Урок гимнастики 5 класс с технологической картой
материал по физкультуре (5 класс) на тему
Группировка, перекат, стойка на лопатках, кувырок назад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_tekh_kart.docx | 38.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
в разделе Гимнастика
по теме: «Кувырок назад, стойка на лопатках»
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 5 а |
Тип урока | Комплексный |
Технология построения урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная |
Тема урока | Акробатика. Кувырок назад, стойка на лопатках |
Цель урока | Мотивация учебной деятельности |
Основные термины, понятия | Группировка, перекат, стойка на лопатках, кувырок назад |
Планируемые результаты урока | |
Предметные: Метапредметные: Личностные: | (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. (компоненты культурно- компетентностного опыта (приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать кувырок назад и совершенствовать стойку на лопатках. Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений. * класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров расчитайсь!» * выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках акробатики * направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). * на пятках (руки за головой, спина прямая) * бег в равномерном темпе | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить |
Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй рассчитайсь!», «Первые – один шаг, вторые – четыре шага вперед шагом марш!», «На руки в стороны разомкнись!». * Комплекс ОРУ со скакалкой | Выполняют упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки | |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка назад, стойка на лопатках. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: * группировка из положения лёжа на спине, * перекаты в группировке, * перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. *Стойка на лопатках Выполнение элемента со страховкой. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. . |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Из и.п. – лёжа на спине 1 – группировка 2 - раскрыться И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев 1 – перекатом назад – стойка на лопатках 2 – и.п. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VI. Первичное осмысление и закрепление | Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Игра на внимание «Класс смирно!» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? – Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)
Данный урок был разработан для проведения урока во время педагогического конкурса "Учитель года -2010 "...
Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)
Данный урок имеет яркое илллюстративное и методическое оснащение, т.к. направлен не только на закрепление знаний, полученных учащимися по теме "Глагол", но и позволяет с помощью специальных заданий ра...
Конспект урока-лекции по литературе (технологическая карта урока) по теме "Серебряный век" для 11 класса.
Материал может быть использовн учителем при подготовке к уроку литературы в 11 классе по теме "Серебряный век русской поэзии", в нем представлены этапы урока . деятельность учителя и учеников....
урок 5 класс биология.Технологическая карта по теме Грибы
технологическая карта урока по ФГОС...
"Народный праздничный костюм." Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС ( 5 класс) с технологической картой урока и презентацией к уроку.
Методическая разработка урока по изобразительному искусству в формате ФГОС для 5 класса "Народный праздничный костюм".1. Технологическая карта урока (с УУД)2. Презентация к уроку...
Разработка открытого урока биологии в 8 классе и технологическая карта учащегося к уроку по теме: "Врожденные и приобретенные формы поведения"
Разработка урока и технологическая карта учащегося к уроку биологии в 8 классе по теме " Врожденные и преобретенные формы поведения"...
Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".
Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....