Педагогические наблюдения
материал по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Педагогические наблюдения
Хронометрирование урока физической культуры
Протокол
проведения хронометража урока физической культуры
Класс: 1 «В» Дата проведения: 26 апреля 2013г.
Преподаватель:
Тип урока: Легкая атлетика
Задачи урока:
- провести ходьбу и бег с изменением темпа и ритма, разминку с упражнениями на ориентировку в пространстве
- тестирование подъема туловища за 30секунд.
- Повторить подвижную игру «Попрыгунчики воробушки».
На уроке присутствовало: 29человек
Наблюдение велось за учеником: Климович Даша
Наблюдение проводил (а): Михалочкина А.С.
Части урока | Содержание урока | Время окончания деятельности | Наблюдаемые виды деятельности | ||||
Выполнение упражнений | Слушание и наблюдение | Вспомогательные действия | Отдых | Простой | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 ч, | Вход в зал | ||||||
Построение | 1 мин. | 1 мин. | |||||
Рапорт, задачи урока | 3 мин. | 2 мин. | |||||
Ходьба | 1 мин. | ||||||
Бег | 2 мин. | ||||||
Ходьба, перестроение | 3мин. | ||||||
ОРУ | 7 мин. | ||||||
2 ч. | Тестирование подъема туловища за 30сек. | 7мин. | 2 мин. | ||||
Подвижная игра «Попрыгунчики воробушки» | 6мин. | 1 мин. | |||||
3 ч. | Упр. на внимание | 1 мин. | |||||
Построение | 1 мин. | ||||||
Подведение итогов, оценки | 2мин. | 2 мин. | |||||
Выход из зала | |||||||
ИТОГО: | 34 мин. | 4 мин. | 6 мин. | 1 мин. |
Расчет общей и моторной плотности урока:
Общая плотность
ОП = (tп.д./t общ.урока)× 100 %, где tп.д.- время полезной деятельности
ОП=43/45*100%=97%
Моторная плотность
МП = (tф.у. (сек)/ t общ.урока (сек.))× 100 %
МП=2040/2700=75,5%
Выводы и предложения:
Общая плотность урока близка к 100%, и является оптимальной для данного урока. Моторная плотность урока соответствует примерным величинам и равна 75,5% , так же является оптимальной для данного урока.
Необходимо оценивать не только время двигательной активности, но и функциональное состояние школьников, которое во многом зависит от интенсивности урока.
Пульсометрия урока физической культуры
Протокол
измерения частоты сердечных сокращений
на уроке физической культуры (Пульсометрия)
Класс: 8 «Б» Дата проведения: 22 апреля 2013г.
Преподаватель: Кристя С.А.
Тема урока: Освоение техники приёма и передачи в прыжке. Учебная игра.
Задачи урока:
1 Совершенствование в технике выполнения нападающего удара
2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования
3. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.
На уроке присутствовало: 22 человека.
Наблюдение велось за учеником (Ф.И., возраст) Никитин Роман.
Наблюдение проводил (а): Михалочкина А.С.
Пульс ученика в покое: 72 уд/мин
Части урока | Виды деятельности ученика | Время измерения ЧСС | ЧСС за 10 сек | ЧСС за 1 мин |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Заключительная часть Основная часть Вводно-подготовительная часть | До начала урока | 8:15 | 12 | 72 |
Построение | 8:17 | 13 | 78 | |
Ходьба | 8:18 | 13,5 | 81 | |
Бег в спокойном темпе, беговые упражнения. | 8:19 | 31 | 158 | |
Ходьба, перестроение | 8:21 | 22 | 132 | |
Общеразвивающие упр-я ( в т.ч.) | 8:23 | 15 | 90 | |
Упр-я для мышц плечевого пояса (подтягивание) | 8:25 | 28 | 150 | |
Упр-я для мышц туловища | ||||
Упр-я для ног | ||||
Передача мяча в парах | 8:30 | 20 | 120 | |
Подача мяча | 8:38 | 22 | 132 | |
Нападающий удар | 8:41 | 23 | 156 | |
Учебная игра | 8:43 | 22 | 138 | |
Упр-я на внимание | 8:55 | 18 | 108 | |
Построение | 8:56 | 18,5 | 105 | |
Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание | 8:58 | 17 | 102 | |
Организованный выход из зала | 9:00 | 16 | 84 | |
Пульс ученика через 5 мин после окончания урока: 84 уд/мин.
Пульсограмма урока
ЧСС, уд/мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
158 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
156 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
138 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8,15 | 8,16 | 8,17 | 8,18 | 8,19 | 8,20 | 8,21 | 8,22 | 8,23 | 8,24 | 8,25 | 8,26 | 8,27 | 8,28 | 8,29 | 8,30 | 8,31 | 8,32 | 8,33 | 8,34 | 8,35 | 8,36 | 8,37 | 8,38 | 8,39 | 8,40 | 8,41 | 8,42 | 8,43 | 8,44 | 8,45 | 8,46 | 8,47 | 8,48 | 8,49 | 8,50 | 8,51 | 852 | 8,53 | 8,54 | 8,55 | 8,56 | 8,57 | 8,58, | 8,59 | 9,00 |
t урока, мин
Выводы и предложения:
В процессе урока были рационально распределены физические упражнения. В общем ЧСС, отражающая динамику нагрузки на уроке, соответствовала поставленным задачам. Средняя ЧСС на уроке – 109 ударов в мин., что чуть ниже чем необходимо. Анализ, полученных данных и графическое изображение динамики показателей пульса свидетельствуют о значительном объеме и интенсивности нагрузки на уроке.
Для того, чтобы анализ полученных данных был достаточно убедительным, необходимо изучить специальную литературу о функциональных особенностях сердечной деятельности учащихся соответствующего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формы и методы педагогического наблюдения и педагогического фиксирования"
В докладе отмечено, что педагогическое наблюдение и педагогическое фиксирование являютя одной из существенных сторон деятельности классных руководителейв современной общеобразовательной школе. Также у...
карта педагогического наблюдения
данная карта поможет в работе классному руководителю в работе с каждым учеником....
Дневник педагогических наблюдений
Мои наблюдения за учащимися....

Дневник педагогических наблюдений
Любому классному руководителю требуется фиксация всего содержания проделанной индивидуальной работы с учащимися. Поэтому данный дневник является хорошим рабочим документом для учителя. При желан...
Входная диагностика и педагогическое наблюдение художественных способностей учащихся в объединении «Северная роспись»
В виде таблицы представлен пример входной диагностики для учащихся первого года обучения в объединении «Северная роспись», а также пример таблицы педагогического наблюдения художественных способ...

Дневник педагогических наблюдений
Дневник педагогических наблюденийЦель: организация профилактической, социально-значимой деятельности учащихся и работа по укреплению, развитию и формированию личности. Ведется «Дневни...