План - конспект урока по гимнастике для учащихся 8 класса
план-конспект урока (физкультура и спорт, 8 класс) по теме

План-конспект

урока гимнастики для учащихся 8 класса

 

Учитель физической культуры Игнатьева С.Б.,

Высшая квалификационная категория

 

Тема урока:           Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений. 

Тип урока:         Комбинированный.

Цель урока:        Контроль ЗУН и развитие основных физических качеств посредством  общеразвивающих и гимнастических упражнений.

Задачи урока:I.    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

                               1. закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне (девочки);

                               2. совершенствовать акробатическую комбинацию;

                               3. совершенствовать лазание по канату;

                            4. провести учёт выполнения акробатической комбинации у мальчиков.

                   II.    ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

   1. формировать правильную осанку;

   2. развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов;

   3. развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

   4. применять очищающее дыхание для снятия усталости.

         III.   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

                               1. воспитывать чувство красоты движений;

                               2. воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.

Место проведения:     спортивный зал.

Инвентарь:        гимнастические маты, бревно, мостик, канат, палки, гантели по 1, 2 и 3 кг,  подвесная перекладина, гимнастические скамейки, свисток, секундомер.

Пособия:            учебные карточки.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_uroka_po_gimnastike_8_kl.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

урока гимнастики для учащихся 8 класса

Учитель физической культуры Игнатьева С.Б.,

Высшая квалификационная категория

Тема урока:              Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений.  

Тип урока:          Комбинированный.

Цель урока:        Контроль ЗУН и развитие основных физических качеств посредством  общеразвивающих и гимнастических упражнений.

Задачи урока:I.    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

                            1. закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне (девочки);

                            2. совершенствовать акробатическую комбинацию;

                            3. совершенствовать лазание по канату;

                        4. провести учёт выполнения акробатической комбинации у мальчиков.

                II.    ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

   1. формировать правильную осанку;

   2. развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов;

   3. развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

   4. применять очищающее дыхание для снятия усталости.

        III.   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

                            1. воспитывать чувство красоты движений;

                            2. воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.

Место проведения:     спортивный зал.

Инвентарь:         гимнастические маты, бревно, мостик, канат, палки, гантели по 1, 2 и 3 кг,  подвесная перекладина, гимнастические скамейки, свисток, секундомер.

Пособия:                 учебные карточки.

Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (15 мин)

1. Организовать

    детей

     1) Построение,  приветствие.

     2) сообщение задач урока, формы его  проведения и требование выполнения правил техники безопасности;

     3) психологический настрой детей на предстоящее занятие.

20 сек

1 мин

40 сек

     Обратить внимание на форму, причёски девочек.

     Пояснить учащимся формы организации урока: фронталь-ная, по отделениям, индиви-дуальная.

2. Подготовить  

    запястные,

    коленные и  

   голеностопные

   суставы к

   работе в

   основной

   части урока

На месте в шеренге

  1. вращение кистями;
  2. вращение в коленных суставах;
  3. вращение в голеностопных суставах;

Ходьба

     1) на носках, руки вверх;

     2) на пятках, руки на поясе;

     3) на внешней стороне стопы, руки в замок за спиной правая сверху через плечо, левая снизу;

     4) на внутренней стороне стопы, поменять руки;

     5) перекатом с пятки на носок, руки расслаблены;

30 сек

по 4 об.

по 4 об.

по 4 об.

1 мин

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

Влево, вправо.

В полуприседе, кисти на коленях.

Поочерёдно левую, правую ногу поставить на носок; вращения влево, вправо;

  Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.

    Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

3. Подготовить

    организм

    детей к

    работе в

    основной

    части урока.

4. Развивать

    внимание,

    укреплять

    мышцы рук,

    ног, брюш-

ного пресса и

    спины.

Бег

     1) по кругу в  колонне по одному;  с изменением направления  «восьмёркой»;

     3) с вращением на 360 градусов по сигналу;

Ходьба

    1)  выполнение  дыхательных  упражнений;

    2)  получение гимнастических палок

Перестроение

для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ)

  1. построение в шеренгу после движения по кругу с гимнастическими палками;
  2. перестроение уступом.
  3. вызвать для выполнения комплекса упражнений двух учащихся

ОРУ с гимнастическими палками

     1) И.П. – ноги вместе, палку вниз.  1 – подняться на носки, палку вверх; 2 – опуститься, палку на лопатки; 3 – 4 – то же.

     2) И.П. –  ноги врозь, палка сзади,  прижата в сгибах локтевых суставов. 1 – наклон вперёд; 2 – и.п.; 3 – наклон назад; 4 – и.п.

     3) И.П. – стойка на коленях, палка на лопатках; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо.

     4) И.П. – ноги врозь, палка сзади внизу хватом сверху; 1 – наклон вперёд, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.

     5) И.П. – в наклоне, палку держать вертикально с упором в пол; 1 – мах левой ногой назад вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – с правой ноги.

     6)  И.П. – лёжа на животе, палку держать вертикально за нижний конец; 1 – 4 – перехваты палки вверх; 5 – 8 – перехваты вниз.

     7) И.П. – лёжа на животе, палка

1мин 30 сек

30 сек

по 2 вращения в разные стороны

30 сек

30 сек

8 мин

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

по 4 раза

4 раза

6 раз

    Сигнал подаётся свистком. Чередовать вращения влево и вправо.

    Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выды-хая ртом со звуком «У-У-Х!» выдох должен быть длиннее вдоха.

   Палки держать вертикально.

     Вести контроль над выполнение упражнений словесно и индивидуально, оценить вызванных учащихся.

    Руки прямые, потянуться. Плечи развернуть.

    Наклон ниже, плечи развёрнуты.

    Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться.

    Энергичный мах, наклон ниже.

    Смотреть вперёд, удержи-вать равновесие, во время маха ногой прогнуться в пояснице.

    Стараться дотянуться до верхнего конца палки, руки прямые.

    Руки и ноги прямые, носки

5. Подготовка  

    мест занятий

в прямых руках впереди; 1 –одно-временно поднять руки и ноги, прогнуться; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.  

     8) И.П. – лёжа на спине, палка на груди; 1 – 2 – поднять палку вверх, коснуться её левой ногой;   3 – 4 – то же правой ногой.

     9) И.П. – О.С., палка внизу на ширине плеч хватом сверху; 1 – поднять палку вверх, присесть; 2 – палку опустить вниз, встать; 3 – 4 – то же.

     10) И.П. – О.С., палка внизу, хватом сверху; 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.

Обратная команда в перестроении.

по 4 раза

8 раз

8 раз

30 сек

   оттянуть.

    Нога прямая, носок на себя. Приподнять голову.

    Спину держать прямо, приседать на носках, руки прямые.

    Руки не сгибать, не сбиваться с ритма, прыжки мягкие на носках как можно выше.

   Палки убрать, разделиться по отделениям.

II. Основная часть (22 мин)

1. Закрепить

    умения

    выполнять

    упражнения в

    равновесии на

бревне.

2. Совершенс-

твоватьакро-

батическую

    комбинацию.

Д е в о ч к и

I отделение:  комбинация в равновесии на бревне:

    И.П. – стоя под углом к бревну левым боком.

    1. с косого разбега толчком двух вскок в упор присев, левая спереди;

    2. встать, руки в стороны;

    3. шаг польки с левой, руки на пояс;

    4. шаг правой вперёд и, приставляя левую сзади, поворот налево кругом, руки вверх и в стороны;

5. шаг правой и мах левой вперёд с хлопком под ногой;

6. шаг левой и мах правой вперёд с хлопком под ногой;

7. выпад на правой, руки на пояс;

    8. упор стоя на правом колене, левую назад;

    9. соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну.

II и III отделения: акробатическая комбинация:

1. из упора присев кувырок назад;

2. перекатом назад стойка на лопатках;

3. перекатом вперёд лечь и «мост»;

   4. поворот в упор стоя на правом

   колене, левую назад;

по 7 мин в каждом отделении

    Одно отделение девочек – упражнения на бревне, четыре отделения (по 2 у девочек и мальчиков) – акробатика.

    Назначить ответственных в каждом отделении. Вести само- и взаимоконтроль. Страховать при выполнении сложных элементов.

    Использовать учебную карточку. Следить за осанкой, положением рук Отрабаты-вать соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну. Один выполняет, второй страхует, остальные выполняют одно из упраж-нений круговой тренировки – карточка с заданием прикреп-лена к стенке (для всех отделений).  

     Контролировать выполне-ние упражнений, обращать внимание на ошибки, своевременно исправлять их.

     Заменить поворот с «моста» в упор стоя на одном колене (для девочек, которым не удаётся выполнить данный элемент) упрощённым вариантом: лечь, поворот на живот, прогнуться, вскок в упор на одно колено, другая вверх.

3.  Провести

     учёт выпол-

     нения акроба-

тической

     комбинации

     у мальчиков.

4. Развивать

    силу рук, ног,

    спины и

    брюшного

    пресса в

    круговой

    тренировке.

5.  Совершенст-

воватьтехни-

     ку в лазании

     по канату.

   5. махом левой упор присев и  

   кувырок вперёд;

6. прыжок вверх прогибаясь и О.С.

М а л ь ч и к и

I и IIотделения : акробатическая комбинация:

1. из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь;

2. наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны;

3. упор присев и стойка на голове толчком двумя;

4. опускание в упор присев и кувырок вперёд в основную стойку;

5. длинный кувырок и прыжок вверх прогибаясь.

Круговая тренировка:

1. поднимание туловища на наклонной скамейке, руки за головой;

2. подтягивания в висе на перекладине (м), в висе лёжа (д);

3. поднимание корпуса лёжа на животе, локти в стороны с отягощением ( м - 2 кг, д – 1 кг);

4. приседания с отягощением ( м - 3 кг, д – 2 кг).

Лазание по канату: на технику в два приёма.

9 мин

8 мин

Д - 25 раз

М – 30 раз

Д -12 раз

М -8 раз

Д -12 раз

М - 15 раз

15 раз

5 мин

    Контролировать страховку, указывать на мелкие ошибки, словесно оценивать работу учащихся.

  Задание аналогичное зада-нию для девочек: само-контроль, страховка, чувство своего тела, взаимоконтроль (осуществляет ответственный в отделении).    

    Выполнить по 2 раза, обнаружить и устранить мелкие ошибки, дать самооценку, настроиться на контрольное выполнение.

    Напомнить критерии оценки, провести учёт техники выполнения акробатической комбинации.

     Упражнения круговой тренировки выполнять в перерывах между акробати-ческими , последовательно, по одному упражнению.

Следить за дыханием: усилие на выдохе.

Отягощения: гантели по 1, 2, 3 кг.

 Соблюдать правила безопас-ности при спуске: перехваты-вать канат руками!

III.  Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановле-

ние дыхания,

    снижение час-

тотысердеч-  

ныхсокраще-

ний,подго-

товка к следу-

ющему уроку

2.  Организо-  

     ванное

     завершение

     урока

  1) Очищающая дыхательная гим-настика: сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк. Кончик языка прижать к нижним резцам, но не напрягать его. Сила толчков при этом должна быть затухающей.

  2)  Построение в шеренгу.

  3) Подведение итогов урока.

20 сек

3 акта

10 сек

1 мин

   Выполнять сидя на матах. Объяснить детям, что это дыхание выветривает задер-жавшийся в лёгких остаточ-ный воздух, углекислоту. Оно эффективно при усталости.

   Оценить работу учащихся на уроке, отметить организацию работы по отделениям и ру-ководство отделениями, зачи-тать и прокомментировать вы-ставленные отметки за выпол-нение ОРУ и акробатической комбинации у мальчиков.

     1) Рефлексия:

- Какие впечатления от урока?

- Понятны ли объяснения учителя?

- Всем ли понятны критерии оценки?

- Все ли мальчики согласны с выставленными отметками?

- Достаточна ли нагрузка? ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах?

- Какие элементы выполнять наиболее сложно?

- Выполнены ли поставленные нами задачи?

- Пригодятся ли полученные на уроке умения и навыки в жизни?

    2) Домашнее задание.

3) Организованный уход из зала.

1 мин

30 сек

Учитель для себя письменно фиксирует ответы учащихся.

 Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии: девочкам повто-рить комбинацию в равно-весии по натянутой нитке, выполнять акробатические  упражнения, которые вызвали трудности; мальчикам – подтягивание    3х8 раз.

Самоанализ урока гимнастики для учащихся 8 класса

        Тема данного урока: «Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений».

        Тип урока: комбинированный, т. к. согласно тематическому планированию на занятии учащиеся должны закреплять и совершенствовать технику  ранее разученных упражнений и выполнить контрольную комбинацию акробатических упражнений.

        Цель данного урока: контроль знаний, умений и навыков и развитие основных физических качеств посредством общеразвивающих и гимнастических упражнений.

        Цель достигается при решении следующих задач:

I.    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ:

                1. закреплять умения выполнять упражнения в равновесии на бревне (девочки);

2. совершенствовать акробатическую комбинацию;

                3. совершенствовать лазание по канату;

                4. провести учёт выполнения акробатической комбинации у мальчиков.

II.    ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ:

1. формировать правильную осанку;

2. развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов;

3. развивать силу мышц рук и брюшного пресса;

4. применять очищающее дыхание для снятия усталости.

        III.   ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ:

                1. воспитывать чувство красоты движений;

                2. воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.

        В задачах урока прослеживается взаимосвязь всех задач и мотивация для учащихся: на уроке необходимо закреплять и совершенствовать умения выполнять гимнастические упражнения для того, чтобы формировать правильную осанку, красиво двигаться, развивать физические качества для укрепления здоровья. Задачи поставлены в соответствии с программой обучения по разделу «Гимнастика» и дидактическими принципами. На основе полученных на предыдущих уроках знаниях о технике выполнения гимнастических упражнений умения закрепляются и совершенствуются с целью приобретения прочного навыка. В выполнении акробатической комбинации учитываются индивидуальные особенности учащихся и сложные элементы заменяются упрощёнными, которые учащиеся могут выполнить.

        На различных этапах урока используются следующие методы: словесный (объяснение техники выполнения упражнений), наглядный (показ упражнения учителем, либо учеником), практический (выполнение упражнений учащимися), проблемно-поисковый (выполнение упражнений учащимися, поиск ошибок и их самостоятельное исправление). Таким образом, содержание урока, используемые методы оптимально соответствуют поставленным целям.

В процессе урока применяются разнообразные формы организации детей: фронтальная, микрогрупповая и индивидуальная. Фронтальная форма используется в подготовительной части урока для подготовки организма учащихся к уроку, она удобна для учителя и учеников; микрогрупповая и индивидуальная формы – в основной части урока при выполнении гимнастических упражнений, круговой тренировки с целью повышения плотности урока. При такой форме организации учащиеся получат достаточную и необходимую физическую нагрузку.

На каждом этапе урока используется текущий контроль учителя: корректировка техники выполнения упражнений, контроль дыхания, осанки, даётся словесная оценка работы учащихся по отделениям,  руководство назначенных ответственными в отделениях, контроль над качеством выполнения акробатической комбинации у мальчиков, что ведёт к созданию ситуации успеха, переходящей в увлечённость учащихся, их активность, внимательность и самостоятельность.

Деятельность учителя заключается в организации урока и контроле. Деятельность учащихся направлена на формирование правильной осанки, развитие физических качеств, повторение гимнастических упражнений, самостоятельном выявлении мелких ошибок и их исправление в последующих повторениях, в основе чего лежит само- и взаимоконтроль. Для повышения активности учащихся на уроке класс делится на микрогруппы, в каждой назначается ответственный, выдаются карточки для индивидуальной работы. Неоправданный простой учащихся на уроке не допускается: один вид деятельности сменяется другим.

Логика  изучения упражнений на уроке рациональна и соответствует принципам обучения: - последовательности (от простого к сложному),

- наглядности,

- сознательности и активности учащихся в овладении общеразвивающими и гимнастическими упражнениями,

- доступности,

- взаимосвязи обучения с развитием и воспитанием,

- индивидуального и дифференцированного подхода.

Строго выдержана структура урока: I – подготовительная часть (организация детей к уроку, подготовка их организма к работе в основной части урока, II – основная часть (закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений, развитие физических качеств), III – заключительная часть ( дыхательная гимнастика, настрой учащихся на следующий урок, подведение итогов урока, рефлексия, сообщение домашнего задания).

По информационной ёмкости урок не перегружен: учащиеся получают информацию о влиянии данных упражнений на организм по ходу выполнения упражнений, что в свою очередь является хорошей мотивацией для качественной работы.

Использование вышеперечисленных форм и видов контроля на уроке позволит достичь хороших результатов и эффективно провести урок. Данный урок можно оценить на «5» по пятибалльной шкале.

Карточки      для      самоконтроля

ОРУ с гимнастическими палками

     1) И.П. – ноги вместе, палку вниз.  1 – подняться на носки, палку вверх; 2 – опуститься, палку на лопатки; 3 – 4 – то же.

     2) И.П. –  ноги врозь, палка сзади,  прижата в сгибах локтевых суставов. 1 – наклон вперёд; 2 – и.п.; 3 – наклон назад; 4 – и.п.

     3) И.П. – стойка на коленях, палка на лопатках; 1 – 2 – поворот туловища влево; 3 – 4 – поворот вправо.

     4) И.П. – ноги врозь, палка сзади внизу хватом сверху; 1 – наклон вперёд, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.

     5) И.П. – в наклоне, палку держать вертикально с упором в пол; 1 – мах левой ногой назад вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – с правой ноги.

     6) И.П. – лёжа на животе, палку держать вертикально за нижний конец; 1 – 4 – перехваты палки вверх; 5 – 8 – перехваты вниз.

     7) И.П. – лёжа на животе, палка в прямых руках впереди; 1 - одновременно поднять руки и ноги, прогнуться; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.  

     8) И.П. – лёжа на спине, палка на груди; 1 – 2 – поднять палку вверх, коснуться её левой ногой;   3 – 4 – то же правой ногой.

     9) И.П. – О.С., палка внизу на ширине плеч хватом сверху; 1 – поднять палку вверх, присесть; 2 – палку опустить вниз, встать; 3 – 4 – то же.

     10) И.П. – О.С., палка внизу, хватом сверху; 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же.

Комбинация в равновесии на бревне

И.П. – стоя под углом к бревну левым боком.

1. С косого разбега толчком двух вскок в упор присев, левая спереди

    (2,0 балла).

2. Встать, руки в стороны (0,5 балла).

3. Шаг польки с левой, руки на пояс (1,5 балла).

4. Шаг правой вперёд и, приставляя левую сзади, поворот налево

    кругом, руки вверх и в стороны (1,0 балла).

5. Шаг правой и мах левой вперёд с хлопком под ногой (1, 0 балла).

6. Шаг левой и мах правой вперёд с хлопком под ногой (1,0 балла).

7. Выпад на правой, руки на пояс (0,5 балла).

8. Упор стоя на правом колене, левую назад (1,0 балла).

9. Соскок махом левой назад в стойку правым боком к бревну

    (1,5 балла).

и       взаимоконтроля

Акробатическая комбинация

для девочек

1. Из упора присев кувырок назад (2,0 балла).

2. Перекатом назад стойка на лопатках (1,5 балла).

3. Перекатом вперёд лечь и «мост» (2,5 балла).

   4. Поворот в упор стоя на правом колене, левую назад (2,0 балла).

   5. Махом левой упор присев и кувырок вперёд (1,0 балла).

6. Прыжок вверх прогибаясь и О.С. (1,0 балла).

Акробатическая комбинация

для мальчиков

1. Из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь (3,0 балла).

2. Наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны (1,0 балла).

3. Упор присев и стойка на голове толчком двумя (3,0 балла).

4. Опускание в упор присев и кувырок вперёд в основную стойку  

    (1,0 балла).

5. Длинный кувырок и прыжок вверх прогибаясь (2,0 балла).

Круговая тренировка для девочек

Круговая тренировка для мальчиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по гимнастике для 1 класса

Цели и задачи: Ι. Образовательные:способствовать обучению поворотам направо и налево на месте;создать условия для овладения правилами и техникой игры в «Два Мороза!»;создать условия для развития...

План - конспект урока по гимнастике для учащихся 5 класса

На уроке применяется групповой метод. Группы работают на гимнастических снарядах. В каждой группе назначается командир, который организут группу и следит за техникой выполнения упражнений учащимися. Н...

План-конспект урока по гимнастике в 3 классе на тему : "Закрепление техники выполнения кувырка вперёд. Повторение упражнений на равновесие"

План-конспект урока по гимнастике в 3 классе на тему : "Закрепление техники выполнения кувырка вперёд. Повторение упражнений на равновесие"...

План - конспект урока по гимнастике для учащихся 9 класса

План - конспект урока по гимнастике для учащихся 9 класса по теме:  Разучивание  акробатических комбинаций (кувырок через препятствие)...

План конспект урока по гимнастики 5-6 класса

План конспект урока по гимнастики...

План - конспект урока по гимнастике в 6 классе по теме: " Освоение акробатических упражнений"

Цель : развитие и совершенствование двигательных умений и навыков, коррекция недостатков физического развития, укрепление здоровья учащихся.Задачи : закрепить комплекс упражнений с предметами под музы...

План конспект урока по гимнастике в 6 классе

Развитие общей выносливости средствами физической культуры. Обновление двигательную память путем повторения полученных навыков и умений, создание условий для самостоятельного развития кондиционных кач...