конспекты уроков по гимнастике для 5-го класса
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Кондакова Елена Анатольевна

конспекты уроков по гимнастике и акробатике для 5-го класса, тема обучение технике опорного прыжка через "козла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

             Гимнастика 5кл

             Урок № 7

Цель: Обучение  технике опорного прыжка  

Задачи урока:

  1. Обучение технике  опорного прыжка  через «козла».
  2. Развитие быстроты, прыгучести, формирование осанки.
  3. Воспитание трудолюбия, доброжелательного отношения в коллективе, активности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты ,мостик, гимнастическая скамейка, набивные мячи, кегли, баскетбольные мячи.

Часть урока

          Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

  1        

Вводная

    11мин

 

 

1. Построение

     1мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

 

2.Разминка в движении: медленный бег, ходьба (на носках ,на пятках).многоскоки приставными шагами:  четыре левым боком, поворот, четыре правым боком;  с высоким подниманием бедра;      с захлестыванием голени;              

    5 мин

Соблюдение безопасной дистанции, осанка, прямая спина, плечи развернуты

 

3. Общеразвивающие упражнения на месте:                                              1) наклоны головы влево, вправо, вперед, назад;                                      2) круговые вращения согнутых рук вперед, назад;                               3)наклоны туловища в стороны, вправо, влево;                                       4)выпад левой ногой в сторону, руки в стороны, то же вправо;           5)упор присев, упор лежа

    5 мин

Руки в стороны, спина прямая, голова приподнята.                        Класс перестраивается в 4 колонны

Обратить внимание на осанку, точное положение рук и ног

   2

Основная

     30 мин

 

 

1. Техника выполнения опорного прыжка :                1)объяснение техники;                                       2)выполнение наскока на «мостик» по команде учителя:  толчок, двумя ногами, приземление на маты на две стопы и согнутые в коленном суставе ноги, плечи вперед, руки вперед                                    3)самостоятельное выполнение наскоков и отталкивания

   20 мин

 Отталкивание  в определенном месте «мостика», двумя ногами, толчок и прыжок вверх , приземление на две стопы                    

 

2. Эстафеты:

1)ускорение, обегание стойки, ускорение;

2)бег с набивным мячом в руках с обеганием стоек

3)разгрузка «арбузов»

    10 мин

 5мин (подгот.

группа)

Класс построен в 3 колонны

 

Правильно передать мяч из рук в руки, выполняя правила движения с правой стороны.

 Точная передача мяча в руки

1)Объяснение выполнения упражнения;

2)показ упражнения учениками;

3)выполнение по сигналу.

После каждой эстафеты подвести итог.

 

 3

Заключительная

 4мин

 

 

1. Построение

 1мин

 

 

3.Подведение итогов урока

  3 мин

Домашняя задание: сгибание и разгибание рук из положения лежа- мальчики 15 раз, девочки 6 раз

                              Гимнастика  5кл

                                 Урок №8

Цель: Обучение  технике опорного прыжка  

Задачи урока:

  1. Обучение технике  опорного прыжка  через «козла».
  2. Развитие быстроты, прыгучести, формирование осанки.
  3. Воспитание трудолюбия, доброжелательного отношения в коллективе, активности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой .

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты ,мостик, гимнастическая скамейка, скакалки, низкая перекладина.

Часть

урока

          Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

  1        

Вводная

    11мин

 

 

1. Построение

     1мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2.Разминка в движении: медленный бег, ходьба (на носках ,на пятках) .многоскоки ,приставными шагами:  четыре левым боком, поворот, четыре правым боком;  с высоким подниманием бедра;      с захлестыванием голени;              

    5 мин

Соблюдение безопасной дистанции, осанка, прямая спина, плечи развернуты

3. Общеразвивающие упражнения на месте:                                              1) наклоны головы влево, вправо, вперед, назад;                                      2) круговые вращения согнутых рук вперед, назад;                               3)наклоны туловища в стороны, вправо, влево;                                       4)выпад левой ногой в сторону, руки в стороны, то же вправо;           5)упор присев, упор лежа

    5 мин

Руки в стороны, спина прямая, голова приподнята.                        Класс перестраивается в 4 колонны

Обратить внимание на осанку, точное положение рук и ног

   2

Основная

     30 мин

Подводящие упражнения для рук:

  1. Из упора лежа толчком ног  упор стоя ноги врозь согнувшись, с последующим быстрым вставанием в стойку руки вперед.
  2. Из упора лежа одновременным толчком рук и ног принять присед, полуприсед , стойку ноги врозь, руки вперед.
  3. Из упора лежа толчком ног развести их и принять упор стоя согнувшись ноги врозь, выпрямляясь, выполнить прыжок вверх и приземлиться.
  4. С гимнастической скамейки прыжок ноги врозь с последующим сгибанием и разгибанием туловища.

 17 мин

 

12 мин (под.

Группа)

Правильное выполнение толчка руками

Объяснение и показ упражнения

Обратить внимание на приземление(ноги согнуты в коленях, руки вперед)

Упражнения по станциям:

   1.Прыжки через скакалку ;

  2. подтягивания на низкой перекладине;

3. поднимание туловища из положения  лежа на спине.

Подвижная игра «удочка»

45р. ( подгот.30р.)

10р.(дев.)

5р. (мал.)

20р. (дев.)

30 р.(мал.)

Выполнять упражнения в парах  со счетом (один делает- другой считает)

Заключительная часть

3.Подведение итогов урока

  4 мин

Выставление оценок

Домашняя задание: сгибание и разгибание рук из положения лежа- мальчики 15 раз, девочки 10 раз

                              Гимнастика  5кл

                                 Урок №9

Цель: Обучение  технике опорного прыжка  

Задачи урока:

1.Обучение технике  опорного прыжка  через «козла».

2.Развитие быстроты, прыгучести, ловкости и координации движений.

Тип урока: комбинированный

Метод проведения: индивидуальный, групповой .

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты ,мостик, гимнастическая скамейка, скакалки, низкая перекладина.

Часть

урока

          Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

  1        

Вводная

    11мин

 

 

1. Построение

     1мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

2.Разминка в движении: медленный бег, ходьба (на носках ,на пятках) .многоскоки ,приставными шагами:  четыре левым боком, поворот, четыре правым боком;  с высоким подниманием бедра;      с захлестыванием голени;              

    5 мин

Соблюдение безопасной дистанции, осанка, прямая спина, плечи развернуты

3. Общеразвивающие упражнения на месте:                                              1) наклоны головы влево, вправо, вперед, назад;                                      2) круговые вращения согнутых рук вперед, назад;                               3)наклоны туловища в стороны, вправо, влево;                                       4)выпад левой ногой в сторону, руки в стороны, то же вправо;           5)упор присев, упор лежа

    5 мин

Руки в стороны, спина прямая, голова приподнята.                        Класс перестраивается в 4 колонны

Обратить внимание на осанку, точное положение рук и ног

   2

Основная

     30 мин

Подводящие упражнения для рук:

1.Из упора лежа толчком ног  упор стоя ноги врозь согнувшись, с последующим быстрым вставанием в стойку руки вперед.

2. Из упора лежа толчком ног развести их и принять упор стоя согнувшись ноги врозь, выпрямляясь, выполнить прыжок вверх и приземлиться.

3.Толчком двух ног прыжок на гимнастическую скамейку ноги врозь, руки на скамейке, с последующим соскоком на маты ноги вместе.

 17 мин

 

12 мин (под.

Группа)

Правильное выполнение толчка руками

Объяснение и показ упражнения

Обратить внимание на положение рук на скамейке, ног и приземление.

Упражнения по станциям:

   1.Прыжки через скакалку ;

  2. подтягивания на низкой перекладине;

3. поднимание туловища из положения  лежа на спине.

Подвижная игра «удочка» .Дети становятся в круг, водящий крутит под  ногами скакалку, кого  «поймали на удочку» выходит.

45р. ( подгот.30р.)

5р.(дев.)

10р. (мал.)

20р. (дев.)

30 р.(мал.)

Выполнять упражнения в парах  со счетом (один делает- другой считает) ,по 2 подхода

Заключительная часть

3.Подведение итогов урока

  4 мин

Выставление оценок

Домашняя задание: сгибание и разгибание рук из положения лежа- мальчики 15 раз, девочки 10 раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса

На уроке применяется групповой метод. Группы работают на гимнастических снарядах. В каждой группе назначается командир, который организут группу и следит за техникой выполнения упражнений учащимися. Н...

Конспект урока по гимнастике для учащихся 2 класса

Урок по гимнастике для учащихся 2 класса в стихотворной форме, с интересными и занимательными заданиями...

Конспект урока по гимнастике для учащихся 10х классов (юноши)

Гимнастика. Совершенствование в технике ранее изученных упражнений и комбинаций в акробатике и на гимнастических снарядах....

План - конспект урока по гимнастике для учащихся 8 класса

План-конспектурока гимнастики для учащихся 8 класса Учитель физической культуры Игнатьева С.Б.,Высшая квалификационная категория Тема урока:       ...

План-конспект урока по гимнастике в 7-м классе

конспект урока по физкультуре...

Конспект урока по гимнастике во 2-м классе.

Задачи урока: Совершенствование техники стойки на лопатках, согнув ноги.Развитие физических качеств: ловкости, гибкости, силы.Воспитание трудолюбия, чувства товарищества и взаимопомощи....

План - конспект урока по гимнастике для учащихся 9 класса

План - конспект урока по гимнастике для учащихся 9 класса по теме:  Разучивание  акробатических комбинаций (кувырок через препятствие)...