Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1-4-х классов
рабочая программа (физкультура и спорт) по теме
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 1-4-х классов при 3-х разовых занятиях в неделю по четвертям.
Уровень физической подготовленности учащихся 7 – 10 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков по физической культуре на 2013 -2014 учебный год.
классы: 4 «А», «Б», «В»
Учитель: ЛЫСКИНА Елена Федоровна
Количество часов на I четверть: всего 27 часов; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков __________, тестов 3 ч.
Административных контрольных уроков __________________ ч.
Планирование составлено на основе сборника нормативных документов, федеральный компонент государственного стандарта, федеральный
базисный учебный план, составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, Москва 2004 год; программы для общеобразовательных учреждений,
комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, Москва «Просвещение» 2006 год.
Дополнительная литература: Физкультура И.И. Должиков, Москва 2004 год, Развитие физических способностей детей И.М. Бутин, А.Д.
Викулов, Москва 2002 год, В помощь школьному учителю В.И. Ковалько, Москва 2005 год, Физическая культура в общеобразовательной школе Н.У. Сагалаков, Абакан 2003 год, Методика преподавания физической культуры, Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик, Москва 2004 год.
Рабочий план – график учебного материала для учащихся 4 класса на I четверть.
Содержание учебного материала | Номера уроков | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
02.09 | 04.09 | 05.09 | 09.09 | 11.09 | 12.09 | 16.09 | 18.09 | 19.09 | 23.09 | 25.09 | 26.09 | 30.09 | 02.10 | 03.10 | 07.10 | 09.10 | 10.10 | 14.10 | 16.10 | 17.10 | 21.10 | 23.10 | 24.10 | 28.10 | 30.10 | 31.10 | |
1. Теоретические сведения: | |||||||||||||||||||||||||||
| + | + | |||||||||||||||||||||||||
| + | ||||||||||||||||||||||||||
2. Строевые упражнения: | |||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
3. ОРУ: | |||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
4. Упражнения с мячом: | |||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
5. Легкая атлетика: | |||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | Т | |||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | Т | ||||||||||||||||||||||
| + | + | + | Т | |||||||||||||||||||||||
| + | + | + | Т | |||||||||||||||||||||||
| + | + | + | Т | |||||||||||||||||||||||
6. Подвижные игры: | |||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
7. КДП: | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
8. Самостоятельные занятия: | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
Сокращения:
Т - тестирование
Корректировка:____________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тематическое планирование составила ________________ Лыскина Е.Ф.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков по физической культуре на 2013 -2014 учебный год.
классы: 1 «А», «Б», «В»
Учитель: ЛЫСКИНА Елена Федоровна
Количество часов на II четверть: всего 21 часов; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков __________, тестов 3 ч.
Административных контрольных уроков __________________ ч.
Планирование составлено на основе сборника нормативных документов, федеральный компонент государственного стандарта, федеральный
базисный учебный план, составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, Москва 2004 год; программы для общеобразовательных учреждений,
комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, Москва «Просвещение» 2006 год.
Дополнительная литература: Физкультура И.И. Должиков, Москва 2004 год, Развитие физических способностей детей И.М. Бутин, А.Д.
Викулов, Москва 2002 год, В помощь школьному учителю В.И. Ковалько, Москва 2005 год, Физическая культура в общеобразовательной школе Н.У. Сагалаков, Абакан 2003 год, Методика преподавания физической культуры, Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик, Москва 2004 год.
Рабочий план – график учебного материала для учащихся 1 класса на II четверть.
Содержание учебного материала | Номера уроков | ||||||||||||||||||||
28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |
11.11 | 13.11 | 14.11 | 18.11 | 20.11 | 21.11 | 25.11 | 27.11 | 28.11 | 02.12 | 04.12 | 05.12 | 09.12 | 11.12 | 12.12 | 16.12 | 18.12 | 19.12 | 23.12 | 25.12 | 26.12 | |
1. Основы знаний о физической культуре: | |||||||||||||||||||||
гимнастики | + | + | |||||||||||||||||||
2. Строевые упражнения: | |||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
| + | + | + | + | |||||||||||||||||
3. Общеразвивающие упражнения: | |||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
4. Лазание и перелазание: | |||||||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||
5. Подвижные игры: | |||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | |||||||||||||||||
| + | + | + | + | |||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
| + | + | + | + | |||||||||||||||||
| + | + | + | + | |||||||||||||||||
6. Упражнения в равновесии: | |||||||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||
7. Танцевальные упражнения: | |||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |
28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | |
8. Самостоятельные занятия: | |||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
Сокращения:
Т - тестирование
Корректировка:________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тематическое планирование составила ________________ Лыскина Е.Ф.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков по физической культуре на 2010 -2011 учебный год.
классы: 1 «А», «Б», «В», «Г»
Учитель: ЛЫСКИНА Елена Федоровна
Количество часов на III четверть: всего 27 часов; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков __________, тестов 1 ч.
Административных контрольных уроков __________________ ч.
Планирование составлено на основе сборника нормативных документов, федеральный компонент государственного стандарта, федеральный
базисный учебный план, составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, Москва 2004 год; программы для общеобразовательных учреждений,
комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, Москва «Просвещение» 2006 год.
Дополнительная литература: Физкультура И.И. Должиков, Москва 2004 год, Развитие физических способностей детей И.М. Бутин, А.Д.
Викулов, Москва 2002 год, В помощь школьному учителю В.И. Ковалько, Москва 2005 год, Физическая культура в общеобразовательной школе Н.У. Сагалаков, Абакан 2003 год, Методика преподавания физической культуры, Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик, Москва 2004 год.
Рабочий план – график учебного материала для учащихся 1 класса на III четверть.
Содержание учебного материала | Номера уроков | ||||||||||||||||||||||||||
49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
1. Основы знаний о физической культуре: | |||||||||||||||||||||||||||
| + | ||||||||||||||||||||||||||
| + | ||||||||||||||||||||||||||
2. Строевые упражнения: | |||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
3. Общеразвивающие упражнения: | |||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
4. Акробатические упражнения: | |||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
5. Подвижные игры: | |||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
| + | + | |||||||||||||||||||||||||
6. Упражнения в равновесии: | |||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
7. Прыжки и прыжковые упражнения: | |||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |
| + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
8. Элементы спортивных игр: | |||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||
9. Самостоятельные занятия: | |||||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
| + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | Т | |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
Сокращения:
Т - тестирование
Корректировка:________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тематическое планирование составила ________________ Лыскина Е.Ф.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков по физической культуре на 2010 -2011 учебный год.
классы: 1 «А», «Б», «В», «Г»
Учитель: ЛЫСКИНА Елена Федоровна
Количество часов на IV четверть: всего 24 часов; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков __________, тестов 3 ч.
Административных контрольных уроков __________________ ч.
Планирование составлено на основе сборника нормативных документов, федеральный компонент государственного стандарта, федеральный
базисный учебный план, составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, Москва 2004 год; программы для общеобразовательных учреждений,
комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, Москва «Просвещение» 2006 год.
Дополнительная литература: Физкультура И.И. Должиков, Москва 2004 год, Развитие физических способностей детей И.М. Бутин, А.Д.
Викулов, Москва 2002 год, В помощь школьному учителю В.И. Ковалько, Москва 2005 год, Физическая культура в общеобразовательной школе Н.У. Сагалаков, Абакан 2003 год, Методика преподавания физической культуры, Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик, Москва 2004 год.
Рабочий план – график учебного материала для учащихся 1 класса на IV четверть.
Содержание учебного материала | Номера уроков | |||||||||||||||||||||||
76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 99 | 100 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |
1. Основы знаний о физической культуре: | ||||||||||||||||||||||||
| + | |||||||||||||||||||||||
| + | |||||||||||||||||||||||
2. Строевые упражнения: | ||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
3. Общеразвивающие упражнения: | ||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||
| + | + | + | |||||||||||||||||||||
| + | + | + | |||||||||||||||||||||
4. Элементы спортивных игр: | ||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | |||||||||||||||||||||
| + | + | + | |||||||||||||||||||||
| + | + | + | |||||||||||||||||||||
5. Подвижные игры: | ||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||
| + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
6. Лёгкая атлетика: | ||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | Т | |||||||||||||||||||
| + | + | + | |||||||||||||||||||||
| + | + | + | Т | ||||||||||||||||||||
| + | + | + | |||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | Т | ||||||||||||||||||
7. Самостоятельные занятия: | ||||||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
| + | + | + | |||||||||||||||||||||
| + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
Сокращения:
Т - тестирование
Корректировка:________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тематическое планирование составила ________________ Лыскина Е.Ф.
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Контроль уровня физической подготовленности детей целесообразно осуществлять, как уже говорилось ранее, три раза в год. В тестовые испытания можно включать следующие упражнения: челночный бег 3x10 м с 2-мя кубиками; подтягивание из виса хватом сверху (мальчики); наклоны вперед сидя на полу, на гибкость (девочки); подъемы туловища из положения лежа за 30 с, прыжки в длину с места; преодоление полосы из 5-ти препятствий.
1. Челночный бег 3x10 м с кубиками
В зале отмеряется дистанция в 10 м. В начале и конце отрезка чертятся линии старта и финиша. Два кубика лежат на линии старта. По команде «На старт!» ученик подходит к линии старта и ставит одну ногу впереди, у линии старта (носок вплотную к линии). По команде «Внимание!» — наклоняется вперед и берет один кубик. По команде «Марш!» — пробегает с кубиком до конца отрезка и кладет его за линию финиша, возвращается за вторым кубиком и также относит его за линию финиша. Секундомер включается по команде «Марш!» и выключается в момент касания пола вторым кубиком. Бросать кубик запрещается!
2. Подтягивание (на перекладине средней высоты хватом сверху из виса, мальчики)
По команде «Упражнение начинай!» мальчик подтягивается до касания перекладины подбородком, выпрямляет руки в вис и снова подтягивается. Судья, стоя рядом, подсчитывает количество правильно выполненных подтягиваний. Если какая-нибудь попытка.;) выполнена неправильно, он произносит « не считать!» например, если первые две попытки ученик выполнил правильно, третью – неправильно, а четвёртую снова правильно, то судья считает так: «Раз, два, не считать, три» и т.д. Подтягивания за счёт разгиба туловища и подъёма ног не засчитывается. В протокол записывается только число правильных подтягиваний.
3. Наклоны вперед сидя (девочки)
Девочка без обуви садится на пол; расстояние между пятками 20-30 см; ступни расположены параллельно, вертикально; руки вперед, ладони вниз. В качестве измерителя можно использовать линейку или сантиметровую ленту, положенную между стопами ног. Нулевая отметка размещается на уровне пяток. По заданию учителя партнерша прижимает колени девочки к полу, не позволяя ей сгибать ноги во время наклонов. По команде «Упражнение начинай!» выполняются три наклона вперед (разминочных), четвертый наклон — основной (зачетный). В четвертом наклоне девочка должна задержаться (не менее 2-х с). Результат засчитывается по кончикам пальцев с точностью до 1 см. Результаты могут быть положительными (со знаком «+») и отрицательными (со знаком «-»). Положительные — пальцы остановились на линейке впереди пяток, а отрицательные — пальцы не дотянулись до нулевой отметки на линейке (ленте).
4. Подъем туловища из положения лежа
(на гимнастическом мате)
Исходное положение — лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах под углом 90°, руки за головой, пальцы рук сцеплены в замок. Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По команде «Марш!» — энергично подняться, чтобы спина оказалась в вертикальном положении, и коснуться локтями коленей. Обратным движением вернуться в исходное положение — до касания лопатками гимнастического мата. Количество подъемов, сделанных за 30 с, записывают в протокол. Попытки не засчитываются, если нет касания локтями коленей или нет касания лопатками гимнастического мата.
- Прыжки в длину с места
Исходное положение – стоя носками на линии старта. С махом рук вперед-вверх из положения «старт пловца» выполнить прыжок вперед на обе ноги. Результат засчитывается по сзади стоящей пятке. Из трех попыток лучшая заносится в протокол. Оценка производится с точностью до 1 см.
6. Преодолевание полосы из 5 препятствий в спортивном зале
Для сооружения полосы препятствий используют обычный гимнастический инвентарь. Упражнение комплексное, оно имеет прикладное значение и требует от учащихся не только физических усилий, но и проявления таких качеств, как смелость, решительность, находчивость и т. п. Перед преодолением всей полосы детям необходимо пройти подготовку — выполнить отдельные упражнения под непосредственным контролем учителя.
Полосу комплектуют так, чтобы каждое препятствие способствовало проявлению определенных двигательных качеств и умений, а полоса в целом предполагала чередование разных видов движений.
Описание прохождения полосы препятствий.
- На двух гимнастических матах в длину из положения лежа на спине, руки вверху, перекаты на живот — на спину (2 раза), встать.
- Ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки в стороны.
- Подтягивание лежа на животе по наклонной скамейке, один конец которой закреплен на гимнастическом козле высотой 80-90 см. После подтягивания встать на козла и сделать соскок на мат в гимнастический обруч или круг диаметром 50-60 см, выложенный из скакалок.
- Ползание на животе «по-пластунски» по трем гимнастическим матам в длину.
- Ноги на рейке (на гимнастической стенке) — передвижение с перехватом руками влево или вправо по 4-й рейке от пола, с последующим прыжком вниз на гимнастический мат.
Оценка преодоления полосы препятствий производится по таблице.
Предварительный просмотр:
Уровень физической подготовленности учащихся 7 – 10 лет
№№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень | |||||
Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
Скоростные | Бег 30 м, с | 7 8 9 10 | 7,5 и более 7,1 6,8 6,6 | 7,3 – 6,2 7,0 – 6,0 6,7 – 5,7 6,5 – 5,6 | 5,6 и менее 5,4 5,1 5,0 | 7,6 и более 7,3 7,0 6,6 | 7,5 – 6,4 7,2 – 6,2 6,9 – 6,0 6,5 – 5,6 | 5,8 и менее 5,6 5,3 5,2 | |
2. | Координационные | Челночный бег 3х10 м, с | 7 8 9 10 | 11,2 и более 10,4 10,2 9,9 | 10,8 – 10,3 10,0 – 9,5 9,9 – 9,3 9,5 – 9,0 | 9,9 и менее 9,1 8,8 8,6 | 11,7 и более 11,2 10,8 10,4 | 11,3 – 10,6 10,7 – 10,1 10,3 – 9,7 10,0 – 9,5 | 10,2 и менее 9,7 9,3 9,1 |
3. | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 7 8 9 10 | 100 и менее 110 120 130 | 115 – 135 125 – 145 130 – 150 140 – 160 | 155 и более 165 175 185 | 90 и менее 100 110 120 | 110 – 130 125 – 140 135 – 150 140 – 155 | 150 и более 155 160 170 |
4. | Выносливость | 6 – минутный бег, м | 7 8 9 10 | 700 и менее 750 800 850 | 730 – 900 800 – 950 850 – 1000 900 – 1050 | 1100 и более 1150 1200 1250 | 500 и менее 550 600 650 | 600 – 800 650 – 850 700 – 900 750 – 950 | 900 и более 950 1000 1050 |
5. | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 7 8 9 10 | 1и менее 1 1 2 | 3 – 5 3 – 5 3 – 5 4 – 6 | 9 и более 7,5 7,5 8,5 | 2 и менее 2 2 3 | 6 – 9 6 – 9 6 – 9 7 – 10 | 11,5 и более 12,5 13,0 14,0 |
6. | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) На низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) | 7 8 9 10 7 8 9 10 | 1 1 1 1 | 2 – 3 2 – 3 3 – 4 3 – 4 | 4 и выше 4 5 5 | 2 и ниже 3 3 4 | 4 – 8 6 – 10 7 – 11 8 – 13 | 12 и выше 14 16 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7-9 классов (с лыжной подготовкой)
Представляю вашему вниманию календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7-9 классов (с лыжной подготовкой)...
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1-4 классов, отнесенных по состоянию здоровья к СМГ, группа А
Программа разработана на основе современных научных данных и большого практического опыта, с учетом обязательного минимума содержания образования в области физической культуры и Минимальных требований...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6-х классов – 3 часа в неделю.
В материале представлены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование для учащихся 6-х классов по физической культуре....
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса
Календарно - тематический план уроков по физической культуре для 6 класса...
Календарно-тематический план по дисциплине Физическая культура
Подробное поурочное планирование занятий по физической культуре, предназначено для вспомогательного материала молодым специалистам в сфере преподавания....
Календарно-тематический план по предмету Физическая культура 7 класс
Календарно-тематической план по предмету Физическая культура для учащихся 7 класса. В КТП включен модуль самбо....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПО КУРСУ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" ДЛЯ 11 КЛАССА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Данная методическая разработка календарно-тематического плана по курсу "физическая культура" для старшей школы 11 класс помогает тем, что можно спрогнозировать учебный материал вплоть ло цел...