Конспект урока по физической культуре в 6 классе (по ФГОС) Раздел программы: спортивные игры.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Носенко Виталий Владимирович

Тема урока: «Передачи мяча двумя руками сверху и снизу, нижняя прямая подача мяча»

Цель урока:  сформировать у обучающихся знания, умения и навыки   игры в  волейбол.

Задачи:

  1. Образовательные задачи (предметные):

- совершенствовать технику передач мяча;

- закрепить понятия двигательных действий;

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 6 классе  (по ФГОС)

Раздел программы:  спортивные игры.

Тема урока: «Передачи мяча двумя руками сверху и снизу, нижняя прямая подача мяча»

Цель урока:  сформировать у обучающихся знания, умения и навыки   игры в  волейбол.

Задачи:

  1. Образовательные задачи (предметные):

- совершенствовать технику передач мяча;

- закрепить понятия двигательных действий;

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, способностей.

  1. Развивающие задачи (метапредметные результаты):

- формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД);

- развивать умения выделять и определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД);

- формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД);

- развивать умения выполнять передачи  и подачу мяча  на качественном уровне (познавательные УУД).

  1. Воспитательные задачи (личностные результаты):

- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои действия и поступки (самоопределение, личностные УУД);

- формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование,  личностные УУД);

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить пути разрешения ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

Деятельность учителя

Этап образовательного процесса

                                       Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

2

1

3

4

5

6

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.

 

 

 

Подготовительный                       (10 минут)

1.Сообщение УЗ на урок

2.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения.

3. Перестроение в две шеренги.

4. ОРУ на месте.

 

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

 

Прогнозирование-предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

 

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

 

Общеучебные -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

Обсудить ход предстоящей разминки

 

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Перестроить  обучающихся на пары.

 

 

 

 

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

 

 

 

 

 

 

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

 

Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку

 

 

Объяснить правила игры

Основной (15-20 минут)

1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: (12мин.)

- стойка волейболиста;

- правильное расположение рук во время передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

-  передача мяча двумя руками сверху и снизу над собой;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах;

-  передачи мяча через сетку

-  работа у стены:  передачу мяча двумя руками сверху и снизу;

2. Нижняя прямая подача мяча (5-7мин.)

- Имитация подачи мяча.

- выполнение  подачи   с расстояния 3—6 м.

 - выполнение подачи через сетку с расстояния 3- 9 м

3. Подвижная подводящая игра к волейболу: "Мяч среднему»(5мин.)

Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока"

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

 

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.

 

 

 

 

 

 

 

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание -преобразовать познавательную задачу в практическую

 

 

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола

 

 

 

 

 

 

Общеучебные -ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

 

 

 

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре волейбол.

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

 

 

 

 

 

 

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Заключительный (3минут)

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

 

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать  надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС

тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальной школы...

план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС

тема урока: Обучение и формирование нестандартных двигательных навыков у учащихся начальной школы...

план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС

план-конспект урока по физической культуре 2 класс по ФГОС...

Конспект урока по физической культуре 3 класс (раздел - Подвижные игры)

Конспект  урока по физической культуре 3 класс. С учетом ФГОС, раздел подвижные игры...

Конспект урока ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС (по ФГОС) «Прыжок в длину. Спринтерский бег»

Цель урока: демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений, технику спринтерского бега, личностное развитие обучаемых.Задачи :1. Образовательная:Закрепить навыки и прыжке в длину способо...

Конспект урока ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6 КЛАСС (по ФГОС) «Прыжок в длину. Спринтерский бег»

Цель урока: демонстрировать технику выполнения прыжковых упражнений, технику спринтерского бега, личностное развитие обучаемых.Задачи :1. Образовательная:Закрепить навыки и прыжке в длину способо...

Конспект урока по физической культуре 10 класс. Раздел: базовая физическая подготовка..

Конспект по разделу базовая физическая подготовка 10 класс....