План-конспект урока обучение опорному прыжку
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

КОНСПЕКТ УРОКА 16(43)

 

для учащихся 6 «Д» класса

 

 

 

Тема урока: «Обучение опорному прыжку»

Основные задачи:

  • Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.
  • Обучить технике опорного прыжка через «козла» способом «ноги врозь».
  • Развитие физических качеств, способствовать формированию правильной осанки.
  • Воспитывать трудолюбие, коллективизм.

Дата проведения: 15.12.2016

Место проведения: спортзал школы

Необходимый инвентарь: гимнастическая скамейка, гимнастический мост, гимнастический «козел », гимнастические маты, гимнастические скакалки, гимнастическая стенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Конспект составил:  Вахнин А. В.

                                                                Учитель физической культуры                                                                         

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2016 

Частные

задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

 

Подготовительная

13

 

1. Обеспечить организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к уроку

1. Построение и сообщение задач урока

1

 Подготовка класса к уроку

2. Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма в активную двигательную деятельность.

2. Разминка:

Ходьба: на носках,

 руки на поясе;

- на пятках, руки за спину

- на внешних сводах стопы, руки к плечам;

- на внутренних сводах стопы, руки за голову

- Разминочный бег

 

3

Подготовка организма к основной работе.

 

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию.

3. Содействовать увеличению эластичности мышц и  подвижности суставов.

 

ОРУ на гимнастической скамейке.

 1. И.п. – стоя на ноге спиной к скамейке, другая опирается на скамейку

1-3 – пружинящие наклоны назад

4 – И.п.

То же повторить, поменяв ноги

2. И.п. – стоя боком к скамейке, одна нога на скамейке, руки на поясе

1 – наклон влево

2 – И.п.

3 – наклон вправо

4 – И.п.

То же повторить после смены ног

3. И.п. – сед ноги врозь, скамейка между ног, руки в стороны

1-3 – пружинящие наклоны к правой

4 – И.п.

То же к левой

4. И.п. – лежа на животе на скамейке, руки вверх

1-2 – прогнуться, посмотреть вперед

3-4 – вернуться в И.п.,

5. И.п. – упор присев, руки на скамейке, правым боком к скамейке

На каждый счет прыжки через скамейку, высоко поднимая таз

6. И.п. – стоя боком к скамейке

На каждый счет прыжки через скамейку

10

Упражнения комплекса выполняются в среднем темпе, строго под счет.

Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки.

Следить за дыханием

Пружинящие движения в среднем темпе, отводим максимально назад.

 

Выполняем строго под счет

 

 

 

 

 

 

Наклоны выполняем в среднем темпе, тянемся стараясь коснуться носка

 

 

 

Максимально прогибаемся, ноги и руки прямые

 

 

Таз поднимаем как можно выше, сильно отталкиваемся ногами

 

 

 

 

Прыжки выполняем под счет, поднимая выше колени

 

Основная

30

 

1. Способствовать развитию физических качеств.

Круговая тренировка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция №1:

бёрпи

 

 

Станция №2:

Подъемы ног в висе на гимнастической стенке

Станция №3:

Прыжки через скакалку.

 

 

Станция №4:

Упражнения на пресс;

- поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями.

15

 

Класс разделить на 4 группы, в каждой группе назначить командира. Ученики, освобождённые от занятия распределяются по станциям где оказывают помощь. На каждую станцию выделяется по 30 сек., отдых между заданиями 15-20 сек. Всего 3 круга.

 

Отжимания выполнять касаясь пола, прыжок выполнять полностью выпрямляя ноги

Упражнение выполнять в медленном темпе, под счет

Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах.

Локтями касаться колен, руки за головой.

На подъём - выдох, на опускании - вдох.

 

2. Обучить технике опорного прыжка способом «ноги врозь».

Опорный прыжок:

 

наскока на гимнастческий мостик и толчек двумя ногами.

 

наскок на козла в упор на колени.

 

наскока в упор присев, и последующий соскок вперед  прогнувшись, и приземление.

 

опорный прыжок через «козла» способом «ноги врозь».

13

 

 

Прыжки вверх на месте толчком двумя ногами.

Таз поднимаем на уровне плеч, ноги максимально широко.

 

Акцентировать внимание на постановку рук.

Прыжок выполнять с двух ног. Позу приземления зафиксировать.

 

Следить за правильностью выполнения всех фаз опорного прыжка.

Прыжок выполнять с помощью учителя.

 

Заключительная

3

 

1. Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

1. Упражнение на равновесие:

2

1. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами (с);

20 сек.

2. Стойка на одной ноге с открытыми глазами (с);

20 сек.

2. Содействовать осмыслению учащимся результативности собственной учебно-познавательной деятельности

2. Построение, подведение итогов.

1

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Дать рекомендации по выполнению утренней гимнастики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_opornyy_pryzhok.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА 16(43)

для учащихся 6 «Д» класса

Тема урока: «Обучение опорному прыжку»

Основные задачи:

  • Закрепить навыки учащихся в выполнении гимнастических упражнений с использованием круговой тренировки.
  • Обучить технике опорного прыжка через «козла» способом «ноги врозь».
  • Развитие физических качеств, способствовать формированию правильной осанки.
  • Воспитывать трудолюбие, коллективизм.

Дата проведения: 15.12.2016

Место проведения: спортзал школы

Необходимый инвентарь: гимнастическая скамейка, гимнастический мост, гимнастический «козел », гимнастические маты, гимнастические скакалки, гимнастическая стенка.

                                                                Конспект составил:  Вахнин А. В.

                                                                Учитель физической культуры                                                                          

           

Санкт – Петербург

2016 

Частные

задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная

13

1. Обеспечить организацию и эмоционально-психологическую готовность учащихся к уроку

1. Построение и сообщение задач урока

1

 Подготовка класса к уроку

2. Содействовать общему разогреванию и постепенному введению организма в активную двигательную деятельность.

2. Разминка:

Ходьба: на носках,

 руки на поясе;

- на пятках, руки за спину

- на внешних сводах стопы, руки к плечам;

- на внутренних сводах стопы, руки за голову

- Разминочный бег

 

3

Подготовка организма к основной работе.

 

Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию.

3. Содействовать увеличению эластичности мышц и  подвижности суставов.

ОРУ на гимнастической скамейке.

 1. И.п. – стоя на ноге спиной к скамейке, другая опирается на скамейку

1-3 – пружинящие наклоны назад

4 – И.п.

То же повторить, поменяв ноги

2. И.п. – стоя боком к скамейке, одна нога на скамейке, руки на поясе

1 – наклон влево

2 – И.п.

3 – наклон вправо

4 – И.п.

То же повторить после смены ног

3. И.п. – сед ноги врозь, скамейка между ног, руки в стороны

1-3 – пружинящие наклоны к правой

4 – И.п.

То же к левой

4. И.п. – лежа на животе на скамейке, руки вверх

1-2 – прогнуться, посмотреть вперед

3-4 – вернуться в И.п.,

5. И.п. – упор присев, руки на скамейке, правым боком к скамейке

На каждый счет прыжки через скамейку, высоко поднимая таз

6. И.п. – стоя боком к скамейке

На каждый счет прыжки через скамейку

10

Упражнения комплекса выполняются в среднем темпе, строго под счет.

Акцентировать внимание на сохранение правильной осанки.

Следить за дыханием

Пружинящие движения в среднем темпе, отводим максимально назад.

Выполняем строго под счет

Наклоны выполняем в среднем темпе, тянемся стараясь коснуться носка

Максимально прогибаемся, ноги и руки прямые

Таз поднимаем как можно выше, сильно отталкиваемся ногами

Прыжки выполняем под счет, поднимая выше колени

Основная

30

1. Способствовать развитию физических качеств.

Круговая тренировка:

Станция №1:

бёрпи

Станция №2:

Подъемы ног в висе на гимнастической стенке

Станция №3:

Прыжки через скакалку.

Станция №4:

Упражнения на пресс;

- поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями.

15

 

Класс разделить на 4 группы, в каждой группе назначить командира. Ученики, освобождённые от занятия распределяются по станциям где оказывают помощь. На каждую станцию выделяется по 30 сек., отдых между заданиями 15-20 сек. Всего 3 круга.

Отжимания выполнять касаясь пола, прыжок выполнять полностью выпрямляя ноги

Упражнение выполнять в медленном темпе, под счет

Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах.

Локтями касаться колен, руки за головой.

На подъём - выдох, на опускании - вдох.

2. Обучить технике опорного прыжка способом «ноги врозь».

Опорный прыжок:

наскока на гимнастческий мостик и толчек двумя ногами.

наскок на козла в упор на колени.

наскока в упор присев, и последующий соскок вперед  прогнувшись, и приземление.

опорный прыжок через «козла» способом «ноги врозь».

13

Прыжки вверх на месте толчком двумя ногами.

Таз поднимаем на уровне плеч, ноги максимально широко.

Акцентировать внимание на постановку рук.

Прыжок выполнять с двух ног. Позу приземления зафиксировать.

Следить за правильностью выполнения всех фаз опорного прыжка.

Прыжок выполнять с помощью учителя.

Заключительная

3

1. Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

1. Упражнение на равновесие:

2

1. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами (с);

20 сек.

2. Стойка на одной ноге с открытыми глазами (с);

20 сек.

2. Содействовать осмыслению учащимся результативности собственной учебно-познавательной деятельности

2. Построение, подведение итогов.

1

Оценка работы класса и отдельных учащихся. Дать рекомендации по выполнению утренней гимнастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение опорным прыжкам в 4 классе

Рассматривается методика обучения опорным прыжкам...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

конспект урока по физкультуре. Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»

Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий....

«Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку) в 4 «А» классе (школа VIII вида)»

Конспект открытого урока по физической культуре в 4 «А» классе (школа VIII вида) по теме: «Гимнастика. Ознакомление и обучение опорному прыжку (через скамейку)» был составлен мною не случайн...

План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе на тему «Закрепление техники прыжка в высоту»

В статье рассказывается об обучении технике спринтерского бега (низкий старт), закреплении техники прыжка в высоту способом перешагивания, развитии прыгучести, скоростно-силовых качеств и воспитании т...

План-конспект открытого урока "Элементы прыжков различного типа"

Конспект открытого урока по теме "Элементы прыжков"...