КТП спортивные игры 7класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование спортивные игры 7класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_sportivnym_igram_7klass_fgos.docx | 42.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог Семендилова Людмила Михайловна
Наименование образовательного учреждения МБОУ «Гимназия №3» г.Рубцовска Алтайского края
Тематическое планирование 7 класс, Раздел Спортивные и подвижные игры
Авторская программа комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012. - 9-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Формируемые УУД у обучающихся |
Баскетбол – 21час |
16 | История развития видов спорта Правила техники безопасности. Упражнения с мячом | 1 | образовательно-обучающей направленности Вводный | Баскетбол . История развития баскетбола. Коротко об игроках и командах, вошедших в историю олимпийского баскетбола .Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Упражнения «жонглирования»мячом СМГ- то же(учитывая рекомендации врача) | Знать историю развития игры баскетбол Знать технику безопасности на занятиях по баскетболу.. Уметь выполнить упражнения с мячами | текущий | Реферат по баскетболу комплекс 1 | Личностные- самоопределение Регулятивные- волевая саморегуляция в ситуации затруднения Познавательные-использование знаково-символических средств Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации . |
17 18 19 | Техника передвижений стойки ,повороты, остановки Передвижение приставными шагами бегом ,спиной вперед. Остановка в шаге и прыжком. Развитие координационных способностей | 3 | образовательно-обучающей направленности образовательно-обучающей направленности | Передвижение приставными шагами ,правым, левым боком с ведением мяча. «Бросок в колонне. СМГ- то же. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. СМГ- то же Развитие координационных способностей. «Передал мяч - садись».Остановка в шаге и прыжком. Эстафеты с мячом Подвижные игры для развития координационных способностей СМГ- то же(учитывая рекомендации врача) | Уметь выполнять технику передвижений .Уметь выполнять технику остановки в условиях учебной и игровой деятельности .Участвовать в эстафетах. Уметь взаимодействовать со сверстниками в условиях соревнований Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) Овладеть стойкой баскетболиста Уметь играть в подвижные игры | оперативный оценить технику выполнения текущий | комплекс 1 Прыжки ч/з скакалку м-100раз д-150раз | Личностные-смыслообразование Регулятивные- волевая саморегуляция в ситуации затруднения Познавательные- использование знаково-символических средств Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
20 21 | Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении | 2 | образовательно-обучающей направленности | Комплекс упражнений в движении. . Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивления защитника в парах, тройках, квадрате, круге .Подвижная игра СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)
| Демонстрировать технику передач двумя руками от груди, одной рукой от плеча Уметь выполнять различные варианты передачи мяча Уметь играть в подвижные игры | выполнять передачу мяча | учебник»Физическая культура 5-6-7класс М.Я .Виленский стр.92 комплекс 1 | Личностные- смыслообразование Регулятивные-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка ,коррекция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
22 23 | Техники ведение мяча «змейкой» | 2 | образовательно-тренировочной направленности | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ. Ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движении «змейкой» скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Игра в мини- баскетбол СМГ- то же(учитывая рекомендации врача)
| Уметь выполнять ведение мяча «змейкой Уметь играть в мини-баскетбол». | текущий | Учебник «Физическая культура 5-6-7класс «М.Я. Виленский стр.91 Подтягивание в висе девочки 18 раз, мальчики 22 раз. | Личностные- смыслообразование Регулятивные-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка Познавательные-целеполагание Коммуникативные- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
24 25 | Техника бросков мяча | 2 | образовательно-обучающей направленности | ОРУ с мячом. Ловли и передачи мя, ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника, то же с пассивным противодействием. Игра в мини- баскетбол СМГ- то же(учитывая рекомендации врача) | Уметь выполнять броски одной рукой и двумя руками от груди на месте и в движении Уметь играть в мини-баскетбол | текущий | Учебник «Физическая культура 5-6-7класс «М.Я. Виленский стр93 комплекс 1 | Личностные: смыслообразование Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
26 27 | Тактика свободного нападения | 2 | образовательно-обучающей направленности | ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 4.80м. в прыжке. Позиционное нападение с изменением позиций. Игра в мини- баскетбол | Уметь выполнять ведение мяча. Уметь выполнять ловлю и передачи мяча Уметь играть в мини-баскетбол | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | Регулятивные::. фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка Познавательные- выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией |
28 29 | Вырывание и выбивание мяча. | 2 | образовательно-обучающей направленности | ОР У . Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте. Вырывание мяча и выбивание мяча и перехват Учебная игра СМГ- то же(учитывая рекомендации врача) | Уметь выполнять ведение мяча в движении. Уметь выбивать и вырывать мяч Уметь играть в баскетбол | текущий | комплекс 2 | Личностные- смыслообразование Регулятивные-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка ,коррекция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
30 31 32 | Тактические действия групповые ,командные | 3 | образовательно-обучающей направленности | ОРУ с мячом. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (2:1). Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций Учебная игра . СМГ- то же(учитывая рекомендации врача) | Уметь применять в игре защитные действия Освоить технические действия в нападении и защите Уметь играть в баскетбол | текущий | Прыжки через скакалку (мальчики 90раз, девочки 110 раз). | Регулятивные::. фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка Познавательные- выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией |
33 34 | Взаимодействие двух игроков | 2 | образовательно-обучающей направленности | ОРУ . Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Учебная игра. СМГ- то же(учитывая рекомендации врача) | Уметь выполнять ведение мяча в движении. Освоить технику индивидуальной опеки игрока Уметь играть в баскетбол | текущий | комплекс 2 | Регулятивные::. фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка Познавательные- выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией |
35 36 | Тактика нападения быстрым прорывом Развитие координационных способностей | 2 | образовательно-обучающей направленности | Упражнения для рук и плечевого пояса. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра по правилам мини-баскетбола СМГ- то же(учитывая рекомендации врача) | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. Освоить технические действия игрока на площадке Уметь применять в игре защитные действия | текущий оперативный | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | Регулятивные::. фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка Познавательные- выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией |
Волейбол -11часов | ||||||||
55 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек | 1 | образовательно-познавательной деятельности | Инструктаж Т.Б. по волейболу. ОРУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Терминология избранной игры, правило и организация избранной игры. СМГ- то же(учитывая рекомендации врача) | Знать технику безопасности по волейболу .Правила игры в волейбол Научится правильно выполнять стойку волейболиста. Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху | текущий | учебник»Физическая культура 5-6-7класс М.Я .Виленскийстр.127 Упор присев – упор лежа 14-16 раз | Личностные- самоопределение Регулятивные- волевая саморегуляция в ситуации затруднения Познавательные-использование знаково-символических средств Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации . |
56 57 | Техника приема и передач мяча. | 2 | образовательно-обучающей направленности | ОРУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения вперед двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; то же через сетку, передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. | Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Уметь играть в волейбол(пионербол | оперативный текущий | Подъем прямых ног и рук из положения лежа на животе 14-16 раз | Личностные-смыслообразование Регулятивные- волевая саморегуляция в ситуации затруднения Познавательные- использование знаково-символических средств Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
58 59 | Техника нижней прямой подачи мяча. | 2 | образовательно-обучающей направленности | ОРУ. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку . Учебная игра СМГ- то же(учитывая рекомендации врача) | Научится технике приема и передачи мяча, и технике прямой нижней подачи Уметь выполнять нижнюю прямую подачу Уметь играть в волейбол(пионербол) | текущий | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | Личностные-смыслообразование Регулятивные- волевая саморегуляция в ситуации затруднения Познавательные- использование знаково-символических средств Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
60 61 | Техника прямого нападающего удара | 2 | образовательно-тренировочной направленности совершенствование | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером , разбег, прыжок и отталкивание (шаги по разметке, длина разбега 2 -4 м (3 шага); имитация замаха и удара кистью по мячу; бросок теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега; прямой н/у после подбрасывания мяча .Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. СМГ- то же(учитывая рекомендации врача) | Освоить технику прямого нападающего удара Уметь играть в волейбол(пионербол) | текущий | Подъем с касанием руками пола из положения лежа на животе, руки соединены за спиной, ноги на ширине плеч, 14-16 раз. комплекс №4 | Личностные: смыслообразование Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
62 63 | Развитие координационных способностей. | 2 | комплексный | ОРУ. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике, бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча, метание, жонглирование. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2:1,3:1, 2 : 2, 3 : 2, 3 : 3) и на укороченных площадках. Учебная игра по упрощенным правилам СМГ- то же(учитывая рекомендации врача) | Научиться развивать координационные способности по средствам ОРУ. Уметь играть в волейбол(пионербол) | текущий | комплекс №4 Поднимание туловища с касанием локтями коленей14-16 раз. | Регулятивные::. фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка Познавательные- выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией |
64 65 | Тактика свободного нападения. | 2 | образовательно-обучающей направленности комплексный | ОРУ. Прием и передача. Нижняя подача мяча. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение с изменения позиций игроков . Броски набивного мяча через голову в парах. Прыжки с доставанием подвешенных предметов рукой. Учебная игра. СМГ- то же(учитывая рекомендации врача) | Уметь играть в волейбол, выполнять правильно тактические действия | текущий | комплекс №4 | Регулятивные::. фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка Познавательные- выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией |
Футбол -7час | ||||||||
66 | Техника передвижения, остановок, поворотов и стоек. | 1 | образовательно-тренировочной направленности | Инструктаж Т/Б по футболу. ОРУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). Развитие координационных способностей. Правила игры в футболе. СМГ- то же(учитывая рекомендации врача) | Знать технику безопасности Знать правила игры в футбол .Уметь выполнять технику передвижений, остановок, поворотов | текущий | учебник»Физическая культура 5-6-7класс М.Я .Виленскийстр133 Отжимание от пола 18-20 раз | Личностные- самоопределение Регулятивные- волевая саморегуляция в ситуации затруднения Познавательные-использование знаково-символических средств Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
67 | Техника ударов по мячу и остановок мяча | 1 | образовательно-обучающей направленности | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Удар по катящему мячу внутренней частью подъёма, по неподвижному мячу внешней частью подъема. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом. Учебная игра. СМГ- то же(учитывая рекомендации врача) | Уметь выполнять вбрасывание мяча Освоить технику выполнения упражнений | текущий | учебник»Физическая культура 5-6-7класс М.Я .Виленский стр.132 | Личностные-смыслообразование Регулятивные- волевая саморегуляция в ситуации затруднения Познавательные- использование знаково-символических средств Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
68 | Техника ведения мяча | 1 | образовательно-обучающей направленности | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Ведение по прямой с изменением направления и скорости ведения ведущей и не ведущей ногой с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра. СМГ- то же(учитывая рекомендации врача) | Уметь выполнять ведение мяча Освоить технику выполнения упражнений Уметь играть в футбол по правилам, выполнять правильно технические действия | текущий | комплекс №4 Прыжки через скакалку 90-110 раз | Личностные- смыслообразование Регулятивные-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка Познавательные-целеполагание Коммуникативные- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
69 | Техника ударов по воротам | 1 | образовательно-обучающей направленности | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Удары по воротам указанным способом на точность попадания мяча в цель. Учебная игра. СМГ- то же(учитывая рекомендации врача) | Уметь выполнять удары по воротам. Освоить технику выполнения упражнений Уметь играть в футбол по правилам, выполнять правильно технические действия | текущий | комплекс №4 | Личностные: смыслообразование Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
70 | Техника индивидуальной защиты | 1 | образовательно-обучающей направленности | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перехват и выбивание мяча. Игра вратаря. Учебная игра. СМГ- то же(учитывая рекомендации врача) | Научиться развивать координационные способности по средствам ОРУ Уметь выполнять перехват и выбивание мяча. Научиться играть Д – перестрелка, М – футбол. | текущий | комплекс №4 | Регулятивные::. фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка Познавательные- выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией |
71 | Совершенствование тактики игры | 1 | образовательно-тренировочной направленности | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций. Нападение в игровых заданиях 3:1,3:2,3:3,2:1 с атакой и без атаки ворот СМГ- то же(учитывая рекомендации врача) | Освоить технику выполнения упражнений Уметь играть в футбол по правилам, выполнять правильно технические действия | текущий | комплекс №4 Касание перекладины ногами из виса мальчики прямыми ногами, девочки- подъем согнутых ног 6-8 раз. | Регулятивные::. фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка Познавательные- выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией |
72 | Тактические действия групповые ,командные Комплексное развитие психомоторных способностей | 1 | комплексный | ОРУ . Специальные беговые упражнения. Взаимодействие 2,3игроков Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1,3:1,3:2,3:3. СМГ- то же(учитывая рекомендации врача) | Научиться развивать координационные способности по средствам ОРУ. Уметь играть Д – перестрелка, М – футбол. | текущий | комплекс №4 | Регулятивные::. фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии оценка Познавательные- выбор наиболее эффективных способов решения задач Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО спортивно – оздоровительного направления «Спортивные игры»
Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании ...
Конспект урока физической культуры (в соответствии с ФГОС) Раздел: Спортивные игры. Тема: Волейбол.
Раздел: Спортивные игры.Тема: Волейбол.Задачи:Образовательные: Совершенствование техникой и тактикой простейшей игры волейбола. Воспитательные:Воспитание чувства кол...
Конспект урока по ФГОС для 5 классов "Спортивные игры. Баскетбол"
Полный конспект урока по физической культуре по ФГОС для 5 классов. Тема "Спортивные игры. Баскетбол."...
Рабочая программа Кружок по ФГОС Спортивные игры 5-8
Рабочая программа...
Конспект урока по физической культуре в 6 классе (по ФГОС) Раздел программы: спортивные игры.
Тема урока: «Передачи мяча двумя руками сверху и снизу, нижняя прямая подача мяча»Цель урока: сформировать у обучающихся знания, умения и навыки игры в волейбол.Зад...