Конспект урока "ритмика с комментариями"
план-конспект урока по физкультуре по теме

Бухамер Наталья Геннадьевна

 Большинство музыкально – двигательных упражнений носит игровой характер, имеет конкретный образ ,помогающий детям воспринимать музыку выразительнее, более чётко выполнять движения. Значительное место в работе, занимают упражнения, предающие воображаемые действия и изобразительные движения со словами, при выполнении которых активизируется воображение, происходит развитие координации слов и движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ritmika_s_kommentariyami.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – Верх-Ирменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

                     

        РИТМИКА В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ

        Тема: «ДВИЖЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ»   

                       КОНСПЕКТ   УРОКА

                                С  КОММЕНТАРИЯМИ

                                                             ВЫПОЛНИЛА:

                                                             Учитель музыки    первой категории                                          

                                                             БУХАМЕР Н. Г.

                                КОНСПЕКТ УРОКА РИТМИКИ

В третьем классе коррекционной школы – интернат 8 вида с элементами ритмопластики, логоритмики  и психогимнастики.

ТЕМА: «Движение и здоровье».

Цели и задачи:

  1. Учить детей запоминать последовательность движений композиции.

Формировать двигательные навыки, согласованные движения в парах.

  1. Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определённой последовательности в соответствии с текстом; чётко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх.
  2. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.

Развивать эмоциональную выразительность, творческие  способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов.

Методы и приёмы:

       -- показ движений учителем,

       -- прохлопывание и простукивание ритма,

       -- дыхательная гимнастика,

       -- пластический этюд,

       -- символы и жесты,

       -- напоминания и поощрения,

       -- слово – сигнал,

       -- слушание музыки.

Оборудование: ноутбук, ф –но, фонограммы.

Предварительная работа:

        -- разучивание текстов логоритмических и дыхательных  упражнений

        -- разучивание музыкально – ритмических упражнений.

КОМЕНТАРИЙ: Важно иметь ввиду, что разучивание ритмических движений без музыкального сопровождения, когда живой ритм заменяется сухим арифметическим счётом не может содействовать музыкальному развитию детей. Разученное под счёт движение позднее с музыкой не сливается и не может быть средством музыкальных образов. Поэтому, каждое ритмическое упражнение  или пластическая композиция сопровождается специально подобранной музыкой. Одно из основных условий работы по развитию движений – целенаправленный выбор упражнений и правильная ихпоследовательность.

       

                                            ХОД УРОКА:

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

А). Организационный момент, приветствие друг – друга:

«Мы урок начнём с разминки, выпрямляем свои спинки

  На носочках потянулись, вправо – влево повернулись

  И друг – другу улыбнулись

  Раз, два, три, четыре, пять урок пора нам начинать».

КОМЕНТАРИЙ: Психологический настрой используется  для  появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности,   Эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, делает эти процессы более интенсивными и тем самым повышает эффективность достигаемых целей.

2.ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Итак, мы начинаем урок ритмики. Сегодня на занятии мы совершим путешествие по разным спортивным станциям, жители которых очень ценят спорт, физкультуру и здоровый образ жизни. Во время путешествия познакомимся и выполним упражнения для формирования правильной и красивой осанки. Но для этого на каждой станции мы должны выполнить определённое задание.

А кто скажет, что такое красивая осанка? (  Это прямая спина, расправленные плечи, приподнятый подбородок, живот втянут).

При  неправильной осанке плечи и голова опущена, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.

Даже в народном фольклоре есть такая поговорка: «Хоть денег ни гроша, да походка хороша».

Красивая осанка говорит о состоянии здоровья человека. И это правильно, т.к. плохое состояние спины и позвоночника приводит к заболеваниям внутренних органов.

Вопрос: Что способствует выработке правильной осанке?

Ответ: Зарядка, спорт, подвижные игры.

ИТАК! Прежде чем отправиться в наше спортивное путешествие нужно хорошо подготовиться: разогреем наши мышцы, проведём разминку.

КОМЕНТАРИЙ: Использование здоровьесберегающих технологий реализуется через разминку, кроме того подбор заданий (упражнений) в нарастающей сложности моделирует ситуацию успеха у учащихся, тем самым параллельно решается задача мотивационной готовности к уроку.

1.Марш по кругу.( «цапля», «гуськом», «пятки», «носочки» и т.д.

2.Вспомогательные упражнения на полу.

3.«Двигается всё!»

Голова, шея, плечи, коленки.(раз – и, два- и: раз, два, три, четыре).

 

3.ОСНОВНОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ.

КОМЕНТАРИЙ: Нестандартное сообщение темы урока  является приемом стимулирования познавательной активности, готовности к восприятию нового учебного материала.

(ребята цепляются паровозиком друг за друга двигаются и одновременно исполняют припев песни «ПАРОВОЗ»

«Едет, едет паровоз, две трубы и сто колёс,

Две трубы и сто колёс машинистом рыжий пёс. . .»

А). Итак, первая станция «СПОРТИВНАЯ».  

(Разучивание песни – зарядки с движениями).

Спорт начинается с зарядки.  

Сначала выучим слова, затем движения.

                         «Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам

                          Пусть болезни нас боятся. Пусть они не ходят к нам» - МАРШ.

                          Раз, два, шире шаг делай с нами так! –( руки в стороны)

                          Раз, два, шире шаг делай с нами так» -( руки  вверх)

 Восстановление дыхания.

      Самая длинная буква «З». ( шмель, муха, комар,, пчела»).

Ну  что, готовы ехать дальше? («Едет, едет паровоз…»)

      Б). Следующая станция «ТВОРЧЕСКАЯ».

ЗАДАНИЕ:

Поделиться на пары и выполнить задание:

-  Хлопок – касание друг – друга правой рукой.

- Хлопок – касание  друг – друга левой рукой.

- Хлопок – касание правым плечом.

- Хлопок – касание левым плечом.

- Хлопок – касание спиной через правое плечо.

- Хлопок – касание плечом через левое плечо.

- Хлопок – касание друг – друга правой ногой.

- Хлопок – касание друг – друга левой ногой.

(подобрать музыку).

ЗАДЕНИЕ:

Следующее задание: «Пластический этюд»

Выполнить движения: на раз – выбросить руку или руки вверх,

На два, три, четыре расслабить.

 (изобразить дам и кавалеров).

КОМЕНТАРИЙ: В данном упражнении ребятам предоставляется возможность самим находить движение, отвечающее музыке.

Вы хорошо справились с заданием и мы едем до следующий станции

«Едет, едет паровоз…»

  1. Станция «ИГРОВАЯ».

 КОМЕНТАРИЙ: Большинство музыкально – двигательных упражнений носит игровой характер, имеет конкретный образ ,помогающий детям воспринимать музыку выразительнее, более чётко выполнять движения. Значительное место в работе, занимают упражнения, предающие воображаемые действия и изобразительные движения со словами, при выполнении которых активизируется воображение, происходит развитие координации слов и движений,( одновременный показ руками и чётко проговаривание текста)

Использование попевок является обязательным элементом на уроках ритмики, направленное на активацию речевой деятельности учащихся, коррекции произношения и подготовки учащихся к самостоятельному   исполнению музыкально – ритмических упражнений.

Мы приехали на станцию игровую, и это значит, что мы с вами поиграем.

1.«У бабушки Дарьюшки…»

            2.«У оленя дом большой…»

 3. «Руку правую вперёд…»

5..Станция «КОНЕЧНАЯ».

 Повторить заданный ритм.

Задание. 1. Определить размер: 2/4; ¾; 4/4 .

                  2.На 1, 2, 3, 4 – найти пульс.

                   3.На 1, 2, 3,4 – хлопок.

                  4.На 1, 2 * 3, 4 – хлопок.

                  5.На 1* 2, 3, 4 – хлопок

( то же самое щелчок, или и хлопок и щелчок )

6.Шаги в сторону на 1, 2, 3,4 хлопок и щелчок.

7.Найти объект.

(Шаг распределить на единицу удара)

а).щелчок или хлопок. (на 1, на 1 и 3) и т. д.

не сталкиваться между собой, сохранять пространство.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА.

Актуализация полученных знаний происходит путем фронтального опроса учащихся.  Также на заключительном этапе проводиться анализ эмоционального состояния учащихся, их эмоционального отношения к уроку.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

Подуем на плечо, подуем на другое,

Нам солнце горячо пекло дневной порою

Подуем мы на грудь, и грудь свою остудим.

Подуем мы на облака… И остановимся пока.

  1. Наше путешествие подходит к концу. Но прежде, чем вернуться нужно выполнить задание. Отгадайте загадку:

«Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны.

И хотя ещё ни разу не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны, он висит тут с давних пор – это СВЕТОФОР.

 ИТАК: если я показываю красный сигнал – вы садитесь,

             если жёлтый – стоите смирно,

             если зелёный – маршируете на месте.

Кто же у нас самый внимательный?

В  заключении мы исполним песню «АВТОМОБИЛЬ».

Наше путешествие закончилось. Вы все были внимательны, дисциплинированы и дружны. Все хорошо выполнили заданные упражнения.

? на каких станциях мы побывали?

?какие упражнения вам понравились?

? какие были сложными?

Если мы с вами будем систематически выполнять эти или другие упражнения, то у нас будет красивая осанка.

ОБЩИЙ ПОКЛОН.

Resource id #4546

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока ритмики в 10 классе со сложной структурой дефекта

Одной из основных задач, решаемых на уроках ритмики в классах со сложной структурой дефекта, является развитие ритмической способности учащихся. Автор предлагает свой вариант построения итогового урок...

Конспект урока ритмики в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.

Тема урока: Закрепление последовательности движений танца «Финская полька с хлопками». В данном уроке представлены эдементы ритмопластики, логоритмики, психогимнастики и их использование в ...

Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.

Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих игр и психогимнастики. Тема: Разучивание логоритмической композиции ...

Конспект урока ритмики в начальной школе.

Тема урока: «Адаптированные формы преподавания ритмики, пластики и танца для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы».Задачи: Данные комплексы упражнений направ...

конспект урока ритмики "Разучивание танца полька"

разработка урока ритмики в 1 классе на тему: "Разучивание танца полька"...

Конспект урока 8 класс "Комментарии. События. Факты"

Цели урока: повторить и обобщить знания о публицистике, показать практические умения создания работ в заданном жанре через аспекты формирования учебно-познавательной, коммуникативной, информационной к...

Конспект урока ритмики. Тема. Парная пляска. Чешская народная мелодия.

Данный урок направлен на закрепление танцевальных движений парной пляски и развитие творческих спососбностей обучающихся....