«Физическая культура» 1 класс
рабочая программа по физкультуре по теме
Рабочая программа
«Физическая культура» 1 класс
начального общего образования
Школа России
2012 – 2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_shkola_rossii.doc | 558.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г. Перми
МАОУ «СОШ № 3»
Принято на заседании МО «Утверждаю»
учителей физической культуры Директор МАОУ «СОШ № 3»
протокол № ___ от …………. …………………………………
Руководитель МО …………… /Филиппов С. Н./
/Бажутина О.П../ «…..» ………………. 2012 г
Рабочая программа
«Физическая культура»
1 класс
начального общего образования
Школа России
Программа составлена
учителем ФК
Киселевой Л.Ю.
2012 – 2013 учебный год
I. Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной программы по физической культуре» (М.: Просвещение, 2010 г.) и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» авторов В.И. Ляха и А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2006 г.) Исключение: не метаем мяч на дальность, т.к. отсутствует сектор для метания на школьной спортивной площадке.
Важнейшие задачи образования в начальной школе реализуются в процессе обучения всем предметам. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребёнка.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия посредством развития физических качеств;
• формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
• овладение школой движений;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
• выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Также предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура»
II. Общая характеристика учебного предмета
Урок физической культуры в начальной школе – основная форма обучения жизненно важным видам движений, которые имеют, практически, главное значение в укреплении здоровья детей. Уроки решают задачи по улучшению и исправлению осанки, содействуют гармоничному физическому развитию, выработке устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, развивает координационные способности, формирует элементарные знания о личной гигиене, режиме дня, приобщают к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и к подвижным играм, воспитывают дисциплинированность и доброжелательное отношение к товарищам, смелость и решительность.
Главная задача учителя – воспитывать у детей устойчивый интерес к двигательной активности.
При проведении урока необходимо использовать такие способы организации и выполнения движений, как фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.
Отличительной чертой уроков в начальной школе является образность и эмоциональность поведения. При этом значительное место отводится игровым приемам, которые помогают детям наиболее успешно освоить программный материал, способствуют развитию воображения и творческой активности.
При проведении подвижных игр учитель должен четко знать содержание, правила, умело ориентировать учащихся на достижение двигательных задач, формирование морально-волевых качеств. Для формирования прочных двигательных навыков и умений материал пор разучиванию основных видов движений располагается по принципу спирали, что позволяет повторять упражнения через некоторое время, предъявляя их качеству все более высокие требования.
Каждый урок должен соответствовать требованиям моторной плотности. Большинство программных упражнений следует разучивать одновременно со всем классом, а такие упражнения, как прыжки в длину, метание выполняются поточно, т. е. один за другим в составе нескольких групп. Нагрузка на уроке должна увеличиваться постепенно.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом предмет «Физическая культура» изучается в 1 классе по 3 часа в неделю. Общий объем учебного времени в первом классе составляет 99 часов.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При обучении предмету «Физическая культура» необходимо говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения учащимися 1 класса содержания программы по физической культуре:
У ученика будут сформированы умения | Ученик получит возможность формирования умений |
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками; - отрабатывание навыков самостоятельной и групповой работы | - формирование у ребенка ценностных ориентиров в области физическая культура; - проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; -проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; - оказывание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и интересов |
Предметные результаты освоения учащимися 1 класса содержания программы по физической культуре:
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; - вести подсчёт при выполнении ОРУ | - узнает историю развития физической культуры и спорта; - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий; - находить связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью; -взаимодействовать со сверстниками при проведении подвижных игр и соревнований; -в доступной форме объяснять правила (технику) двигательных действий; - измерять индивидуальные показатели физического развития, развития основных физических качеств;
- ознакомиться с терминологией по предмету «Физическая культура», названию игр, снарядов и т.д. |
Метапредметные результаты освоения учащимися 1 класса содержания программы по физической культуре:
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Регулятивные УУД | |
- учиться работать по предложенному учителем плану; - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться отличать верно выполненное задание от неверного на основе имеющегося опыта; |
Познавательные УУД | |
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - видеть красоту движений | - оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта
|
Коммуникативные УУД | |
- уметь пользоваться языком физической культуры: - донести свою позицию до собеседника; - уметь слушать и понимать высказывания собеседников; - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках физической культуры и следовать им; | - учиться согласованно работать в группе во время ОРУ, игр и соревнований; - учиться управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми |
VI. Содержание учебного предмета
В результате теоретического и практического изучения дисциплины учащиеся должны
знать и иметь представление:
- об истории развития физической культуры и первых соревнований;
- о терминологии разучиваемых упражнений;
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о физических качествах и общих правилах их тестирования;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки;
- о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения
уметь:
- составлять и выполнять комплексы ОРУ и комплексы упражнений, направленные на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами:
- выполнять строевые упражнения;
- демонстрировать уровень физической подготовленности;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях:
- правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
- с максимальной скоростью бегать до 60 метров по дорожке стадиона и другой открытой местности;
- бегать в равномерном темпе до 10 минут;
- стартовать из различных исходных положений;
- отталкиваться и приземляться в яму для прыжков после разбега с 7-9 шагов;
- преодолевать полосу из 3-5 препятствий;
- прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов;
- прыгать с поворотами на 180 – 360 градусов.
В метаниях на дальность и на меткость:
- метать малый мяч на дальность не будем, т.к. для этого нет условий (отсутствует сектор для метаний на спортивной площадке);
- толкать и метать набивной мяч массой до 1 кг одной и двумя руками из различных исходных положений;
- метать малым мячом в цель (10 м – для мальчиков,7 м – для девочек).
В гимнастических и акробатических упражнениях:
- ходить бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма;
- выполнять строевые упражнения;
- выполнять ОРУ без предметов и с предметами;
- лазать по гимнастической стенке, канату(если его прикрепят) на расстояние 4 м;
- слитно выполнять кувырок вперёд и назад;
- осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высотой 100 см;
- ходить по гимнастической скамейке или бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180 градусов, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене, седов;
- выполнять висы и упоры;
- прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад;
- в положении наклона туловища вперёд касаться пальцами рук пола.
В подвижных играх:
- уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
- владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски;
- играть в одну из игр («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка», мини-футбол, мини-баскетбол)
Физическая подготовленность: выполнять контрольные нормативы
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять ОРУ и применять подвижные игры другие физические упражнения для укрепления здоровья.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по упрощённым правилам.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:
- соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы;
- помогать друг другу и учителю во время занятий;
- быть честным, дисциплинированным, активным.
Примерное распределение программного материала:
№ п/п | Вид программного материала | 1 класс Количество часов (уроков) |
1. | Базовая часть | 78 |
1.1. | Основы знаний о физической культуре и способах физкультурной деятельности | В процессе уроков 3 |
1.2. | Подвижные игры | 18 |
1.3. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4. | Лёгкоатлетические упражнения | 21 |
1.5. | Лыжная подготовка | 18 |
2. | Вариативная часть | 21 |
2.1. | Связанный с региональными и национальными особенностями | 9 |
2.2. | По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углублённому изучению одного из видов спорта | 12 |
VII. Тематическое планирование.
Условные обозначения: «+» - материал используется на уроке, «р» - разучивание, «з» - закрепление, «с» - совершенствование, «у» - учёт знаний, умений и навыков
1 класс. Планирование учебного материала на I четверть
Учебный материал | Номера уроков | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
Основы знаний Правила поведения на площадке и в спортзале (ТБ) | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Строевые упражнения Основная стойка. «Смирно!» | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||
Построение в колонну , шеренгу | р | з | с | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | = | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
ОРУ Комплекс УГГ (6-8 упр.) | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
В игре | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
С мячами | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
С позами спортсменов | + | + | |||||||||||||||||||||||||
С позами птиц и животных | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Ходьба и бег Ходьба на носках | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
Ходьба в полуприседе | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
Ходьба на пятках | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
Различные эстафеты | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
Бег 30 м с произвольного старта | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Челночный бег 4х9 м | + | + | |||||||||||||||||||||||||
Медленный бег до 3 мин | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | |||||||||||||
Прыжки и прыжковые упражнения Прыжки на 1 и на 2 ногах на месте | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
Прыжки на 1 и на 2 ногах с продвижением вперёд | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
Прыжки со скакалкой | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
В длину с места | р | з | с | с | |||||||||||||||||||||||
Упражнения с мячом Ловля, передача, броски мяча | р | з | с | С | С | с | |||||||||||||||||||||
Ведение мяча на месте, в шаге | р | з | с | с | с | ||||||||||||||||||||||
Метание мяча в цель с 3-4 м | р | з | с | + | |||||||||||||||||||||||
Подвижные игры «Класс, смирно!», «Кот и воробьи» | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
«Два мороза» | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
«Море волнуется» | + | ||||||||||||||||||||||||||
«Овощи-фрукты» | + | + | |||||||||||||||||||||||||
«Цапля» | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
«Гуси-гуси» | + | ||||||||||||||||||||||||||
«Гонка мячей по кругу» | + | + | |||||||||||||||||||||||||
«Блуждающий мяч» | + | ||||||||||||||||||||||||||
«Мяч водящему» | + | + | |||||||||||||||||||||||||
«Мяч в корзину» | + | ||||||||||||||||||||||||||
«Зайчик» | + | ||||||||||||||||||||||||||
«У кого предмет?» | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
Различные варианты салок («Колдунчики» и пр.) | + | + | + | + | + | + | + | + |
1 класс. Планирование учебного материала на II четверть
Учебный материал | Номера уроков | ||||||||||||||||||||
28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | |
Основы знаний Правила поведения в зале, название гимнастического оборудования | + | + | |||||||||||||||||||
Строевые упражнения Построение в круг | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Перестроение по командам по заранее установленным местам | + | + | + | ||||||||||||||||||
Размыкание на вытянутые в стороны руки | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Повороты направо, налево | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
ОРУ Упражнения с гимнастическими палками | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Комплекс УГГ | р | з | с | с | + | + | + | ||||||||||||||
Упражнения лёжа и сидя на полу | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
Упражнения на гимнастической скамейке | + | + | + | ||||||||||||||||||
Лазание и перелезание Лазание на гимнастической стенке ипо канату | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
По наклонной скамейке | + | + | + | + | |||||||||||||||||
Подтягивание лёжа по горизонт. скамейке | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Перелезание через стопку матов, коня | + | + | |||||||||||||||||||
Упражнения в равновесии Стойка на носках на 1 и 2 ногах на полу и гимнастической скамейке | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Ходьба по гимнастической скамейке (через мячи) | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
Ходьба по рейке гимнастической скамейки | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Шаги с прискоком, приставные, галоп | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
Акробатические упражнения Упор присев | р | з | с | С | |||||||||||||||||
Группировка | р | з | с | С | |||||||||||||||||
Перекаты вперёд и назад в группировке | р | з | с | с | |||||||||||||||||
Перекаты в группировке лёжа на животе и из упора стоя на коленях | р | з | с | с | |||||||||||||||||
Прыжки с высоты до 30 см | р | с | с | ||||||||||||||||||
Прыжки со скакалкой | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
Игры, эстафеты Эстафеты с лазанием и перелезанием | + | + | + | ||||||||||||||||||
С набивным мячом | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
Различные салки, эстафеты | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
«Пустое место» | + | + | |||||||||||||||||||
«Молекула» | + | ||||||||||||||||||||
«У медведя во бору» | + | ||||||||||||||||||||
«3-13-30» | + | ||||||||||||||||||||
«Волки во рву» | + | ||||||||||||||||||||
«Совушка» | + | ||||||||||||||||||||
«Вызов номеров» | + | + | |||||||||||||||||||
Преодоление 5 препятствий | + | + |
1 класс. Планирование учебного материала на III четверть
Учебный материал | Номера уроков | |||||||||||||||||||||||||||||
49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | |
Основы знаний Требования к инвентарю, одежде, обуви; значение занятий лыжами; температура; ТБ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Лыжная подготовка Переноска и надевание лыж | ||||||||||||||||||||||||||||||
Укладка лыж и надевание креплений | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ступающий шаг | ||||||||||||||||||||||||||||||
Скользящий шаг | ||||||||||||||||||||||||||||||
Повороты переступанием | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подъёмы ступающим шагом и спуски под уклон | ||||||||||||||||||||||||||||||
Передвижения на лыжах до 1 км | ||||||||||||||||||||||||||||||
Лыжная гонка на 500 м | ||||||||||||||||||||||||||||||
Игры Эстафеты с поворотами | ||||||||||||||||||||||||||||||
Встречная эстафета с этапом до 50 м | ||||||||||||||||||||||||||||||
Круговая эстафета с этапом до 100 м | ||||||||||||||||||||||||||||||
ОРУ Типа УГГ | ||||||||||||||||||||||||||||||
С мячами | ||||||||||||||||||||||||||||||
С гимнастическими палками | ||||||||||||||||||||||||||||||
Со скакалками | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры «Передал – садись» с волейбольным мячом | ||||||||||||||||||||||||||||||
Различные варианты салок | ||||||||||||||||||||||||||||||
Эстафета по типу весёлых стартов |
1 класс. Планирование учебного материала на IV четверть
Учебный материал | Номера уроков | |||||||||||||||||||||||
79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | |
Основы знаний Названия и правила игр | ||||||||||||||||||||||||
Правила приёма воздушных и солнечных ванн | ||||||||||||||||||||||||
Строевые упражнения Расчёт на первый-второй | ||||||||||||||||||||||||
Команды «Смирно!», «Вольно!» | ||||||||||||||||||||||||
Повороты направо, налево | ||||||||||||||||||||||||
ОРУ Типа УГГ | ||||||||||||||||||||||||
С мячами | ||||||||||||||||||||||||
В парах | ||||||||||||||||||||||||
Ходьба и бег На носках, на пятках, в полуприседе, коротким и длинным шагом | ||||||||||||||||||||||||
Медленный бег до 1 км | ||||||||||||||||||||||||
Бег с изменением направления | ||||||||||||||||||||||||
Бег с преодолением простейших препятствий | ||||||||||||||||||||||||
Прыжки Многоскоки с ноги на ногу | ||||||||||||||||||||||||
В высоту с прямого разбега | ||||||||||||||||||||||||
В длину с места | ||||||||||||||||||||||||
В длину с разбега (место отталкивания не обозначено) | ||||||||||||||||||||||||
Через скакалку | ||||||||||||||||||||||||
Метания С места с 3-4 м в цель | ||||||||||||||||||||||||
Элементы баскетбола Ведение мяча на месте и в шаге | ||||||||||||||||||||||||
Ловля и передача мяча | ||||||||||||||||||||||||
Броски мяча | ||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры «Смена сторон» | ||||||||||||||||||||||||
«Вызов номеров» | ||||||||||||||||||||||||
Круговая эстафета с этапом до 20 м | ||||||||||||||||||||||||
Встречная эстафета с этапом до 15 м | ||||||||||||||||||||||||
Различные виды салок | ||||||||||||||||||||||||
Контроль Бег 30 м с произвольного старта | ||||||||||||||||||||||||
Челночный бег 4х9 м | ||||||||||||||||||||||||
Прыжок в длину с места | ||||||||||||||||||||||||
Прыжки со скакалкой за 30 сек | ||||||||||||||||||||||||
Бег 500 м | ||||||||||||||||||||||||
Подтягивание, вис на согнутых руках | ||||||||||||||||||||||||
Подъём туловища за 30 сек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре класса для учащихся 6
Раздел программы: Баскетбол.Тема урока: Обучение основам игры в баскетбол.Задачи урока.Образовательные:- совершенствование технике ведения мяча;- обучение согласованному движению рук и ног при ловле и...
Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП-1) Предмет – физическая культура Класс: 1.
Рабочая программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся 1 класса коррекционной школы. Программа разработана на основе программы по физической культуре для специа...
Особенности занятий физической культуры класса "Особый ребенок" для детей с ОВЗ
Особенности занятий физической культуры для детей в специальной медицинской группе Физическое воспитание ослабленных школьников не может ограничиваться только занятиями по ОФП. Уроки должны подкреплят...
План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».
Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 5
Рабочая программа по физической культуре 5 класса составлена на основе следующих документов:·...