Педагогические наблюдения
материал по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Педагогические наблюдения
Хронометрирование урока физической культуры
Протокол
проведения хронометража урока физической культуры
Класс: 1 «В» Дата проведения: 26 апреля 2013г.
Преподаватель:
Тип урока: Легкая атлетика
Задачи урока:
- провести ходьбу и бег с изменением темпа и ритма, разминку с упражнениями на ориентировку в пространстве
- тестирование подъема туловища за 30секунд.
- Повторить подвижную игру «Попрыгунчики воробушки».
На уроке присутствовало: 29человек
Наблюдение велось за учеником: Климович Даша
Наблюдение проводил (а): Михалочкина А.С.
Части урока | Содержание урока | Время окончания деятельности | Наблюдаемые виды деятельности | ||||
Выполнение упражнений | Слушание и наблюдение | Вспомогательные действия | Отдых | Простой | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 ч, | Вход в зал | ||||||
Построение | 1 мин. | 1 мин. | |||||
Рапорт, задачи урока | 3 мин. | 2 мин. | |||||
Ходьба | 1 мин. | ||||||
Бег | 2 мин. | ||||||
Ходьба, перестроение | 3мин. | ||||||
ОРУ | 7 мин. | ||||||
2 ч. | Тестирование подъема туловища за 30сек. | 7мин. | 2 мин. | ||||
Подвижная игра «Попрыгунчики воробушки» | 6мин. | 1 мин. | |||||
3 ч. | Упр. на внимание | 1 мин. | |||||
Построение | 1 мин. | ||||||
Подведение итогов, оценки | 2мин. | 2 мин. | |||||
Выход из зала | |||||||
ИТОГО: | 34 мин. | 4 мин. | 6 мин. | 1 мин. |
Расчет общей и моторной плотности урока:
Общая плотность
ОП = (tп.д./t общ.урока)× 100 %, где tп.д.- время полезной деятельности
ОП=43/45*100%=97%
Моторная плотность
МП = (tф.у. (сек)/ t общ.урока (сек.))× 100 %
МП=2040/2700=75,5%
Выводы и предложения:
Общая плотность урока близка к 100%, и является оптимальной для данного урока. Моторная плотность урока соответствует примерным величинам и равна 75,5% , так же является оптимальной для данного урока.
Необходимо оценивать не только время двигательной активности, но и функциональное состояние школьников, которое во многом зависит от интенсивности урока.
Пульсометрия урока физической культуры
Протокол
измерения частоты сердечных сокращений
на уроке физической культуры (Пульсометрия)
Класс: 8 «Б» Дата проведения: 22 апреля 2013г.
Преподаватель: Кристя С.А.
Тема урока: Освоение техники приёма и передачи в прыжке. Учебная игра.
Задачи урока:
1 Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования
3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
На уроке присутствовало: 22 человека.
Наблюдение велось за учеником (Ф.И., возраст) Никитин Роман.
Наблюдение проводил (а): Михалочкина А.С.
Пульс ученика в покое: 72 уд/мин
Части урока | Виды деятельности ученика | Время измерения ЧСС | ЧСС за 10 сек | ЧСС за 1 мин |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Заключительная часть Основная часть Вводно-подготовительная часть | До начала урока | 8:15 | 12 | 72 |
Построение | 8:17 | 13 | 78 | |
Ходьба | 8:18 | 13,5 | 81 | |
Бег в спокойном темпе, беговые упражнения. | 8:19 | 31 | 158 | |
Ходьба, перестроение | 8:21 | 22 | 132 | |
Общеразвивающие упр-я ( в т.ч.) | 8:23 | 15 | 90 | |
Упр-я для мышц плечевого пояса (подтягивание) | 8:25 | 28 | 150 | |
Упр-я для мышц туловища | ||||
Упр-я для ног | ||||
Передача мяча в парах | 8:30 | 20 | 120 | |
Подача мяча | 8:38 | 22 | 132 | |
Нападающий удар | 8:41 | 23 | 156 | |
Учебная игра | 8:43 | 22 | 138 | |
Упр-я на внимание | 8:55 | 18 | 108 | |
Построение | 8:56 | 18,5 | 105 | |
Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание | 8:58 | 17 | 102 | |
Организованный выход из зала | 9:00 | 16 | 84 | |
Пульс ученика через 5 мин после окончания урока: 84 уд/мин.
Пульсограмма урока
ЧСС, уд/мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
158 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
156 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
138 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8,15 | 8,16 | 8,17 | 8,18 | 8,19 | 8,20 | 8,21 | 8,22 | 8,23 | 8,24 | 8,25 | 8,26 | 8,27 | 8,28 | 8,29 | 8,30 | 8,31 | 8,32 | 8,33 | 8,34 | 8,35 | 8,36 | 8,37 | 8,38 | 8,39 | 8,40 | 8,41 | 8,42 | 8,43 | 8,44 | 8,45 | 8,46 | 8,47 | 8,48 | 8,49 | 8,50 | 8,51 | 852 | 8,53 | 8,54 | 8,55 | 8,56 | 8,57 | 8,58, | 8,59 | 9,00 |
t урока, мин
Выводы и предложения:
В процессе урока были рационально распределены физические упражнения. В общем ЧСС, отражающая динамику нагрузки на уроке, соответствовала поставленным задачам. Средняя ЧСС на уроке – 109 ударов в мин., что чуть ниже чем необходимо. Анализ, полученных данных и графическое изображение динамики показателей пульса свидетельствуют о значительном объеме и интенсивности нагрузки на уроке.
Для того, чтобы анализ полученных данных был достаточно убедительным, необходимо изучить специальную литературу о функциональных особенностях сердечной деятельности учащихся соответствующего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Формы и методы педагогического наблюдения и педагогического фиксирования"
В докладе отмечено, что педагогическое наблюдение и педагогическое фиксирование являютя одной из существенных сторон деятельности классных руководителейв современной общеобразовательной школе. Также у...
карта педагогического наблюдения
данная карта поможет в работе классному руководителю в работе с каждым учеником....
Дневник педагогических наблюдений
Мои наблюдения за учащимися....
Дневник педагогических наблюдений за учащимся
Дневник педагогических наблюдений за учащимся...
Дневник педагогических наблюдений
Любому классному руководителю требуется фиксация всего содержания проделанной индивидуальной работы с учащимися. Поэтому данный дневник является хорошим рабочим документом для учителя. При желан...
Входная диагностика и педагогическое наблюдение художественных способностей учащихся в объединении «Северная роспись»
В виде таблицы представлен пример входной диагностики для учащихся первого года обучения в объединении «Северная роспись», а также пример таблицы педагогического наблюдения художественных способ...
Дневник педагогических наблюдений
Дневник педагогических наблюденийЦель: организация профилактической, социально-значимой деятельности учащихся и работа по укреплению, развитию и формированию личности. Ведется «Дневни...