Волейбол. 9 класс. Тема урока: Передачи мяча сверху и снизу 2-мя руками, нападающий удар, тактика игры в волейбол.
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Волейбол 9 класс. Конспект урока по теме: Передачи мяча сверху и снизу 2-мя руками, нападающий удар, тактика игры в волейбол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока учителя физической культуры Шамонина А.В.

Волейбол. 9 класс. 

Тема урока: Передачи мяча сверху и снизу 2-мя руками, нападающий удар, тактика игры в волейбол.

Задачи урока:

1.Образовательные:

1.1.Обучение нападающему удару при встречной передаче.

1.2.Совершенствование передачи мяча сверху 2-мя руками в прыжке.

1.3.Закрепление нижней передачи мяча.

2.Воспитательные:

2.1.Воспитание морально-волевых качеств, чувство коллективизма, дисциплинированности.

3. Оздоровительные:

3.1. Обучение учащихся методам самоконтроля и регулирования нагрузки,

3.2. Укрепление мышечных групп, определяющих правильную осанку при выполнении специфических (волейбольных) упражнений.

Дата проведения: 20.03.2015 года.

Время проведения: 9.25-10.10

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, волейбольные сетки, конусы и свисток.

Используемые педагогические технологии:

  • развивающего обучения – формирование универсальных учебных умений и действий: регулятивных (организационных), познавательных (интеллектуальных), коммуникативных, личностных;
  • личностно-ориентированные (дифференцированное обучение) – педагогическая коррекция, поддержка и выравнивание слабоуспевающих учащихся (использование похвалы как средство поощрения);
  • здоровьесберегающие – обучение методам самоконтроля и регулирования нагрузки, укрепление мышечных групп, определяющих правильную осанку при выполнении специфических (волейбольных) упражнений;
  • игровая – гибкость управления учебным процессом, введение игровых моментов в основной части занятия, применение интегративной подготовки, воспитание игрового интеллекта;
  • групповая – активная самостоятельная работа на уроке в парах, группах.

Содержание

Дозировка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть

9 мин

Построение,

сообщение задач урока.

1 мин

В 1 шеренгу, выявление больных и освобожденных

Измерение ЧСС за 10 сек

  1. Строевые команды
  2. Шагом

  1. Бег
  • Захлестываем голени
  • Высоким подниманием бедра
  • Передвижение приставным шагом имитация передачи сверху 2-мя руками
  • Правым боком
  • Левым боком
  • Бег с выполнением упражнений:
  • круговые движения руками (вперед и назад)
  • вперед крестные движения руками перед собой, сжимания пальцы в кулак

6. Шагом

7. ОРУ на месте

  • Круговые движения головой
  • Наклоны вперед-назад-вправо-влево
  • Приседания
  • «Мельница»
  • Отжимания

30 сек

3 мин

1 круг

3 мин

20 раз

20 раз

20 раз

20 раз

25/15 раз

Лопатки сведены, голову держать прямо, смотреть вперед

В колонну по 1, дистанция 2-3 шага.

Ноги полусогнуты, при передвижении руками выполнять имитацию передачи мяча сверху 2-мя руками

Руки полусогнуты, амплитуда движения большая

В колонну по 1-му.

Как только перешли с бега на шаг Измерение ЧСС за 10 сек

Перестроение

1 мин

В парах, на пару мяч.

Друг напротив друга через сетку:

юноши на одной сетке, девушки на другой

Измерение ЧСС за 10сек

Основная часть

Упражнения с волейбольным мячом:

1.Передача мяча 2-мя руками сверху над собой на месте

2.Передача мяча сверху в парах

3.Передача мяча 2-мя руками сверху над собой затем партнеру в прыжке

4.Передача мяча 2-мя руками сверху в парах в прыжке

5. Прямая верхняя подача

6.Удар по мячу одной рукой – нападающий удар  

Перестроение

7.Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

8. Передачи снизу 2-мя руками со стенкой.

Перестроение

9. Игровое упражнение – передачи снизу 2-мя руками в круге

10.Игра в волейбол на полплощадки

Задание: прием подачи – передача в 3-ю зону

Заключительная часть

Разбор игры.

Подведение итогов, выставление оценок.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Организованный уход.

32 мин

2х15 раз

2 мин

2 мин

3 мин

1 мин

3 мин

1 мин

5 мин

2 мин

1 мин

4 мин

8 мин

4 мин

В парах через сетку

Передача выполняется вверх на 50-60 см,

Пальцы кистей образуют воронку, большие и указательные – треугольник

Одна нога впереди, полусогнуты – в момент передачи выпрямляются руки и ноги

Согласованная работа рук и ног.

Руки после передачи над собой не опускаем, мяч находиться надо лбом

В момент приема мяча руки сгибаются незначительно – передача выполняется за счет работы кистей

Измерение ЧСС за 10 сек

Партнеры располагаются на расстоянии 3 м от сетки

Обратить внимание на ноги – одна впереди, полусогнуты.

Удар выполняется ладонью, пальцы напряжены, мяч находится перед собой, выше головы

Направление удара (руки, кисти) – вперед вниз

Мяч направляется под сеткой

В колонну по 1-му (около конусов) у каждого мяч,

По 2-е колонны на одной сетке, у сетки располагается учащийся, который выполняет подбрасывание мяча под нападающий удар после полученной передачи от партнера.

С 2-3 шагов разбега, под углом 45˚ к сетке, учащийся выполняет нападающий удар по мячу

Одна нога впереди, полусогнуты.

В момент передачи ноги выпрямляются.

Руки прямые, передача выполняется предплечьями, образующими одну ровную поверхность

Учащиеся 4-5 человек образуют команду и располагаются по кругу (группу формирует преподаватель)

Передачи мяча: первая – сверху 2-мя руками, затем только снизу 2-мя руками

Задание не уронить мяч, чья команда сделает большее количество передач получает оценку «5»

Команды – как и в упражнении 9.

В 1- шеренгу.

Понравился ли вам урок? Что понравилось больше всего в уроке? С какими чувствами вы уходите с урока?

Измерение ЧСС за 10 сек – во время занятия мы неоднократно измеряли ЧСС что мы можем отметить? …………………….

Следовательно, можно сделать вывод, что зная значение упражнения в ЧСС, мы можем самостоятельно регулировать нагрузку

Домашнее задание:

Упражнения для развития гибкости (наклоны, круговые движения, махи руками, ногами и т.п.)каждое упражнение выполнять не менее 50 раз в течении дня 2-3 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок "Передача мяча сверху и снизу. Нижняя прямая подача"

Урок физкультуры с целью повторить и выполнить пройденный материал, владение учащихся двигательными умениями и навыками, развитие быстроты, ловкости, решительности, смелости....

Нападающий удар. Тактика игры в волейбол.

Нападающий удар. Тактика игры в волейбол....

Техника приема и передачи мяча сверху и снизу над собой в игре волейбол.

Техника передачи мяча в игре позаимствована у  заслуженного тренера Самарской области Поймушкина П.А....

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе Тема урока: «Передача мяча от плеча правой и левой рукой»

Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Передача  мяча от плеча правой и левой рукой»...

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча (на точность) для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча (на точность) для учащихся 5-7 классов". УМК ...

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча в прыжке для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники подачи мяча в прыжке для учащихся 5-7 классов". УМК "...

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники приёма мяча(в зонах 1,6,5,4,3,2) для учащихся 5-7 классов". УМК "Физическая культура" под. ред. В.И. Лях.

Учебно-тренировочное занятие по волейболу на тему "Совершенствование техники передачи мяча сверху и снизу. Совершенствование техники приёма мяча(в зонах 1,6,5,4,3,2) для учащихся 5-7 классов"...