урок по физической культуре 6 класс
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок физической культуры в 6 классе с позиции здоровьесбережения.
Тема: акробатика.
Цели урока: Привести в систему знания учащихся по акробатике через повторение и обобщение
учебного материала.
Задачи урока:
- Развитие общеучебных умений и навыков (гибкости, координации движений,
двигательной активности).
- Создать элементарные представления об основных понятиях здорового образа жизни.
- Воспитывать у учащихся ответственность за результат своего труда.
Форма урока – групповая.
Урок репродуктивный – быстрый, с оздоровительной направленностью, с применением
современных педагогических технологий.
Содержание урока | Действия ученика | Развитие личностных качеств |
Подготовительная часть (12 мин) | ||
|
| Умение слышать и слушать. Логическое мышление. |
|
| Логическое мышление. Умение выделять главное по целеполаганию. Демонстрируют свой уровень обученности. |
На носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок, на внутренней, наружной стороне стопы, с выпадами. Медленный бег с изменением направления (в процессе работы выполнить прыжки (приставные) боком влево, вправо. Бег – спиной вперед, «змейкой» - малой, большой, с изменением скорости. После беговой разминки – восстановление дыхания. |
| Умение владеть строевыми упражнениями. Развивать двигательную активность, прыгучесть. Воспитывать правильную осанку при выполнении строевых упражнений. |
|
| Умение снимать напряжение и восстанавливать дыхание. |
|
| Образное мышление, умение слушать и слышать. Умение выражать свою мысль. |
Перестроение для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений (7 упражнений).
Нарушение осанки. Заболевание органов дыхания. Улучшение осанки, улучшение функции дыхания.
Нарушение осанки. Улучшение осанки.
Плоскостопие. Укрепление мышц туловища и конечностей.
Общеукрепляющее воздействие на весь организм.
Общеукрепляющее действие на организм, формирование правильной осанки.
Общеукрепляющее действие на организм.
Плоскостопие. Укрепление мышц туловища и конечностей. Скажите, ребята, какую пользу приносит разминка?
|
Ученики выполняют комплекс общеразвивающих упражнений.
Учащиеся кратко отвечают о пользе разминки. Учащиеся перестраиваются по отделениям. Готовятся к практической деятельности. | Самостоятельность. Внимание. Активность. Внимание, воспитание правильной осанки, при выполнении комплекса упражнений. Развитие мышц нижней части туловища. . Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности. Самостоятельность. Координация. Развитие гибкости. Умение владеть своим телом. Самостоятельность поведения, четко, быстро. Умение излагать свою мысль. Организованность, самостоятельность. |
Основная часть 28 минут | ||
Учитель предлагает учащимся выполнить акробатические упражнения: (разные варианты динамических упражнений – перекаты, кувырки ( вперёд, назад), перевороты; разные варианты статических упражнений (равновесия, стойки, «мосты», «шпагаты»). Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: «Чтобы стать хорошим гимнастом, какие качества нужно развивать?» | Учащиеся выполняют данное задание, во время снятия напряжения готовятся ответить на вопрос учителя. | Самостоятельность, прагматичность мышления. Умение выражать и излагать свою мысль. Демонстрировать свой уровень обученности. |
| Учащиеся в парах обсуждают задание, уточняют, чем будет заниматься каждая пара (группа), как пройдёт взаимоконтроль, на что обратить внимание. Ответы учащихся. Учащиеся активно работают и ведут контроль. | Самостоятельность, прагматичность мышления. Организованность, самостоятельность. Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности. Взаимоконтроль при выполнении работы по карточкам. |
Учитель помогает провести игру. После окончания игры учитель предлагает снять напряжение через упражнение «Лети, пёрышко» Каждый подкидывает пёрышко над головой и начинает дуть. Мы выполнили упражнение на осанку, т.е. зарядку для тела, а теперь выполним зарядку для мозга. Задание следующее. Назвать быстро, гимнастические снаряды. Чтобы быть здоровым, надо… | Каждому второму игроку взять по резиновому мячу, по сигналу передать мяч впереди стоящему, но обратить внимание на следующее: при направлении мяча вправо, смотреть влево для приёма мяча. Варианты игры разные (направлять мяч сверху, снизу, за спиной). В случае потери мяча, игра начинается заново. Учащиеся выполняют упражнения на осанку и отвечают на вопрос учителя. Ответы учащихся. | Организованность. Умение провести игру. Концентрация внимания. Ловкость, внимание, координация. Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности. |
| Учащиеся обсуждают задание, затем переходят к практической деятельности – выполняют комбинацию, соблюдая очередность. Ответственные в группах проводят коррекцию ошибок, выставляют за акробатическую комбинацию оценку и выявляют лучшего. | Творческая самостоятельность. Организаторские способности. Взаимопомощь, умение работать в группах. Соревновательная деятельность. |
Учитель говорит «Ребята все мы знаем такой стих: «Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышит он, и я, и мы…» Давайте поговорим, так ли это? Проведем опыт. Учитель предлагает учащимся глубоко вздохнуть, затем закрыть ладошкой рот и нос. – «Что вы сейчас чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? Да, ребята, я дополню…. Без дыханья меркнет свет…» | Учащиеся выполняют упражнение, воздуха не хватает и они отводят руку, хватая ртом воздух… И отвечают на вопрос учителя. | Прагматичность мышления. Учащиеся демонстрируют свой уровень обученности. |
Заключительная часть 5 минут | ||
На уроке мы повторили и обобщили материал по теме акробатика; научились применять знания и практические умения в акробатической комбинации и значит, подготовились к контрольному уроку. Диалог вели о здоровье Были ли у вас затруднения в выполнении заданий? Как вы думаете, чем они вызваны? Как их преодолеть? | Учащиеся слушают учителя, высказываются о затруднениях, как их преодолеть. Ответы учащихся. | Умение слушать, делать выводы. Умение обобщать, излагать свою мысль. Сознательное мышление. |
Учитель заканчивает урок: Дорогие друзья! Будьте умными, если сможете, Будьте добрыми, если хотите, Но, здоровыми будьте всегда! Цените, любите, уважайте друг друга! Спасибо! До встречи на следующем уроке! | Учащиеся слушают учителя, сознательно понимают, какое домашнее задание предлагает учитель. | Творчество, самостоятельность Сознательное мышление. Рефлексивное мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре класса для учащихся 6
Раздел программы: Баскетбол.Тема урока: Обучение основам игры в баскетбол.Задачи урока.Образовательные:- совершенствование технике ведения мяча;- обучение согласованному движению рук и ног при ловле и...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Методическая разработка урока интегрированного урока по физической культуре в 8 классе на тему "Физика на службе физической культуры"
Методическая разработка составлена полностью с требованиями ФГОС основного образования,интегрированный урок эффективен в освоении упражнений и запоминании и правельном применении физических формул....
План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».
Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...