Сквозная программа "Азбука дороги"
методическая разработка по теме

Лактионова Оксана Викторовна

 

Состояние детского дорожно- транспортного травматизма показывает необходимость акцентирование внимания всех взрослых на главной ценности - жизни и здоровье ребенка.

Решение такой задачи, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения.

В игровой форме познакомить детей с ПДД, научить быстро реагировать на дорожную ситуацию, закрепить знания, полученные во время теоретических занятий. Это и является актуальностью данной программы.

Состояние детского дорожно- транспортного травматизма показывает необходимость акцентирование внимания всех взрослых на главной ценности - жизни и здоровье ребенка.

Решение такой задачи, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения.

В игровой форме познакомить детей с ПДД, научить быстро реагировать на дорожную ситуацию, закрепить знания, полученные во время теоретических занятий. Это и является актуальностью данной программы.

v

Состояние детского дорожно- транспортного травматизма показывает необходимость акцентирование внимания всех взрослых на главной ценности - жизни и здоровье ребенка.

Решение такой задачи, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения.

В игровой форме познакомить детей с ПДД, научить быстро реагировать на дорожную ситуацию, закрепить знания, полученные во время теоретических занятий. Это и является актуальностью данной программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества города Миньяр

Ашинского муниципального района  Челябинской области                                            

                                                                                                 

Сквозная программа

«Азбука дороги»

6-16 лет

                                   

Автор:  Лактионова Оксана Викторовна

педагог-организатор МКОУ ДОД ЦРТДиЮ

II квалификационная категория

Пояснительная записка

      Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

    Резкое возрастание в последние годы автомобилизации крупных городов поражает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм всё больше приобретает характер «национальной катастрофы». Такое определение было дано на заседании рабочей группы по вопросам охраны здоровья детей при Правительственной комиссии по охране здоровья граждан.

     Состояние детского дорожно- транспортного травматизма показывает необходимость акцентирование внимания всех взрослых на главной ценности  - жизни и здоровье ребенка.

      Решение такой задачи, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает  формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения.

В игровой форме познакомить детей с ПДД, научить быстро реагировать на дорожную ситуацию, закрепить знания, полученные во время теоретических занятий. Это и является актуальностью данной программы.

Цель программы:            

Пропаганда правил дорожного движения среди обучающихся, предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.

Задачи:

  1. знание по основам безопасности, связанные с дорожным движением;
  2. умение оказывать первую медицинскую помощь;
  3. пополнение знаний на культурном, интеллектуальном, физическом уровне
  4. воспитание дисциплины, ответственности, взаимной предупредительности, внимательности;
  5. профилактика детского дорожно- транспортного травматизма;
  6.  пропаганда безопасности дорожного движения.

Участники программы: 

обучающиеся МКОУ ДОД ЦРТДиЮ города Миньяр в возрасте от 6 до 16лет.

Форма проведения мероприятий:

Беседа, конкурсы, игры, экскурсии по городу, викторины, интерактивные викторины, просмотр презентаций , мультфильмов.

Ожидаемые результаты:

1) Учащиеся должны знать Правила дорожного движения.

2) Уметь оказывать первую медицинскую помощь.

3) Быть дисциплинированным пешеходом.

Принципы программы:

  1.  целенаправленность;
  2.  системность, преемственность и непрерывность в развитии обучающихся;
  3.  многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения     эффективности воспитания;
  4.  направленность воспитания на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода.

Информационно-методическое обеспечение программы:

Информационно-методическое обеспечение программы осуществляется МКОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Миньяр

Используются информационные материалы интернета, художественная, методическая , справочная  и др. литература.

Основное содержание программы:

  1.  Конкурсы  « Первая помощь при ДТП».
  2.  Игры «Улица диктует правила», «Уважай дорожный знак».
  3. Викторины «Помни правила движенья, как таблицу умножения», интерактивные викторины«Азбука городской улицы», заочные викторины ,  «Тише едешь — дальше будешь»  по правилам дорожного движения.
  4. Беседы с сотрудниками ДПС, беседы- экскурсии по  дорожным знакам города.
  5.  «Уроки осторожности» просмотр  и обсуждение мультфильма о правилах дорожного движения.

План мероприятий по реализации Программы

Мероприятие

Форма проведения

Сроки исполнения

Ответственный

1

«Азбука городской улицы»

Интерактивная викторина

Сентябрь

ЦРТДиЮ

2

«Улица диктует правила»

Игра

Октябрь

ЦРТДиЮ

3

«Первая помощь при ДТП»

Конкурс

Ноябрь

ЦРТДиЮ

4

«Помни правила движения, как таблицу умножения»

Викторина

Декабрь

ЦРТДиЮ

5

«Мы – пешеходы и пассажиры»

Беседа с сотрудником ДПС

Январь

ЦРТДиЮ

6

 «Уважай дорожный знак»

Игра

Февраль

ЦРТДиЮ

7

«Тише едешь - дальше будешь»»

Заочная викторина

Март

ЦРТДиЮ

8

«Юный пешеход»

Беседа- экскурсия

Апрель

ЦРТДиЮ

9

«Уроки осторожности: Дорога»

Просмотр мультфильма

Май

ЦРТДиЮ

Литература:

  1. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
    года, № 196-ФЗ.
  2. Приложение к письму Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 03.04.2012 № 06-650
  3. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
    Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
    Введены в действие с 1.07.2003 года.
  4.  Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.
  5.  «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
    травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.
  6. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.
  7.  В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.
  8. Н.Е. Щуркова  Игровые методики. – М: Педагогическое общество России, 2006, - 224 с.
  9. Г.Г. Кулинич Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников. – М: «ВАКО», 2006. – 208 с.
  10.  Л.С.Колмогорова Диагностика психологической культуры школьников: Практ. пособие для шк. Психологов. – М: «Владос пресс»,2002, 360 с.
  11.  В.А. Великородная, О.Е. Жиренко, Т.М, Кумицкая Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М: «ВАКО»,  2006 – 224 с.
  12.  Н.А. Максименко Дарите детям любовь  Материалы в помощь классному руководителю . Лекции для родителей. – Волгоград : Учитель, 2006. – 150 с.
  13.  Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.
  14.  Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. воспитательна работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию: Учебно-методич. Пособие. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.
  15.  Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сквозная методика на тему "Резьбовые соединения"

Экспериментальное практическое занятие на тему "Резьбовые соединения"...

«Механизм формирования сквозных и «мобильных» компетенций в физкультурно-спортивной направленности»

Ключевые компетенции основываются на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а так же основных видах деятельности ученика, позволяющих ему овлад...

Сквозная программа "В здоровом теле - здоровый дух"

v Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, ...

Сквозная программа "Ты родился и вырос в Миньяре"

Одна из важнейших целей воспитания гражданина – формирование ценностных ориентаций и убеждений на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом ...

Из опыта прочтения художетвенной литературы. Сквозной образ как средство выражения авторской идеи (по рассказу К.Г. Паустовского "Старый повар").

Раскрытие идеи рассказа К.Г. Паустовского "Старый повар" посредством сквозного образа музыки, введённого автором уже в экспозиции. Сотворение музыкой чуда очищения человеческой души, обретения покоя и...

"Жизнь - бесконечное познанье, возьми свой посох и иди..." (сквозной мотив дороги в русской литературе 18 - 20 веков)

Данный урок разработан в качестве обобщающего занятия по курсу изучения русской литературы в 11 классе....