СФП в годовом цикле занятиями мини-футболом (из опыта работы в секции «Мини-футбол»)
статья по физкультуре (5 класс) по теме

Представляю примерные комплексы по СФП в секции "Мини-футбол",делюсь положительным опытом и результатами в своей работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СФП в годовом цикле занятиями мини-                 футболом

(из опыта работы в секции «Мини-футбол»).

        Проект «Мини-футбол в школу» появился в Нижегородской области   всего 3 года назад, но развитие детского мини-футбола в школах началось гораздо раньше благодаря традиционно проводимому проекту «Нижегородские Юношеские Игры».

Этот проект включает в себя соревнования по 14 видам спорта, в том числе и по мини-футболу не только среди мальчиков, но и девочек не старше 11 лет. Сначала идёт отборочный этап на уровне общеобразовательных школ районов, победители которого участвуют в городских соревнованиях, а победители последних получают право на участии в финальном этапе - областных соревнованиях на звание Чемпиона «Нижегородских Юношеских Игр».

На всех этапах соревнований по мини-футболу в рамках «Нижегородских Юношеских Игр» команды-призёры и победители награждаются Кубками, медалями и ценными призами. В городе команде из обычной средней общеобразовательной школы очень тяжело бороться с командами из школ, ребята которой почти целыми классами занимаются в специализированных спортивных школах и клубах. Поэтому забраться даже на пьедестал почёта очень престижно на ряду с ребятами профессионалами.   В рамках «Нижегородских Юношеских Игр-2010» команде мальчишек 1998-99 г.р. нашей, казалось бы, обычной школы удалось это сделать, заняв сначала 1 место в районных, а затем 2 место в Городских соревнованиях по мини-футболу, соперничая с сильнейшими школами автозаводского, сормовского и  канавинского районов.

  Сначала ребята не без труда вышли в финал, обыграв соперников из приокского, советского и сормовского районов, а затем отчаянно боролись за высшие награды с очень подготовленной как тактически, так и технически командой канавинского района уступив со счётом 6:10. Этот результат очень расстроил наших ребят, но последовавшая через некоторое время церемония награждения подсластила эту горькую пилюлю, где каждый получил медаль, а капитан команды Александр Беляев принёс в школу Кубок и Диплом II степени, чем порадовал всю администрацию школы.

      Всё это хорошо, но хотелось бы рассказать КАК мы шли к этому результату почти 4 года. Я пришла работать в школу в 2005 году и набрала секцию мальчишек 1991-93 г.р., но позже узнала о традиционном проекте «Нижегородские Юношеские Игры» и в сентябре 2007 года отобрала ребят, учащихся нашей школы 1998-99 г.р., для систематических занятий в секции «Мини-футбол». Первый год обучения мы занимались 3 раза в неделю по 1 часу, начиная со второго года обучения занятия составляли по 2 часа 3 раза в неделю. В своей работе с воспитанниками помимо физической, технической, тактической и теоретической подготовки большое значение я уделяла специальной физической подготовке.

Попытаюсь объяснить: почему?

    В первый год обучения я вела наблюдения за своими воспитанниками и могу сказать, лично из своего опыта, что в мини-футболе за всю игру занимающийся совершает не менее 30-40 различных по длине  отрезков челночного бега, и как минимум 25 ударов по воротам, что в разы больше, чем в обычном футболе. Я рассматриваю эти элементы мини-футбола, потому что именно они носят отличительный характер по отношению к большому футболу и другим командным видам спорта, которыми дети могут заниматься в стандартных спортзалах общеобразовательных школ. Остальные физические показатели находятся примерно на одном уровне с показателями юных баскетболистов, гандболистов, футболистов, волейболистов.

    Чтобы повысить уровень скоростно-силовых качеств своих воспитанников, я разработала комплексы специальных физических упражнений, которые способствовали преодолению большого количества отрезков челночного бега во время игры на соревнованиях и качеству ударов по воротам на фоне усталости. Чтоб не быть голословной ниже привожу примеры с рассчитанной мною дозировкой и объёмом нагрузки для мальчиков 9-11 лет.

Комплекс № 1

Упражнение

Кол-во раз в серии или время

Кол-во серий

Возраст,  лет            

УМУ

Бег с высоким подниманием бедра на месте

     10 сек

     15 сек  

     20 сек                                                                                                                  

     5-6

     6-7

     7-8

         9

        10

        11

Удерживаясь за шведскую лесенку руками, следить за частотой выполнения упр

Отдых: 10-15 сек

Отжимания от пола

    8-10 раз

   10-12 раз

   12-15 раз

    3-4

    3-4

    3-4

        9

       10

       11

Следить за правильность выполнения избегая типичных ошибок

Отдых: 45 сек

Из виса на шведской стенке поднимание ног

   10-12 раз

   12-15 раз

   15-18 раз

    3-4

    3-4

    3-4

        9

       10

       11

Ноги поднимать до образования угла в 90 градусов

Отдых: 45-60 секунд

Прыжки с разбега через препятствие

      3

      3

      3

     7

    10

    12

       9

      10

      11

Высота препятствия от 100 до 120см

Отдых: 20-30 сек

Челночный бег

      8

      8

      8

    1-2

    3-4

    3-4

       9

      10

      11

Ориентиры расставляем на расстоянии 6 м, 9 м, 12 м, 18 м от линии старта

Отдых:1-2 минуты

 

                                                 Комплекс № 2

Упр. №1

Упр. №2

Упр. №3

ФИНИШ

СТАРТ

Упр. №5

Упр. №6

Упр. №4

По периметру стандартной волейбольной площадки расставляем спортивный инвентарь согласно схеме (рис.1) Каждый занимающийся поочерёдно без остановки выполняет 6 предложенных упражнений одно за одним, таким образом проходя «полосу препятствий». Упражнения выполняются поточным методом, интервал 5-6 секунд между каждым занимающимся.

   Упражнение №1,на расстоянии 30см друг от друга расставлено 10-12 напольных фишек. Варианты выполнения:

 а) прыжки на 2 ногах;

б) прыжки на правой/левой ноге;

в) бег с высоким поднимания бедра лицом, левым и правым боком

 Далее (упр. №2) двигаемся к конусу и выполняем бег «змейкой» с обеганием каждого конуса, затем достигнув линии отметки (упр. №3) выполняется:      а) удар головой по мячу точно в руки бросающему;                                            б) обратный точный пас низом внутренней частью стопы;

В) возврат летящего мяча подъёмом или внутренней частью стопы;

Г) приём мяча на бедро и возврат точно в руки бросающему любой частью стопы;

Д) приём мяча грудью и и возврат точно в руки бросающему любой частью стопы

 Далее достигнув линии (упр.№4) нужно пролезть в обручи расстояние между которыми 1 метр (кол-во обручей варьируется от 3 до 5), далее (упр.№5) прыжок с разбега через гимнастическую палку, расположенную горизонтально на двух опорах и заканчивается «полоса препятствий» кувырком вперёд (упр.№6) на месте через препятствие или без него.

    В этом комплексе представлены различные варианты, поэтому ребята, не смотря на усталость, всегда с интересом выполняют подобную «полосу препятствий». Каждый такой комплекс рекомендую выполнять в начале основной части тренировки, сразу после разминки и ОРУ со второго года обучения по 5 серий интервал между которыми 30 секунд, с третьего года обучения 7-8 серий, интервал-45 секунд, на четвёртом году обучения по 10-12 серий интервал-45-60 секунд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа для секции мини-футбола.

В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии....

Программно-методическое обеспечение спортивной секции мини-футбол для детей 13-15 лет

Программно-методическое обеспечение  содержит  в себе программы и методические рекомендации для проведения занятий с различными возрастными группами обучающихся в спортивных секциях.Да...

Программа 2 годичного обучения в школьной секции "Мини-футбол"

Планирование учебно-воспитательного объединения "Мини-футбол"  (второй год обучения)...

Конспект занятия в секции "Мини-футбол"

Совершенствование ведений  мяча  в  мини-футболе...

Рабочая программа спортивной секции "мини футбол"

Рабочая программа спортивной секции "мини футбол"...

Конспект занятия в секции "Мини - футбол".

Моё тренировочное занятие....