Методическая разработка Наглядное пособие «Тактика игры в мини-футбол «Атака»
методическая разработка по физкультуре
Цель разработки: оказание методической помощи педагогу при проведении теоретических и практических занятий по теме.
Данные рекомендации относятся к основным тактическим схемам, которые изучаются на первом году обучения Программы «Футбол» в разделе «Тактика игры».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadnoe_posobie.docx | 116.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО «Починковский ДЮЦ»
Методическая разработка
Наглядное пособие
«Тактика игры в мини-футбол «Атака»
Разработчик: Данилушкин В.А.,
тренер-преподаватель по футболу
с. Починки 2023г.
Введение
Методическая разработка «Наглядное пособие «Тактика игры в мини-футбол «Атака» содержит схемы и краткие указания для игроков.
Цель разработки: оказание методической помощи педагогу при проведении теоретических и практических занятий по теме.
Данные рекомендации относятся к основным тактическим схемам, которые изучаются на первом году обучения Программы «Футбол» в разделе «Тактика игры».
Тема «Тактика игры в мини-футбол «Атака» Возраст учащихся: 10-13 лет
Тактический прием «Атака» рассматривается в случаях завладения мячом и контролем за мячом. Целесообразным дальнейшим действием игрок, в таком случае, будет атака чужих ворот. Но надо иметь в виду, что в отличие от тренировочных ситуаций игроку будет
оказываться реальный жесткий отпор защитников ворот.
Основная часть
При изучении новых тактических методов и приемов просто объяснения недостаточно для восприятия. При изучении тактики «Прорыв» слова педагога «Как только вы завладели мячом, вы попытаетесь создать голевой момент у чужих ворот и сделать это надо как можно быстрей и без риска» без иллюстрации или реального показа трудно понять. На схеме же наглядно видны позиции игроков, намечена траектория их движения, даны рекомендации. Педагог на схеме показывает, что игрок №2 делает длинный пас в свободную зону на игрока №5, который в свою очередь из-за спины защитника на рывке бежит к мячу и забивает гол в ворота противника.
Чтобы прорвать оборону соперника нужны не только умения и навыки, но и знания о фундаментальных принципах игры в нападении:
прорыв поддержка подвижность ширина.
Рассмотрим каждый из них:
Прорыв
Как только вы завладели мячом вы попытаетесь создать голевой момент у чужих ворот и сделать это надо как можно быстрей и без риска.
На схеме видно, что игрок №2 делает длинный пас в свободную зону на игрока №5, который в свою очередь из-за спины защитника на рывке бежит к мячу.
Поддержка
Если после отбора, завладев мячом у вас не получается отдать сразу длинную передачу, так как возможно она будет перехвачена, ваша задача поддержать партнера если вы находитесь рядом с игроком, который владеет мячом.
Конечно, вы и ваши партнеры могут быть закрыты. Чтобы «обойти» защитника и поддержать своего товарища, есть несколько вариантов поддержки:
- избавление
- челнок
- забегание
- скрещивание
- игра в стенку
- избавление
На схеме видно, что игрока №2 плотно «опекает» защитник соперников(№3). Чтобы от него избавится игрок №3 делает передачу в "недодачу", а №2 на рывке бежит к мячу и тем самым освобождаясь от «опеки» и получает мяч.
- челнок
На схеме видно, что в данной ситуации игроку №3, чтобы получить мяч за спиной защитника необходимо сделать "челнок" (короткое движение 2-3 метра по направлению к своим воротам и 4-5 м. к чужим).
- забегание
На схеме видно, что игроку №2, чтобы вывести партнера на свободное место необходимо дождаться забегания за спину защитнику. Здесь важно "вытянуть" на себя защитника (№2) и вовремя отдать пас, иначе можно получить "обрез" и контратаку в свои ворота.
- скрещивание
На схеме наглядно видно, что оба игрока двигаются одновременно навстречу друг к другу до определенной точки, где игрок №3 оставляет мяч №2 и продолжает движение.
Надо иметь ввиду, что этот метод ведения игры в атаке очень распространен в мини- футболе (футзале), так как позволяет поддерживать темп в течении длительного периода времени и имеет наименьший риск потерять мяч.
- Играв стенку
Игра в стенку также одно из распространенных движений.
На схеме можно увидеть, как игрок №2 плотно опекаемый защитником может освободиться от опеки и получить мяч в свободной зоне за счет партнера и игры в "стенку". Сблизившись с защитником (№3) игрок №2 отдает плотную передачу партнеру и устремляется за спину соперника, наш нападающий №3 в одно касание отправляет мяч в свободную зону.
Подвижность
Даже если у вас нет мяча, это не значит, что вы должны стоять на месте. Чтобы получить мяч нужно двигаться. Движение без мяча в мини-футболе - очень важный элемент.
Постоянное движение без мяча создает проблемы для защитников, которые должны решить кого опекать, а кого передать другому. Вполне возможно, что защитник может потерять хорошую позицию в обороне, а вы тем самым можете получить передачу. Чтобы решить проблемы нехватки свободных зон для атаки есть несколько методов движений игроков без
мяча:
- диагональные забегания
- смена мест
- ротация
- диагональные забегания
Схема наглядно демонстрирует как данное движение приводит к путанице в обороне противника, в результате чего у игрока №2 появляется больше вариантов для передачи.
- смена мест
На схеме игрок №3 и игрок №4 делают движения по направлению друг к другу, чтобы занять позиции.Обмен позициями не должен совершаться буквально. Здесь все гораздо сложней в начальной стадии. Для начала сделайте несколько шагов одну сторону, а потом направляйтесь в сторону своего партнера. Это также может запутать оборону соперника.
- ротация
На схеме видно, что игрок № 2 двигается вдоль поля открываясь то левом, то на правом фланге атаки, тем самым освобождая зону для маневра. Тем временем, игрок №4 отдает
передачу игроку №3 и движется на его место, игрок №3 далее двигается с мячом в центр поля, после чего отдает передачу игроку №5 и делает рывок на его место, игрок №5 повторяет
движение игрока №3 и так далее... Вы можете повторять данные передвижения до тех пор, пока в защите не появятся бреши.
Ширина
Ширина – тоже один из методов нападения. Играя широко в атаке вы направляете своих играть от одной боковой линии до другой, чтобы растянуть оборону соперника, и тем самым освобождать зоны для маневра.
Используя ширину поля вы можете использовать данное обманное движение:
Игрок №2 держим мяч под правой ногой всем своим видом показывая, что будет отдавать передачу по флангу на открывающегося игрока №5, но одновременно с этим за спину защитнику забегает игрок №4, замечая это игрок №2 отдает ему диагональную передачу.
Заключение
На занятиях возможны разные варианты подачи материала: схемы, нарисованные
педагогом от руки; презентация; лекция, плюс короткие видеофрагменты. Собранные вместе тематические схемы дают более полное представление о действиях на поле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с детьми младшего и среднего звена по формированию технико-тактических навыков игры в мини-футбол.
Данный материал является обобщением опыта физкультурно-оздоровительной работы, одним из направлений которой является развитие мини-футбола. ...
ПРАВИЛА ИГРЫ В МИНИ ФУТБОЛ.
Игровая площадка. Мяч. Численность игроков. Экипировка игроков. Главный судья. Второй судья. Третий судья. Продолжительность матча....
Правила игры в мини - футбол.
Правила соревнований по мини - футболу для школьников в рамках общероссийского проекта "Мини - футбол в школу", утверждённые Российским футбольным союзом и Ассоциацией мини - футбола России. Прав...
Играйте в мини-футбол !
Актуальность игры мини-футбол в школе....
Удар по мячу подъёмом. Жонглирование мячом. Игра в мини-футбол.
Закрепить технику удара по мячу подъёмом.Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки....
Методическая разработка игры в мини-футбол, на примере команды девушек.
Задачи обучения для девушек 4-5 года обучения:Образовательные: обеспечить в ходе тренировки усвоение, повторение, закрепление основных навыков и умений учащихся в мини-футболе. Улучшение дви...
Тактика нападения в мини-футболе.
Тактика нападения в мини-футболе....