Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 3 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Черниюк Елизавета Викторовна

Поурочная разработка по физической культуре 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Рассмотрено на заседании МО:

Руководитель МО

_________ Русанова В.В.

Протокол № ___ от

«____»________20 ____ г.

Согласовано:

Заместитель директора по УВР МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

___________ Грищенко Н.П.

«____»_______20_____ г.

Утверждаю:

Директор МКС(К)ОУ

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

__________И.В.Королева

Приказ № ___ от «___»____20_____ г.

Рабочая программа

Специального (коррекционного) начального общего образования

по физической культуре

для 3 класса

2013-2014 учебный год

                     Составитель:

                                                     Черниюк Елизавета Викторовна

                                             учитель начальных классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа создана на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта образования утвержденного приказом Минобразования  России от 5.03.2004 №1089.
  2. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
  3. Областного учебного базисного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида, приказ № 01-2205 от 10.08.12 г.
  4. Учебного плана МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида на 2013-2014 учебный год.
  5. Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 1-4 классы  под ред. В.В. Воронковой, 2011
  6. Письма Министерства образования и  науки   Челябинской области от 3.08.2009 г. №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».

Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушением интеллекта. Оно решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи.

Среди учащихся есть дети с различнымизаболеваниями, что обуславливается необходимость строго дифференцировать задания и упражнения, а также индивидуального подхода в обучении.

Задачи физического воспитания:

-укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;

- развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д.);

- коррекция нарушений физического воспитания и психомоторики;

- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

- поддержка устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

-формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоритических сведений по физической культуре;

- воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

- воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.

Уметь:

- выполнять простейшие исходные положения по словестной инструкции учителя;

- принимать правильную осанку в основной стойке и при ходьбе;

- сохранять равновесие при движении на гимнастической скамейке;

- прикреплять лыжи к обуви и снимать их;

- выполнять правила общественного порядка и правила игр.

Знать:

- свое место в строю;

- как выполнять команды: «Равняйся!», «Смирно!»;

- кто такие «направляющий» и «замыкающий»;

- правила поведения на уроках гимнастики;

- как правильно дышать при ходьбе и беге;

- правила игр;

- как подготовиться к занятиям на лыжа.

  Четверть

      Количество часов

I

18

II

                    14

III

                    20

IV

                    16

    ИТОГО

                    68



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3  КЛАСС

№ урока

Дата

Тема

Содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

планируемая

фактическая

I четверть  Легкая атлетика (6 часов)

03.09

Ходьба и бег

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ

Вводный

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м

07.09

Ходьба, разновидности ходьбы

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью  60 м.  Игра «Белые медведи». Развитие  скоростных  способностей. Олимпийские игры: история возникновения

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м

10.09

Бег, развитие скоростных качеств

Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш

Фронтальный,  индивидуальный  зачет

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м

14.09

Прыжки, разновидности прыжков

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье

Текущий

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

17.09

Прыжки в длину

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках

Зачет, тестирование

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега

21.09

Метание малого мяча

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель

Гимнастика  (12 часов)

24.09

Строевые упражнения

Правила ТБ на уроке в спортивном зале, форма одежды, обуви. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!».

Изучение нового

материала

Уметь выполнять строевые команды

28.09

Построение и перестроение

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга.  Игра «Совушка». Развитие координационных способностей

Оценка техники выполнения

Уметь выполнять строевые команды

01.10

Акробатические упражнения

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

Текущий

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

05.10

Стойка на лопатках, мост

 Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей

Обучающий

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

08.10

Висы.

Строевые упражнения

Построение в две шеренги. Перестроение  из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей

Обучающий

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

12.09

Развитие силовых качеств

. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

Текущий

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе

15.10

Опорный прыжок,

лазание,

упражнения в равновесии

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м).

Текущий

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание

в висе

19.10

Развитие координационных качеств

Перелазание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей

Текущий

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание

в висе

22.10

Лазание по гимнастической стенке

Лазание по гимнастической  стенке вверх, вниз разноименными и одноименными способами, игра «Кто вперед», развитие ловкости, силы, восстановительные упражнения.

Текущий

Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание

в висе

29.10

Висы

Висы на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на гимнастическом бревне и на скамейке, гимнастическом коне. Восстановительные мероприятия.

Текущий

Уметь выполнять висы на согнутых руках

2.11

Равновесие

Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке с доставанием предметов с пола в положении присед. Восстановительные мероприятия.

Текущий

Уметь удерживать равновесие, доставать предметы в положении присед.

05.11

Опорные прыжки

ОРУ. Подготовка к выполнению опорных прыжков. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Прыжок в глубину из положения присед.

Текущий

Уметь  выполнять упражнения в полной координации.

IIчетверть (Подвижные игры 14 часов)

12.11

Освоение правил игры, повторить правила ТБ в с/з

ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Комплексный

Знать правила ТБ в с/з

Уметь выполнять передачу эстафеты

16.11

Освоение правил игры

ОРУ в колонне по3, медленный бег, освоение правил игры «Два сигнала». Восстановительные мероприятия.

Комплексный

Знать правила игры

19.11

Игра на развитие  внимания

ОРУ. Освоение правил игры «Запрещенное движение».  Восстановительные мероприятия.

Комплексный

Знать правила игры

23.11

26.11

Игры с элементами ОРУ

Освоение правил игры «Шишки, желуди, орехи», восстановительные мероприятия

Текущий

Знать правила игры

30.11

Игры на развитие силовых качеств

Освоение правил игры «Самые сильные», восстановительные мероприятия

Текущий

Знать правила игры

03.12

Подвижные игры на развитие внимания, координации движения с мячом

Освоение правил игры «Охотники и утки», «Мяч соседу», восстановительные мероприятия.

Текущий

Знать правила игры

07.12

Подвижные игры с элементами бега

Освоение правил игры «Пустое место», восстановительные мероприятия.

Текущий

Знать правила игры

10.12

Подвижные игры с элементами прыжков

Освоение правил игры «Рыбаки и рыбки», восстановительные мероприятия.

Текущий

Знать правила игры

14.12

Подвижные игры  на развитие скоростно-силовых качеств

Освоение правил игры  «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

Знать правила игры

17.12

Подвижные игры  на развитие скоростно-силовых качеств

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Текущий

Знать правила игры

21.12

Подвижные игры  на развитие скоростно-силовых качеств

ОРУ, освоение правил игры «Третий лишний», эстафеты на развитие скорости. Восстановительные мероприятия.

Текущий

Знать правила игры

24.12

Подвижные игры  на развитие скоростно-силовых качеств

ОРУ, освоение правил игры «Фигуры», эстафеты на развитие скорости. Восстановительные мероприятия.

Текущий

Знать правила игры

28.12

Эстафеты

ОРУ, линейные эстафеты.

Обобщающий

Знать правила игры

III Четверть (Лыжная подготовка 12 часов)

2014г

14.01

Лыжная подготовка

Правила безопасности на уроках по лыжной подготовке, форма одежды и обуви, подбор инвентаря по росту и размеру.

Информационно-обучающий

Знать: правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

Уметь правильно подбирать инвентарь.

18.01

Движение по учебной лыжне

Обучение одеванию и сниманию лыж на мягком креплении, построение в колонну, передвижение с лыжами до учебной лыжни. Движение ступающим шагом, соблюдая дистанцию в 3-4 метра от  впереди идущего.

Текущий

Уметь: одевать лыжи, выполнять движение ступающим шагом соблюдая дистанцию 3-4м, снимать лыжи.

21.01

Движение по учебной лыжне 200м за урок.

НРК, значение лыжного спорта в трудовой деятельности человека, движение по учебной лыжне до 200м за урок, обучение линейной эстафете.

Текущий

Уметь: одевать лыжи и выполнять движение, ступающим шагом соблюдая дистанцию 3-4м, снимать лыжи, выполнять построение в колонну.

25.01

Обучение скользящему шагу

Обучение движению скользящим шагом, прохождение дистанции 300м за урок. Игра «Нарисуй ёлочку».

Текущий

Знать правила безопасности, Уметь правильно оказать помощь пострадавшему

30.01

Лыжная прогулка, игры на лыжах

Движение по учебной лыжне ступающим и скользящим шагом, игра «Салки».

Текущий

Знать правила игры, Уметь выполнять движение ступающим и скользящим шагом.

1.01

Ступающий и скользящий шаг

Движение по учебной лыжне ступающим и скользящим шагом, игра «Салки».

Текущий

Знать правила игры, Уметь выполнять движение ступающим и скользящим шагом.

04.02

Лыжный бег на отрезке 60м.

Движение в быстром темпе на отрезке 60 м, повороты  вокруг  пяток, спуск с пологого склона в основной стойке.

Проверочный

Уметь: выполнять повороты,

08.02

Обучение подъему в гору

Обучение подъемам в гору способом «Полуелочкой», игра «Слалом».

Обучающий

Уметь выполнять Подьем, спуск.

13.02

Закрепление навыка подъема и спуска с горы, в гору

 Правила безопасности во время выполнения спусков с горы и подъемов в гору. Спуски с горы в средней стойке, подъемы способом «Лесенкой».

Закрепление

ЗУН

Уметь выполнять спуски, подъемы. Знать правила безопасности при выполнении спусков и подъемов

15.02

Движение по лыжне на оценку

Контрольное прохождение дистанции 300-500 метров без учета времени.

Контрольный

Знать правила безопасности во время занятий на лыжах

18.02

Спуски и подъемы

Проверочная работа по выполнению спусков с горы, подъему в гору способом «Елочка».

Контрольный

Знать правила безопасности во время спусков

22.02

Лыжная прогулка, игры на лыжах

Обобщающий урок по теме лыжная подготовка, игры на лыжах, эстафеты линейные.

Обобщающий

Знать правила лыжных гонок.  Уметь выполнять движение ступающим и скользящим шагом

(Гимнастика 8 часов)

26.02

Строевая подготовка

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м).

Текущий

Уметь выполнять перестроение на месте и в движении.

28.02

Лазание через снаряд

Перелазание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

Текущий

05.03

Опорный прыжок через скамейку

ОРУ, подготовка к выполнению опорного прыжка боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Игра «Посадка картофеля». Восстановительные мероприятия.

Текущий

Уметь выполнять прыжки через скамейку

Знать правила страховки

07.03

Равновесие

ОРУ, подготовительные упражнения, контрольное выполнение стойки на одной ноге с различными положениями рук. Игра «Фигуры». Восстановительные мероприятия.

Текущий

Уметь удерживать равновесие 1,5 минуты с  положением «руки в стороны»

12.03

Гимнастические упражнения с обручем

ОРУ, разучивание упражнений с обручем, соединение разученных упражнений в комплекс. Восстановительные мероприятия.

Комплексный

Уметь составлять комплекс из 4 – 5 упражнений

14.03

Гимнастические упражнения со скакалкой

ОРУ, разучивание упражнений со скакалкой, соединение разученных упражнений в комплекс. Восстановительные мероприятия.

Комплексный

Уметь составлять комплекс из 4 – 5 упражнений

19.03

Гимнастические упражнения с мячом

ОРУ, разучивание упражнений с мячом, соединение разученных упражнений в комплекс. Восстановительные мероприятия.

Комплексный

Уметь составлять комплекс из 4 – 5 упражнений

21.03

Развитие координационных качеств посредством игры

ОРУ, игра «Путаница», «Заводила», комбинированная эстафета.

Обобщающий

Знать правила соревнований.

IV Четверть (Спорт игры 6 часов)

28.03

Подвижные игры на основе баскетбола

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

02.04

Работа с баскетбольным мячом, обучение первичным навыкам

Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей

Текущий

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

04.04

Обучение ведению мяча на месте и в движении

ОРУ с мячом, удары мяча о пол одной, двумя руками на месте и с продвижением вперед. Игра «Движение по ориентирам», «Светофор»

Текущий

Уметь выполнять удары мяча о пол без потери предмета

09.04

Первичные основы игры «Пионербол»

Обучение броскам мяча через сетку в парах на расстоянии 2 – 3 метра различным способом

Текущий

Знать основные правила игры

11.04

Обучение подачи мяча через сетку одной, двумя руками, ловля мяча

ОРУ, ловля мяча, броски через сетку в зону 1, 5, 6. Игра «Пионербол» по упрощенным правилам

Текущий

Знать основные правила игры

16.04

Игра «Пионербол» по упрощенным правилам.

ОРУ, игра по упрощенным правилам, две партии до 15 очков, восстановительные мероприятия.

Обобщающий

Знать основные правила игры

ЛЕГКАЯ   АТЛЕТИКА  (10 ЧАСОВ)

18.04

Правила ТБ в с/з, на спортивной площадке Челночный бег

ОРУ, игра «Кондалы», разучивание челночного бега на дистанции  4 х 6 м., 3 х 9м. Восстановительные мероприятия.

Обучающий

Уметь: выполнять бег в полной координации

23.04

Развитие скоростно-силовых качеств

ОРУ, игра «Охотники и утки», прыжки с места (кол-во см.), восстановительные мероприятия.

25.04

Кроссовый бег по пересеченной местности (500 м.)

ОРУ, игра «Салки».  Бег 500 м. по временному нормативу.  Игра «Гуси, гуси ГА - ГА - ГА», восстановительные мероприятия.

Комплексный

Уметь выполнять кроссовый бег.

30.04

Кроссовый бег по пересеченной местности (1000 м.)

ОРУ, игра «Салки».  Бег 1000 м. по временному нормативу.  Игра «Гуси, гуси ГА - ГА - ГА», восстановительные мероприятия.

Комплексный

Уметь выполнять кроссовый бег.

02.05

Обучение эстафетному бегу с передачей  э/палочки

ОРУ, линейные эстафеты, передача э/палочки из рук в руки. Эстафета по кругу 5 х 100м. с передачей э/палочки. Восстановительные мероприятия.

Комплексный

Уметь выполнять передачу э/палочки

07.05

Темповые игры «Лапта»

ОРУ, разучивание правил игры «Русская лапта». Игра по упрощенным правилам.

Комплексный

Знать правила игры

09.05

Контрольное выполнение бега на короткие дистанции (2х30, 2х60, 100м) на оценку по временному нормативу

Спец.беговые упражнения. Спринтерский бег. Восстановительные мероприятия.

Комплексный

Уметь выполнять быстрый бег.

14.05

Контрольное выполнение бега 2х200м., на оценку по временному нормативу

Спец.беговые упражнения. Спринтерский бег 200м.  Восстановительные мероприятия.

Комплексный

Уметь выполнять быстрый бег.

16.05

Контрольное выполнение бега 300м., на оценку по временному нормативу

Спец.беговые упражнения. Спринтерский бег 300м.  Восстановительные мероприятия.

Комплексный

Уметь выполнять быстрый бег.

21.05

Обобщающий урок. Игры, эстафеты.

Подвижны и спортивные игры с мячами

Знать правила соревнований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)

По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....

Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....

Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс

Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс девушки

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса девушки Лях...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (2 класс))

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»  В.И.Ляха, А.А. Зданевича...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (3 класс)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса  по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов»  В.И.Ляха, А.А. Зданевича...