Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 7 классе
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 7 классе | 258.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физической культуре (базовый уровень );
- Примерной программы основного общего образования по физической культуре (базовый уровень), М; МОН, 2010;
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11-х классов (В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва «Просвещение», 2010г);
- Учебного плана МОУ лицея №9.
Количество учебных часов:
102 часа (3 часа в неделю).
Учебно-методический комплекс:
- Учебник «Физическая культура 5-7 класс», под редакцией Виленского , Москва, «Просвещение», 2010г;
- «Физическое воспитание», пособие для учителя под редакцией В.И.Ляха, В.И.Виленского, Москва, «Просвещение», 2009г.
Дополнительная литература:
- «Упражнения и игры с мячом», методическое пособие, В.С.Колодницкий, Г.А.Колодницкий, Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2004г;
- «Твой олимпийский учебник», пособие для учреждений образования России, В.С.Родиченко, Москва, «Советский спорт», 2003г;
- «Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе 1-11 классы», библиотека учителя физической культуры, В.С.Колодницкий, Г.А.Колодницкий, Москва, «Владос», 2002г;
- «Методика обучения физической культуре 1-11 классы», методическое пособие, Л.В.Байбородова и др, Москва, «Владос», 2004г;
- «Методика преподавания. Спортивные игры», книга для учителя, Э.Найминов, Ростов на Дону, «Феникс», 2001г;
- Научно-методический журнал «Физкультура в школе».
Внесенные изменения:
Региональный компонент базовой части программы – лыжная подготовка заменяется кроссовой подготовкой.
Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу;
Дополнительно в соответствии с приказом Минобрнауки России от 2 июня 2008г №164 в программу вводятся следующие дополнения:
- в раздел «Основы физической культуры и здорового образа жизни»: «Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу»
- согласно совместному приказу президента Олимпийского комитета России, Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму и Министерства образования РФ вносятся изменения в содержательную часть рабочей программы по физической культуре для 5-9 классов, в связи с внедрением «олимпийских» образовательных модулей.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 7 классе
№ | Наименование раздела | Тема урока | кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Д/з | Дата проведения | |
план | факт | |||||||
1\1 | Легкая атлетика | Спринтерский бег, эстафетный бег | 5ч 1ч | Высокий старт 20-40м, стартовый разгон, бег по дистанции (50-60м), Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Челночный бег (3х10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м Знать правила по технике безопасности на уроках л/а | Стр. 65-70 | 1 неделя | |
2\2 | Легкая атлетика | Спринтерский бег, эстафетный бег | 1ч | Высокий старт 20-40м, бег по дистанции (50-60 м), Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные, Челночный бег (3х10).. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Стр. 65-70 | 1 неделя | |
3\3 | Легкая атлетика | Спринтерский бег, эстафетный бег | 1ч | Высокий старт 20-40м, бег по дистанции (50-60 м), Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Челночный бег (3х10). Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Стр. 65-70 | 1 неделя | |
4\4 | Легкая атлетика | Спринтерский бег, эстафетный бег | 1ч | Высокий старт 20-40м, бег по дистанции (50-60 м), Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты линейные. Челночный бег (3х10). Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Стр. 65-70 | 2 неделя | |
5\5 | Легкая атлетика | Спринтерский бег, эстафетный бег | 1ч | Беседа: Судейство. Общие правила организации индивидуальных соревнований. Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью на дистанцию 60 м | Стр. 65-70 | 2 неделя | |
6\1 | Легкая атлетика | Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча | 4ч 1ч | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Подбор разбега, отталкивание. Метание теннисного мяча на дальность и на заданное расстояние. Спец. беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность. | Стр. 65-70 | 2 неделя | |
7\2 | Легкая атлетика | Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча | 1ч | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. Спец. беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность. | Стр. 65-70 | 3 неделя | |
8\3 | Легкая атлетика | Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча | 1ч | Прыжок в длину с 9-11 беговых шагов. Приземление. Метание мяча (150 г) с 3-5 шагов на дальность. Спец. беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность. | Стр. 65-70 | 3 неделя | |
9\4 | Легкая атлетика | Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча | 1ч | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега; метать мяч на дальность. | Стр. 65-70 | 3неделя | |
10\1 | Легкая атлетика | Бег на средние дистанции | 2ч | Беседа: Организация индивидуальных соревнований на основе легкой атлетики. Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специально беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции. | Уметь: пробегать 1500 м. | Стр. 65-70 | 4 неделя | |
11\2 | Легкая атлетика | Бег на средние дистанции | 1ч | Бег (1500 м). Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Специально беговые упражнения. Правила соревнований в беге на средние дистанции. | Уметь: пробегать 1500 м. | Стр. 65-70 | 4 неделя | |
Кроссовая подготовка (9 ч ) | ||||||||
12\1 | Кроссовая подготовка | Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий(9 ч) | 9 ч 1ч | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятия о темпе упражнений. | Уметь бегать: в равномерном темпе до 20 мин. | Стр. 65-70 | 4 неделя | |
13\2 | Кроссовая подготовка | Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий | 1ч | Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь бегать: в равномерном темпе до 20 мин. | Стр. 65-70 | 5 неделя | |
14\3 | Кроссовая подготовка | Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий | 1ч | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь бегать: в равномерном темпе до 20 мин. | Стр. 65-70 | 5 неделя | |
15/4 | Кроссовая подготовка | Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий | 1ч | Беседа: Правила подведения итогов в индивидуальных соревнованиях. Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятия о темпе упражнений. | Уметь бегать: в равномерном темпе до 20 мин. | Стр. 65-70 | 5 неделя | |
16/5 | Кроссовая подготовка | Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий | 1ч | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятия об объёме упражнения. | Уметь: бегать в равномерном темпе до 20 мин | Стр. 65-70 | 6 неделя | |
17/6 | Кроссовая подготовка | Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий | 1ч | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе до 20 мин | Стр. 65-70 | 6 неделя | |
18/7 | Кроссовая подготовка | Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий | 1ч | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе до 20 мин | Стр. 65-70 | 6 неделя | |
19/8 | Кроссовая подготовка | Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий | 1ч | Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе до 20 мин | Стр. 65-70 | 7 неделя | |
20/9 | Кроссовая подготовка | Бег по пресеченной местности, преодоление препятствий | 1ч | Беседа: Подготовка судей общественников. Бег(2000 м). Развитие выносливости. Спортивная игра «Лапта». | Уметь в равномерном темпе бегать до 20 мин. | Стр. 65-70 | 7 неделя | |
Гимнастика (18 ч) | ||||||||
21/1 | Гимнастика | Висы Строевые упражнения(6ч) | 6ч 1ч | Выполнение команд « Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Инструктаж по Т.Б. | Уметь: выполнять строевые приёмы, упражнения в висе. Знать правила по технике безопасности на уроках л/а. | Стр. 119-123 | 7 неделя | |
22/2 | Гимнастика | Висы Строевые упражнения | 1ч | Выполнение команд « Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития гибкости. | Уметь: выполнять строевые приёмы, упражнения в висе. | Стр. 119-123 | 8 неделя | |
23/3 | Гимнастика | Висы Строевые упражнения | 1ч | Выполнение команд « Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). ОРУ с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые приёмы, упражнения в висе. | Стр. 119-123 | 8 неделя | |
24/4 | Гимнастика | Висы Строевые упражнения | 1ч | Выполнение команд « Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5-6 упражнений). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые приёмы, упражнения в висе. | Стр. 119-123 | 8 неделя | |
25/5 | Гимнастика | Висы Строевые упражнения | 1ч | Выполнение команд « Полшага!», «Полный шаг!». Подъем переворотом в упор, передвижение в висе (м). Махом одной ногой, толчком другой подъем переворотом (д). Выполнение ОРУ с гимнастической палкой (5-6 упражнений). Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые приёмы, упражнения в висе. | Стр. 119-123 | 9 неделя | |
26/6 | Гимнастика | Висы Строевые упражнения | 1ч | Беседа: Физиологические основы развития физических качеств атлета. Возрастные физиологические особенности развития. Выполнение комбинации упражнений на гимнастической скамейке и ОРУ с гимнастическими палками. Подтягивание в висе. | Уметь: выполнять строевые приёмы, упражнения в висе. | Стр. 119-123 | 9 неделя | |
27/7 | Гимнастика | Опорный прыжок. | 6ч 1ч | Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м). Прыжок способом «ноги врозь» (д). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок. | Стр. 119-123 | 9 неделя | |
28/8 | Гимнастика | Опорный прыжок, строевые упражнения | 1ч | Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м). Прыжок способом «ноги врозь» (д). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок. | Стр. 119-123 | 10 неделя | |
29/9 | Гимнастика | Опорный прыжок, строевые упражнения | 1ч | Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м). Прыжок способом «ноги врозь» (д). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок. | Стр. 119-123 | 10 неделя | |
30/10 | Гимнастика | Опорный прыжок, строевые упражнения | 1ч | Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м). Прыжок способом «ноги врозь» (д). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок. | Стр. 119-123 | 10 неделя | |
31/11 | Гимнастика | Опорный прыжок, строевые упражнения | 1ч | Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м). Прыжок способом «ноги врозь» (д). Выполнение комплекса ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок. | Стр. 119-123 | 11 неделя | |
32/12 | Гимнастика | Опорный прыжок, строевые упражнения | 1ч | Беседа: Развитие физических качеств в выбранном виде спорта. Выполнение опорного прыжка. ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: выполнять опорный прыжок. | Стр. 119-123 | 11 неделя | |
33/1 | Гимнастика | Акробатика, лазанье(6ч) | 6ч 1ч | Кувырки вперед в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д). Лазание по канату в два приёма. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Стр.123-124 | 11 неделя | |
34/2 | Гимнастика | Акробатика, лазанье | 1ч | Кувырки вперед в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д). Лазание по канату в два приёма. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Стр.123-124 | 12 неделя | |
35/3 | Гимнастика | Акробатика, лазанье | 1ч | Кувырки вперед в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д). Лазание по канату в два приёма. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Стр.123-124 | 12 неделя | |
36/4 | Гимнастика | Акробатика, лазанье | 1ч | Кувырки вперед в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д). Лазание по шесту в три приёма. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Стр.123-124 | 12 неделя | |
37/5 | Гимнастика | Акробатика, лазанье | 1ч | Беседа: Общая классификация видов спорта. Кувырки вперед в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д). Лазание по шесту в три приёма. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. | Стр.123-124 | 13 неделя | |
38/6 | Гимнастика | Акробатика, лазанье | 1ч | Кувырки вперед в стойку на лопатках (м). Кувырок назад в полушпагат. «Мост» из положения стоя без помощи (д). Лазание по шесту в три приёма. ОРУ с мячом. Эстафеты. Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации. лазать по канату в два приёма. | Стр.123-124 | 13 неделя | |
Спортивные игры (45 ч) | ||||||||
39\1 | Спортивные игры | Волейбол (18 ч) | 18 ч 1ч | Стойки и передвижения игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. Техника безопасности на уроках. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; | Стр. 127-128 | 13 неделя | |
40/2 | Спортивные игры | Волейбол | 1ч | Стойки и передвижения игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; | Стр. 127-128 | 14 неделя | |
41/3 | Спортивные игры | Волейбол | 1ч | Стойки и передвижения игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; | Стр. 127-128 | 14 неделя | |
42/4 | Спортивные игры | Волейбол | 1ч | Стойки и передвижения игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам. | Стр. 127-128 | 1 4неделя | |
43/5 | Спортивные игры | Волейбол | 1ч | Беседа: Деятельность системы дыхания в процессе и после воздействия физических нагрузок на соревнованиях и во время тренировок. Прохождение порога анаэробного обмена при занятиях спортом. Стойки и передвижения игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам. | Стр. 127-128 | 1 5неделя | |
44/6 | Спортивные игры | Волейбол | 1ч | Стойки и передвижения игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам. | Стр. 127-128 | 1 5неделя | |
45/7 | Спортивные игры | Волейбол | 1ч | Стойки и передвижения игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам. | Стр. 127-128 | 15 неделя | |
46/8 | Спортивные игры | Волейбол | 1ч | Стойки и передвижения игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам. | Стр. 127-128 | 16 неделя | |
47/9 | Спортивные игры | Волейбол | 1ч | Стойки и передвижения игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нижняя прямая подача мяча. Игровые задания на укороченной площадке. Эстафеты. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам. | Стр. 127-128 | 16 неделя | |
48/ 10 | Спортивные игры | Волейбол | Беседа: Значение занятий на воздухе. Стойки и передвижения игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам. | Стр. 127-128 | 16 неделя | ||
49/ 11 | Спортивные игры | Волейбол | 1ч | Стойки и передвижения игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам. | Стр. 127-128 | 1 7неделя | |
50/ 12 | Спортивные игры | Волейбол | 1ч | Стойки и передвижения игрока. Передача мяч сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнёром. Игровые задания на укороченной площадке. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам. | Стр. 127-128 | 17 неделя | |
51/ 13 | Спортивные игры | Волейбол | 1ч | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (приём-передача-удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; | Стр. 127-128 | 17 неделя | |
52/ 14 | Спортивные игры | Волейбол | 1ч | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (приём-передача-удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; | Стр. 127-128 | 18 неделя | |
53/ 15 | Спортивные игры | Волейбол | 1ч | Беседа: Возможности спорта в высших достижений в проведении публичных акций. Сбор средств. Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (приём-передача-удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; | Стр. 127-128 | 18 неделя | |
54/ 16 | Спортивные игры | Волейбол | 1ч | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (приём-передача-удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; | Стр. 127-128 | 1 8неделя | |
55/ 17 | Спортивные игры | Волейбол | 1ч | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (приём-передача-удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; | Стр. 127-128 | 19 неделя | |
56/ 18 | Спортивные игры | Волейбол | 1ч | Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (приём-передача-удар). Нижняя прямая подача мяча. Нападающий удар после подбрасывания партнером. Тактика свободного нападения. Игра по упрощенным правилам. | Уметь: играть в волейбол по упрощенным правилам; | Стр. 127-128 | 1 9неделя | |
57/1 | Спортивные игры | Баскетбол | 27 ч 1ч | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте и с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила игры в б/б. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; | Стр. 124-127 | 19 неделя | |
58/2 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Беседа: Акции в поддержку и защиту. Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте и с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; | Стр. 124-127 | 20 неделя | |
59/3 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте и с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте со средней высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам; | Стр. 124-127 | 20 неделя | |
60/4 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 20 неделя | |
61/5 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 21 неделя | |
62/6 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении с низкой высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 21 неделя | |
63/7 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Беседа: Значение тактических действий команды в достижении успеха в спорте. Тактические действия команды (в защите, нападении). Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 21 неделя | |
64/8 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Передвижение игрока. Повороты с мячом. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 22 неделя | |
65/9 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различным способом в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 22 неделя | |
66/ 10 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 22 неделя | |
67/ 11 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 23 неделя | |
68/ 12 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Беседа: Выбор тактики в зависимости от поставленных целей. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 23 неделя | |
69/ 13 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 23 неделя | |
70/ 14 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 24 неделя | |
71/ 15 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передачи мяча одной рукой от плеча в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места с сопротивлением. Быстрый прорыв (2х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 24неделя | |
72/ 16 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2х2,3х3). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 24 неделя | |
73/ 17 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Беседа: Содержание летних современных Олимпийских игр. Виды спорта лежащие в основе О.И. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2х2,3х3). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 25 неделя | |
74/ 18 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2х1,3х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 25 неделя | |
75/ 19 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (2х1,3х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 25 неделя | |
76/ 20 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2х2,3х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 26 неделя | |
77/ 21 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2х2,3х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 26 неделя | |
78/ 22 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Беседа: Виды спорта, которые вошли в программу игр за последние десятилетия. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Игровые задания (2х2,3х3). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 26 неделя | |
79/ 23 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (3х1,3х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 27 неделя | |
80/ 24 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (3х1,3х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 27 неделя | |
81/ 25 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Беседа: Особенности новых видов. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания (3х1,3х2). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 27 неделя | |
82/ 26 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение быстрым прорывом (2х1,3х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 28 неделя | |
83/ 27 | Спортивные игры | Баскетбол | 1ч | Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой места. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение быстрым прорывом (2х1,3х1). Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметь: играть в баскетбол по упрощенным правилам . | Стр. 124-127 | 28 неделя | |
Кроссовая подготовка(9 ч) | ||||||||
84/1 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 1ч | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специально беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Понятия о темпе упражнений. | Уметь в равномерном темпе бегать до 20 мин. | 28 неделя | ||
85/2 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 1ч | Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». Специально беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе до 20 мин. | 29 неделя | ||
86/3 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 1ч | Беседа: Принцип отбора на О.И. Бег (17 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятия о ритме упражнения. | Уметь: бегать в равномерном темпе до 20 мин. | 29 неделя | ||
87/4 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 1ч | Бег (18 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе до 20 мин. | 29 неделя | ||
88/5 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 1ч | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие об объеме упражнения. | Уметь: бегать в равномерном темпе до 20 мин. | 30 неделя | ||
89/6 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 1ч | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий нашагиванием. Спортивная игра «Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. | Уметь: бегать в равномерном темпе до 20 мин. | 30 неделя | ||
90/7 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 1ч | Бег (19 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований. | Уметь: бегать в равномерном темпе до 20 мин. | 30 неделя | ||
91/8 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 1ч | Беседа: Спортивное волонтёрство. Функции и задачи спортивного волонтёрства. Бег (20 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Спортивные игры. ОРУ. Развитие выносливости. Правила соревнований. | Уметь: бегать в равномерном темпе до 20 мин. | 31 неделя | ||
92/9 | Кроссовая подготовка | Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий | 1ч | Бег 2000 м. Развитие выносливости. Спортивные игры. | Уметь: бегать в равномерном темпе до 20 мин. | 31 неделя | ||
Легкая атлетика (10 ч) | ||||||||
93/1 | Легкая атлетика | Спринтерский бег, эстафетный бег | 5ч 1ч | Высокий старт 20-40м, бег по дистанции (50-60м), Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Челночный бег (3х10). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ. | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м | Стр. 65-70 | 31 неделя | |
94/2 | Легкая атлетика | Спринтерский бег, эстафетный бег | 1ч | Высокий старт 20-40м, бег по дистанции (50-60м), Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Челночный бег (3х10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м | Стр. 65-70 | 32 неделя | |
95/3 | Легкая атлетика | Спринтерский бег, эстафетный бег | 1ч | Беседа: Правила честной игры. Уважение к сопернику, судье, партнёру по команде. Соблюдение правил. Высокий старт 20-40м, бег по дистанции (50-60м), Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Челночный бег (3х10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м | Стр. 65-70 | 32 неделя | |
96/4 | Легкая атлетика | Спринтерский бег, эстафетный бег | 1ч | Высокий старт 20-40м, бег по дистанции (50-60м). Финиширование. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты встречные. Челночный бег (3х10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований. | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м | Стр. 65-70 | 32 неделя | |
97/5 | Легкая атлетика | Спринтерский бег, эстафетный бег | 1ч | Бег 60 м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Уметь: бегать с максимальной скоростью 60 м | Стр. 65-70 | 33 неделя | |
98/1 | Легкая атлетика | Прыжок в высоту, метание малого мяча | 5ч 1ч | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивания». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Спец. беговые упр. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. | Уметь прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега. | Стр. 65-70 | 33 неделя | |
99/2 | Легкая атлетика | Прыжок в высоту, метание малого мяча | 1ч | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивания». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Спец. беговые упр. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. | Уметь прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега. | Стр. 65-70 | 33 неделя | |
100/3 | Легкая атлетика | Прыжок в высоту, метание малого мяча | 1ч | Беседа: Воспринимай победу скромно, а поражение с достоинством. Красота действий и поступков дороже успеха. Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивания». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Спец. беговые упр. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. | Уметь прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега. | Стр. 65-70 | 34 неделя | |
101/4 | Легкая атлетика | Прыжок в высоту, метание малого мяча | 1ч | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивания». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Спец. беговые упр. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. | Уметь прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега. | Стр. 65-70 | 34 неделя | |
102/5 | Легкая атлетика | Прыжок в высоту, метание малого мяча | 1ч | Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивания». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов в коридор. ОРУ. Спец. беговые упр. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований. | Уметь прыгать в высоту с разбега; метать мяч на дальность с разбега. | Стр. 65-70 | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)
По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....
Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....
Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс
Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс девушки
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса девушки Лях...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (2 класс))
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича...