Конспект урока ритмики. Тема. Парная пляска. Чешская народная мелодия.
план-конспект урока по музыке на тему

Данный урок направлен на закрепление танцевальных движений парной пляски и развитие творческих спососбностей обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_ritmiki_v_3_klasse.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ритмики в 3 классе.

Тема. Парная пляска. Чешская народная мелодия.

Цели:

  1. Продолжать формировать  хороводный шаг, двигаться змейкой, придумывая свой узор, уметь ориентироваться в пространстве.
  2. Развивать творческие способности детей (использовать знакомые танцевальные движения, придумать свой танец)  на основе музыкально – ритмических движений.
  3. Воспитывать пластическую выразительность и музыкальность.


Оборудование: магнитофон, баян, «Заплетися, плетень» русская народная мелодия обработка Н. Римского- Корсакова, «Утро» Э.Григ , «Парная пляска» чешская народная мелодия, Хоровод «Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой

Ход урока

I.Вводная часть
1. Построение
Ребята, проходите и вставайте врассыпную.

2. Вступительное слово учителя
Мороз незаметно подкрался к окну
И за ночь своею серебряной кистью
Волшебную нарисовал он страну
Теперь у меня не кончается утро
И зимняя сказка приходит в мой дом
И на самом деле к нам пришло морозное утро, и солнышко заглядывает к нам в окно.

3. Приветствие

А давайте мы с вами поздороваемся с нашим солнышком, а здороваться мы с вами будем по особенному, под музыку.

Звучит фонограмма «Утро» музыка Э.Грига 

Вот мы и поприветствовали зимнее солнышко.

4. Разминка

А теперь послушайте загадку:
Кто рисует белой краской на окне узор резной
Щиплет уши нос, напрасно, гонит с улицы домой?
Дети: Это мороз!
Ребята, а вы видели какие узоры, рисует мороз на окнах?
Дети: Да!
А какие они?
Дети: Красивые, узорные, искристые, кружевные, хрустальные.
А давайте мы с вами нарисуем движением зимние узоры. Будем двигаться хороводным шагом змейкой, а главным художником у нас будет (Ксюша)
Ходьба змейкой «Заплетися, плетень» русская народная мелодия
Молодцы ребята ровно двигались, и художник у вас был хороший.

 А сейчас главным художником будет Максим

Ходьба змейкой «Заплетися, плетень» русская народная мелодия. 

II. Основная часть

4. Повторение танцевальных движений

На прошлых уроках мы с вами разучивали танец. Кто помнит, как он называется?
Дети: Парная пляска.
Правильно. Давайте вспомним, какие движения вы выполняли?
Дети: Хлопки, притопы.
Хорошо, а теперь давайте, вместе исполним.

«Парная пляска» чешская народная музыка (выполняют движения на 1часть) 

Молодцы ребята, сегодня хлопки у вас получились чёткие, ритмичные. 

А теперь давайте вспомним, какие движения вы выполняли на 2 часть?
Дети: Боковой галоп.
Не забывайте, что при исполнении бокового галопа надо соблюдать дистанцию.

«Парная пляска» чешская народная музыка (выполняют 2 часть) 

Хорошо, но некоторые дети ещё забывают про дистанцию между парами, в следующий раз, будьте пожалуйста внимательней.

А теперь давайте исполним весь танец, не забывайте то, над чем работали.

«Парная пляска» чешская народная музыка (танец исполняют полностью) 

Танец у нас получился хороший, дети все старались. Проходите на стулья.

Ребята, сейчас мы с вами танцевали польку, которую вы уже выучили. А ведь мы с вами можем придумать и свои движения. Мы с вами слушали пляски разных композиторов. А кто помнит этих композиторов? Назовите.
Дети: С.Рахманинов, П.И. Чайковский.

5.Творческая импровизация

А сейчас мы послушаем пляску композитора М.Глинки и придумаем свои движения.

«Половецкие пляски» музыка М. Глинки 

А под польку, какие движения можно выполнять?

Дети: Поскоки, бег на носках, кружиться, хлопать в ладоши.
Вот давайте мы сейчас под эту музыку и придумаем движения.

Молодцы, много интересных движений придумали.

 Ш. Заключительная часть

6. Музыкальная игра «Хоровод»

Мы любим зимушка тебя твой иней и ледок
И снег пушистый на ветвях и санки и каток.

Тогда все в круг вставайте и мне быстро отвечайте: «Что вам нравится зимой?»
Дети: Кататься на лыжах, на горке, на коньках.
А ведь мы с вами знаем песню «Что нам нравится зимой»

Давайте вспомним: о чём поётся в 1 куплете, о каких зимних забавах?
Дети: (перечисляют)
Правильно. Кто любит кататься на лыжах, вставайте на лыжи, а кто на санках садитесь в саночки и поехали.

«Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой (На проигрыш песни изображают движения на санках и лыжах) 

А дальше о чём поётся в песне?
О каких зимних забавах?
Дети: (перечисляют)

 А теперь давайте всё покажем под музыку, как мы будем греться на морозе?

«Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой (импровизация движений греемся на морозе) 

Погрелись, а теперь вспомним, какие движения будем выполнять на следующий куплет?

Дети: (перечисляют)
Сейчас будем строить большую зимнюю крепость.

«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой (импровизация движений строим крепость)

И в последнем куплете поётся о нашем любимом празднике. Каком?

Дети: Новогоднем!
А возле ёлки, что мы всегда делаем?
Дети: Танцуем.
Давайте представим, что мы с вами танцуем вокруг ёлки.

«Что нам нравится зимой» музыка Е.Тиличеевой (импровизация плясовых движений) 

Вот какие интересные движения мы с вами придумали. А теперь давайте исполним полностью весь хоровод.

Хоровод «Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой

7. Подведение итогов

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Молодцы ребята, интересные движения показали. Теперь я узнал, что же вам нравится зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока ритмики в 10 классе со сложной структурой дефекта

Одной из основных задач, решаемых на уроках ритмики в классах со сложной структурой дефекта, является развитие ритмической способности учащихся. Автор предлагает свой вариант построения итогового урок...

Педагогический проект с конспектами уроков на тему: "Работа на народной игрушкой"

Педагогический проектНа тему: «Работа над народной игрушкой»  Руководитель проекта:  Выполнила: Риве Ю.Н.Учитель ИЗО.    г.о. Тольятти2012г. Проект...

Конспект урока ритмики в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.

Тема урока: Закрепление последовательности движений танца «Финская полька с хлопками». В данном уроке представлены эдементы ритмопластики, логоритмики, психогимнастики и их использование в ...

Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.

Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих игр и психогимнастики. Тема: Разучивание логоритмической композиции ...

Конспект урока ритмики в начальной школе.

Тема урока: «Адаптированные формы преподавания ритмики, пластики и танца для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы».Задачи: Данные комплексы упражнений направ...

Конспект урока на тему: "Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Русские прялки." 5 класс

Учащиеся знакомятся с отдельными предметами крестьянского быта, сведения о прялке и декоративно-тематической композиции в ее украшении. Учатся сравнивать и находить общее и особенное в конструкции. Ра...