Календарно- тематическое планирование по физической культуре для 3 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Поурочная разработка по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_po_fizicheskoy_kulture.docx | 18.99 КБ |
rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture.docx | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Рассмотрено на заседании МО: Руководитель МО _________ Русанова В.В. Протокол № ___ от «____»________20 ____ г. | Согласовано: Заместитель директора по УВР МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» ___________ Грищенко Н.П. «____»_______20_____ г. | Утверждаю: Директор МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» __________И.В.Королева Приказ № ___ от «___»____20_____ г. |
Рабочая программа
Специального (коррекционного) начального общего образования
по физической культуре
для 3 класса
2013-2014 учебный год
Составитель:
Черниюк Елизавета Викторовна
учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа создана на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта образования утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 №1089.
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
- Областного учебного базисного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, приказ № 01-2205 от 10.08.12 г.
- Учебного плана МКС(К)ОУ школы-интерната VIII вида на 2013-2014 учебный год.
- Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 1-4 классы под ред. В.В. Воронковой, 2011
- Письма Министерства образования и науки Челябинской области от 3.08.2009 г. №103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».
Физическое воспитание является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы для детей с нарушением интеллекта. Оно решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи.
Среди учащихся есть дети с различнымизаболеваниями, что обуславливается необходимость строго дифференцировать задания и упражнения, а также индивидуального подхода в обучении.
Задачи физического воспитания:
-укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;
- развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и т.д.);
- коррекция нарушений физического воспитания и психомоторики;
- формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
- поддержка устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
-формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоритических сведений по физической культуре;
- воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
- воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.
Уметь:
- выполнять простейшие исходные положения по словестной инструкции учителя;
- принимать правильную осанку в основной стойке и при ходьбе;
- сохранять равновесие при движении на гимнастической скамейке;
- прикреплять лыжи к обуви и снимать их;
- выполнять правила общественного порядка и правила игр.
Знать:
- свое место в строю;
- как выполнять команды: «Равняйся!», «Смирно!»;
- кто такие «направляющий» и «замыкающий»;
- правила поведения на уроках гимнастики;
- как правильно дышать при ходьбе и беге;
- правила игр;
- как подготовиться к занятиям на лыжа.
Четверть | Количество часов |
I | 18 |
II | 14 |
III | 20 |
16 | |
ИТОГО | 68 |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
№ урока | Дата | Тема | Содержание федерального компонента государственного образовательного стандарта | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
планируемая | фактическая | |||||
I четверть Легкая атлетика (6 часов) | ||||||
03.09 | Ходьба и бег | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ | Вводный | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м | ||
07.09 | Ходьба, разновидности ходьбы | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60 м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м | |||
10.09 | Бег, развитие скоростных качеств | Бег на результат 30, 60 м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш | Фронтальный, индивидуальный зачет | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью 60 м | ||
14.09 | Прыжки, разновидности прыжков | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье | Текущий | Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега | ||
17.09 | Прыжки в длину | Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках | Зачет, тестирование | Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега | ||
21.09 | Метание малого мяча | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4–5 м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч в цель | |||
Гимнастика (12 часов) | ||||||
24.09 | Строевые упражнения | Правила ТБ на уроке в спортивном зале, форма одежды, обуви. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». | Изучение нового материала | Уметь выполнять строевые команды | ||
28.09 | Построение и перестроение | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей | Оценка техники выполнения | Уметь выполнять строевые команды | ||
01.10 | Акробатические упражнения | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2–3 кувырка вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. | Текущий | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | ||
05.10 | Стойка на лопатках, мост | Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей | Обучающий | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | ||
08.10 | Висы. Строевые упражнения | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Развитие силовых способностей | Обучающий | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | ||
12.09 | Развитие силовых качеств | . Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. | Текущий | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | ||
15.10 | Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). | Текущий | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | ||
19.10 | Развитие координационных качеств | Перелазание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей | Текущий | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | ||
22.10 | Лазание по гимнастической стенке | Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз разноименными и одноименными способами, игра «Кто вперед», развитие ловкости, силы, восстановительные упражнения. | Текущий | Уметь выполнять строевые команды, висы, подтягивание в висе | ||
29.10 | Висы | Висы на гимнастической стенке на согнутых руках. Упор на гимнастическом бревне и на скамейке, гимнастическом коне. Восстановительные мероприятия. | Текущий | Уметь выполнять висы на согнутых руках | ||
2.11 | Равновесие | Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет, по рейке с доставанием предметов с пола в положении присед. Восстановительные мероприятия. | Текущий | Уметь удерживать равновесие, доставать предметы в положении присед. | ||
05.11 | Опорные прыжки | ОРУ. Подготовка к выполнению опорных прыжков. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Прыжок в глубину из положения присед. | Текущий | Уметь выполнять упражнения в полной координации. | ||
IIчетверть (Подвижные игры 14 часов) | ||||||
12.11 | Освоение правил игры, повторить правила ТБ в с/з | ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Комплексный | Знать правила ТБ в с/з Уметь выполнять передачу эстафеты | ||
16.11 | Освоение правил игры | ОРУ в колонне по3, медленный бег, освоение правил игры «Два сигнала». Восстановительные мероприятия. | Комплексный | Знать правила игры | ||
19.11 | Игра на развитие внимания | ОРУ. Освоение правил игры «Запрещенное движение». Восстановительные мероприятия. | Комплексный | Знать правила игры | ||
23.11 | ||||||
26.11 | Игры с элементами ОРУ | Освоение правил игры «Шишки, желуди, орехи», восстановительные мероприятия | Текущий | Знать правила игры | ||
30.11 | Игры на развитие силовых качеств | Освоение правил игры «Самые сильные», восстановительные мероприятия | Текущий | Знать правила игры | ||
03.12 | Подвижные игры на развитие внимания, координации движения с мячом | Освоение правил игры «Охотники и утки», «Мяч соседу», восстановительные мероприятия. | Текущий | Знать правила игры | ||
07.12 | Подвижные игры с элементами бега | Освоение правил игры «Пустое место», восстановительные мероприятия. | Текущий | Знать правила игры | ||
10.12 | Подвижные игры с элементами прыжков | Освоение правил игры «Рыбаки и рыбки», восстановительные мероприятия. | Текущий | Знать правила игры | ||
14.12 | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств | Освоение правил игры «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Знать правила игры | ||
17.12 | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Знать правила игры | ||
21.12 | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств | ОРУ, освоение правил игры «Третий лишний», эстафеты на развитие скорости. Восстановительные мероприятия. | Текущий | Знать правила игры | ||
24.12 | Подвижные игры на развитие скоростно-силовых качеств | ОРУ, освоение правил игры «Фигуры», эстафеты на развитие скорости. Восстановительные мероприятия. | Текущий | Знать правила игры | ||
28.12 | Эстафеты | ОРУ, линейные эстафеты. | Обобщающий | Знать правила игры | ||
III Четверть (Лыжная подготовка 12 часов) | ||||||
2014г 14.01 | Лыжная подготовка | Правила безопасности на уроках по лыжной подготовке, форма одежды и обуви, подбор инвентаря по росту и размеру. | Информационно-обучающий | Знать: правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Уметь правильно подбирать инвентарь. | ||
18.01 | Движение по учебной лыжне | Обучение одеванию и сниманию лыж на мягком креплении, построение в колонну, передвижение с лыжами до учебной лыжни. Движение ступающим шагом, соблюдая дистанцию в 3-4 метра от впереди идущего. | Текущий | Уметь: одевать лыжи, выполнять движение ступающим шагом соблюдая дистанцию 3-4м, снимать лыжи. | ||
21.01 | Движение по учебной лыжне 200м за урок. | НРК, значение лыжного спорта в трудовой деятельности человека, движение по учебной лыжне до 200м за урок, обучение линейной эстафете. | Текущий | Уметь: одевать лыжи и выполнять движение, ступающим шагом соблюдая дистанцию 3-4м, снимать лыжи, выполнять построение в колонну. | ||
25.01 | Обучение скользящему шагу | Обучение движению скользящим шагом, прохождение дистанции 300м за урок. Игра «Нарисуй ёлочку». | Текущий | Знать правила безопасности, Уметь правильно оказать помощь пострадавшему | ||
30.01 | Лыжная прогулка, игры на лыжах | Движение по учебной лыжне ступающим и скользящим шагом, игра «Салки». | Текущий | Знать правила игры, Уметь выполнять движение ступающим и скользящим шагом. | ||
1.01 | Ступающий и скользящий шаг | Движение по учебной лыжне ступающим и скользящим шагом, игра «Салки». | Текущий | Знать правила игры, Уметь выполнять движение ступающим и скользящим шагом. | ||
04.02 | Лыжный бег на отрезке 60м. | Движение в быстром темпе на отрезке 60 м, повороты вокруг пяток, спуск с пологого склона в основной стойке. | Проверочный | Уметь: выполнять повороты, | ||
08.02 | Обучение подъему в гору | Обучение подъемам в гору способом «Полуелочкой», игра «Слалом». | Обучающий | Уметь выполнять Подьем, спуск. | ||
13.02 | Закрепление навыка подъема и спуска с горы, в гору | Правила безопасности во время выполнения спусков с горы и подъемов в гору. Спуски с горы в средней стойке, подъемы способом «Лесенкой». | Закрепление ЗУН | Уметь выполнять спуски, подъемы. Знать правила безопасности при выполнении спусков и подъемов | ||
15.02 | Движение по лыжне на оценку | Контрольное прохождение дистанции 300-500 метров без учета времени. | Контрольный | Знать правила безопасности во время занятий на лыжах | ||
18.02 | Спуски и подъемы | Проверочная работа по выполнению спусков с горы, подъему в гору способом «Елочка». | Контрольный | Знать правила безопасности во время спусков | ||
22.02 | Лыжная прогулка, игры на лыжах | Обобщающий урок по теме лыжная подготовка, игры на лыжах, эстафеты линейные. | Обобщающий | Знать правила лыжных гонок. Уметь выполнять движение ступающим и скользящим шагом | ||
(Гимнастика 8 часов) | ||||||
26.02 | Строевая подготовка | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). | Текущий | Уметь выполнять перестроение на месте и в движении. | ||
28.02 | Лазание через снаряд | Перелазание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. | Текущий | |||
05.03 | Опорный прыжок через скамейку | ОРУ, подготовка к выполнению опорного прыжка боком через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Игра «Посадка картофеля». Восстановительные мероприятия. | Текущий | Уметь выполнять прыжки через скамейку Знать правила страховки | ||
07.03 | Равновесие | ОРУ, подготовительные упражнения, контрольное выполнение стойки на одной ноге с различными положениями рук. Игра «Фигуры». Восстановительные мероприятия. | Текущий | Уметь удерживать равновесие 1,5 минуты с положением «руки в стороны» | ||
12.03 | Гимнастические упражнения с обручем | ОРУ, разучивание упражнений с обручем, соединение разученных упражнений в комплекс. Восстановительные мероприятия. | Комплексный | Уметь составлять комплекс из 4 – 5 упражнений | ||
14.03 | Гимнастические упражнения со скакалкой | ОРУ, разучивание упражнений со скакалкой, соединение разученных упражнений в комплекс. Восстановительные мероприятия. | Комплексный | Уметь составлять комплекс из 4 – 5 упражнений | ||
19.03 | Гимнастические упражнения с мячом | ОРУ, разучивание упражнений с мячом, соединение разученных упражнений в комплекс. Восстановительные мероприятия. | Комплексный | Уметь составлять комплекс из 4 – 5 упражнений | ||
21.03 | Развитие координационных качеств посредством игры | ОРУ, игра «Путаница», «Заводила», комбинированная эстафета. | Обобщающий | Знать правила соревнований. | ||
IV Четверть (Спорт игры 6 часов) | ||||||
28.03 | Подвижные игры на основе баскетбола | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | ||
02.04 | Работа с баскетбольным мячом, обучение первичным навыкам | Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Текущий | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | ||
04.04 | Обучение ведению мяча на месте и в движении | ОРУ с мячом, удары мяча о пол одной, двумя руками на месте и с продвижением вперед. Игра «Движение по ориентирам», «Светофор» | Текущий | Уметь выполнять удары мяча о пол без потери предмета | ||
09.04 | Первичные основы игры «Пионербол» | Обучение броскам мяча через сетку в парах на расстоянии 2 – 3 метра различным способом | Текущий | Знать основные правила игры | ||
11.04 | Обучение подачи мяча через сетку одной, двумя руками, ловля мяча | ОРУ, ловля мяча, броски через сетку в зону 1, 5, 6. Игра «Пионербол» по упрощенным правилам | Текущий | Знать основные правила игры | ||
16.04 | Игра «Пионербол» по упрощенным правилам. | ОРУ, игра по упрощенным правилам, две партии до 15 очков, восстановительные мероприятия. | Обобщающий | Знать основные правила игры | ||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (10 ЧАСОВ) | ||||||
18.04 | Правила ТБ в с/з, на спортивной площадке Челночный бег | ОРУ, игра «Кондалы», разучивание челночного бега на дистанции 4 х 6 м., 3 х 9м. Восстановительные мероприятия. | Обучающий | Уметь: выполнять бег в полной координации | ||
23.04 | Развитие скоростно-силовых качеств | ОРУ, игра «Охотники и утки», прыжки с места (кол-во см.), восстановительные мероприятия. | ||||
25.04 | Кроссовый бег по пересеченной местности (500 м.) | ОРУ, игра «Салки». Бег 500 м. по временному нормативу. Игра «Гуси, гуси ГА - ГА - ГА», восстановительные мероприятия. | Комплексный | Уметь выполнять кроссовый бег. | ||
30.04 | Кроссовый бег по пересеченной местности (1000 м.) | ОРУ, игра «Салки». Бег 1000 м. по временному нормативу. Игра «Гуси, гуси ГА - ГА - ГА», восстановительные мероприятия. | Комплексный | Уметь выполнять кроссовый бег. | ||
02.05 | Обучение эстафетному бегу с передачей э/палочки | ОРУ, линейные эстафеты, передача э/палочки из рук в руки. Эстафета по кругу 5 х 100м. с передачей э/палочки. Восстановительные мероприятия. | Комплексный | Уметь выполнять передачу э/палочки | ||
07.05 | Темповые игры «Лапта» | ОРУ, разучивание правил игры «Русская лапта». Игра по упрощенным правилам. | Комплексный | Знать правила игры | ||
09.05 | Контрольное выполнение бега на короткие дистанции (2х30, 2х60, 100м) на оценку по временному нормативу | Спец.беговые упражнения. Спринтерский бег. Восстановительные мероприятия. | Комплексный | Уметь выполнять быстрый бег. | ||
14.05 | Контрольное выполнение бега 2х200м., на оценку по временному нормативу | Спец.беговые упражнения. Спринтерский бег 200м. Восстановительные мероприятия. | Комплексный | Уметь выполнять быстрый бег. | ||
16.05 | Контрольное выполнение бега 300м., на оценку по временному нормативу | Спец.беговые упражнения. Спринтерский бег 300м. Восстановительные мероприятия. | Комплексный | Уметь выполнять быстрый бег. | ||
21.05 | Обобщающий урок. Игры, эстафеты. | Подвижны и спортивные игры с мячами | Знать правила соревнований. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А. - Москва. -...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа)
По такому принципу мной составлены КТП и для других классов....
Календарно тематическое планирование по физической культуре 5 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 5-х классаз, 3 часа в неделю....
Календарно -тематическое планирование по физической культуре 10 класс
Календарно-тематическое планирование для 10-х классов, 3 часа...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 10 класс девушки
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 10 класса девушки Лях...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (2 класс))
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре. (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса по комплексной программе физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича...