Воспитательный проект "За здоровый образ жизни"
материал по теме
Данный проект был реализован в школе во время оздоровительной кампании в летнем лагере с дневным пребыванием при школе.
Можно проект использовать в своей работе как учителям физической культуры, так и воспитателям в лагере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_proekt_za_zozh.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Аёвская средняя общеобразовательная школа»
Постановка и актуальность проблемы
Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна насладиться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.
В последнее десятилетие значение физкультуры особенно возросло. Известно, что движение является основным стимулятором жизнедеятельности организма. Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространённых причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников.
Учёными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
При выполнении физических упражнений в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.
При регулярно и рационально организованных занятиях физическими упражнениями развиваются функциональные возможности всех систем в организме, то есть повышаются физиологические, морфологические, биохимические, психологические резервы человека.
Активная двигательная активность ведёт к росту культуры наших взглядов на здоровье, к изменению режима труда, отдыха, питания, следованию другим требованиям личной гигиены, закаливанию, может перестроить многое в нашем характере и привычках, заставив отказаться от наиболее вредных из них.
Подвижные игры укрепляют здоровье, развивают двигательные качества и закрепляют двигательные навыки, совершенствуют ритмичность и точность движений. Они обогащают играющих новыми ощущениями, представлениями, понятиями. Так же повышают активность, воспитывают волевые качества, дисциплину, коллективизм, честность, скромность. Эти виды физических упражнений хороши ещё и тем, что, не требуя специальной технической подготовки от играющих, отчасти выравнивают у всех шансы на победу.
В конкурсно-игровых программах могут участвовать как отдельные желающие, так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает человека более активным, уверенным в себе, общительным, счастливым, жизнерадостным.
Эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Участие в конкурсно-игровых программах позволяет реализовать находчивость, развивает ловкость, быстроту и пр. Создание весёлой непринуждённой обстановки позволяет участникам чувствовать себя комфортно и безопасно.
В последнее десятилетие для нашей страны употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую серьёзную угрозу здоровью населения, экономике, социальной сфере и правопорядку.
Основными причинами, влияющими на распространённость вредных привычек среди несовершеннолетних, являются: стремление доказать свою взрослость, уйти от решения проблем, способность расслабиться, удовлетворить любопытство, желание выделиться среди окружающих.
Основными аспектами здорового образа жизни являются пропорциональное соотношение между физической и умственной нагрузкой, физическая культура и занятия спортом, рациональное питание, гармонические взаимоотношения между людьми, негативное отношение к вредным привычкам. Одной из серьёзных предпосылок здорового образа жизни служит правильная организация свободного времени и досуга.
Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является: создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, алкоголя, никотина. Для решения данной проблемы создан проект по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков «Наш выбор – здоровье!», который составлен на основе учёта психолого-физиологических особенностей детей младшего, среднего школьного возраста.
Цель проекта: содействие воспитанию здорового образа
жизни, гармонично развитого человека.
Задачи проекта:
приобщение детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
популяризация идеи и принципов олимпийского образования и распространение олимпийских традиций среди детей летнего лагеря с дневным пребыванием;
содействие формированию личности в системе универсальной триады «Спорт – Искусство – Интеллект»;
определение абсолютных победителей в многоборье спортивных, интеллектуальных и художественных состязаний;
формирование культуры здорового образа жизни, борьбы с ростом вредных привычек.
Гипотеза
В результате осуществления данного проекта внимание учащихся в очередной раз будет привлечено к одной из важных проблем – проблеме здоровья. Каждый ребёнок получит установку на здоровый образ жизни. Как следствие, повысится осознание ребенком персонального чувства ответственности за своё здоровье.
Руководители проекта: Етоева Т.Т., заместитель директора по ВР МОУ «Аёвская СОШ»,
Белянкин Д.А., учитель физической культуры
Сроки реализации проекта:
10 мая – 30 июля 2011года
Реализация проекта будет проходить на базе МОУ «Аёвская СОШ»
Условия, позволяющие реализовать цель и задачи Проекта:
- наличие и эффективное функционирование школьного спортивного зала;
- наличие медицинского кабинета;
- наличие спортивной площадки;
- активное сотрудничество ДЮКФП;
Участники реализации Проекта:
Обучающиеся, воспитатели ЛДП «Родник», учитель физической культуры, вожатые ЛДП, медицинская сестра.
Содержание проекта:
В проект летнего оздоровления входит триединство «спорт-искусство-интеллект»
Спорт | Искусство | Интеллект |
- президентские состязания; - мини-футбол; - лапта; - пионербол; - перестрелка; - спортивное ориентирование | - рисование; - пение; - лепка; - художественное слово; - показ визитной карточки отряда; - оформление отрядных уголков | - конкурс «эрудитов»; - познавательная викторина; - спортивный кроссворд»; - конкурс капитанов; - составление и проведение комплекса утренней гигиенической гимнастики |
Этапы реализации:
1 этап
Информационно-аналитический – анализ работы по пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков, формулирование проблемных вопросов и определение возможных путей их решения.
Срок: 10 мая – 5 июня 2011 года
2этап
Организационно - деятельностный – обеспечение системы организационной работы, направленной на реализацию основного содержания программы.
Срок: 6 июня – 25 июня (I смена ЛДП)
29 июня – 19 июля (II смена ЛДП)
3 этап
Этап педагогического последействия – рефлексия, систематизация полученных результатов
Срок: 20 - 30 июля 2011года
Основные мероприятия по реализации Проекта:
№п/п | Мероприятие | Раздел | Ответственные |
1. | Открытие ЛДП, перестрелка | Спорт | Устинова Л.В., Белянкин Д.А. |
2. | Рисование (оформление отрядных уголков) | Искусство | Воспитатель ЛДП Чернова И.Д. |
3. | Познавательная викторина | Искусство | Вожатый Моторин А.Г. |
4. | Президентские состязания | Спорт | Белянкин Д.А. |
5. | Президентские состязания | Спорт | Белянкин Д.А. |
6. | Пение | Искусство | Артамонова Н.В., Белянкина Е.Ю. |
7. | Конкурс «Эрудит» | Интеллект | Соколова А.А. |
8. | Мини-футбол | Спорт | Белянкин Д.А. |
9. | Выставка поделок | Искусство | Чернова И.Д. |
10. | Спортивный кроссворд | Интеллект | Вожатый Моторин А.Г. |
11. | Лапта | Спорт | Белянкин Д.А. |
12. | Чтение стихотворений | Искусство | Етоева Т.Т. |
13. | Конкурс капитанов | Интеллект | Артамонова Н.В. |
14. | Пионербол | Спорт | Белянкин Д.А. |
15. | Резервный день | Подготовка визитной карточки команды | Воспитатели отрядов |
16. | Визитная карточка отрядов | Искусство | Белянкина Е.Ю. |
17. | Спортивное ориентирование | Спорт | Белянкин Д.А. |
18. | Закрытие смены. Награждение | Устинова Л.В. |
Награждение: победители в личном и командном зачётах награждаются Грамотами и ценными призами.
Ожидаемые результаты Проекта:
1.Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей.
2.Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний. Оздоровление учащихся - 100%
3.Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья:
Воздержание от курения табака – 90 % обучающихся.
Воздержание от пивного алкоголизма – 96 % школьников.
4.Положительная динамика при переходе из третьей группы здоровья учащихся во вторую, из второй в первую группу здоровья.
5. Привлечение к массовым занятиям спортом до 90 % детей от всего контингента школьников.
6. Создание благоприятного психологического климата, взаимоотношений товарищества и партнерства в среде школьников, ровесников, семьи.
7. Профилактика заболеваний обучающихся и воспитанников на ранних стадиях в ходе систематически проводимой диагностики состояния здоровья.
8. Привитие учащимся потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
9. Коренное совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода.
11. Сокращение пропусков уроков учащимися по болезни.
12. Повышение качества образования.
Смета на реализацию проекта:
Почётные грамоты.
Теннисные, футбольные, волейбольные мячи.
Бумага для офисной техники «Снегурочка».
Канцелярские принадлежности для рисования и лепки.
Ножницы.
Сетка для игры в волейбол
Скакалки.
Подарки и призы победителям и призёрам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация просветительно-воспитательной работы с учащимися, направленная на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни (из личного опыта)
Программа по пропаганде здорового образа жизни Основания для разработки программы: · Закон РФ «Об образовании».·...
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, и их родителями по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Материал содержит информацию об усилении воспитания подрастающего поколения в области здоровья, не только со стороны школы, но и со стороны родителей....
Воспитательная программа "Здоровый образ жизни"
Воспитательная программа расчитана на три года.В программе прописана цель, разработаны направления работы, самоуправление в классе,составлена план-сетка на 5 класс....
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
Содоклад на педсовет по теме «Организация воспитательной работы в 8 классе по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся» (из опыта работы)
Принцип здоровьесбережения – один из важнейших принципов организации воспитательного пространства в школе. Он предполагает создание условий, способствующих сохранению, укреплению и улучшению физическо...
организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся
организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся...