Конспект урока ритмики. Тема. Парная пляска. Чешская народная мелодия.
план-конспект урока по музыке на тему
Данный урок направлен на закрепление танцевальных движений парной пляски и развитие творческих спососбностей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_ritmiki_v_3_klasse.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока ритмики в 3 классе.
Тема. Парная пляска. Чешская народная мелодия.
Цели:
- Продолжать формировать хороводный шаг, двигаться змейкой, придумывая свой узор, уметь ориентироваться в пространстве.
- Развивать творческие способности детей (использовать знакомые танцевальные движения, придумать свой танец) на основе музыкально – ритмических движений.
- Воспитывать пластическую выразительность и музыкальность.
Оборудование: магнитофон, баян, «Заплетися, плетень» русская народная мелодия обработка Н. Римского- Корсакова, «Утро» Э.Григ , «Парная пляска» чешская народная мелодия, Хоровод «Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой
Ход урока
I.Вводная часть
1. Построение
Ребята, проходите и вставайте врассыпную.
2. Вступительное слово учителя
Мороз незаметно подкрался к окну
И за ночь своею серебряной кистью
Волшебную нарисовал он страну
Теперь у меня не кончается утро
И зимняя сказка приходит в мой дом
И на самом деле к нам пришло морозное утро, и солнышко заглядывает к нам в окно.
3. Приветствие
А давайте мы с вами поздороваемся с нашим солнышком, а здороваться мы с вами будем по особенному, под музыку.
Звучит фонограмма «Утро» музыка Э.Грига
Вот мы и поприветствовали зимнее солнышко.
4. Разминка
А теперь послушайте загадку:
Кто рисует белой краской на окне узор резной
Щиплет уши нос, напрасно, гонит с улицы домой?
Дети: Это мороз!
Ребята, а вы видели какие узоры, рисует мороз на окнах?
Дети: Да!
А какие они?
Дети: Красивые, узорные, искристые, кружевные, хрустальные.
А давайте мы с вами нарисуем движением зимние узоры. Будем двигаться хороводным шагом змейкой, а главным художником у нас будет (Ксюша)
Ходьба змейкой «Заплетися, плетень» русская народная мелодия
Молодцы ребята ровно двигались, и художник у вас был хороший.
А сейчас главным художником будет Максим
Ходьба змейкой «Заплетися, плетень» русская народная мелодия.
II. Основная часть
4. Повторение танцевальных движений
На прошлых уроках мы с вами разучивали танец. Кто помнит, как он называется?
Дети: Парная пляска.
Правильно. Давайте вспомним, какие движения вы выполняли?
Дети: Хлопки, притопы.
Хорошо, а теперь давайте, вместе исполним.
«Парная пляска» чешская народная музыка (выполняют движения на 1часть)
Молодцы ребята, сегодня хлопки у вас получились чёткие, ритмичные.
А теперь давайте вспомним, какие движения вы выполняли на 2 часть?
Дети: Боковой галоп.
Не забывайте, что при исполнении бокового галопа надо соблюдать дистанцию.
«Парная пляска» чешская народная музыка (выполняют 2 часть)
Хорошо, но некоторые дети ещё забывают про дистанцию между парами, в следующий раз, будьте пожалуйста внимательней.
А теперь давайте исполним весь танец, не забывайте то, над чем работали.
«Парная пляска» чешская народная музыка (танец исполняют полностью)
Танец у нас получился хороший, дети все старались. Проходите на стулья.
Ребята, сейчас мы с вами танцевали польку, которую вы уже выучили. А ведь мы с вами можем придумать и свои движения. Мы с вами слушали пляски разных композиторов. А кто помнит этих композиторов? Назовите.
Дети: С.Рахманинов, П.И. Чайковский.
5.Творческая импровизация
А сейчас мы послушаем пляску композитора М.Глинки и придумаем свои движения.
«Половецкие пляски» музыка М. Глинки
А под польку, какие движения можно выполнять?
Дети: Поскоки, бег на носках, кружиться, хлопать в ладоши.
Вот давайте мы сейчас под эту музыку и придумаем движения.
Молодцы, много интересных движений придумали.
Ш. Заключительная часть
6. Музыкальная игра «Хоровод»
Мы любим зимушка тебя твой иней и ледок
И снег пушистый на ветвях и санки и каток.
Тогда все в круг вставайте и мне быстро отвечайте: «Что вам нравится зимой?»
Дети: Кататься на лыжах, на горке, на коньках.
А ведь мы с вами знаем песню «Что нам нравится зимой»
Давайте вспомним: о чём поётся в 1 куплете, о каких зимних забавах?
Дети: (перечисляют)
Правильно. Кто любит кататься на лыжах, вставайте на лыжи, а кто на санках садитесь в саночки и поехали.
«Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой (На проигрыш песни изображают движения на санках и лыжах)
А дальше о чём поётся в песне?
О каких зимних забавах?
Дети: (перечисляют)
А теперь давайте всё покажем под музыку, как мы будем греться на морозе?
«Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой (импровизация движений греемся на морозе)
Погрелись, а теперь вспомним, какие движения будем выполнять на следующий куплет?
Дети: (перечисляют)
Сейчас будем строить большую зимнюю крепость.
«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой (импровизация движений строим крепость)
И в последнем куплете поётся о нашем любимом празднике. Каком?
Дети: Новогоднем!
А возле ёлки, что мы всегда делаем?
Дети: Танцуем.
Давайте представим, что мы с вами танцуем вокруг ёлки.
«Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой (импровизация плясовых движений)
Вот какие интересные движения мы с вами придумали. А теперь давайте исполним полностью весь хоровод.
Хоровод «Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой
7. Подведение итогов
Чем мы сегодня занимались на уроке?
Молодцы ребята, интересные движения показали. Теперь я узнал, что же вам нравится зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока ритмики в 10 классе со сложной структурой дефекта
Одной из основных задач, решаемых на уроках ритмики в классах со сложной структурой дефекта, является развитие ритмической способности учащихся. Автор предлагает свой вариант построения итогового урок...
Педагогический проект с конспектами уроков на тему: "Работа на народной игрушкой"
Педагогический проектНа тему: «Работа над народной игрушкой» Руководитель проекта: Выполнила: Риве Ю.Н.Учитель ИЗО. г.о. Тольятти2012г. Проект...
Конспект урока ритмики в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.
Тема урока: Закрепление последовательности движений танца «Финская полька с хлопками». В данном уроке представлены эдементы ритмопластики, логоритмики, психогимнастики и их использование в ...
Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.
Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих игр и психогимнастики. Тема: Разучивание логоритмической композиции ...
Конспект урока ритмики в начальной школе.
Тема урока: «Адаптированные формы преподавания ритмики, пластики и танца для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы».Задачи: Данные комплексы упражнений направ...
Конспект урока на тему: "Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Русские прялки." 5 класс
Учащиеся знакомятся с отдельными предметами крестьянского быта, сведения о прялке и декоративно-тематической композиции в ее украшении. Учатся сравнивать и находить общее и особенное в конструкции. Ра...