Календарно- тематическое планирование по шахматам и шашкам в 5-х классах.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
по новым стандартам ФГОС в 5-х классах по внеклассным занятиям наши учащиеся изучают шахматы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_shakhmaty.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование внеклассных занятий по шахматам для 5-х классов в 2013 - 2014 учебном году.
№ урока | Тип урока Кол-во часов | ТЕМА УРОКА | Планируемые результаты (предметные) | Характеристика деятельности (личностные и метапредметные) | Дата | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
1 | Вводный 1 час | ТБ на занятиях. Древность русских шашек. | Знать историю развития шахмат и шашек. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию, понимать возможность различных позиций других людей, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
2 | Изучение нового материала 1 час | Происхождение шахмат. Великие люди и шахматы. | Знать легенду о радже и мудреце. | Формирование картины мира культуры как порождения трудовой деятельности человека. Формирование границ собственного знания и «незнания». | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
3 | Изучение нового материала 1 час | Сущность шашечной нотации, и её значение. Понятие о правилах игры. | Знать правила проведения шашечного и шахматного турнира. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
4 | Учётный урок 1час | Проведение мини- турнира по шашкам. | Знать правила проведения шашечного турнира. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
5 | Изучение нового материала 1 час | Изучение шахматных фигур.. | Знать шахматные фигуры и как они ходят на шахматной доске. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
6 | Изучение нового материала 1 час | Как ходят шахматные фигуры на шахматной доске. | Знать шахматные фигуры и как они ходят на шахматной доске. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
7 | Учётный урок 1час | Проведение мини- турнира по шахматам. | Знать правила проведения шахматного турнира. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
8 | Изучение нового материала 1 час | Сущность шашечной нотации и её значение. | Знать шахматные фигуры и как они ходят на шахматной доске. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
9 | Изучение нового материала 1 час | Упражнения на разбор позиций и усвоение правил | Знать шахматные фигуры и как они ходят на шахматной доске. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
10 | Изучение нового материала 1 час | Практика по шахматам. Расстановка фигур. | Знать шахматные фигуры и как они ходят на шахматной доске. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
11 | Изучение нового материала 1 час | Упражнения на разбор позиций и усвоение правил. | Знать шахматные фигуры и как они ходят на шахматной доске. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
12 | Учётный урок 1час | Проведение мини- турнира по шахматам. | Знать правила проведения шахматного турнира. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
13 | Изучение нового материала 1 час | Разбор позиций и запись партий. | Знать правильное заполнение шахматных партий. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
14 | Изучение нового материала 1 час | Разбор позиций и запись партий. | Знать правильное заполнение шахматных партий. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
15 | Изучение нового материала 1 час | Практика по шахматам. Запись партий. Отдельные положения. | Знать правильное заполнение шахматных партий. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, ориентировка на разнообразие способов решения задач. | Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственного, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
16 | Изучение нового материала 1 час | Шашечная партия. Три стадии партии. | Знать правила ходов пешки в шашечном турнире. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
17 | Изучение нового материала 1 час | Превращение пешки, взятие на проходе, игра пешки. | Знать правила ходов пешки в шашечном турнире. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
18 | Изучение нового материала 1 час | Позиционное преимущество и материальный перевес, Сила дамки, Расчёт ходов. | Знать правила ходов пешки, дамки в шашечном турнире. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
19 | Учётный урок 1час | Проведение мини- турнира по шашкам. | Знать правила проведения шашечного турнира. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
20 | Изучение нового материала 1 час | Относительная ценность фигур, рокировка. Мат и ничья. Пат, вечный шах. | Знать относительную ценность шахматных фигур и их ходы в шахматном турнире. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
21 | Изучение нового материала 1 час | Упражнения на мат шахматными фигурами. Манёвры. | Знать относительную ценность шахматных фигур и их ходы в шахматном турнире. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
22 | Изучение нового материала 1 час | Упражнения на мат шахматными фигурами. Мат лёгкими фигурами. | Знать относительную ценность шахматных фигур и их ходы в шахматном турнире. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
23 | Комбинированный урок 1 час | Сочетание идей с тяжёлыми и лёгкими фигурами на постановку мата. | Понятие о тактике и комбинации. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
24 | Комбинированный урок 1 час | Сочетание идей с тяжёлыми и лёгкими фигурами на постановку мата. | Понятие о тактике и комбинации. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
25 | Комбинированный урок 1 час | Сочетание идей с тяжёлыми и лёгкими фигурами на постановку мата. | Понятие о тактике и комбинации. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
26 | Учётный урок 1час | Проведение мини- турнира по шахматам. | Знать правила проведения шахматного турнира. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
27 | Комбинированный урок 1 час | Сочетание идей с тяжёлыми и лёгкими фигурами на постановку мата. | Понятие о тактике и комбинации. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
28 | Комбинированный урок 1 час | Сочетание идей с тяжёлыми и лёгкими фигурами на постановку мата. | Понятие о тактике и комбинации. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
29 | Комбинированный урок 1 час | Сочетание идей с тяжёлыми и лёгкими фигурами на постановку мата. | Понятие о тактике и комбинации. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
30 | Учётный урок 1час | Проведение мини- турнира по шахматам. | Знать правила проведения шахматного турнира. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
31 | Изучение нового материала 1 час | Скрытое нападение (скрытый шах) | Знать правила проведения шахматного турнира. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
32 | Совершенствование нового материала 1 час | Скрытое нападение (скрытый шах) | Знать правила проведения шахматного турнира. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
33 | Изучение нового материала 1 час | Этюды. Задачи миниатюры, мат в 4 хода, мат ферзём. | Знать правила проведения шахматного турнира. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
34 | Учётный урок 1час | Проведение мини- турнира по шахматам. | Знать правила проведения шахматного турнира. | Формирование основ гражданской идентичности личности. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Выполнять учебные действия в материализованной и умственной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. | |
Всего часов за год | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 7 класс
№урокаНаименованиераздела программы ТемаурокаКол – вочасов Типурока Элементы содержанияТребования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля Д/ЗДата провед...
Календарно-тематическое планирование на 2011-2012 год 3 часа 8 класс
Тематическое планирование 8 класс № п/пНаименование разряда программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требование к уроку подготовки обучающихс...
календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год "История" 5 класс, 10-11 класс
Календарно-тематическое планирование на 2012-13 уч.год "История" 5 класс, 10-11 класс...
Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства со 2 по 7 класс специальных коррекционных классов VIII вида
Календарно - тематическое планирование 2 - 7 классов коррекции VIII вида....
Календарно-тематическое планирование и разработки уроков по изобразительному искусству для классов интегрированного обучения (7 класс)
У детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, плохая память, слабая мыслительная деятельность (относительно развито репродуктивное мышление), внимание рассеяно, не развита зрит...
Календарно-тематическое планирование 68 часов "Чудо-шашки"
Календарно -тематическое планирование 68 часов "Чудо-шашки"...
календарно-тематическое планирование по технологии ведения дома для 5-7 класса Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д. Симоненко М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха», 2018 г. ФГОС
Данный материал является авторской разработкой колендарно-тематического планирования преподавания технологии для учацихся ГБОУ шклолы 455 Колпинского района Санкт-Петербурга с 5 по 7 класс в 201...