Обучение опорным прыжкам в 4 классе
методическая разработка (физкультура и спорт) по теме

Рассматривается методика обучения опорным прыжкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_teme.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по теме: «Обучение опорным прыжкам в 4 классе»

Преподаватель: Карлова Татьяна

Васильевна.

Начальная школа –детский сад № 36

 

Санкт – Петербург 2014 г.

Всестороннее физическое воспитание и гармоническое физическое развитие детей могут быть достигнуты при выполнении оздоровительных,общеобразовательных и воспитательных задач в их взаимосвязи.Овладение учащимися жизненно важными двигательными навыками,умениями и специальными знаниями по физической культуре состовляют органическую часть процесса общеобразовательной подготовки.Основные задачи физического воспитания обучить основным видам движений,выполняемых в различных по сложности условиях

Уроки физической культуры оказываютпрямое воздействие на умственное развитие детей. Активная двигательная деятельность способствует повышению умственной работоспособности учащихся. В процессе занятий у детей воспитывается устойчивый интерес к физической культуре,сознательная потребность  к регулярным занятиям физическими упражнениями,которая затем становится прочной привычкой.                                                                                                                                                          Уроки физической культуры,а также  вся система внеклассной и внешкольной работы по физическому  воспитанию способствует формированию волевых качеств ,решительности, смелости, настойчивости. Уроки физической культуры должны  содействовать так жеэстетическому воспитанию учащихся.    

Опорные прыжки входят в раздел гимнастики базовой программы по физическому воспитанию.

Опорный прыжок-вскок в упор стоя на коленях, упор присев,соскок прогнувшись.

Данный прыжок  не требует большого разбега и сильного отталкивания  от мостика,тем не менее основные моменты  этой фазы прыжка  должны быть правильно поняты и усвоены учащимися для дальнейшего освоения  техники опорных  прыжков в старших классах.Разбег выполняется на носках с небольшим  наклоном туловища вперёд. В конце разбега,не снижая скорости,оттолкнуться одной ногой от пола  на расстоянии  20-30см от края мостика и прыгнуть  двумя ногами  на мостик. В момент касания  ногами  мостика  руки  отведены назад, ноги  напряжены и почти прямые. Толчок  выполняется  носками ног,без  касания  пятками мостика и усиливается  взмахом  рук до высоты плеч. Длина разбега и расстояние мостика  от гимнастического снаряда  (козла) зависят  от способа  прыжка. Ученики должны  знать  примерную длину разбега. Очень важно  с самого  начала  правильно  научить выполнять наскок  на гимнастичемкий мостик и  отталкивание от него. Наскок на мостик  выполняется по пологой траектории к поверхности мостика  на слегка  согнутые ноги. Не нужно  стремиться  как можно сильнее ударить  ногами по мостику в момент наскока. Отталкивание от мостика  производится  за  счёт быстрого  выпрямления  ног в  коленных суставах  и  подошвенного сгибания  стоп.При  отталкивании  всей стопой  обучаемый  как бы  «прилипает» к  мостику, значительно  уменьшая  тем самым силу  прыжка  вверх. При  разучивании  толчка  можно  рекомендовать  прыжки  с  гимнастической  скамейки с одного  шага  и  выполнять  наскок на  мостик  с  быстрым  отталкиванием  и  приземлением  на  гимнастический  мат.При  наскакивании  на  гимнастического  козла в  упор  на  колени  важно  поднимать  повыше  спину  и  не  сгибать  руки  при  постановке  на  гимнастического  козла.Слишком  близкое  расположение  мостика  от  снаряда  приводит  к  тому ,что  ученик  ставит  руки  на козла раньше,чем  отталкивается  ногами  от  мостика. Сперва  можно  разучивать  опорный  прыжок  на  горку  из  гимнастических  матов.Так же  можно  выполнять  вскок  на  гимнастическую  скамейку.Можно  при  изучении  данного  опорного  прыжка  выполнять  следующее упражнение.Поставив  прямые  руки  на  гимнастического  козла ,выполнить  несколько  наскоков  на  гимнастическом  мостике  и  сделать  наскок  на  гимнастического  козла.

Большое  значение  отводится  соскоку  прогнувшись  и  приземлению. Сперва  соскок  учим  из  положения  упор  присев  на  полу. Затем  можно  выполнять  этот  соскок  с  гимнастической  скамейки. Важно  чтобы  учащиеся  держали  руки и  ноги  в  этой  фазе  прыжка  прямые. Затем  можно  выполнять  соскок  уже с  гимнастического козла.Приземление  выполняется  на  слегка  согнутые  ноги  и  всю  ступню. Пятки  при  приземлении  держать  вместе,носки и колени  врозь; туловище  при  этом  слегка  наклонено  вперёд, голова  прямо,руки  вперёд-наружу. Не  задерживаясь  в  этом  положении, выпрямиться  и  опустить  руки. Очень  важно  не  потерять  равновесие  и  четко  зафиксировать  эту  фазу.

Ошибки: отсутствует  прогиб  при  соскоке; согнуты  или  разведены  ноги; соскок  прыжком  не  вверх-вперёд, а только  вперёд  и  в  длину.

Помощь  и  страховка: при  наскоке  в  упор  на  колени  на  гимнастического  козла,стоять  сбоку  и  держать  ученика  за  плечо. В  случае  падения  назад  поддержать  под  спину.При  приземлении  быть  готовым  поддержать  под  спину (падение  назад) или  под  грудь (падение  вперёд).

Последовательность  обучения:

1.Прыжки  на  месте, с  продвижением  вперёд,прыжки  через  скакалку,

2.Прыжки  на  носках  с  опорой  руками  о  гимнастическую  скамейку  или  о  гимнастическую  стенку.

3.Стоя  на  гимнастической  скамейке ,прыгнуть  на  гимнастический  мостик ,оттолкнуться  от  мостика и правильно приземлиться  на  гимн. мат.

4.И.п.-упор лёжа на полу. Толчком  ног  принять упор присев.

5.И.п.-упор присев на гимн. скамейке. Выпрямляясь,махом рук  вперёд-вверх выполнить прыжок  вперёд прогнувшись и сделать чёткое приземление.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку) в 4 «А» классе (школа VIII вида)»

Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)» был составлен мною не случайн...

Конспект урока "Гимнастика. Обучение технике опорного прыжка через козла способ «ноги врозь»"

Методическая разработка "Гимнастика.  Обучение технике опорного прыжка через козла способ «ноги врозь»"...

План-конспект урока обучение опорному прыжку

КОНСПЕКТ УРОКА 16(43) для учащихся 6 «Д» класса   Тема урока: «Обучение опорному прыжку»Основные задачи: Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использо...

Технологическая карта урока по физической культуре в 7 классе по теме" Обучение технике опорного прыжка через козла"

Данный урок проводится в разделе "Гимнастика". У детей развивает такие качества, как прыгучесть, координацию движений, гибкость, силу, смелость и решительность....

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Обучение технике опорного прыжка".

Данный материал может быть полезен при подготовке к уроку физической культуры в 6 классе при работе над темой "Опорный прыжок"...

Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему: Обучение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» Совершенствование техники кувырка вперёд, назад.

Конспект урока по физической культуре в 4 классе на тему: Обучение техники выполнения опорного прыжка через гимнастического козла способом «согнув ноги» Совершенствование техники кувырка в...