Проект "Школа здорового образа жизни"
проект по физкультуре по теме
Проект "Школа здорового образа жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Школа здорового образа жизни" | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ШКОЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы».
В.А. Сухомлинский
Актуальность проекта
Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.
Сохранение здоровья школьника зависит от образа жизни , который ведет подросток , поэтому в школе нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребенка
Цель проекта:
Развитие деятельности МБОУ СОШ№13 , направленной на формирование здорового образа жизни основных участников образовательного процесса.
Задачи:
- Формировать у обучающихся и их родителей потребность к здоровому образу жизни;
- Создать здоровую и безопасную среду (микроклимат, оптимальный режим учебной нагрузки, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация качественного питания с учетом состояния здоровья детей и т.д.);
- Совершенствовать материально-техническую базу для физического развития и воспитания;
- Совершенствовать психологическую поддержку школьников, медицинское обслуживание, осуществлять профилактику девиантных форм поведения
- Повысить двигательную активность обучающихся.
- Организовать деятельность образовательного учреждения с использованием здоровьесберегающих технологий
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Различают:
Физическое здоровье:
- это совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение);
- это состояние роста и развития органов и систем организма, основу
которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).
Психическое здоровье:
- это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и
моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение); - это состояние психической сферы, основу которой составляет статус
общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).
Социальное здоровье - это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.
Нравственное здоровье - это комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.
Духовное здоровье - система ценностей и убеждений.
Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.
Здоровый образ жизни предполагает:
- благоприятное социальное окружение;
- духовно-нравственное благополучие;
- оптимальный двигательный режим (культура движений);
- закаливание организма;
- рациональное питание;
- личная гигиена;
- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);
- положительные эмоции.
В нашей школе понимают, что культура здорового образа жизни личности - это часть общей культуры человека, которая отражает его системное и динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования, мотивационно-ценностной ориентации и самообразования, воплощенных в практической жизнедеятельности, а также в физическом и психофизическом здоровье.
Здоровьесберегающая деятельность школы:
· Диспансеризация;
· Профилактические прививки;
· Дни и Недели Здоровья;
· Спортивные школьные праздники;
· Беседы о здоровье с учащимися;
· Беседы о здоровье с родителями;
· Оформление классных и школьных «Уголков здоровья».
Основные направления нашей работы:
• Внедрение в практику здоровьесберегающих технологий
• Изучение здоровьесберегающей инфраструктуры школы
• Рациональная организация учебного процесса
• Физкультурно-оздоровительная работа
• Просветительско-воспитательная работа
• Профилактика и динамические наблюдения за состоянием здоровья.
Модель личности ученика нашей школы:
Формирование у обучающихся и их родителей потребности к здоровому образу жизни
В школе организована работа по следующим направлениям:
- просветительская работа с обучающимися и их родителями ;
- организация и проведение прогулок в начальной школе;
- проведение «дней здоровья»;
- лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;
- спортивные мероприятия.
Основная воспитательно-разъяснительная работа ведется администрацией школы, классными воспитателями в первую очередь с родителями учащихся – ведь от них зависит, при каком состоянии здоровья ребенок начнет обучение в школе.
Для организации просветительской работы с обучающимися разработана система классных часов. Классными воспитателями спланирована работа на классных часах по формированию здорового образа жизни учащихся. Наиболее остро стоит проблема правильного питания учащихся в семейных условиях, хорошего и полноценного сна, психического отдыха. Классный воспитатель рассказывает детям, что необходимо для здорового образа жизни, те же советы дает и родителям.
Кроме того, в содержательную часть уроков включены вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни, демонстрация, прослеживание этих связей. Формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности к здоровому образу жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся о возможны последствиях выбора поведения и т. д
Создана и успешно реализуется программа профилактики вредных привычек и содействия здоровому образу жизни. В различных формах учащиеся получают информацию о вреде табакокурения, наркомании, правонарушений, поведения в лифте, на воде, и т.д. В школе регулярно проводятся конкурсы, отражающие вредные привычки и методы борьбы с ними. Индивидуальная работа проводится с учащимися, состоящими на внутришкольном учете: беседы, лекции, работа со специалистами.
Организована спортивная работа с учащимися, проводятся спортивные соревнования, игры. В школе регулярно проходят общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей.
Любое мероприятие в школе носит положительный эмоциональный характер, в результате мероприятий дети получат положительный эмоциональный заряд, который благоприятно сказывается не только на дальнейшей воспитательной работе, но и на состоянии ребенка в целом.
Большое внимание уделяется профориентацинной работе, где классные воспитатели рассказывают не только об интересных, нужных и важных профессиях, но и о том, как состояние здоровья влияет на выбор той или иной профессии, о том, какую профессию можно выбрать, если имеешь какие –либо заболевания, как сохранить здоровье в трудных трудовых условиях.
Мы уже можем сделать вывод о том, что такая целенаправленная работа (по данным анкетирования учащихся) уже начинает давать свои плоды: изменилось отношение учащихся к здоровому образу жизни, к спорту, к правильному питанию.
Все учащиеся признают, что курить вредно, сами они не курят и рекомендуют своим сверстникам из других школ бросить эту вредную привычку
Создание здоровой и безопасной среды и совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания
Школа обеспечена нужными материалами и санитарно - гигиеническими средствами, а также средствами электробезопасности и пожаротушения.
Особое внимание уделяется санитарно - гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. Контролируется постоянное наличие туалетной бумаги, мыла и исправность установок для сушки рук. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне.
Отдельное внимание в школе отводится гигиене - все учащиеся имеют сменную обувь, перед едой моют руки. Помещения, в которых занимаются учащиеся, часто проветриваются и имеют оптимальную температуру.
В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем находится освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности.
Соблюдается питьевой режим, для чего в столовой имеются аппараты для питьевой воды. Помещения столовой оборудованы всем необходимым для обеспечения здорового режима питания.100% обучающихся охвачены горячим питанием.
Режим работы общеобразовательного учреждения составляется с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении, регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02, строится на принципах интеграции основного и дополнительного образования, обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха.
Важнейшим условием деятельности педагогического коллектива школы стало обязательное применение на занятиях здоровьесберегающих технологий обучения. Это предполагает наличие, место, содержание и продолжительность оздоровительных моментов на уроке физминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек; соответствуют ли условия в классе для проведения таких норм работы, особенно для дыхательных упражнений.
Некоторые учебные классы школы оснащены современным оборудованием: компьютерами, мультимедийными проекторами, видеомагнитофонами, телевизорами, музыкальными центрами.Таким образом, в школе созданы необходимые условия для здоровой и безопасной жизнедеятельности.
Совершенствование психологической поддержки школьников
Учителя следят за психологическим климатом на уроке, наличием на уроке эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворения, музыкальная минутка и т.п
Вывод:
Надо отметить, что сохранение здоровья, тема наиболее благодарная и благодатная в создавшейся обстановке повышенной учебной нагрузки, отмечаемой во многих школах. В создавшихся социально-экономических условиях, родители не всегда могут проследить за правильным питанием детей, количеством времени, проведенным на свежем воздухе и другими аспектами жизнедеятельности ребенка, важными для его роста и развития. И в этом случае школа и педагогический коллектив МБОУ СОШ№13 взял на себя заботу о подрастающем поколении, чтобы вырастить здоровых и сильных членов общества.
Ожидаемые результаты проекта:
- Повышение функциональных возможностей организма обучающихся.
- Рост физического развития и физической подготовленности школьников.
- Повышение приоритета здорового образа жизни.
- Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни.
- Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.
- Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей
Методы контроля:
• Отчёт на заседаниях методического совета школы.
• Посещение и взаимопосещение уроков, проводимых по ЗОЖ.
• Изучение и анализ опыта работы педагогов, работающих по здоровьесберегающим технологиям.
• Создание методической копилки по проблеме здоровьесбережения.
• Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в школе.
• Сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.
• Контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся.
• Анкетирование родителей и обучающихся
Resource id #3964
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Формирование здорового образа жизни молодежи"
Модель социальной работы по здоровому образу жизни молодежи включает: анализ благоприятных и неблагоприятных факторов, оказывающих влияние на социальную работу с молодежью; деятельность по созданию ус...
Воспитательный проект "За здоровый образ жизни"
Данный проект был реализован в школе во время оздоровительной кампании в летнем лагере с дневным пребыванием при школе. Можно проект использовать в своей работе как учителям физической культуры, ...
Проект "За здоровый образ жизни"
Разработка материалов по работе с учащимися, родителями и педагогами по проекту "За здоровый образ жизни"...
Учебный проект «Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочное время»
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают допол...
Практико-ориентированный проект «Пропаганда здорового образа жизни среди подростков».
В проекте представлены методические и дидактические материалы по программе курса «Мой выбор – моё здоровье», определена актуальность, ...
проект « Подросток. Здоровый образ жизни. Наше здоровье в наших руках»
«Влияние здорового образа жизни подростков на физические и умственные способности старшеклассников на уроках английского языка по УМК О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой для школ с углубленным изучением ан...
Социальный волонтерский проект " За здоровый образ жизни".
Проект реализуется в рамках школьной программы по здоровьесбережению «За здоровый образ жизни!» (2009 -2014 г.),Тема для проекта « За здоровый образ жизни!» выбрана не случайно.О...