Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.
план-конспект урока (5 класс) по теме
Конспект урока ритмики в 5-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих игр и психогимнастики.
Тема: Разучивание логоритмической композиции «Вот дом, который построил Джек"
В данном уроке представлены эдементы ритмопластики, логоритмики, психогимнастики и их использование в рамках интегрированного урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ritmiki_dom_kotoryy.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья
общеобразовательная школа №15
г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края
Конспект урока ритмики
в 5-м классе коррекционной школы VIII вида
с элементами ритмопластики, логоритмики,
корригирующих игр и психогимнастики.
Тема: Разучивание логоритмической композиции
«Вот дом, который построил Джек»
учитель ритмики
Антонова Л.Ю.,
высшая
квалификационная категория
г. Славянск-на-Кубани
2010 г.
Конспект урока ритмики
в 5-м классе коррекционной школы VIII вида
с элементами ритмопластики, логоритмики и психогимнастики
тема: Разучивание логоритмической композиции
«Вот дом, который построил Джек»
учитель ритмики
Антонова Л.Ю.
высшая квалификационная категория
Цели и задачи:
1. Учить детей запоминать последовательность движений композиции.
Формировать двигательные навыки: поскоки, дробный, хороводный шаг, согласованные движения в парах.
2. Корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений в определенной последовательности в соответствии с текстом; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце.
3. Воспитывать уверенность при выполнении поставленных задач.
Развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов.
Методы и приемы:
- показ движений учителем и парой учеников,
- прохлопывание и простукивание ритма,
- дыхательная гимнастика,
- пластический этюд,
- символы-жесты,
- напоминания,
- поощрение,
- слово-сигнал,
- слушание музыки.
Оборудование: бумажные капельки и осенние листья, белые шарфы, сигнальные карточки, ленты, султанчики, фонограммы.
Предварительная работа:
- разучивание текстов логоритмических и дыхательных упражнений;
- слушание музыкального произведения Г.Гладкова «Серенада»; беседы о характере музыки и возникающих образах;
- разучивание музыкально – ритмических движений: (поскоки, хороводный, дробный шаг, попеременные и одновременные махи руками, наклоны туловища, повороты);
- разучивание ритмических движений с султанчиками, лентами, шарфами;
- хореографические этюды без предметов;
- беседы о явлениях природы в период межсезонья;
- психогимнастика;
- ритмические этюды с воображаемыми предметами;
- изготовление атрибутов;
- подбор музыкального материала.
Ход урока:
Оргмомент, приветствие.
Учитель: Сегодня мы отправимся искать дом, который построил Джек, и узнаем, кто в нем живет. Настроимся на дальнее путешествие.
Дыхательные упражнения. Правильная осанка.
Учитель: У меня есть схема нашего путешествия. Я буду давать вам задания, а вы внимательно следите за направлением маршрута.
Различные виды танцевальных шагов по сигнальным карточкам.
Окончательное И.П. врассыпную.
Учитель: Мы оказались в гостях у волшебницы – осени, давайте споем о ней песню с картинками. Постарайтесь показать ее незаметные изменения плавными, спокойными движениями.
Ритмопластика «Осень – невидимка».
Учитель: Какие еще приметы осени вы знаете? Что такое легкая дымка над лесом и рекой? Как мы можем изобразить туман?
Хореографический этюд с белыми шарфами.
Музыка Г.Гладкова «Серенада».
Учитель: Посмотрите, вот осенние листья, вот капли дождя. Если на них подует ветер, они оживут.
Дыхательные упражнения с каплями и листиками.
Учитель: Давайте прислушаемся. ( стук дятла ). Мы можем его повторить.
Ритмический диктант
Учитель: Здесь неподалеку должен быть дом, который мы ищем. Нужно его поискать.
Этюд с элементами психогимнастики «Поиски»
Учитель: Хотите узнать, как Джек строил свой дом, и кто в нем живет?
Разучивание слов и движений логоритмической композиции
«Дом, который построил Джек» с ускорением темпа.
Вот дом, | Руками «крыша» |
Который построил Джек, | Горизонтальные хлопки, в парах по плечам друг друга |
А это пшеница, | «Посыпать» пальцами на другую ладонь |
Которая в темном чулане хранится, | Закрыть ладоням глаза себе, друг другу |
В доме, который построил Джек | Движения 2-1 |
А это веселая птица – синица, | «Клювики» или махи руками |
Которая часто ворует пшеницу, | «Склевывать» с ладони |
Которая … | Движения 3-1 |
Вот кот, | Поза и когти кота |
Который пугает и ловит синицу… | В парах поменяться местами |
Вот пес без хвоста, | Помахать рукой за собой |
Который за шиворот треплет кота… | Потрепать себя или друг друга Движения 4-1 |
А это корова безрогая, | Кулачки приставить к голове |
Лягнувшая старого пса без хвоста… | Дрыгнуть ногой. движения с 5-1 |
А это молочница строгая, | Руки на груди, ногу выставить |
Которая доит корову безрогую… | «Сдоить» с пальцев |
А это ленивый и толстый пастух, | Выпятить живот, руки в стороны |
Который бранится с молочницей строгою… | Притопы ногой, грозить пальцем |
Учитель: У вас здорово все получилось. Теперь можно и повеселиться, ведь так хорошо когда рядом друзья.
Танцевальная композиция «Мы вместе»
с лентами, султанчиками и цветными шарфами.
Учитель: Давайте немного отдохнем.
Дыхательные упражнения «Подуем»
Подуем на плечо, подуем на другое.
Нам солнце горячо пекло дневной порою.
Подуем мы на грудь, и грудь свою остудим.
Подуем мы на облака…И остановимся пока.
Учитель: Наш урок подошел к концу. Вы учились строить дом для необычных жильцов, всем это удалось. Побывали в гостях у осени. Покажите мне свое настроение. Молодцы!
Предлагаемый урок ритмики продолжает серию уроков с применением новых педтехнологий: логоритмики, ритмопластики, психогимнастики и т. д. Эти направления подробно описываются в моих «Методических рекомендациях для учителей ритмики, хореографии и танца коррекционных школ VII – VIII вида и коррекционных классов общеобразовательных школ», представленных на Портале. Урок соответствует всем современным требованиям здоровьесбережения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Подробно описаны все этапы урока. Конкретизированы задачи. Логоритмическая композиция дана с построчной последовательностью движений. Сами движения являются примерными, их можно варьировать. Таким образом можно разучивать любую логоритмическую, ритмопластическую композицию. Используйте в работе эти направления, фантазируйте. Думаю, результаты Ваших учеников порадуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ритмики в 4-м классе коррекционной школы VIII вида с элементами ритмопластики, логоритмики, корригирующих пальчиковых игр, психогимнастики.
Тема урока: Закрепление последовательности движений танца «Финская полька с хлопками». В данном уроке представлены эдементы ритмопластики, логоритмики, психогимнастики и их использование в ...
Конспект урока трудового обучения во 2 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока "Выполнение строчки "Волна". Упражнение на полосе бумаги в клетку"
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний....
Конспект урока по географии в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Климат лесной зоны"
Урок - изучение нового материала, где учащиеся должны усвоить особенности климата Европейской и Азиатской частей лесной зоны России....
Конспект урока по географии в 9 классе коррекционной школы VIII вида "Знаешь ли ты свою область?"
Обобщающий урок по теме "Родной край" при изучении Кировской области...
Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.__________________________Цель: Обучающиеся углубят и закрепят вычислительные навыки в пределах 20Задачи :образовательные...
конспект урока по труду в 1 классе (коррекционной) школы VIII вида, тема "Аист"
Тип урока: КомбинированныйТема: Лепка Аиста из отдельных частей пластилина.Цель: Научить детей лепить из отдельных частей пластилина птицу Аиста.Задачи:Учить детей формировать из пластилина объёмные г...
Конспект урока по математике в 8 классе коррекционной школы VIII вида Урок повторение пройденного материала. Тема: «Построение симметричных фигур относительно оси симметрии».
Урок разработан для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида....