конспект открытого урока по теме "Баскетбол. Ловля и передача мяча."
методическая разработка по физкультуре (5 класс)
Урок совершенствования техники ведения мяча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok-konspekt.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по физической культуре
Класс: 5
Раздел: баскетбол
Тема урока: «Ловля и передача мяча, ведение шагом и бегом»
Цель урока: овладение техникой ловли и передачи мяча двумя руками в движении. Закрепление техники ведения мяча.
Задачи:
1. предметные: повторить основные правила игры в баскетбол, совершенствовать технику ведения мяча, изучить технику передачи мяча.
2. личностные: содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями.
3. метапредметные: развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям, развивать координацию, силу, скорость, выносливость; формировать умения общаться со сверстниками в игровой деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: баскетбольные мячи, изображения индейца и футбольного мяча, конусы, аудиозапись для музыкального сопровождения подготовительной части урока.
Ход урока
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся ОМУ | УУД | |||||||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |||||||
Цель: обеспечить психологическую готовность обучающихся к решению задач основной части и достижению его целевой установки. Задачи: создание целевой установки на уроке, обеспечение внимания, дисциплины, собранности, регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. | ||||||||||
1 | Сообщение УЗ. Знакомство с темой и планом урока. Демонстрация фото, футбольного мяча | Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! Приветствие. Вольно! Сегодня урок буду вести у вас я. Меня зовут Василий Сергеевич.
- Тема нашего урока: «Ловля и передача мяча, ведение шагом и бегом» (показать фото индейца и футбольный мяч) - Как вы думаете, связаны это изображение и предмет с баскетболом? (ответы детей) Первыми, кто начал играть в игру, похожую на баскетбол, были индейцы майя. Только мяч был каучуковый, а кольцо каменное. - А футбольный мяч как связан с баскетболом? Игра баскетбол появилась в США в 1891 г. Вместо кольца использовались картонные коробки, плетеные корзины, а мяч был футбольный. - Какие задачи мы поставим перед собой? (совершенствовать технику ведения мяча, передачи мяча) | Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта физорга. Приветствие. ОМУ Команды: «Становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Налево», «Направо» | Формирование интереса | Активное участие в диалоге с учителем. | Совместно с учителем делают вывод. | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. | |||
2 | Упражнения в ходьбе (с музыкальным сопровождением) Бег. Упражнения для рук в ходьбе. Цель: подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока. По ходу движения взять мячи. | Равняйсь! Смирно! Направо! На месте шагом марш! Налево в обход по залу марш! Дистанция три шага. Класс стой! Упражнения выполняются в одну шеренгу. | Проведение самоконтроля над своим самочувствием. По окончанию проведения разминки 2 обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки. | Установить роль разминки при подготовке работы с баскетбольными мячами. | Сознательное выполнение определенных упражнений. | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. | ||||
3 | ОРУ с баскетбольными мячами. | 1) И.П. –о.с., руки в стороны ладонями вверх, пальцы врозь, мяч на правой ладони. Перебрасывать мяч с руки на руку. 2) И.П. – о.с., мяч в правой руке. Вращение мяча вокруг туловища. На 4 счета вращение вправо. На 4 счета вращение влево. 3) И.П. – о.с., мяч сзади в 2-х руках. Перекинуть мяч сзади через голову , поймать впереди двумя руками. 4) И.П. –о.с., широкая стойка в полуприсяде, мяч в правой руке на уровне колена. Вращение мяча вокруг ног «восьмёркой». 5) И.П.- о.с., мяч впереди 1- мяч вправо, выпад правой; 2 – и.п. 3-4 тоже влево, выпад левой. 6) И.П. – о.с., мяч в правой руке на уровне пояса. Одновременно поднять левую ногу и выполнить толчок мяча в пол справа налево. Поймать мяч одной рукой слева. То же в другую сторону. 7) И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, повернуться на 180, поймать мяч. 8) И.П. – о.с., мяч впереди внизу. Подбросить мяч вверх, принять положение упор присев, встать, поймать мяч вверху. | Выполнение команд, сохранение дистанции ОМУ Все упражнения разминки выполнять по 6 повторений, на максимальной амплитуде. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. Выпад делать глубже, руки в локтях не сгибать. | Умение выполнять физические упражнения. | Сознательное выполнение определенных упражнений. | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя. | Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. | |||
II. Основной этап (28 минут) Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся. Задачи: совершенствовать знания, умения, навыки в технике передачи, ведения мяча, в осуществлении контроля над частотой сердечных сокращений, способствовать развитию физических качеств: ловкость, координационные способности; воспитывать чувство товарищества. | ||||||||||
1 | Перестроение класса в 4 колонны равномерно по ширине зала. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). | -Сегодня мы с вами закрепим технику ведения мяча. Рассказ и показ техники ведения мяча. С помощью ведения игрок получает возможность двигаться по площадке с большой скоростью и в любом направлении. - Ведение мяча — один из основных технических элементов баскетбола, второй, после передачи, способ перемещения мяча по площадке. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия | Умение анализировать, выделять и формулировать задачу | ||||||
2 | Упражнения с ведением мяча | Ведение мяча по прямой со сменой рук. В одну сторону ведем правой рукой в другую левой. По свистку выполняем приседание – сед- встать и продолжаем ведение. Упражнение выполняется легким бегом. Обратить внимание учащихся на стойку и расположение рук и пальцев на мяче. | Выполнение команд, сохранение дистанции. ОМУ Мяч ведем в средней стойке баскетболиста. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку. Не шлёпать! Без зрительного контроля. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. | Формирование мыслительных операций по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. | |||
3 | Работа в парах | - Передача мяча — один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. - Умение правильно и точно передать мяч - основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре. - У вас все получилось, вы молодцы! | Выполнение точной передачи. ОМУ Передавать мяч партнеру точно на подготовленные руки. | Повторяют за педагогом и запоминают. | Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. | Умение анализировать, выделять и формулировать задачу. | Умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов одноклассниками. | |||
4 | Подвижные игры на основе баскетбола (10 минут) Обратить внимание на стойку и готовность рук к передаче и ловле мяча. При передаче руки и ноги выпрямляются, руки сопровождают полет мяча и после передачи почти полностью выпрямляются. Мяч нельзя передавать из рук в руки |
- Но нам есть, к чему стремится, чтобы лучше овладеть техникой игры. Мы поиграем в п/и, где есть те элементы, которые мы сегодня изучали. Правила игры: дети выстраиваются в произвольном порядке с мячами, у водящего мяча нет. По команде игроки с ведением мяча двигаются по квадрату. Водящий пытается их осалить, кого осалил, тот становится водящим 2. «Ловушка для мяча». Правила: при ведении мяча, нельзя его вести двумя руками и брать в две руки. Водящий без мяча. До кого дотронулись, тот становится водящим. Игроки становятся свободно на половине зала. Игроки стоят в стойке баскетболиста, мяч возле груди. Два водящих один убегает и просит пас, второй его догоняет. Если убегающий не успел принять пас, то игроки меняются ролями. | Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях. | Умение собраться, настроиться на деятельность. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. | Умение сосредоточиться для достижения цели | Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. | ||||
Заключительный этап (5минут) Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние. Задачи: снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц, снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. Средства: строевые упражнения, игровые задания. | ||||||||||
1 | Игра на внимание «МОЛЕКУЛА» | Игра баскетбол развивает не только физические качества, но и внимательность. Эта игра тоже способствует развитию такого качества. | Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания. | Определить условия, необходимые для достижения поставленной цели. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя. | Обсуждают работу на уроке. | Умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера | ||||
2 | Рефлексия (дети стоят в кругу) Построение в шеренгу. | Анализ выполнения УЗ. - Что нового для себя узнали на уроке? | Обучающиеся анализируют свою работу. | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Анализ полученной информации | выражают свое мнение об итогах работы на уроке | ||||
- Спасибо вам за работу. Удалось ли достичь поставленных целей? (оценивание работы класса в целом) | Построение в одну шеренгу. | |||||||||
3 | Д/З | найти, нарисовать и уметь показать один жест судьи. | Организованно покидают спортивный зал. | Осознать нужность домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: "Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо".
Тема урока: Ловля и передача мяча. Бросок мяча в кольцо.Задачи урока:1. Совершенствовать ловлю и передачу мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча...
Конспект открытого урока на тему -Прием и передача мяча двумя руками сверху и снизу в волейболе
На данном урокен происходит обучение приема и передачи меча двумя руками сверху и двумя руками снизу, учащиеся приобретают умение владенние мечом в различных стойках и ситуациях индивидуально, в парах...
Открытый урок на тему "Ловля и передача мяча"
Открытый урок на тему "Ловля и передача мяча"...
Конспект урока на тему:"Ловля и передача мяча, ведение и броски мяча в корзину"УМК "Физическая культура" под.ред В.И.Лях (10-11кл)
Классификация соревнований и конспекты уроков...
Конспект урока по баскетболу (ловля и передача мяча в движении)
Физическая культура...
Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.).
Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (2 кл.)....
Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (2 кл)
Конспект урока на тему: "Ловля и передача мяча в парах"...