Урок физической культуры в 5 классе по теме "Развитие гибкости на материале гимнастики"
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
На данном уроке создаётся проблемная ситуация: сравнить эффективность акробатических упражнений и силовых приёмов при преодолении гимнастической полосы препятствий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizicheskoy_kultury_v_5_klasse.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок физической культуры в 5 классе Тема урока: Развитие гибкости на материале гимнастики. Цель урока: способствовать повышению развития гибкости посредством гимнастических упражнений, развитие силовых способностей средствами прохождения гимнастической полосы препятствий. Задачи урока:
Вид урока: Гимнастика Тип урока: образовательно-тренировочный Проблемная ситуация:
Структура урока.
а) организация подготовки учащихся к уроку; б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися; в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
д) развитие двигательных качеств; е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности; ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся; з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;
и) снижение физической нагрузки учащихся; к) подведение итогов урока; л) задание на дом; м) организованное завершение. Планируемые результаты личностные
Метапредметные:
Предметные:
Конспект урока.
Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач. Средства: частично-поисковый метод. Формы организации: осознание проблемы.
1мин. Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся. 7.Общеразвивающие упражнения в движении: 1.Специальные гимнастические упражнения: Выполнив задание, восстанавливаем дыхание. Развитие гибкости , ловкости,силы, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений. Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений. Деятельность учащихся: выполнение упражнений. Учебные универсальные действия:
1.Повторение техники выполнения акробатических упражнений(2мин) Частная задача этапа: закрепить технику выполнения кувырка вперед. Методы: показ, инструктирование. УУД: уметь контролировать результаты в форме сличения (регулятивные). 2.Стойка на лопатках и на голове. Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения. Деятельность учащихся: выполнение стойки на лопатках и на голове. Деятельность учителя: фиксирует результаты, проверяет технику выполнения. Частная задача этапа: выполнить двигательные действия, развивать гибкость, координацию . Методы: метод интервально-повторного и сопряженного упражнения. УУД: умение правильно выполнять упражнения (личностные).
Деятельность учителя: организация диалога. Деятельность учащихся: участие в диалоге. Частная задача этапа: сравнить эффективность техники выполнения акробатических упражнений Методы: словесный метод (диалог) УУД: умение участвовать в диалоге, коллективно обсуждать поставленную задачу (коммуникативные).
Деятельность учителя: Организация игры. Деятельность учащихся: Участие в игре. Частная задача этапа: совершенствовать скоростно-силовые качества, реакции, быстроты; развитие морально-волевых качеств. Методы: игровой, соревновательный. УУД: умение интегрироваться в группу, строить взаимодействия, прогнозировать результат (коммуникативные).
Деятельность учителя: организация проведения упражнений, игры. Деятельность учащихся: выполнение упражнений, участие в игре на внимание. Частная задача этапа: восстановление основных функциональных систем организма. Методы: метод целостного упражнения. УУД: умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем (личностные).
Вопросы:
Деятельность учителя: Постановка вопросов. Деятельность учащихся: Ответы на вопросы. Частная задача этапа: устранение типичных ошибок, которые допускают учащиеся при освоении техники двигательных действий. Методы: Словесный (диалог) УУД: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность (личностные). Подведение итогов. Вопросы:
2. Домашнее задание. Упражнения на растяжку Оценивание. (Оценивание проводится по накопительной системе в парах по принципу взаимоконтроля). Участие в этапе – 1балл, активное участие – 2 балла. Максимальный балл за урок – 24 балла. 80% -100% 19-24б – «5» 60-80% 17-19б – «4» Ниже 60% 16б и ниже - «3» Деятельность учителя: Выявить достижение цели урока. Деятельность учащихся: показ знаний на достижение цели урока. Частная задача этапа: подвести итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока. Методы: фронтальный. УУД: умение слушать, усваивать информацию, самостоятельно выполнять поиск информации и подбор физических упражнений (коммуникативные). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры . 7 класс.
Конспект урокапо физической культуре Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...
Урок физической культуры, 5 класс
Разучивание двухшажной техники броска мяча по кольцу...
Конспект урока физической культуры 5 класс
урока по физической культуре для обучающихся 5А класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...
Урок физической культуры 5 класс с использованием АМО
Представлен урок гимнастики для 5 класса с использованием АМО. Активные методы обучения (АМО) - это система методов , обеспечивающих активность и разнообразие мыслит...
Конспект урока физической культуры 4 класс
Тема урока: "Подвижные игры"...
конспект урока физической культуры 3 класс
конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...
конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"
Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...