Конспект урока для девушек 11 класса на тему "Интервальная аэробика – как метод развития основных физических качеств"
план-конспект урока по физкультуре (11 класс)
Конспект урока аэробики для девушек 11 класса. К конспекту прилагаются карточки с содержанием домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_aerobiki_v_11_klasse.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока аэробики для девушек 11-х классов
Тема: Интервальная аэробика – как метод развития основных физических качеств.
Цель: Совершенствование двигательной способности.
I. Образовательные задачи урока:
1. Сформировать знания об интервальной аэробике (основные понятия, основные задачи, продолжительность и содержание серий, музыкальный темп, дозировка упражнений на силу).
2. Закрепление техники выполнения упражнений на степе.
3. Закрепление техники выполнения силовых упражнений.
4. Научить работать в парах.
II. Развивающие и оздоровительные задачи урока:
1. Умение контролировать функциональное состояние.
2. Поддержание правильной осанки.
3. Контроль за работой стопы.
4. Совершенствование координации движения.
5. Развить и совершенствовать моторную память и общую выносливость.
6. Развить и совершенствовать силовые качества (брюшной пресс, силу мышц рук) и эмоциональную выразительность.
III. Воспитательные задачи урока:
1. Формирование осмысленного и ответственного отношения к занятиям.
2. Умение контролировать работу партнера.
Метод урока – 1.Аэробная часть: Метод целостно-конструктивного упражнения, выполняемого слитно в непрерывном режиме;
2.Силовая часть: Метод вариативного упражнения в динамическом режиме.
Тип урока – комбинированный урок, тренировочный.
Форма урока – урок закрепления знаний и совершенствования умений, фронтальная работа и работа в парах.
Средства обучения – ТСО (музыкальный центр, флешка), степ-платформы, гимнастический коврик, зеркальный зал, плакат – схема, карточки с разноуровневыми заданиями.
Темп музыкальных произведений – 130-138 уд/мин.
Ход урока
№ части урока | Частные задачи | Содержание | Дозировка | Методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I.Подготовительная часть | 1.Формирование теоретических основ знаний. Подготовка организма и суставов к нагрузке | 1.Построение в шахматном порядке. 2. Сообщение задач урока. 3. Основы знаний. 4. Разминка. 5. Предстрейчинг: степ-тач, опен-степ, бейсинг-степ, V-степ, ни-ап, джек. На левую и на правую ноги. Подготовка стопы – упражнения. Выпады, перекаты, плие. | 7 – 10 мин | Выполнить по принципу от простого к сложному с невысокой амплитудой движения ног. В предстретчинге выполнение плавное без резких рывков, движений. Логическая оочередность смена ног. М/з линейного упражнения. |
II. Основная часть (интервальная тренировка по сериям) 1. Серия – 1 , работа блока №1 на степ-платформе. | 1.Совершенст-е координации движения. 2.Развитие моторной памяти. 3.Закрепление правил Т.Б. в степ- аэробике. 4.Развитие моторики рук. 5.Совершенст-е техники исполнения элементов. 6.Развитие эмоциональной выразительности. 7.Совершенствование работы на степ-платформе в разных направлениях в режиме непрерывной работы (нон-стоп). 8.Закрепление терминологии элементов. 9.Развить чувство ритма. | 1 серия: Степ – блок № 1 -бейсинг-степ 1х4 -V-степ 1х4 -ни-ап 1х4 -Джемпинг-джек 1х4 -шаги вокруг степа 1х8 -теп-ап 1х8 Сначала связку выполнить на правую ногу 1 раз, затем на левую ногу 1 раз. Повторить все 2-4 раза, -скрестный шаг 1х4 -пирует 1х4 -три тепа+соскок 1х8 -скрестный шаг 1х4 -пирует 1х4 -три тепа+соскок 1х8 Повторить 2-4 раза -ни-ап степ с продвижением назад по степу правой ногой3 раза -галоп через степ 2х8 -3 выпада правой ногой с другой стороны степа 1х8 -шаг в повороте 1800 -галоп 1х8 Тоже самое с другой ноги в другую сторону. Последовательно соединить 1-2-3 связки. Повторить 2 раза. | 26 мин связка – 1 связка – 2 связка – 3 1серия – 7-8мин в режиме нон-стоп | Увеличение темпа музыки. Выполнение связок в логической последовательности, метод-сложения, стопа не свисает. Элементы кратны музыкальному квадранту. Спина прямая, корпус наклонен чуть вперед – прямо. Степ плотно стоит на полу. Дыхание свободное. Сери работы на степ-платформе разучены на предыдущих уроках. Увеличение амплитуды движения. |
2. Серия – 2 силовая работа в парах. | 10.Развитие силы мышц рук и плечевого сустава. 11.Развитие равновесия. 12.Контроль работы партнера. 13.Умение работать в паре с партнером страхуя и контролируя друг друга. 14.Работы широчайшей мышцы спины. 15.Поддержание правильной осанки. | 1) ИП упор рук партнеру в плечи (лицом друг другу) партнер наклоняется прямым корпусом к партнеру 8раз + тоже спиной + смена партнеров 2) ИП сгибание рук, стоящий партнер поднимает на 450 от пола лежащего партнера. работа на трехглавую мышцу 3) а)
отжимание
ИП б) толчком рук от пола подъем корпуса вверх. | 7-8 мин 8 раз + поменялись 8 раз + поменялись 8 раз 8 раз Повторить а) и б) поменяв партнера | Сгибание рук в локтевом суставе 900 (локти в сторону). Задняя нога держащего в упоре на носке прямая. Локоть сгибаемой руки находится над кистью Угол в локтевом суставе 900. Второй партнер сидит на ногах партнера. |
3. Серия – 3 работа на степ-платформе блок -2 | 1.Развитие координации движения. 2.Развитие моторной памяти. 3.Закрепление правил Т.Б. в степ- аэробике. 4.Развитие моторики и силы рук. 5.Закрепление техники исполнения элементов. 6.Развитие эмоциональной выразительности. 7.Совершенствование работы на степ-платформе в разных направлениях в режиме непрерывной работы (нон-стоп). 8.Закрепление терминологии элементов. 9.Развить чувство ритма. | Стоя лицом к степу: -Страдл.-даун на полу 1х8 -качать бедрами (вправо-влево) 2 раза стоя на степе 1х4 -ни-ап в подскоке левой ногой и сошли на пол 1х4 -кик. правой ногой вправо, кик. левой ногой влево1х8 -кач. бедром вправо-влево 1х4 -шаг правой на степ V-поворот на степе 1х8 - Vst-со тепа +шаг правой на степ лицом вправо + ни-ап левой ногой в поворот 1800 (колено вперед) +Vst с левой ноги лицом влево + шаг левой теп правой ногой с правой боковой стороны степа 1х8 -шаг правой на степе лицом к зеркалу + кик левой влево + левая на пол и правая нога теп на пол + (теп правой на степ + теп правой на пол) 2 раза, 1х8 стоя на степе ни-ап левой + Vst назад 3 раза поочередно левой –правой-левой + мамбо вправо сбоку степа 2х8 | 7-8 мин Блок № 2 повторить 2 раза + Блок 1 и 2 последовательно друг за другом 2 раза | Стопа полностью ставится на степ, пятка не свисает. при поворотах необходимо всегда помогать руками для удержания равновесия. Последовательность элементов блока разучивается на предшествующих уроках. Увеличение амплитуды движения. |
4. Серия – 4 силовая работа в парах | 16.Развитие силовой способности грудного пресса. 17.Развитие косых мышц грудного пресса. | ИП а) 8 раз ИП тоже б) скручивание 8 раз ИП | 5-7 мин Поменялись и тоже самое другой партнер 8 раз + 8 раз с поворотом поменялись | При подъеме туловища партнер, лежащий на полу касается ладонями ладоней второго партнера в а) и разноименными руками в б). подъем корпуса из положения лежа с согнутыми в коленях ногах (партнер держит стопы). |
III. Заключительная часть | 18.Восстановление ЧСС. 19.Восстановить и растянуть мышцы и суставы. 20. Восстановить дыхание. Итог урока. Д/з по карточкам (по набору элементов составить связку степ-серии или силовой серии с указанием работы групп мышц)-задание готовят в группах из 3-4 девушек. | ИП стоя к зеркалу лицом. 1) вдох-выдох – 3 раза 2) наклон вправо и растянуть боковые мышцы попружинить тоже влево. 3) скручивание – растянуть косые мышцы. 4) спина – округлить, прогнуть. 5) растянуть заднюю поверхность бедра на обе ноги. 6) растянуть переднюю поверхность бедра на обе ноги. 7) бицепс и трицепс растянуть. 8) слайд-тонус. | 5 мин | Движения выполнить плавно. Растягивать те группы мышц, на которые работали. Сделать замечание по уроку. Поблагодарить учеников. |
Содержание карточек домашнего задания.
* Карточка №1(творческое задание):
1.Составить серию аэробных упражнений размером 4х8 квадрата на степ-платформе, используя следующие элементы: бейсиг-степ, ни-ап, мамбо, пивотен, v-степ, галоп, v-поворот.
2. Выполнить серию слитно в режиме непрерывной нагрузки с высокой амплитудой движения.
* Карточка №2(творческое задание):
1.Составить серию аэробных упражнений размером 4х8 квадрата на степ-платформе,
используя следующие элементы: галоп по диагонали степа, выпады, перует, Т-шаг, прыжок Джек.
2. Выполнить серию слитно в режиме непрерывной нагрузки с высокой амплитудой движения.
W Карточка №3(творческое задание):
1.Составить серию аэробных упражнений размером 4х8 квадрата на степ-платформе,
используя следующие элементы: галоп, страдл-даун, бейсиг-степ, кик-сайт, v-степ.
2. Выполнить серию слитно в режиме непрерывной нагрузки со средней амплитудой движения.
W Карточка №4(творческое задание):
1.Составить серию аэробных упражнений размером 4х8 квадрата на степ-платформе,
используя следующие элементы: галоп, марш, бейсиг-степ, кик-сайт, v-степ, опен-степ.
2. Выполнить серию слитно в режиме непрерывной нагрузки со средней амплитудой движения.
W Карточка №5(творческое задание):
1.Составить серию силовых упражнений для развития силы мышц грудного пресса, и силы мышц спины.
2. Выполнить упражнения в динамическом режиме в среднем темпе.
W Карточка №6(творческое задание):
1.Составить серию силовых упражнений для развития силы мышц брюшного пресса, и силы мышц рук.
2. Выполнить упражнения в динамическом режиме в среднем темпе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА тема: «Влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста»
Две первые глава дипломаДИПЛОМНАЯ РАБОТАтема: «Влияние занятий оздоровительной аэробикойна развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста»...
Методическая разработка "Развитие основных физических качеств методом круговой тренировки".
Методическая разработка....
Экспериментальное исследование "Влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств девушек 10-11 классов и их мотивацию посещения уроков ФК".
Эксперимент по использованию оздоровительной аэробики на уроках ФК у девушек 10-11 классов....
План- конспект открытого урока «Развитие основных физических качеств ( быстроты, силы и прыгучести)».
Тема: Развитие физических качеств: быстроты, силы, прыгучести. Задачи:1. Обучение техники скоростного бега. 2. Развит...
Влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста
Влияние занятий оздоровительной аэробикой на развитие основных физических качеств у девушек старшего школьного возраста...
Развитие основных физических качеств на уроках физической культуры
Развитие основных физических качеств на уроках физической культуры...
Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств
Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...