Конспект урока "ритмика с комментариями"
план-конспект урока по физкультуре по теме
Большинство музыкально – двигательных упражнений носит игровой характер, имеет конкретный образ ,помогающий детям воспринимать музыку выразительнее, более чётко выполнять движения. Значительное место в работе, занимают упражнения, предающие воображаемые действия и изобразительные движения со словами, при выполнении которых активизируется воображение, происходит развитие координации слов и движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika_s_kommentariyami.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – Верх-Ирменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
РИТМИКА В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ
Тема: «ДВИЖЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ»
КОНСПЕКТ УРОКА
С КОММЕНТАРИЯМИ
ВЫПОЛНИЛА:
Учитель музыки первой категории
БУХАМЕР Н. Г.
КОНСПЕКТ УРОКА РИТМИКИ
В третьем классе коррекционной школы – интернат 8 вида с элементами ритмопластики, логоритмики и психогимнастики.
ТЕМА: «Движение и здоровье».
Цели и задачи:
- Учить детей запоминать последовательность движений композиции.
Формировать двигательные навыки, согласованные движения в парах.
- Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определённой последовательности в соответствии с текстом; чётко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх.
- Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
Развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов.
Методы и приёмы:
-- показ движений учителем,
-- прохлопывание и простукивание ритма,
-- дыхательная гимнастика,
-- пластический этюд,
-- символы и жесты,
-- напоминания и поощрения,
-- слово – сигнал,
-- слушание музыки.
Оборудование: ноутбук, ф –но, фонограммы.
Предварительная работа:
-- разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений
-- разучивание музыкально – ритмических упражнений.
КОМЕНТАРИЙ: Важно иметь ввиду, что разучивание ритмических движений без музыкального сопровождения, когда живой ритм заменяется сухим арифметическим счётом не может содействовать музыкальному развитию детей. Разученное под счёт движение позднее с музыкой не сливается и не может быть средством музыкальных образов. Поэтому, каждое ритмическое упражнение или пластическая композиция сопровождается специально подобранной музыкой. Одно из основных условий работы по развитию движений – целенаправленный выбор упражнений и правильная ихпоследовательность.
ХОД УРОКА:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
А). Организационный момент, приветствие друг – друга:
«Мы урок начнём с разминки, выпрямляем свои спинки
На носочках потянулись, вправо – влево повернулись
И друг – другу улыбнулись
Раз, два, три, четыре, пять урок пора нам начинать».
КОМЕНТАРИЙ: Психологический настрой используется для появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, Эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, делает эти процессы более интенсивными и тем самым повышает эффективность достигаемых целей.
2.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Итак, мы начинаем урок ритмики. Сегодня на занятии мы совершим путешествие по разным спортивным станциям, жители которых очень ценят спорт, физкультуру и здоровый образ жизни. Во время путешествия познакомимся и выполним упражнения для формирования правильной и красивой осанки. Но для этого на каждой станции мы должны выполнить определённое задание.
А кто скажет, что такое красивая осанка? ( Это прямая спина, расправленные плечи, приподнятый подбородок, живот втянут).
При неправильной осанке плечи и голова опущена, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.
Даже в народном фольклоре есть такая поговорка: «Хоть денег ни гроша, да походка хороша».
Красивая осанка говорит о состоянии здоровья человека. И это правильно, т.к. плохое состояние спины и позвоночника приводит к заболеваниям внутренних органов.
Вопрос: Что способствует выработке правильной осанке?
Ответ: Зарядка, спорт, подвижные игры.
ИТАК! Прежде чем отправиться в наше спортивное путешествие нужно хорошо подготовиться: разогреем наши мышцы, проведём разминку.
КОМЕНТАРИЙ: Использование здоровьесберегающих технологий реализуется через разминку, кроме того подбор заданий (упражнений) в нарастающей сложности моделирует ситуацию успеха у учащихся, тем самым параллельно решается задача мотивационной готовности к уроку.
1.Марш по кругу.( «цапля», «гуськом», «пятки», «носочки» и т.д.
2.Вспомогательные упражнения на полу.
3.«Двигается всё!»
Голова, шея, плечи, коленки.(раз – и, два- и: раз, два, три, четыре).
3.ОСНОВНОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ.
КОМЕНТАРИЙ: Нестандартное сообщение темы урока является приемом стимулирования познавательной активности, готовности к восприятию нового учебного материала.
(ребята цепляются паровозиком друг за друга двигаются и одновременно исполняют припев песни «ПАРОВОЗ»
«Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс,
Две трубы и сто колёс машинистом рыжий пёс. . .»
А). Итак, первая станция «СПОРТИВНАЯ».
(Разучивание песни – зарядки с движениями).
Спорт начинается с зарядки.
Сначала выучим слова, затем движения.
«Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам
Пусть болезни нас боятся. Пусть они не ходят к нам» - МАРШ.
Раз, два, шире шаг делай с нами так! –( руки в стороны)
Раз, два, шире шаг делай с нами так» -( руки вверх)
Восстановление дыхания.
Самая длинная буква «З». ( шмель, муха, комар,, пчела»).
Ну что, готовы ехать дальше? («Едет, едет паровоз…»)
Б). Следующая станция «ТВОРЧЕСКАЯ».
ЗАДАНИЕ:
Поделиться на пары и выполнить задание:
- Хлопок – касание друг – друга правой рукой.
- Хлопок – касание друг – друга левой рукой.
- Хлопок – касание правым плечом.
- Хлопок – касание левым плечом.
- Хлопок – касание спиной через правое плечо.
- Хлопок – касание плечом через левое плечо.
- Хлопок – касание друг – друга правой ногой.
- Хлопок – касание друг – друга левой ногой.
(подобрать музыку).
ЗАДЕНИЕ:
Следующее задание: «Пластический этюд»
Выполнить движения: на раз – выбросить руку или руки вверх,
На два, три, четыре расслабить.
(изобразить дам и кавалеров).
КОМЕНТАРИЙ: В данном упражнении ребятам предоставляется возможность самим находить движение, отвечающее музыке.
Вы хорошо справились с заданием и мы едем до следующий станции
«Едет, едет паровоз…»
- Станция «ИГРОВАЯ».
КОМЕНТАРИЙ: Большинство музыкально – двигательных упражнений носит игровой характер, имеет конкретный образ ,помогающий детям воспринимать музыку выразительнее, более чётко выполнять движения. Значительное место в работе, занимают упражнения, предающие воображаемые действия и изобразительные движения со словами, при выполнении которых активизируется воображение, происходит развитие координации слов и движений,( одновременный показ руками и чётко проговаривание текста)
Использование попевок является обязательным элементом на уроках ритмики, направленное на активацию речевой деятельности учащихся, коррекции произношения и подготовки учащихся к самостоятельному исполнению музыкально – ритмических упражнений.
Мы приехали на станцию игровую, и это значит, что мы с вами поиграем.
1.«У бабушки Дарьюшки…»
2.«У оленя дом большой…»
3. «Руку правую вперёд…»
5..Станция «КОНЕЧНАЯ».
Повторить заданный ритм.
Задание. 1. Определить размер: 2/4; ¾; 4/4 .
2.На 1, 2, 3, 4 – найти пульс.
3.На 1, 2, 3,4 – хлопок.
4.На 1, 2 * 3, 4 – хлопок.
5.На 1* 2, 3, 4 – хлопок
( то же самое щелчок, или и хлопок и щелчок )
6.Шаги в сторону на 1, 2, 3,4 хлопок и щелчок.
7.Найти объект.
(Шаг распределить на единицу удара)
а).щелчок или хлопок. (на 1, на 1 и 3) и т. д.
не сталкиваться между собой, сохранять пространство.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА.
Актуализация полученных знаний происходит путем фронтального опроса учащихся. Также на заключительном этапе проводиться анализ эмоционального состояния учащихся, их эмоционального отношения к уроку.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
Подуем на плечо, подуем на другое,
Нам солнце горячо пекло дневной порою
Подуем мы на грудь, и грудь свою остудим.
Подуем мы на облака… И остановимся пока.
- Наше путешествие подходит к концу. Но прежде, чем вернуться нужно выполнить задание. Отгадайте загадку:
«Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны.
И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны, он висит тут с давних пор – это СВЕТОФОР.
ИТАК: если я показываю красный сигнал – вы садитесь,
если жёлтый – стоите смирно,
если зелёный – маршируете на месте.
Кто же у нас самый внимательный?
В заключении мы исполним песню «АВТОМОБИЛЬ».
Наше путешествие закончилось. Вы все были внимательны, дисциплинированы и дружны. Все хорошо выполнили заданные упражнения.
? на каких станциях мы побывали?
?какие упражнения вам понравились?
? какие были сложными?
Если мы с вами будем систематически выполнять эти или другие упражнения, то у нас будет красивая осанка.
ОБЩИЙ ПОКЛОН.
Resource id #4546
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока ритмики в 10 классе со сложной структурой дефекта
Одной из основных задач, решаемых на уроках ритмики в классах со сложной структурой дефекта, является развитие ритмической способности учащихся. Автор предлагает свой вариант построения итогового урок...
Конспект урока ритмики в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.
Тема урока: Закрепление последовательности движений танца «Финская полька с хлопками». В данном уроке представлены эдементы ритмопластики, логоритмики, психогимнастики и их использование в ...
Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.
Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих игр и психогимнастики. Тема: Разучивание логоритмической композиции ...
Конспект урока ритмики в начальной школе.
Тема урока: «Адаптированные формы преподавания ритмики, пластики и танца для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы».Задачи: Данные комплексы упражнений направ...
конспект урока ритмики "Разучивание танца полька"
разработка урока ритмики в 1 классе на тему: "Разучивание танца полька"...
Конспект урока 8 класс "Комментарии. События. Факты"
Цели урока: повторить и обобщить знания о публицистике, показать практические умения создания работ в заданном жанре через аспекты формирования учебно-познавательной, коммуникативной, информационной к...
Конспект урока ритмики. Тема. Парная пляска. Чешская народная мелодия.
Данный урок направлен на закрепление танцевальных движений парной пляски и развитие творческих спососбностей обучающихся....