Комплексная программа «Азбука олимпизма»
методическая разработка по физкультуре по теме
Основной целью разработанной программы олимпийского образования «Азбука олимпизма» является - сформировать у школьников систему знаний и практических навыков, учитывая индивидуальные и психологические особенности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_programma_azbuka_olimpizma.docx | 98.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №64 города Краснодара
Комплексная программа
«Азбука олимпизма»
Составитель
Зам.директора по УВР Скорченко Т.А.
Сроки реализации 2010-2014гг.
Участники программы
учащиеся, учителя и родители.
Г.Краснодар, 2010г.
Введение
Олимпийское движение – движение общественное, международное. Оно выступает за развитие спорта и за то, чтобы человек достиг физического и духовного совершенства. Олимпийское движение не допускает никакой дискриминации: ни политической, ни религиозной, ни расовой. А это значит, что мы все равны, у нас у всех есть одинаковые шансы на победу. Олимпийские игры - это сила добра. Они являются катализатором перемен. В преддверие Олимпийских игр знания об олимпиаде необходимы, для развития молодежных волонтерских отрядов. Знания и навыки школьной программы «Азбука олимпизма» помогут активнее участвовать в спортивной жизни и развивать олимпийское движение в период подготовки к олимпиаде Сочи 2014г.
Результаты проведенного опроса учащихся нашего лицея свидетельствуют о том, что 70% высоко оценивает значение массового спорта (спорта ради отдыха, развлечения, здоровья и т.д.). 74% высоко оценивает роль и значение Олимпийских игр. Правда, 20% школьников затруднились оценить роль спорта высших достижений, а 6% - роль и значение Олимпийских игр. Большинство (около 85%) учащихся лицея имеет в основном правильное представление о гуманистическом, социально-культурном потенциале олимпийского движения.
Важным показателем разработки программы олимпийского образования «Азбука олимпизма» является физкультурно-спортивная активность школьников и их отношение к спорту. По данным проведенного опроса учащихся лицея:
- 75% интересуется спортом;
- 48% занимается в спортивных секциях и участвует в спортивных соревнованиях;
- 25% занимаются физическими упражнениями и спортом самостоятельно(помимо тех, которые предусмотрены обязательными учебными занятиями по физкультуре в школе);
- 77% учащихся школы проявляет интерес к Олимпийским играм, и следят за ходом спортивных соревнований различного ранга.
- 70% желают стать активными участниками олимпийского движения.
- Для 61% учащихся школы олимпийцы являются кумиром и образцом для подражания.
- Концепция
Цель школы – обеспечение готовности человека к самостоятельной жизни, достижения физического и духовного совершенства, укрепления физического, психического здоровья. Дать знания и оказать помощь в выборе активной жизненной позиции. Найти свое достойное место в обществе высоконравственного поколения.
Основной целью разработанной программы олимпийского образования «Азбука олимпизма» является - сформировать у школьников систему знаний и практических навыков, учитывая индивидуальные и психологические особенности учащихся.
Эта программа включает в себя следующие направления:
- олимпийские знания;
- физкультурно-оздоровительное направление;
- художественно-эстетическое направление;
- физическое воспитание в семье.
Об эффективности олимпийского образования можно судить по тому, насколько успешно решаются задачи, связанные с формированием и развитием олимпийских знаний, гуманистического отношения к физкультурно-спортивной деятельности и соответствующих умений и навыков. Для осуществления работы по олимпийскому образованию школьников, для формирования у них гуманистического отношения к спорту, интереса к эстетическим, нравственным, другим гуманистическим аспектам спорта учителя должны обладать соответствующими знаниями и умениями. Учитывая эту ситуацию, большое внимание в школе уделяется подготовке педагогического коллектива к работе по олимпийскому образованию: организуются циклы лекций и семинаров для учителей; практикуются их творческие самоотчеты; поощряется разработка программ самообразования, изучение специальной научно-методической литературы; организуются творческие группы учителей профилирующих предметов для разработки конспектов олимпийских уроков, развивающих занятий.
2. Цели и задачи программы
Цель: Формирование у школьников системы знаний и практических навыков, сохранение и укрепление здоровья, достижения физического, психического и духовного совершенства участников образовательного процесса.
Задачи:
- Формирование здоровьесберегающей образовательной среды;
- Разработка комплексной программы «Азбука олимпизма», направленной на формирование активной жизненной позиции, гуманистического отношения к физкультурно-спортивной деятельности;
- Создание единой школьной службы для обеспечения комплексного подхода к олимпийскому воспитанию и получения знаний по олимпизму всех участников образовательного процесса;
- Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих педагогических технологий;
- Организация здорового внутреннего социокультурного пространства школы;
- Корректировка содержания программы и деятельности по ее реализации в соответствии с изменениями внешних условий.
Основные направления деятельности:
- Медицинское;
- Психологическое;
- Физкультурно-оздоровительное направление;
- Художественно-эстетическое направление;
3 Деятельность по реализации программы
Медицинское направление
этап | направления | Содержание деятельности | Условия |
2010-2014гг | Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей | Ежегодная школьная диспансеризация; Анализ состояния здоровья участников образовательного процесса; Создание общешкольной «Базы здоровья» | Взаимодействие с детской поликлиникой №6; поликлиникой №9. |
Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса | Составление расписания с учетом Санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса; Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации урока. Осуществления контроля за санитарно-гигиеническим состоянием всех помещений школы: воздушно-тепловой режим, световой режим, чистота и порядок. Осуществление контроля за качеством приготовления пищи и охватом горячего питания учащихся. Осуществление контроля за своевременный ремонт здания и оборудования. Осуществлять контроль за проведением физкультурно-оздоровительных мероприятий (нагрузка, плотность урока, СМГ, физкультминутки). Участвовать в организации интерьера и приобретении мебели классных помещений и рекреаций с учетом влияния на психику зрительных образов и требований сан пина.
| Обеспечение компьютерной техникой. Приобретение и установка компьютерной программы «Хронограф». Постоянный контроль за выполнением санитарных норм и предписаний органов надзора. Сотрудничество с физкультурно-спортивным диспансером. Использование бюджетных и внебюджетных источников финансирования. | |
Формирование здоровья школьников не медикаментозными методами | Введение в рацион питания витаминных препаратов. Фитотерапия. Осуществление программы по очистке воды. | Работа с родителями. Использование внебюджетных источников дохода. |
Психологическое направление
этап | направления | Содержание деятельности | Условия |
2010-2014гг. | Комплексное системно-психолого-педагогическое сопровождение ребенка в учебно-воспитательном процессе. | Стратегическое и текущее планирование работы социально-психологической службы в контексте здоровьесберегающего и здоровьеформирующего образования. Осуществление деятельности по направлениям: Начальная школа- определение готовности к обучению, развитие познавательной и учебной мотивации, самостоятельности, развитие творческих способностей. Основная школа- адаптация к новым условиям обучения, поддержка в самоопределении и социализации, профилактика неврозов, помощь в построении общения со сверстниками и взрослыми. Старшая школа – помощь в профориентации, профессиональном самоопределении, самопознании, саморазвитии. | Проведение тестирования, обработка данных и рекомендации специалиста. Изучение личностных качеств ученика. |
Физкультурно-оздоровительное направление
этап | направления | Содержание деятельности | Условия |
2010-2014гг. | Оптимизация двигательного режима | Проведение зарядки до уроков для учащихся начальной школы. Проведение физкультминуток и физкультпауз для учащихся с1 по 6 класс. Проведение игр малой подвижности на переменах для учащихся начальной школы. Проведение уроков физкультуры -3часа в неделю. Проведение занятий ОФП 3р.в неделю | Методическая подготовка учителей физкультуры. Подготовка спортивных инструкторов из числа учеников и родителей. |
Реабилитация детей. | Использование на уроках физкультуры упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Лечебная физкультура с детьми. | Использовать методические разработки по профилактике и предупреждению плоскостопия и нарушения осанки. | |
Физкультурно-массовая работа | Проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий:
Работа спортивных секций. | Методическая подготовка учителей физкультуры. Подготовка спортивных инструкторов из числа учеников и родителей. Сотрудничество с детскими спортивными школами. | |
Пропаганда ЗОЖ, Формирование олимпийских знаний. | Беседы, лекции, презентации по формированию ЗОЖ. Проведение Олимпиад, викторин по физкультуре. Проведение (ежемесячно) Олимпийских уроков. | Методическая работа учителей физкультуры и классных руководителей. |
Художественно - эстетическое направление
этап | направления | Содержание деятельности | Условия |
2010-2014гг. | Развитие творческой активности учащихся | Занятия ритмикой, хореографией. Занятия в фольклорном кружке «Стригунок». Занятия в музыкальной школе. Занятия в студии бального танца. Занятия в кружке ИЗО. | Сотрудничество с Детской школой искусств №6, Домом творчества Прикубанского округа, ПДО при домоуправлении. |
Приобщение школьников к духовной культуре. | Проведение занятий в кружке МХК, литературы, театральном, музыки, изо, географии, кубановедения. Введение факультативного курса по истории «Мифы и легенды Древней Греции». | Разработка факультативного курса по предмету. Использование методических разработок. | |
Развитие волонтерского олимпийского движения | Беседы, классные часы, диспуты, викторины, интеллектуальные игры на лучшего знатока. | Тематические классные часы. Привлечение знаменитых спортсменов, родителей, учеников. | |
Проведение театрализованных праздников | Проведение методической недели: истории, географии, биологии, ИЗО. музыки, физкультуры. | Отчет методобъединения об участии в Олимпийском движении. |
Физическое воспитание в семье
этап | направления | Содержание деятельности | Условия |
2010-2014гг. | Режим дня | Беседы, классные часы. Составить расписание режима дня с учетом любимых занятий | Контроль родителей за соблюдением расписания |
Активный отдых | Домашнее задание.Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе | Беседы учителя физкультуры с родителями, памятка для родителей. | |
Закаливание | Беседы об использовании естественных факторов природы: солнце, воздух и воду. | Контроль родителей, учителей. | |
Отказ от вредных привычек | Вести беседы с детьми, просмотр фильмов, диспуты. | Пример родителей. | |
Рациональное питание | Вести разъяснительные беседы о вкусной и полезной пище. | Следить за правильным питанием своих детей. |
4. Ожидаемые результаты
- Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья;
- Снижение заболеваемости у учеников и учителей;
- Сформировать потребность в здоровом образе жизни;
- Сформировать потребность в ежедневных физических занятиях;
- Сформировать современного гражданина с активной жизненной позицией;
- Способствовать созданию волонтерского отряда Олимпийского движения
Система олимпийского образования МБОУ лицей №64
Медицинское направление
Психологическое направление
Физкультурно-оздоровительное направление
Формирование Олимпийских знаний
Двигательный режим
Физкультурно-массовая работа
Реабилитация детей
Пропаганда ЗОЖ
Физическое воспитание
в семье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Азбука счёта"
Программа дополнительного образования детей "Аэбука счёта" предназначена для обучения детей, не посещающих детский сад. Срок реализации программы 2 года. Возраст детей 4,5-6 лет.Цель...
Конспект вводного занятия по программе "Азбука шахматной игры" для детей 5-6 лет
Конспект занятия по программе «Азбука шахматной игры» для детей 5-6 летТема: Черно-белое королевствоЦель: Знакомство с шахматными фигурами, шахматной доской, ее особенностями.Задачи:...
Программа " Азбука счета " ( Подготовка детей к школе )
Программа «Азбука счета» составлена на основе программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для детей 5-7 лет.Образовательная программа направлена на формирование у дошкольников более высоког...
Конкурсная программа «Азбука прав ребенка»
День прав ребенка 20 ноября...
Сквозная программа "Азбука дороги"
Состояние детского дорожно- транспортного травматизма показывает необходимость акцентирование внимания всех взрослых на главной ценности - жизни и здоровье ребенка.Решение такой ...
Комплексная программа "Азбука ЗОЖ".
Данная комплексная программа по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе будет полезна как на уроках , так и во внеклассной работе....
Рабочая программа «Азбука общения» социально-педагогической направленности «Азбука общения»
Рабочая программа социально-педагогической направленности "Азбука общения", для учащихся ОВЗ с тяжелой умственной отсталостью....