. | ОФП | - | 60 | |
9. | СФП | - | 50 | |
10. | Общие основы методики обучения техники и тактики лыжника гонщика | - | ||
11. | Участие в соревнованиях | Согласно календарному плану | ||
12. | Выполнение контрольных требований и нормативов | - | ||
| Итого: | 120 | 10 | 110 |
Содержание программного материала
1-ый год обучения
Содержание программы.
1-ый год обучения
- Развитие лыжного спорта в России.
Возникновение лыжного спорта. Использование лыж в туризме, отдыхе, охоте. Зарождение лыжного спорта в России. Участие наших спортсменов в Олимпийских играх и чемпионатах мира. Их лучшие результаты и достижения.
- Гигиена занятий, режим питания спортсменов.
Режим дня лыжника. Режим питания и питьевой режим. Гигиена сна, гигиена тела, водные процедуры. Естественные факторы природы для закаливания организма. Комплексы УГГ.
- Основы техники лыжника-гонщика.
Классификация основных лыжных ходов. Понятия об основных движениях лыжника-гонщика. Техника выполнения основных движений в различных лыжных ходах.
- Основа методики техники и тактики лыжника-гонщика.
Основные средства, применяемые в разучивании и совершенствовании техники движений основных лыжных ходов. Краткие сведения о тактическом применении различных способов передвижения на лыжах. Учёт погодных условий, длины дистанции и рельефа местности.
- Правила техники безопасности.
Безопасность к местам проведения занятий, одежде, обуви и инвентарю. Влияние погодных условий на тренировочный процесс. Оказание первой помощи при ушибах, растяжениях, вывихах, ранах, обморожении.
- Спортивная база, оборудование, инвентарь.
Характеристика современного инвентаря, одежды и обуви для лыжного спорта Лыжные мази. Обработка и наложение грунта и мази на лыжи.
Практическое занятие: выбор лыжных палок, лыж, обуви. Установка креплений. Нанесение лыжных мазей, опробование смазки, внесение коррективов.
- Общая физическая подготовка.
Значение ОФП как основы спортивного совершенства. ОРУ без предметов. ОРУ с предметами (скакалка, гимнастическая палка, мяч). ОРУ на гимнастической лестнице. ОРУ на гимнастической скамейке. Строевые упражнения. Упражнения на развитие скорости. Скоростно-силовые упражнения. Упражнения на равновесие и координацию движений. Упражнения на расслабление и восстановление мышц.
- Специальная физическая подготовка.
Значение СФП для развития специфических двигательных качеств. Связь ОФП с СФП. Строевые упражнения на лыжах.
Упражнение на развитие силы (с резиновым эспандером и отягощением). Упражнение на развитие общей выносливости. Имитационные упражнения для овладения элементами техники лыжных ходов. Имитационные упражнения для совершенствования стоек спуска с гор и торможений.
- Общие основы методики обучения техники и тактики лыжника.
Понятие о технике и тактике лыжника-гонщика. Классификация техники передвижения на лыжах. Строевые упражнения на лыжах. Способы лыжных ходов (скользящего шага, попеременно-двухшажного, одновременно бесшажного, одновременно одношажного, одновременно двухшажного, полуконькового, конькового). Владение техникой движений основных лыжных ходов. Владение техникой преодоления бугров и спусков. Владение горнолыжной техникой. Владение техникой выполнения легкоатлетических упражнений. Спортивные игры (баскетбол, футбол). Подвижные игры, эстафеты.
- Участие в соревнованиях.
Школьных, , городских,– согласно календарного плана спортивно-массовых мероприятий.
- Выполнение контрольных упражнений и сдача нормативов.
Тесты по контролю за развитием основных двигательных качеств (силы, быстроты, гибкости, прыгучести, выносливости, координации движений. Тесты на владение техникой основных лыжных ходов. Преодоление дистанций: 1 км, 2 км, на время. Выполнение нормативов. Тесты на выполнение
легкоатлетических упражнений.
Практическая подготовка в группах начальной подготовки
Преимущественная направленность тренировки:
- укрепление здоровья;
- привитие интереса к занятиям лыжного спорта;
- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе комплексного применения упражнений из различных видов спорта, подвижных и спортивных игр;
- овладение основами техники лыжных ходов и других физических упражнений;
- воспитание черт спортивного характера;
- формирование должных норм общественного поведения;
- выявление задатков, способностей и спортивной одаренности.
Обучение специальным подготовительным упражнениям, направленным на овладение рациональной техникой скользящего шага, на развитие равновесия пи одноопорном скольжении, на согласованную работу рук и ног при передвижении на лыжах различными способами. Совершенствование основных элементов техники классических лыжных ходов в облегченных условиях. Обучение техники спуска со склонов высокой, средней и низкой стойках. Обучение преодолению подъемов «елочкой», «полуелочкой», ступающим, скользящим беговым шагом. Обучение торможению «плугом», «упором», «поворотом», соскальзыванием, падением. Обучение поворотом на месте и в движении. Знакомства с основными элементами конькового хода.
3.Контрольные упражнения и соревнования.
Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности (общей выносливости, быстроты, скоростно – силовых способностей); участие в 3-6 соревнованиях по ОФП в годичном цикле; участие в 3-6 соревнованиях по лыжным гонкам на дистанциях 1-2 км, в годичном цикле.
Набор групп и организация учебно-тренировочного процесса.
. Основная форма занятий групповая. В группе занимаются в зависимости от года подготовки 8-15 человек. Количество часов в неделю в группе начальной подготовки составляет 3 часа. К занятиям в данном кружке допускаются учащиеся в возрасте от 9 лет и старше, прошедшие медицинскую комиссию и допущенные участковым врачом.
Методическое обеспечение программы
Высокий уровень эффективности работы спортивной секции «Лыжные гонки» может быть достигнут только при условии хорошо продуманного учебно-тренировочного процесса. В работе секции применяется самый широкий арсенал педагогических методов и форм организации деятельности.
Лучшим методом обучения является квалифицированный показ и объяснение. При обучении нужно использовать наглядные пособия и технические средства обучения Учебный курс включает теоретические и практические занятия. На теоретических занятиях обучающиеся получают необходимые знания по истории развития лыжного спорта, основах гигиены лыжника, самоконтроле и врачебном контроле, организации соревнований. На практических занятиях приобретаются и совершенствуются навыки техники и тактики лыжного спорта. Каждое тренировочное занятие разделено на четыре части:
• Организационная
• Вводная
• Основная
• Заключительная
Организационная часть включает подготовку инвентаря, построение и выход на рабочую дистанцию. Вводная часть включает разминку, в том числе различные общеразвивающие упражнения и бег. В основную часть входят изучение техники и тактики лыжных ходов, развитие и совершенствование необходимых физических качеств. Заключительная часть включает восстанавливающие упражнения и работу с инвентарем.
Организационная часть тренировочных занятий не должна быть растянута. Большая часть времени отводится на основную часть. В основной части тренировочного занятия применяются различные средства обучения: передвижение на лыжах по ровной или пересеченной местности, подъемы разной крутизны, эстафеты. В заключительной части занятия выполняются дыхательные упражнения и упражнения на расслабление, восстанавливающий бег.
В течение года тренировки проводятся следующим образом:
• В зимний период много проводится различных эстафет, игр на лыжах, направленных на развитие быстроты.
• В весенний период проводятся тренировки в бассейне, беговые тренировки, игровые и прыжковые, а так же силовые тренировки.
• В осенний период проводятся беговые, силовые, прыжковые тренировки, кросс-походы, имитационные тренировки в движении и на месте, игровые тренировки, проводятся соревнования и контрольные испытания.
Организуя тренировочный процесс необходимо помнить о том, что:
• Двигательные действия должны соответствовать полу, возрасту и физической подготовленности каждого занимающегося.
• Должны учитываться величина нагрузки, интервалы отдыха, интенсивность выполнения упражнения
• Должен быть обеспечен медицинский контроль
• должны быть соблюдены санитарно-гигиенические требования к помещению для занятий и к личной гигиене спортсмена.
Особое внимание в тренировочном процессе обращается на проявление у детей самостоятельности, решительности, целеустремлённости, способности мобилизоваться в ходе соревнования, проявлять активность и упорство в спортивной борьбе. Учитывается также спортивное трудолюбие занимающихся их заинтересованность в тренировках.
Ожидаемые результаты и диагностика результативности образовательного процесса.
Успешное осуществление спортивной тренировки во многом зависит от правильного контроля за подготовленностью обучающихся. В практических и научных работах отечественных и зарубежных исследованиях по лыжному спорту можно встретить большое количество разнообразных контрольных испытаний и тестов по определению уровня тренированности.
С помощью этих тестов определяется уровень развития специальных физических качеств: выносливости, скорости, силовой выносливости; уровень развития двигательной работоспособности; уровень развития технических и тактических навыков. В течение тренировочного года такие испытания проводятся 2-3 раза.
Краткое содержание изучаемого курса (первый год обучения)
1.Вводное занятие. Правила поведения на занятиях, техника безопасности
2.Лыжный спорт в России. Краткие исторические сведения о развитии лыжного спорта в России
3.Гигиена юного спортсмена. Гигиена, закаливание, режим дня, врачебный контроль и самоконтроль юного спортсмена
4.Общая физическая подготовка
общеразвивающие упражнения
медленный разминочный и заключительный бег.
восстанавливающий бег.
бег по пересеченной местности.
кроссовый бег
силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза.
упражнения с предметами: со скакалками и мячами. .
спортивные игры: баскетбол, футбол .
подвижные игры и эстафеты
5.Специальная физическая подготовка
упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, передвижение с ускорением по отрезкам на 500 м., 1000 м., 2000 м.
имитационные упражнения.
упражнения на роллерах.
шаговая имитация.
упражнения на развитие выносливости: кросс-поход на лыжах по пересеченной местности с увеличением километража.
6.Технико-тактическая подготовка
- характеристика лыжных ходов
равномерная тренировка коньковым ходом,
длительная тренировка коньковым и классическим ходом.
скоростная тренировка коньковым и классическим ходом.
переменная тренировка коньковым и классическим ходом.
передвижение по ровной или пересеченной местности без палок или с палками, подъемы и спуски разной крутизны с палками или без палок.
7.Соревнования
- правила проведения соревнований по лыжным гонкам
участие в соревнованиях .
8.Контрольные упражнения
сдача контрольных нормативов по общей физической и специальной физической подготовке.
Приложение .
Контрольные нормативы по общей и специальной физической подготовке для лыжников-гонщиков 1-2-го года обучения на этапе начальной подготовки
|
|
|
| |||||
|
| |||||||
|
|
|
|
|
| |||
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| ||||||
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
Контроль за уровнем нагрузки на занятия проводится по карте педагогического наблюдения за степенью утомления учащихся:
|
| ||
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование.
Приложения.
1 | 20.09.2013 | 2 | Введение в предмет, подвижные игры | Т.Б. на занятиях по лыжной подготовке. Подвижные игры. | Знание и соблюдение техники безопасности на занятиях по лыжной подготовке. | Предварительный |
2 | 25.09.2013 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Понятие темпового бега | Текущий |
3 | 27.09.2013 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Подвижные игры с элементами бега с ускорением | Уметь ускоряться в нужное время | Текущий |
4 | 30.09.2013 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Повторить понятие темпового бега | Текущий |
5 | 02.10.2013 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Легкий бег с ускорениями в парах с упором | Уметь ускоряться в парах с упором | Текущий |
6 | 04.10.2013 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Уметь бежать с поддержанием скорости | Текущий |
7 | 07.10.2013 | 2 | Развитие стартового ускорения | Прыжки с низкого приседа с последующим ускорением | Понятие стартового ускорения | Текущий |
8 | 09.10.2013 | 2 | Подвижные игры | Разучить новые подвижные игры | Уметь играть в подвижные игры | Текущий |
9 | 11.10.2013 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Легкий бег с ускорениями в парах с упором | Повторить ускорения в парах с упором | Текущий |
10 | 14.10.2013 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Повторить понятие темпового бега | Текущий |
11 | 16.10.2013 | 2 | Разучивание лыжных ходов | Передвижение попеременным двухшажным ходом | Уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом | Текущий |
12 | 18.10.2013 | 2 | Подвижные игры | Игра в подвижные игры | Уметь играть в подвижные игры | Текущий |
13 | 21.10.2013 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Закрепить понятие темпового бега | Текущий |
14 | 23.10.2013 | 2 | Разучивание лыжных ходов | Передвижение попеременным двухшажным ходом | Уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом | Текущий |
15 | 25.10.2013 | 2 | Участие в соревнованиях | Прохождение дистанции на время | Уметь проходить дистанции на время | Текущий |
16 | 28.10.2013 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Прыжки с низкого приседа с последующим ускорением | Уметь прыгать с низкого приседа с последующим ускорением | Текущий |
17 | 30.10.2013 | 2 | Разучивание лыжных ходов | Передвижение одновременным одношажным ходом | Уметь передвигаться одновременным одношажным ходом | Текущий |
18 | 01.11.2013 | 2 | Развитие выносливости | Работа на тренажере по времеми | Уметь работать на тренажере по времеми | Текущий |
19 | 06.11.2013 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Легкий бег с ускорениями в парах с упором | Уметь ускоряться в парах с упором | Текущий |
20 | 08.11.2013 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Уметь бежать темповым бегом с постоянным поддержанием скорости | Текущий |
21 | 11.11.2013 | 2 | Подвижные игры | Игра в подвижные игры | Уметь играть в подвижные игры | Текущий |
22 | 13.11.2013 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Прыжки с низкого приседа с последующим ускорением | Уметь прыгать с низкого приседа с последующим ускорением | Текущий |
23 | 15.11.2013 | 2 | Разучивание лыжных ходов | Передвижение одновременным одношажным ходом | Уметь передвигаться одновременным одношажным ходом | Текущий |
24 | 18.11.2013 | 2 | Подвижные игры | Игра в подвижные игры | Уметь играть в подвижные игры | Текущий |
25 | 20.11.2013 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Легкий бег с ускорениями в парах с упором | Уметь ускоряться в парах с упором | Текущий |
26 | 22.11.2013 | 2 | Разучивание лыжных ходов | Передвижение одновременным двухшажным ходом | Уметь передвигаться одновременным двухшажным ходом | Текущий |
27 | 25.11.2013 | 2 | Подвижные игры | Игра в подвижные игры | Уметь играть в подвижные игры | Текущий |
28 | 27.11.2013 | 2 | Разучивание лыжных ходов | Передвижение одновременным двухшажным ходом | Уметь передвигаться одновременным двухшажным ходом | Текущий |
29 | 29.11.2013 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Прыжки с низкого приседа с последующим ускорением | Уметь прыгать с низкого приседа с последующим ускорением | Текущий |
30 | 02.12.2013 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Легкий бег с ускорениями в парах с упором | Уметь ускоряться в парах с упором | Текущий |
31 | 04.12.2013 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Уметь бежать темповым бегом с постоянным поддержанием скорости | Текущий |
32 | 06.12.2013 | 2 | Подвижные игры | Игра в подвижные игры | Уметь играть в подвижные игры | Текущий |
33 | 09.12.2013 | 2 | Разучивание лыжных ходов | Передвижение коньковым ходом | Уметь передвигаться коньковым ходом | Текущий |
34 | 11.12.2013 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Легкий бег с ускорениями в парах с упором | Уметь ускоряться в парах с упором | Текущий |
35 | 13.12.2013 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Уметь бежать темповым бегом с постоянным поддержанием скорости | Текущий |
36 | 16.12.2013 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Прыжки с низкого приседа с последующим ускорением | Уметь прыгать с низкого приседа с последующим ускорением | Текущий |
37 | 18.12.2013 | 2 | Подвижные игры | Игра в подвижные игры | Уметь играть в подвижные игры | Текущий |
38 | 20.12.2013 | 2 | Разучивание лыжных ходов | Передвижение коньковым ходом | Уметь передвигаться коньковым ходом | Текущий |
39 | 23.12.2013 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Уметь бежать темповым бегом с постоянным поддержанием скорости | Текущий |
40 | 25.12.2013 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Прыжки с низкого приседа с последующим ускорением | Уметь прыгать с низкого приседа с последующим ускорением | Текущий |
41 | 27.12.2013 | 2 | Подвижные игры | Игра в подвижные игры | Уметь играть в подвижные игры | Текущий |
42 | 30.12.2013 | 2 | Разучивание лыжных ходов | Передвижение коньковым ходом | Уметь передвигаться коньковым ходом | Текущий |
43 | 08.01.2014 | 2 | Разучивание лыжных ходов | Передвижение одновременным одношажным ходом | Уметь передвигаться одновременным одношажным ходом | Текущий |
44 | 10.01.2014 | 2 | Развитие выносливости | Работа на тренажере по времеми | Уметь работать на тренажере по времеми | Текущий |
45 | 13.01.2014 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Легкий бег с ускорениями в парах с упором | Уметь ускоряться в парах с упором | Текущий |
46 | 15.01.2014 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Уметь бежать темповым бегом с постоянным поддержанием скорости | Текущий |
47 | 17.01.2014 | 2 | Подвижные игры | Игра в подвижные игры | Уметь играть в подвижные игры | Текущий |
48 | 20.01.2014 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Прыжки с низкого приседа с последующим ускорением | Уметь прыгать с низкого приседа с последующим ускорением | Текущий |
49 | 22.01.2014 | 2 | Разучивание лыжных ходов | Передвижение одновременным одношажным ходом | Уметь передвигаться одновременным одношажным ходом | Текущий |
50 | 24.01.2014 | 2 | Подвижные игры | Игра в подвижные игры | Уметь играть в подвижные игры | Текущий |
51 | 27.01.2014 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Легкий бег с ускорениями в парах с упором | Уметь ускоряться в парах с упором | Текущий |
52 | 29.01.2014 | 2 | Разучивание лыжных ходов | Передвижение одновременным двухшажным ходом | Уметь передвигаться одновременным двухшажным ходом | Текущий |
53 | 31.01.2014 | 2 | Подвижные игры | Игра в подвижные игры | Уметь играть в подвижные игры | Текущий |
03.02.2014 | 2 | Разучивание лыжных ходов | Передвижение одновременным двухшажным ходом | Уметь передвигаться одновременным двухшажным ходом | Текущий | |
05.02.2014 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Прыжки с низкого приседа с последующим ускорением | Уметь прыгать с низкого приседа с последующим ускорением | Текущий | |
07.02.2014 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Легкий бег с ускорениями в парах с упором | Уметь ускоряться в парах с упором | Текущий | |
57 | 10.02.2014 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Уметь бежать темповым бегом с постоянным поддержанием скорости | Текущий |
58 | 12.02.2014 | 2 | Подвижные игры | Игра в подвижные игры | Уметь играть в подвижные игры | Текущий |
59 | 14.02.2014 | 2 | Разучивание лыжных ходов | Передвижение коньковым ходом | Уметь передвигаться коньковым ходом | Текущий |
60 | 17.02.2014 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Легкий бег с ускорениями в парах с упором | Уметь ускоряться в парах с упором | Текущий |
61 | 19.02.2014 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Уметь бежать темповым бегом с постоянным поддержанием скорости | Текущий |
62 | 21.02.2014 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Прыжки с низкого приседа с последующим ускорением | Уметь прыгать с низкого приседа с последующим ускорением | Текущий |
63 | 24.02.2014 | 2 | Подвижные игры | Игра в подвижные игры | Уметь играть в подвижные игры | Текущий |
64 | 26.02.2014 | 2 | Разучивание лыжных ходов | Передвижение коньковым ходом | Уметь передвигаться коньковым ходом | Текущий |
65 | 28.02.2014 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Уметь бежать темповым бегом с постоянным поддержанием скорости | Текущий |
66 | 03.03.2014 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Прыжки с низкого приседа с последующим ускорением | Уметь прыгать с низкого приседа с последующим ускорением | Текущий |
67 | 05.03.2014 | 2 | Подвижные игры | Игра в подвижные игры | Уметь играть в подвижные игры | Текущий |
68 | 10.03.2014 | 2 | Разучивание лыжных ходов | Передвижение коньковым ходом | Уметь передвигаться коньковым ходом | Текущий |
69 | 12.03.2014 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Понятие темпового бега | Текущий |
70 | 14.03.2014 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Подвижные игры с элементами бега с ускорением | Уметь ускоряться в нужное время | Текущий |
71 | 17.03.2014 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Повторить понятие темпового бега | Текущий |
72 | 19.03.2014 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Легкий бег с ускорениями в парах с упором | Уметь ускоряться в парах с упором | Текущий |
73 | 21.03.2014 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Уметь бежать с поддержанием скорости | Текущий |
74 | 24.03.2014 | 2 | Развитие стартового ускорения | Прыжки с низкого приседа с последующим ускорением | Понятие стартового ускорения | Текущий |
75 | 26.03.2014 | 2 | Подвижные игры | Разучить новые подвижные игры | Уметь играть в подвижные игры | Текущий |
76 | 28.03.2014 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Легкий бег с ускорениями в парах с упором | Повторить ускорения в парах с упором | Текущий |
77 | 31.03.2014 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Повторить понятие темпового бега | Текущий |
78 | 02.04.2014 | 2 | Подвижные игры | Игра в подвижные игры | Уметь играть в подвижные игры | Текущий |
79 | 04.04.2014 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Понятие темпового бега | Текущий |
80 | 07.04.2014 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Подвижные игры с элементами бега с ускорением | Уметь ускоряться в нужное время | Текущий |
81 | 09.04.2014 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Повторить понятие темпового бега | Текущий |
82 | 11.04.2014 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Легкий бег с ускорениями в парах с упором | Уметь ускоряться в парах с упором | Текущий |
83 | 14.04.2014 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Уметь бежать с поддержанием скорости | Текущий |
84 | 16.04.2014 | 2 | Развитие стартового ускорения | Прыжки с низкого приседа с последующим ускорением | Понятие стартового ускорения | Текущий |
85 | 18.04.2014 | 2 | Подвижные игры | Разучить новые подвижные игры | Уметь играть в подвижные игры | Текущий |
86 | 21.04.2014 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Легкий бег с ускорениями в парах с упором | Повторить ускорения в парах с упором | Текущий |
87 | 23.04.2014 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Повторить понятие темпового бега | Текущий |
88 | 25.04.2014 | 2 | Подвижные игры | Игра в подвижные игры | Уметь играть в подвижные игры | Текущий |
89 | 28.04.2014 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Понятие темпового бега | Текущий |
90 | 30.04.2014 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Подвижные игры с элементами бега с ускорением | Уметь ускоряться в нужное время | Текущий |
91 | 05.05.2014 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Повторить понятие темпового бега | Текущий |
92 | 07.05.2014 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Легкий бег с ускорениями в парах с упором | Уметь ускоряться в парах с упором | Текущий |
93 | 12.05.2014 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Уметь бежать с поддержанием скорости | Текущий |
94 | 14.05.2014 | 2 | Развитие стартового ускорения | Прыжки с низкого приседа с последующим ускорением | Понятие стартового ускорения | Текущий |
95 | 16.05.2014 | 2 | Подвижные игры | Разучить новые подвижные игры | Уметь играть в подвижные игры | Текущий |
96 | 19.05.2014 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Легкий бег с ускорениями в парах с упором | Повторить ускорения в парах с упором | Текущий |
97 | 21.05.2014 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Повторить понятие темпового бега | Текущий |
98 | 23.05.2014 | 2 | Подвижные игры | Игра в подвижные игры | Уметь играть в подвижные игры | Текущий |
99 | 26.05.2014 | 2 | Развитие скоростно-силовых качеств | Подвижные игры с элементами бега с ускорением | Уметь ускоряться в нужное время | Текущий |
100 | 28.05.2014 | 2 | Развитие выносливости | Темповый бег с поддержанием скорости | Повторить понятие темпового бега | Текущий |
Литература
- Верхошанский Ю.В.. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988.
Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1977.
Евстратов В.Д., Виролайнен П.М., Чукардии Г.Б. Коньковый ход? Не только... - М.: Физкультура и спорт, 1988.
Ермаков В.В. Техника лыжных ходов. - Смоленск: СГИФК, 1989.
Лыжный спорт / Под ред. В.Д. Бвстратова, Г.Б. Чукардина, Б.И. Сергеева. - М.: Физкультура и спорт, 1989.
Манжосов ВН., Огольцов ИТ., Смирнов Г.А. Лыжный спорт. -М.: Высшая школа, 1979.
Манжосов ВН. Тренировка лыжника-гонщика. - М.: Физкультура и Спорт, 1986.
Мищенко B.C. Функциональные возможности спортсменов. -Киев: Здоровья, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
"Рабочая программа по физической культуре (модуль плавания) для учащихся 6-х классов"
Рабочая программа по физической культуре (модуль плавания) для учащихся 6-х классов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СЕКЦИЯ «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС»
Программа секции по настольному теннису составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.Упражнения подбираются в соответствии...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре 1 класса для учащихся ОВЗ 7 вида
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) разработана на основе ФГОС НОО ОВЗ, примерной АООП НОО (вариант 7.1, авторско...
Методическая разработка раздела программы по физической культуре- лыжная подготовка. Тема урока" Обучение лыжным ходам"
Растопина И.И. Предмет:Физическая культура.Методическая разработка урока по лыжной подготовке"Обучение лыжным ходам: попеременному двухшажному ходу и одновременому двухшажному ходу"....
Презентация по физической культуре для учащихся 8-9 классов "Лыжный спорт"
Презентация состоит из разделов: история лыжного спорта,лыжный спорт в наше время,виды лыжного спорта.Лыжный спорт, один из самых массовых видов зимнего спорта. Занятия лыжным спортом имеют большое оз...