Технологическая карта
материал по физкультуре на тему
Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka_sirakovskaya_ya.v.docx | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель: к.п.н., ст. преподаватель кафедры ТиМфкс МГАФК, учитель ФК МОУ Томилинская СОШ №19
Технологическая карта урока № 44
ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Цель деятельности учителя | Развитие координации движений |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся: выполнять технически грамотно базовые двигательные действия (лазание, ползание, ходьба в равновесии, броски); в доступной форме объяснять технику выполнения базовых движений; находить ошибки и грамотно их исправлять получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных занятий. Метапредметные: Познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни Коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение Регулятивные– оценивают свои достижения на уроке Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Образовательные ресурсы | Мячи, маты, гимнастические скамейки, стойки, фишки, шведская стенка |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Органи– зационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональны настрой на изучение нового материала | Слушают тему урока | Фронтальная | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентироваться на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II.Актуализа ция знаний | Беседа по теме «Соблюдение правил безопасности при разучивании и выполнении упражнений на уроке» | Проводит беседу о том, что физическая культура – травмоопасный урок, поэтому все должны быть очень внимательны и выполнять упражнения только по указаниям учителя | Слушают и отвечают на вопросы | Индивидуаль ная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения упражнений на уроке; логические – осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы |
Выполнение ходьбы, бега, прыжков, общеразвивающих упражнений в движении. | Дает команды: «На право!», «На лево в обход, Шагом Марш!». «Руки вверх – Ставь, на носках Марш!», «Обычным марш!» «Руки за голову – Ставь, на пятках – Марш!», «Обычным марш!» «Руки на пояс - Ставь, на внешней стороне стопы – Марш!», «Обычным марш!» «Руки вперед – Ставь, в полуприседе– Марш!», «Обычным марш!» Чаше шаг! Руки на пояс – Ставь! Сгибая ноги вперед – марш! Руки за спину – Ставь! Сгибая ноги назад – марш! Руки на пояс – Ставь! Махом прямых ног вперед – марш! Руки на пояс – Ставь! Приставными правым/левым боком – марш! Без задания. Руки на пояс – Ставь! Прыжками на двух – марш! Руки в стороны – Ставь! Прыжками на правой/левой – Марш! Проводит ОРУ в движении | Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения Выполняют упражнения | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Личностные:активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | ||
Комплекс ОРУ на месте (см. Приложение №1) Разделение на группы | Проводит комплекс упражнений на месте. Поясняет задание контролирует его выполнение Показывает каждой группе станцию, на которой она будет выполнять задание | Выполняют упражнения Строятся около станции, ждут объяснения. | Фронтальная Групповая | Выполнение действий по инструкции | ||
I II.Изучение нового материала | Выполнение упражнений на станциях Станция № 1 1.Ходьба по гимнастической скамейке, на носках, руки в стороны. 2.Ползание.проползти под стойками, не касаясь их. 3. Перекат из положения лежа на животе, руки вверх (2 переката). Станция №2 1.Ходьба по наклонной скамейке в приседе 2. Лазание по шведской стенке вверх, снять одну ленточку. 3. Перелезть на правую шведскую стенку. Спуститься вниз. Станция №3 Работа в парах. Учащиеся разбиваются по парам и становятся друг за другом, первые бросают мяч в стену и быстро перебегают за спину вторым, вторые ловят отскочивший от стены мяч и выполняют такой же бросок и перебегают назад за первых и т.д.. | Объясняет и показывает технику выполнения ходьбы по гимнастической скамейке, ползание, переката. Формулирует задание. Назначает ответственного в группе. Показывает, объясняет задание на станции. Назначает ответственного в группе. Объясняет и показывает технику выполнения броска. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. | Выполняют упражнение Выполняют упражнение Выполняют упражнение | Групповая Групповая Групповая | Познавательные: общеучебные– самостоятельно выделяют и формулируют цели логические – осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные:осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделеных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные:проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные:умеют задавать вопросы; контролируют действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
IV.Первичное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Уголки» (см. Приложение №2) | Объясняет правила игры и проводит игру. Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения. | Выполняют упражнение | Индивидуальная, фронтальная | Коммуникативные:умеют договариваться и приходить к общему решению в современной игровой деятельности. Регулятивные:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | |
V.Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Отмечает отличившихся учеников. Дает домашнее задание. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение №1.
1.И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1. – наклон головы вперед 2. – и.п. 3. – наклон головы назад 4. – и.п. 5. – наклон головы вправо 6. – и.п. 7. – наклон головы влево 8. – и.п. | 2. И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1. – поворот головы вправо 2. – и.п. 3. – поворот головы влево 4. – и.п. | 3.И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх 1-2. – отведение правой руки назад 3-4. – отведение левой руки назад | 4.И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью 1. – поворот вправо, руки в стороны 2. – и.п. 3. – поворот влево, руки в стороны 4. – и.п. |
5.И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх 1. - наклон влево 2. - и.п. 3.- наклон вправо 4. – и.п. | 6.И.п. – узкая стойка, руки на пояс 1. – наклон вперед 2. – и.п. 3. – наклон назад 4. – и.п. | 7. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед, ладони вниз 1. – мах правой, коснуться левой руки 2. - и.п. 3. – мах левой, коснуться правой руки 4. – и.п. | 8. И.п. – выпад правой, руки на пояс 1-3. – пружинящие движения вперед 4.- смена ног прыжком 5-7.- то же левой 8. – смена ног прыжком |
Приложение №2
Игра «Уголки».Играющие («мышки») чертят мелом вокруг себя домик («норку»). Один водящий стоит подходит к какой-нибудь «мышке» и просит подать свою «норку» ему, «мышка» отказывается. Тогда водящий переходит к другой «мышке», а та которая отказалась, называет имя другой «мышки» и старается быстро поменяться с ней местами, а водящий старается занять место одного из перебегающих. Если занять не удалось, водящий может дать команду «Кошка идет!», тогда все играющие должны поменяться местами, а водящий стремится занять любое место. Если кто-то остался на свое месте, он становится водящим, если местами поменялись все, водящим становится тот, кому не хватило места.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли [Текст] / Под ред. А.Г. Асмолова / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. – М., 2013. – 159 с.
- Бусова, М.Н. Формирование и оценка универсальных учебных действий [Текст] / М.Н. Бусова. – Урай., 2012. – 44 с.
- Елизарова, Е.М. Физическая культура. 2-4 классы: уроки двигательной активности [Текст] / Е.М. Елизарова. – Волгоград : Учитель, 2011. – 95 с.
- Коляда, Д.А. Комплексная программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников [Текст] / Д.А. Коляда, Т.Н. Коровина, С.В. Савинова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 324 с.
- Кумарина, Г.Ф. Педагогическая диагностика в системе формирования готовности – способности детей к обучению в условиях реализации новых образовательных стандартов. Актуальные вопросы теории и практики [Текст] / Г.Ф. Кумарина. – М. : УЦ «Перспектива», 2012. – 172 с.
- Матвеев, А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2011. – 63 с.
- Прохорова, С.Ю. Диагностика формирования информационной компетентности младших школьников [Текст] / Методическое пособие / С.Ю. Прохорова, Е.А. Хасьянова, Н.М. Фоминых. – 2-е изд. – М. : ООО «Русское слово - учебник», 2013. – 96 с.
- Ривкин, Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технологии [Текст] / Е.Ю. Ривкин. – Волгоград : Учитель, 2014. – 183 с.
- Тропкина, Л.А. Открытые уроки в начальной школе. Реализация требований ФГОС [Текст] / Л.А. Тропкина. – Волгоград : Учитель, 2013. – 163 с.
- Универсальные учебные действия школьника: инновации на основе традиций отечественной дидактики [Текст] / Рабочий блокнот участника дискуссионной площадки. – М., РГПУ им. Герцена. – 24 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Текст] / Мин-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2013. – 63 с. – (Стандарты второго поколения).
- Хайрутдинов, Р.Р. Физическая культура. 1-4 классы: рабочая программа по учебнику В.И. Ляха [Текст]/ Р.Р. Хайрутдинов . – Волгоград : Учитель, 2013. – 162 с.
- Хайрутдинов, Р.Р. Физическая культура. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику В.И.Ляха. I полугодие [Текст]/ Р.Р. Хайрутдинов . – Волгоград : Учитель, 2013. – 162 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...
Комментарии
Технологическая карта
Скоро министерская проверка. Очень кстати "Технологическая карта". Я искала такую. В работе такие карты не нужны, а для проверки надо. Спасибо, выручили.
Всегда рада помочь!)))
Всегда рада помочь!)))