План-конспект урока обучение опорному прыжку
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
КОНСПЕКТ УРОКА 16(43)
для учащихся 6 «Д» класса
Тема урока: «Обучение опорному прыжку»
Основные задачи:
- Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.
- Обучить технике опорного прыжка через «козла» способом «ноги врозь».
- Развитие физических качеств, способствовать формированию правильной осанки.
- Воспитывать трудолюбие, коллективизм.
Дата проведения: 15.12.2016
Место проведения: спортзал школы
Необходимый инвентарь: гимнастическая скамейка, гимнастический мост, гимнастический «козел », гимнастические маты, гимнастические скакалки, гимнастическая стенка.
Конспект составил: Вахнин А. В.
Учитель физической культуры
Санкт – Петербург
2016
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная | 13 | ||
1. Обеспечить организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к уроку | 1. Построение и сообщение задач урока | 1 | Подготовка класса к уроку |
2. Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма в активную двигательную деятельность. | 2. Разминка: Ходьба: на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за спину - на внешних сводах стопы, руки к плечам; - на внутренних сводах стопы, руки за голову - Разминочный бег |
3 | Подготовка организма к основной работе.
Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию. |
3. Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности суставов.
| ОРУ на гимнастической скамейке. 1. И.п. – стоя на ноге спиной к скамейке, другая опирается на скамейку 1-3 – пружинящие наклоны назад 4 – И.п. То же повторить, поменяв ноги 2. И.п. – стоя боком к скамейке, одна нога на скамейке, руки на поясе 1 – наклон влево 2 – И.п. 3 – наклон вправо 4 – И.п. То же повторить после смены ног 3. И.п. – сед ноги врозь, скамейка между ног, руки в стороны 1-3 – пружинящие наклоны к правой 4 – И.п. То же к левой 4. И.п. – лежа на животе на скамейке, руки вверх 1-2 – прогнуться, посмотреть вперед 3-4 – вернуться в И.п., 5. И.п. – упор присев, руки на скамейке, правым боком к скамейке На каждый счет прыжки через скамейку, высоко поднимая таз 6. И.п. – стоя боком к скамейке На каждый счет прыжки через скамейку | 10 | Упражнения комплекса выполняются в среднем темпе, строго под счет. Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки. Следить за дыханием Пружинящие движения в среднем темпе, отводим максимально назад.
Выполняем строго под счет
Наклоны выполняем в среднем темпе, тянемся стараясь коснуться носка
Максимально прогибаемся, ноги и руки прямые
Таз поднимаем как можно выше, сильно отталкиваемся ногами
Прыжки выполняем под счет, поднимая выше колени |
Основная | 30 | ||
1. Способствовать развитию физических качеств. | Круговая тренировка:
Станция №1: бёрпи
Станция №2: Подъемы ног в висе на гимнастической стенке Станция №3: Прыжки через скакалку.
Станция №4: Упражнения на пресс; - поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями. | 15
| Класс разделить на 4 группы, в каждой группе назначить командира. Ученики, освобождённые от занятия распределяются по станциям где оказывают помощь. На каждую станцию выделяется по 30 сек., отдых между заданиями 15-20 сек. Всего 3 круга.
Отжимания выполнять касаясь пола, прыжок выполнять полностью выпрямляя ноги Упражнение выполнять в медленном темпе, под счет Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах. Локтями касаться колен, руки за головой. На подъём - выдох, на опускании - вдох.
|
2. Обучить технике опорного прыжка способом «ноги врозь». | Опорный прыжок:
наскока на гимнастческий мостик и толчек двумя ногами.
наскок на козла в упор на колени.
наскока в упор присев, и последующий соскок вперед прогнувшись, и приземление.
опорный прыжок через «козла» способом «ноги врозь». | 13
| Прыжки вверх на месте толчком двумя ногами. Таз поднимаем на уровне плеч, ноги максимально широко.
Акцентировать внимание на постановку рук. Прыжок выполнять с двух ног. Позу приземления зафиксировать.
Следить за правильностью выполнения всех фаз опорного прыжка. Прыжок выполнять с помощью учителя. |
Заключительная | 3 | ||
1. Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. | 1. Упражнение на равновесие: | 2 | 1. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами (с); 20 сек. 2. Стойка на одной ноге с открытыми глазами (с); 20 сек. |
2. Содействовать осмыслению учащимся результативности собственной учебно-познавательной деятельности | 2. Построение, подведение итогов. | 1 | Оценка работы класса и отдельных учащихся. Дать рекомендации по выполнению утренней гимнастики. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_opornyy_pryzhok.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА 16(43)
для учащихся 6 «Д» класса
Тема урока: «Обучение опорному прыжку»
Основные задачи:
- Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.
- Обучить технике опорного прыжка через «козла» способом «ноги врозь».
- Развитие физических качеств, способствовать формированию правильной осанки.
- Воспитывать трудолюбие, коллективизм.
Дата проведения: 15.12.2016
Место проведения: спортзал школы
Необходимый инвентарь: гимнастическая скамейка, гимнастический мост, гимнастический «козел », гимнастические маты, гимнастические скакалки, гимнастическая стенка.
Конспект составил: Вахнин А. В.
Учитель физической культуры
Санкт – Петербург
2016
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная | 13 | ||
1. Обеспечить организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к уроку | 1. Построение и сообщение задач урока | 1 | Подготовка класса к уроку |
2. Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма в активную двигательную деятельность. | 2. Разминка: Ходьба: на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за спину - на внешних сводах стопы, руки к плечам; - на внутренних сводах стопы, руки за голову - Разминочный бег |
3 | Подготовка организма к основной работе.
Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию. |
3. Содействовать увеличению эластичности мышц и подвижности суставов. | ОРУ на гимнастической скамейке. 1. И.п. – стоя на ноге спиной к скамейке, другая опирается на скамейку 1-3 – пружинящие наклоны назад 4 – И.п. То же повторить, поменяв ноги 2. И.п. – стоя боком к скамейке, одна нога на скамейке, руки на поясе 1 – наклон влево 2 – И.п. 3 – наклон вправо 4 – И.п. То же повторить после смены ног 3. И.п. – сед ноги врозь, скамейка между ног, руки в стороны 1-3 – пружинящие наклоны к правой 4 – И.п. То же к левой 4. И.п. – лежа на животе на скамейке, руки вверх 1-2 – прогнуться, посмотреть вперед 3-4 – вернуться в И.п., 5. И.п. – упор присев, руки на скамейке, правым боком к скамейке На каждый счет прыжки через скамейку, высоко поднимая таз 6. И.п. – стоя боком к скамейке На каждый счет прыжки через скамейку | 10 | Упражнения комплекса выполняются в среднем темпе, строго под счет. Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки. Следить за дыханием Пружинящие движения в среднем темпе, отводим максимально назад. Выполняем строго под счет Наклоны выполняем в среднем темпе, тянемся стараясь коснуться носка Максимально прогибаемся, ноги и руки прямые Таз поднимаем как можно выше, сильно отталкиваемся ногами Прыжки выполняем под счет, поднимая выше колени |
Основная | 30 | ||
1. Способствовать развитию физических качеств. | Круговая тренировка: Станция №1: бёрпи Станция №2: Подъемы ног в висе на гимнастической стенке Станция №3: Прыжки через скакалку. Станция №4: Упражнения на пресс; - поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями. | 15
| Класс разделить на 4 группы, в каждой группе назначить командира. Ученики, освобождённые от занятия распределяются по станциям где оказывают помощь. На каждую станцию выделяется по 30 сек., отдых между заданиями 15-20 сек. Всего 3 круга. Отжимания выполнять касаясь пола, прыжок выполнять полностью выпрямляя ноги Упражнение выполнять в медленном темпе, под счет Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах. Локтями касаться колен, руки за головой. На подъём - выдох, на опускании - вдох. |
2. Обучить технике опорного прыжка способом «ноги врозь». | Опорный прыжок: наскока на гимнастческий мостик и толчек двумя ногами. наскок на козла в упор на колени. наскока в упор присев, и последующий соскок вперед прогнувшись, и приземление. опорный прыжок через «козла» способом «ноги врозь». | 13 | Прыжки вверх на месте толчком двумя ногами. Таз поднимаем на уровне плеч, ноги максимально широко. Акцентировать внимание на постановку рук. Прыжок выполнять с двух ног. Позу приземления зафиксировать. Следить за правильностью выполнения всех фаз опорного прыжка. Прыжок выполнять с помощью учителя. |
Заключительная | 3 | ||
1. Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений. | 1. Упражнение на равновесие: | 2 | 1. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами (с); 20 сек. 2. Стойка на одной ноге с открытыми глазами (с); 20 сек. |
2. Содействовать осмыслению учащимся результативности собственной учебно-познавательной деятельности | 2. Построение, подведение итогов. | 1 | Оценка работы класса и отдельных учащихся. Дать рекомендации по выполнению утренней гимнастики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект открытого урока по легкой атлетике для 8 класса "обучение прыжкам в длину сразбега способом согнув ноги"
обучение прыжкам в длину сразбега способом сгонув ноги....
Обучение опорным прыжкам в 4 классе
Рассматривается методика обучения опорным прыжкам...
План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».
План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...
конспект урока по физкультуре. Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»
Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий....
«Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку) в 4 «А» классе (школа VIII вида)»
Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)» был составлен мною не случайн...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе на тему «Закрепление техники прыжка в высоту»
В статье рассказывается об обучении технике спринтерского бега (низкий старт), закреплении техники прыжка в высоту способом перешагивания, развитии прыгучести, скоростно-силовых качеств и воспитании т...
План-конспект открытого урока "Элементы прыжков различного типа"
Конспект открытого урока по теме "Элементы прыжков"...