Рабочая програма 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Содержание программы учебного предмета
для 1 класса
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Программный материал по данному разделу рекомендуется осваивать как на специально отведённых уроках (1-2 час в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Естественные основы. Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека, положение тела в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Основные формы движений. (вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания и сердечно - сосудистой системы, роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.
Выполнение движений с различной скоростью, с предметами из различных исходных положений, на ограниченной пространственной ориентацией. Выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений в процессе сюжетно-образных упражнений и подвижных игр с использованием основных форм движений. Измерение роста, веса, окружности плеча и силы мышц (динамометрия).
Социально-психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества ( сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием; комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их самостоятельного выполнения; обучение движениям и правила формирования осанки; комплексы упражнений на коррекцию осанки и развития мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями.
Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазанье, ползанье, перелазанье, передвижение на лыжах, плаванье) различными способами и с изменяющейся амплитудой, траекторией и направлением движения в условиях игровой и соревновательной деятельности. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.
Приемы закаливания. Воздушные ванны. Осенью и зимой принимать воздушные ванны 2 раза в день. Сначала по 5-10 мин., постепенно довести до 30-40 мин. (температура воздуха от +22 до 16 градусов. Воздушные ванны рекомендуются в сочетании с занятиями гимнастикой, подвижными и спортивными играми. Летом световоздушные ванны – 10-60 мин. и дольше. Солнечные ванны. В средней полосе между 9-11 час. от 4-60 мин ( на всё тело). Водные процедуры. Обтирание – рано утром, после зарядки или до дневного сна 2-3 мин. Обливание – утром после зарядки , воздушных и солнечных ванн (летом) 40-120 сек.(в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей). Душ – утром перед едой или перед дневным сном, 90-120 сек. Купание в реке, водоеме. Первые купания при температуре воздуха +24 градуса, воды от + 20 градусов, продолжительность около 2 мин. В дальнейшем пребывание в воде может быть увеличено до 10-15 мин. Хождение босиком. Осенью и зимой начинать с нескольких минут хождения босиком по комнате с постепенным увеличением продолжительности процедуры. Летом хождение по траве и грунту. При хорошем состоянии здоровья зимой возможно хождение и бег по снегу в течении 10-40 сек.
Способы саморегуляции. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умениями учащихся напрягать и расслаблять мышцы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения.
Способы самоконтроля. Измерения массы тела. Приёмы измерения пульса (частоты сердечных сокращений до, во время и после нагрузки). Тестирование физических (двигательных) способностей: скоростных, координационных, силовых, выносливости и гибкости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1_klass_fgos.rar | 195.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и средства контроля
Структурный компонент Рабочей программы «Формы и средства контроля» включает материалы в виде тестовых, контрольных работ, вопросов для зачета и др. для оценки освоения школьниками содержания учебного материала. Количество контрольных работ определяется инструктивно-методическими документами о преподавании учебных предметов и дисциплин, принятыми на уровне региона.
Физические | Физические | Мальчики | Девочки |
способности | упражнения | ||
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта, сек. | ||
| 6,8 | 7,4 | |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 115 | 110 |
Сгибание рук в висе лёжа, кол.раз раз | 2 | 1 | |
(кол.раз) | |||
К выносливости | Бег 1000м | Без учёта времени | |
К координации | Челночный бег 3х10м | 11,4 | 11,9 |
Тестирование | |||||||||||
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки | ||||||||
Уровни физической подготовленности | высокий | Выше ср. | средний | Ниже ср | низкий | высокий | Выше ср. | средний | Ниже ср | низкий | |
Скоростные | Бег 30м 1 полугодие | 6,3-6,7 | 6,8-7,4 | 7,5-8,0 | 6,3-6,7 | 6,8-7,4 | 7,5-8,0 | ||||
Скоростные | Бег300/500м | 1,00-1,07 | 1,08-1,18 | 1,19-1,25 | 1,08-1,11 | 1,12-1,29 | 1,30-1,34 | ||||
К выносливости | Бег 1000м 1 полугодие | 6.00 и ниже | 6.01-6.34 | 6.35-7.09 | 7.10-7ю55 | 7.56 и ниж | 6.10 и ниже | 6.11-6.45 | 6.46-7.20 | 7.21-7.59 | 8.00 и ниж |
2 полугодие | 5.50 и ниже | 5.51-6.25 | 6.26 | 7.00 | 7.01-7.45 | 7.46 и ниж | 6.01-6.35 | 6.36-7.00 | 7.01-7.49 | 7.50 и ниж | |
К выносливости | 6 минутный бег | 1100 и б. | 730-900 | 700 и мен. | 900 и бол | 600-800 | 500 и мен. | ||||
На гибкость | Наклон вперёд из положения сидя | 9 и бол. | 3-5 | 1 и мен. | 11.5 и б. | 6-9 | 2 и мен. | ||||
Скоростно-силовые | Подъём тулов. 1 полугодие | 15 и в | 13-14 | 11-12 | 8-10 | 7 и ниж | |||||
2 полугодие | 15 и в | 14 | 12-13 | 9-11 | 8 и ниж | ||||||
Координационно-силовые | Бросок набивного мяча из за головы | 239-331 | 176-238 | 83-175 | 221-307 | 162-220 | 75-161 | ||||
силовые | Подтягивание 1 полугодие | 4 и выше | 3 | 2 | 1,5 | 1и ниже | 10-13 | 5-9 | 1-4 | ||
2 полугодие | 5 и выше | 4 | 3 | 2 | 1 и ниже | ||||||
координационные | Челночный бег 3х10м | 9,9 и менее | 10.8-10.3 | 11,2 и бол | 10.2 и м. | 11.3-10.6 | 11,7 и бол. | ||||
силовые | Прыжок в длину с места, см | 140-165 | 115-139 | 89-114 | 123-149 | 106-122 | 87-105 |
Перечень
средств материально-технического оснащения
в МОУ-СОШ № 35.
№№ п/п | Гимнастика | Кол-ство |
1 | Стенка гимнастическая | 8шт. |
2 | Бревно гимнастическое напольное | 1 шт |
3 | Бревно гимнастическое высокое | - |
4 | Козел гимнастический | 1 шт. |
5 | Конь гимнастический | - |
6 | Перекладина гимнастическая | - |
7 | Брусья гимнастические, разновысокие | - |
8 | Брусья гимнастические, параллельные | - |
9 | Кольца гимнастические, с механизмом крепления | - |
10 | Канат для лазания, с механизмом крепления | 1 |
11 | Мост гимнастический подкидной | 1 |
12 | Скамейка гимнастическая жесткая | 3 |
13 | Скамейка гимнастическая мягкая | - |
14 | Комплект навесного оборудования | - |
15 | Контейнер с набором т/а гантелей | - |
16 | Скамья атлетическая, вертикальная | - |
17 | Скамья атлетическая, наклонная | - |
18 | Стойка для штанги | - |
19 | Штанги тренировочные | - |
20 | Гантели наборные | - |
21 | Вибрационный тренажер М.Ф.Агашина | - |
22 | Коврик гимнастический | 12 |
23 | Станок хореографический | - |
24 | Акробатическая дорожка | - |
25 | Покрытие для борцовского ковра | - |
26 | Маты борцовские | - |
27 | Маты гимнастические | 16 |
28 | Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг) | 10 |
29 | Мяч малый (теннисный) | 6 |
30 | Скакалка гимнастическая | 12 |
31 | Мяч малый (мягкий) | - |
32 | Палка гимнастическая | 10 |
33 | Обруч гимнастический | 15 |
34 | Коврики массажные | - |
35 | Секундомер настенный с защитной сеткой | - |
36 | Пылесос | - |
37 | Сетка для переноса малых мячей | - |
Легкая атлетика | ||
1 | Планка для прыжков в высоту | - |
2 | Стойки для прыжков в высоту | - |
3 | Барьеры л/а тренировочные | - |
4 | Флажки разметочные на опоре (фишки) | 10 |
5 | Лента финишная | - |
6 | Дорожка разметочная для прыжков в длину с места | - |
7 | Рулетка измерительная (10м; 50м) | 1 |
8 | Номера нагрудные | |
Спортивные игры | ||
1 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | 4 |
2 | Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой | 2 |
3 | Мячи баскетбольные | - |
4 | Сетка для переноса и хранения мячей | - |
5 | Жилетки игровые с номерами | - |
6 | Стойки волейбольные универсальные | - |
7 | Сетка волейбольная | - |
8 | Мячи волейбольные | 7 |
9 | Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей | - |
10 | Табло перекидное | - |
11 | Жилетки игровые с номерами | - |
12 | Ворота для мини-футбола | - |
13 | Сетка для ворот мини-футбола | - |
14 | Мячи футбольные | 5 |
15 | Номера нагрудные | - |
16 | Компрессор для накачивания мячей | - |
Туризм | ||
1 | Палатки туристские (двух местные) | 2 |
2 | Рюкзаки туристские | - |
3 | Комплект туристский бивуачный | - |
4 | Пульсометр | - |
5 | Шагомер электронный | - |
6 | Комплект динамометров ручных | - |
7 | Динамометр становой | - |
8 | Ступенька универсальная (для степ-теста) | - |
9 | Тонометр автоматический | - |
10 | Весы медицинские с ростомером | - |
11 | Средства до врачебной помощи | - |
12 | Аптечка медицинская | 1 |
13 | Дополнительный инвентарь | - |
14 | Доска аудиторная с магнитной поверхностью | - |
1 | Спортивный зал игровой | 1 |
2 | Спортивный зал гимнастический | - |
3 | Зоны рекреации | - |
4 | Кабинет учителя | 1 |
5 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | 1 |
1 | Легкоатлетическая дорожка | 1 |
2 | Сектор для прыжков в длину | 1 |
3 | Сектор для прыжков в высоту | - |
4 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | 1 |
5 | Площадка игровая баскетбольная | 1 |
6 | Площадка игровая волейбольная | 1 |
7 | Гимнастический городок | 1 |
8 | Полоса препятствий | - |
9 | Лыжная трасса | - |
10 | Комплект шансовых инструментов для подготовки мест занятий на спортивном стадионе | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая програма по истории для 9 класса.
Рабочая программа по истории для 9 класса (УМК Сороко-Цюпа, Данилова)....
програма по биологи 5 класс ФГОС
Программа по биологии 5 класс Пасечник. Данный материал составлен с учетом новых требований...
Рабочая програма по географии Ступень обучения (класс) - основное общее образование, 5 – 9 класс
Пояснительная запискаДанная рабочая учебная программа по географии для 5-9 класса разработана на основе:1.Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N...
Рабочая програма Музыка 1-4 класс (ФГОС)
Общая характеристика учебного предметаМузыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего ...
Рабочая програма Музыка 5-7 класс (ФГОС)
Рабочая программа по музыке для 5-7 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной основной образоват...
Рабочая програма по биологии 5 класс ФГОС
Рабочая программа разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Абрахмановская СОШ».Данная программа рассчитана на 1 год &ndash...
Рабочая програма по биологии 6 класс ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии , базисного у...