Внеурочная деятельность "Бадминтон"
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Бадминтон может быть главной составляющей вашего урока!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование I четверть
Содержание курса | Кол-во часов | Тема | Деятельность обучающихся | Дата |
Знания о физической культуре | ||||
История развития бадминтона. | 1 | Основные содержательные линии. Техника безопасности на занятиях. Основные этапы развития бадминтона. Правила игры в бадминтон. | Знать историю развития бадминтона. Излагать общие правила игры в бадминтон. | 3.09 |
Физическое развитие. | 1 | Основные содержательные линии. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития. Факторы, влияющие на форму осанки. Средства формирования и профилактика нарушения осанки. | Называть основные показатели физического развития. Называть основные признаки правильной осанки. Выполнять упражнения для формирования и профилактики осанки. | 6.09 |
Режим дня, его основное содержание. | 1 | Основные содержательные линии. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. | Знать о значении режима дня в жизни человека. Владеть правилами планирования и составлять режим дня. | 10.09 |
Способы физкультурной деятельности | ||||
Выбор и составление упражнений для комплекса утренней зарядки. | 1 | Основные содержательные линии. Выбор упражнений, составление и выполнение индивидуальных комплексов для утренней зарядки. | Называть последовательность выполнения упражнений в комплексе утренней зарядки. Выполнять упражнения утренней зарядки. | 13.09 |
Организация и проведение занятий бадминтоном. | 1 | Основные содержательные линии. Подготовка места к занятиям бадминтоном. Размеры игровой площадки. Выбор ракетки и волана. | Соблюдать требования безопасности на игровой площадке. Называть основные зоны игровой площадки. Выбирать ракетку и волан для игры в бадминтон. | 17.09 |
Способы самоконтроля на занятиях бадминтоном. | 1 | Основные содержательные линии. Самонаблюдение и самоконтроль на занятиях бадминтоном. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. | Характеризовать основные способы самоконтроля на занятиях. Выполнять тестовые задания для определения физического развития и физической подготовки. Измерять частоту сердечных сокращений во время занятий. | 20.09 |
Физическое совершенствование | ||||
Комплексы упражнений утренней зарядки. | 1 | Основные содержательные линии. Комплекс упражнений утренней зарядки. Правильная последовательность выполнения упражнений. | Составлять комплекс утренней зарядки. Называть последовательность и дозировку выполнения упражнений. Выполнять упражнения из комплекса утренней зарядки. | 24.09 |
Способы держания (хватки) ракетки. | 1 | Основные содержательные линии. Хватка для ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Универсальная хватка. Европейская хватка. Упражнения с различными видами жонглирования с воланом. | Демонстрировать основные способы хватки ракетки. Выполнять упражнения с жонглированием волана открытой и закрытой стороной ракетки. | 27.09 |
Игровые стойки в бадминтоне. | 1 | Основные содержательные линии. Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки. Игровые: основная стойка; высокая, средняя, низкая; правосторонняя, левосторонняя стойка. | Демонстрировать основные игровые стойки бадминтониста, стойки при выполнении подачи. | 1.10 |
Передвижения по площадке. | 1 | Основные содержательные линии. Передвижения: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону. | Демонстрировать технику передвижения на площадке приставным шагом, скрестным шагом, выпадами вперед, в сторону. | 4.10 |
Техника выполнения ударов. | 1 | Основные содержательные линии. Техника выполнения ударов: сверху сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки; высокий удар сверху открытой стороной ракетки. | Демонстрировать технику выполнения ударов сверху открытой и закрытой стороной ракетки, сверху, сбоку, снизу, высокий удар сверху открытой стороной ракетки. | 8.10 |
Техника выполнения подачи. | 1 | Основные содержательные линии. Техника выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекой подачи. | Демонстрировать технику выполнения высоко-далекой подачи. | 18.10 |
Техника передвижений в передней зоне площадки с выполнением ударов открытой стороной ракетки. | 1 | Основные содержательные линии. Передвижения: из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой стороной ракетки на заднюю линию; выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке. Упражнение «старт к волану». Упражнения специальной физической подготовки. | Выполнять передвижение по площадке приставным шагом вправо, влево в передней зоне с отбиванием волана сверху открытой стороной ракетки. Выполнять передвижение по площадке выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне с выполнением короткого удара открытой стороной ракетки на сетке. | 22.10 |
Техника передвижений в средней зоне площадки с выполнением ударов открытой стороной ракетки. | 1 | Основные содержательные линии. Передвижения: скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой стороной ракетки; выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке. Упражнение «старт к волану». Упражнения специальной физической подготовки. | Выполнять передвижение по скрестным шагом вправо, влево в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой стороной ракетки. Выполнять передвижение по площадке выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне с выполнением короткого удара открытой стороной ракетки на сетке. | 25.10 |
Техника передвижений в передней зоне площадки с выполнением ударов закрытой стороной ракетки. | 1 | Основные содержательные линии. Передвижения: из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана закрытой стороной ракетки на заднюю линию; выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке. | Выполнять передвижение по площадке приставным шагом вправо, влево в передней зоне с отбиванием волана сверху закрытой стороной ракетки. Выполнять передвижение по площадке выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне с выполнением короткого удара закрытой стороной ракетки на сетке. | 29.10 |
Техника передвижений в средней зоне площадки с выполнением ударов закрытой стороной ракетки. | 1 | Основные содержательные линии. Передвижения: скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу закрытой стороной ракетки; выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке. | Выполнять передвижение по скрестным шагом вправо, влево в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу закрытой стороной ракетки. Выполнять передвижение по площадке выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне с выполнением короткого удара закрытой стороной ракетки на сетке. | 31.05. |
Тематическое планирование II четверть
Содержание курса | Кол-во часов | Тема | Деятельность обучающихся | Дата |
Знания о физической культуре | ||||
История развития бадминтона. | 1 | Основные содержательные линии. Техника безопасности на занятиях. Основные этапы развития бадминтона. Правила игры в бадминтон. | Знать технику безопасности на занятиях Излагать общие правила игры в бадминтон. | 8.11 |
Физическое развитие. | 1 | Основные содержательные линии. Основные показатели физического развития. Общефизическая подготовка (ОФП) – развитие базовых психофизических качеств | Называть основные показатели физического развития. Выполнять различные упражнения | 12.11 |
Распределение времени. | 1 | Основные содержательные линии Планирование и распределение времени на различные физические упражнения | Знать о значении распределения времени Владеть правилами планирования. | 15.11 |
Способы физкультурной деятельности | ||||
Общая физическая подготовка | 1 | Основные содержательные линии. Обеспечение выработки базовых двигательных навыков: бега, прыжков | Уметь выполнять различные беговые упражнения | 19.11 |
Общая физическая подготовка | 1 | Основные содержательные линии. Расширение количества двигательных возможностей и умений: прыжков и многоскоков, метания. | Уметь выполнять многоскоки, правильно выполнять метание ( волана на дальность) | 22.11 |
Общая физическая подготовка | 1 | Основные содержательные линии. Прыжковая работа для укрепления мышц и связок ног. Упражнения на снятие усталости. Способы самоконтроля. | Характеризовать основные способы самоконтроля на занятиях. Выполнять упражнения на снятие усталости. | 26.11 |
Физическое совершенствование | ||||
Специальная физическая подготовка | 1 | Основные содержательные линии. Упражнения на развитие систем организма, подвергающиеся наибольшей нагрузке при игре. | Знать последовательность и дозировку выполнения упражнений. Выполнять упражнения на снятие усталости. | 29.11 |
Специальная физическая подготовка | 1 | Основные содержательные линии. Специальные упражнения силового характера. Развитие координационных способностей (беговую легкость), способность к мощному отталкиванию. | Демонстрировать упражнения силового характера. Выполнять челночный бег. | 3.12 |
Специальная физическая подготовка. Техника выполнения подач. | 1 | Основные содержательные линии. Беговые упражнения. Техника выполнения высокой дальней подачи. | Демонстрировать основные игровые стойки бадминтониста, стойки при выполнении подачи. Уметь выполнять дальние подачи. | 6.12 |
Техническая подготовка. Манипулирование ракеткой. Жонглирование воланом. | 1 | Основные содержательные линии. Работа с ракеткой, с воланом. Жонглирование воланом. Подъем волана с пола с помощью ракетки. | Демонстрировать технику жонглирования воланом. Уметь поднимать волан с пола с помощью ракетки | 10.12 |
Техническая подготовка. Техника выполнения ударов. | 1 | Основные содержательные линии. Челночный бег по прямой, Челночный бег по диагонали. Бег по точкам. ( с воланом и без). | Знать точки на площадке. Выполнять все виды челночного бега. | 13.12 |
Техническая подготовка. Плоские, высоко-далекие удары. | 1 | Основные содержательные линии. Техника выполнения плоских ударов открытой стороной ракетки. Высоко-далекие удары по прямой и диагонали. | Демонстрировать технику выполнения плоских ударов. | 17,12 |
Техническая подготовка. Плоские, высоко-далекие удары. | 1 | Основные содержательные линии. Техника выполнения плоских ударов открытой стороной ракетки. Высоко-далекие удары по прямой и диагонали. | Выполнять передвижение по площадке с выполнением плоских ударов открытой стороной ракетки. Выполнять передвижение по площадке выпадами вперед, вправо, влево. | 20.12 |
Техническая подготовка. Смеш удары. | 1 | Основные содержательные линии. Передвижения. Техника выполнения смеш ударов. Смеш удары по всей площадке. Смеш удары в пол поля. | Выполнять смеш удары по всей площадке. Выполнять смеш удары в пол поля. | 24.12 |
Самостоятельная подготовка.. | 1 | Основные содержательные линии. Учебная игра в бадминтон на счет с применением ранее изученного. | Знать правила игры на счет. | 27.12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...