Тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9-х классов.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс) на тему

Пескова Ирина Александровна
Тематическое планирование составлено на 34 учебные недели, по 3 учебных часа в неделю на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» ( В.И. Лях, А.А. Зданевич – М.: «Просвещение» 2008г.) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_fk1.docx95.66 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»

(В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1–4 классов, 5–9 классов и 10–11 классов.

В соответствии с ФБУПП  учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часов в год.

Физическая культура призвана сформировать у учащихся потребность в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, развитии своих психических и физических качеств, посредством физической культуры-организации здорового образа жизни.

 В программу входят: основы знаний о физкультурной деятельности: история спорта, психолого-социальные основы, медико-биологические основы; способы физкультурной деятельности: практические умения, двигательные действия и навыки, общеразвивающие физические упражнения, распределение учебного материала на разделы программы

 Основы знаний о физкультурной деятельности.

 Исторические основы: История зарождения современных Олимпийских игр, их роль и значение в современном мире. История Олимпийского движения в России, ее выдающиеся спортсмены. Массовый спорт и спорт высших достижений. Туризм как форма соревновательной деятельности и активного отдыха в структуре культурного образа жизни. Характеристика видов и разновидности туризма.

 Психолого-социальные основы: Физическая подготовка и ее базовые основы. Техника движений и ее связь с координацией. Организационные основы самостоятельных форм занятий физической культурой: характеристика урочных и внеурочных форм занятий, педагогические, гигиенические и эстетические требования к их проведению. Профилактика негативных эмоций и нервных срывов во время занятий. Правила по технике безопасности, страховка и само страховка, использование подводящих и подготовительных упражнений, способы и приемы массажа и самомассажа. Организация и проведение туристских походов. Оказание доврачебной помощи при ушибах, переломах, пищевых отравлениях, тепловых и солнечных ударах, обморожениях.

 Медико-биологические основы: Физическая и умственная работоспособность, ее связь с физической подготовленностью человека. Понятие утомление и переутомление организма. Физические упражнения как способ чередования нагрузки и отдыха, их положительное влияние на умственную и физическую работоспособность. Двигательный режим и его влияние на функциональное состояние и работоспособность.

 Способы физкультурной деятельности.

 Практические умения: Способы организации и проведение самостоятельных занятий физической подготовкой с учетом индивидуальных особенностей физического развития и подготовки.

Двигательные действия и навыки: кувырки, стойки, опорные прыжки, упражнения на высокой перекладине, лазание по канату, различные старты, бег, прыжки в длину, прыжки в высоту, метание мяча. метание гранаты, толкание набивного мяча, прикладные действия с баскетбольным, волейбольным, футбольным, теннисным мячом.

 Общеразвивающие физические упражнения: развитие скоростных способностей, силовых способностей, развитие выносливости, развитие координации, развитие гибкости.

  В данном планировании учтено прохождение разделов: легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика, футбол, русская лапта.

Для определения уровня физической подготовленности школьников используются тесты-упражнения; для каждой возрастной группы определены свои нормативы. Контроль за физической подготовленностью учащихся проводится три раза в учебном году: в сентябре, декабре и мае с помощью тестов: бег 30 м., прыжок в длину с места, подтягивание, наклоны вперед из положения сидя, поднимание туловища за 30 сек., бег 1000м.

  В каждом триместре есть контрольные упражнения (бег 60м., метание мяча на дальность и т.д.) которые оцениваются по пятибалльной системе. Оцениваются учащиеся также за умение выполнять прикладные действия с мячом, за технику и тактику игры.

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно, точно в надлежащем темпе, легко и чётко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность действий.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению.

Оценка «2» - ученик неоднократно не готов к уроку.

Распределение учебного материала на разделы учебной программы

при 3-урочных занятиях в неделю

Раздел учебной программы

класс

5

6

7

8

9

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

Основы знаний

Легкая атлетика

Баскетбол

Волейбол(пионербол)

Футбол

Гимнастика

Подвижные игры

Двигательные способности

- сила

- скорость

- выносливость

- координация

- гибкость

Вариативная часть

Мини - футбол

Стритбол

Итого

4

12

13

14

4

10

9

5

5

4

5

5

12

102

3

12

17

20

6

10

5

5

3

3

3

3

12

102

4

13

16

20

6

10

5

3

4

2

3

12

4

102

5

12

14

20

6

7

6

5

6

3

2

12

4

102

5

12

14

20

4

7

6

5

8

3

2

12

4

102

Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляци и самоконтроля

Естественные основы

5–6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7–8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.

Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Социально-психологические основы

5–6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля  за функциональным состоянием организма.

7–8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организм и физической подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

Культурно-исторические основы

5–6 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7–8 классы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

Приемы закаливания

5–6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7–8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ). купание в открытых водоемах.

9 класс. Пользование баней.

Волейбол

5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

5–7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8–9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкая атлетика

5–9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Кроссовая подготовка

5–9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические

способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с

12

Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз

18

К выносливос

ти

Бег 2000 м, мин, с

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Задачи физического воспитания учащихся 5–9 классов направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

– обучение основам базовых видов двигательных действий;

– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

– углубленное представление об основных видах спорта;

– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

– формирование адекватной оценки собственных физических  возможностей;

– содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Медико - педагогический контроль

Все учащиеся школы подлежат медицинскому осмотру. Не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям физическими упражнениями не допускаются. На основании данных о состоянии здоровья и физического развития школьников распределяют для занятий физической культурой в основную, подготовительную, специальную медицинские группы и группы ЛФК.

Учащиеся основной медицинской группы допускаются к занятиям по программе физической культуры, в спортивных секциях и к участию в соревнованиях.

Учащиеся подготовительной медицинской группы занимаются на уроках физической культуры в составе класса при условии более строгого индивидуального подхода. Для школьников подготовительной медицинской группы рекомендуется проводить дополнительные занятия по общей физической подготовке один или два раза в неделю по 40-60 минут во внеурочное время. Основное содержание уроков и дополнительных занятий по физической культуре для этих детей составляют упражнения школьной программы и специальные упражнения, разработанные учителем.

Школьники специальной медицинской группы занимаются вместе со всеми учащимися по индивидуальным заданиям.

Временное освобождение от занятий на уроках физической культуры допускается лишь с разрешения школьного врача или другого медицинского работника.

Результаты работы по оздоровлению и физической подготовке учащихся должны ежегодно обсуждаться на педагогических советах школы.

Уровень обязательной подготовки обучающихся по физической культуре

Естественные основы

Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека и его положения в пространстве (седы, висы, упоры). Основные формы движений, напряжение и расслабление мышц. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы; роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.

Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры. Выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений. Измерение веса, роста, окружности плеча и силы мышц (динамометрия).

Социально-психологические основы.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием; комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения самостоятельно; обучение движениям и правила формирования осанки; комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями.

Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, лазание и т.д.) различными способами и с изменяющейся амплитудой , траекторией и направлением движения в условиях игровой и соревновательной деятельности. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.

Требования к уровню подготовки обучающихся

  В результате освоения образовательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании начальной и основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать и иметь представление:

Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр.

О способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов.

О работе скелетных мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений ,о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем.

Об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении.

О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм.

О физических качествах и общих правилах их тестирования.

Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида.

О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

        Уметь: 

Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости , силы, на формирование правильной осанки.

Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений.

Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам.

Уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 класс.

урока

Наименование

раздела программы

Тема

урока

Кол – во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/З

Дата проведения

план

факт

1.

I четверть

Основы знаний

Инструктаж по охране труда.

1

Вводный

Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых.

Знать требования инструкций.

Устный опрос

Устный опрос.

Комплекс утренней гимнастики

2

Легкая атлетика

Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей.

9

Обучение

Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Индивидуальный контроль

Отжимание

3

Спринтерский бег

Стартовый разгон

Обучение

Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий

Прыжок с подтягиванием ног к груди 8-10 раз.

4

Высокий старт

Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

Корректировка техники

Комплекс ОРУ

5

Высокий старт Бег со старта в гору

Обучение

Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

текущий

Бег 10-12 мин

6

Финальное усилие.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

текущий

Подтягивание мальчики   8-10 раз, отжимание девочки 18 раз.

7

Эстафеты.

комплексный

Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

текущий

Комплекс утренней гимнастики

8

Развитие скоростных способностей.

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60 метров – на результат.

Мальчики: «5» - 8.6; «4» - 8.9; «3» - 9,1

Девочки: «5» - 9,1; «4» - 9,3; «3» - 9,7

Индивидуальный контроль

Упражнение на пресс 20-25раз

9

Развитие скоростной выносливости

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

текущий

Отжимание

10

Развитие скоростной выносливости. ОРУ в движении.

комплексный

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и много скоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

текущий

Комплекс ОРУ

11

метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

3

обучение

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

текущий

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

12

Метание мяча  на дальность.

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать технику в целом.

текущий

Подтягивание мальчики   8-10 раз, отжимание девочки 18 раз.

13

Метание мяча  на дальность. Прыжковые упражнения

совершенствование

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

14

Прыжки

Развитие силовых способностей и прыгучести.

3

обучение

Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Корректировка техники

Упражнение на пресс 20-25раз

15

Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки в длину с места.

обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Корректировка техники прыжка с разбега.

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

16

Прыжок в длину с разбега.

комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

17

Прыжок в длину с разбега. Специальные беговые упражнения.

Совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Много скоки.

Корректировка техники бега

Индивидуальный контроль

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

18

Длительный бег

Развитие выносливости.

10

комплексный

Переменный бег на отрезках 200- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х  (400 + 100м) и т.д. Спортивные игры.

Корректировка техники бега

Корректировка техники

Упражнение на пресс 20-25раз

19

Развитие выносливости.

Смешанное передвижение

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием.

Тестирование бега на 1000 метров.

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

20

Развитие силовой выносливости

комплексный

Бег 1000 метров – на результат.

Тестирование бега на 1000 метров.

Индивидуальный контроль

Упражнение на пресс 20-25раз

21

Преодоление препятствий

Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

22

Преодоление препятствий.

Бег с преодолением препятствий.

Обучение

Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

23

Переменный бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

24

Переменный бег – 10 минут.

комплексный

Переменный бег – 10 – 15 минут.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Упражнение на пресс 20-25раз

25

Гладкий бег

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м -  девушки.  История отечественного спорта.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

26

II четверть

Кроссовая подготовка

совершенствование

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Упражнение на пресс 20-25раз

27

Кроссовая подготовка

Бег в равномерном темпе.

совершенствование

Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

28

Баскетбол

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

21

совершенствование

Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

Устный опрос.

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

29

Стойки и передвижения, повороты, остановки. Развитие координационных способностей.

совершенствование

Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол.  Правила игры в баскетбол.

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

текущий

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

30

Ловля и передача мяча.

обучение

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола).

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

Корректировка техники

Упражнение на пресс 20-25раз

31

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча мяча.

Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола).

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

текущий

Упражнение на пресс 20-25раз

32

Ловля и передача мяча.

 Прыжки вверх из приседа.

Учебная игра.

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

33

Ведение мяча

комплексный

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку.

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

34

Ведение мяча Варианты ловли и передачи мяча.

комплексный

Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

35

Ведение мяча Подвижная игра «Не давай мяч водящему».

комплексный

Учебная игра

Корректировка движений при ловле и передаче мяча.

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

36

Бросок мяча

комплексный

ОРУ с мячом.  СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком).

Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке

текущий

Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами)

37

Броски мяча двумя руками от груди с места

комплексный

Варианты бросков мяча без сопротивления  и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок.  Учебная игра.

Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке

текущий

Упражнение на пресс 20-25раз

38

Тактика свободного нападения

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита.

Корректировка техники ведения мяча.

текущий

Упражнение на пресс 20-25раз

39

Тактика свободного нападения Учебная игра «Мяч капитану»

комплексный

Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния щита. Учебная игра

Корректировка техники ведения мяча.

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

40

Вырывание и выбивание мяча.

Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок  в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита.

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

Индивидуальный контроль

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

41

Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра

Обучение

Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении.

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

42

Нападение быстрым прорывом.

Обучение

ОРУ с мячом.  Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча.

текущий

Прыжки через скакалку.

43

Нападение быстрым прорывом. Сочетание приемов

Обучение

Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра.

текущий

Подъем  ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

44

Взаимодействие двух игроков

Обучение

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание).

Уметь применять в игре защитные действия

Индивидуальный контроль

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

45

Взаимодействие двух игроков Учебная игра.

Обучение

Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра

Уметь применять в игре защитные действия

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

46

III четверть

Игровые задания

комплексный

Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо  в движении. Эстафеты.  Комплекс на дыхание. Учебная игра.

Уметь владеть мячом  в игре баскетбол.

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

47

Развитие кондиционных и координационных способностей.

совершенствование

ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

Уметь владеть мячом  в игре баскетбол.

.

текущий

Прыжки через скакалку.

48

Гимнастика

СУ. Основы знаний

14

комплексный

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость.

Фронтальный опрос

Подъем  ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

49

СУ. Основы знаний Специальные беговые упражнения.

комплексный

Упражнения с внешним сопротивлением –  с гантелями, юноши – штангой. Комплекс ритмической гимнастики – девушки. Комплекс с гимнастической скамейкой  - юноши.

Фронтальный опрос

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

50

Акробатические упражнения

комплексный

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на голове, колесо - юноши. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед. назад, полушпагат.   Упражнения на гибкость.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

Индивидуальный контроль

текущий

Подъем прямых ног и рук из положения лежа на животе 14-16 раз

51

Акробатические упражнения

Упражнения на пресс.

комплексный

Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине.

Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход

текущий

Упор присев – упор лежа 14-16 раз

52

Развитие гибкости

совершенствование

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений..

текущий

Прыжки через скакалку.

53

Развитие гибкости.

 Прыжки «змейкой» через скамейку

совершенствование

Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча.

Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений..

текущий

Подъем  ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

54

Упражнения в висе и упорах.

комплексный

ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: юноши – подъем переворотом в упор махом и силой (перекладина), вис прогнувшись, вис согнувшись. Девушки ( на разновысоких брусьях)  вис прогнувшись на верхней  жерди с опорой ног о нижнюю; переход в упор на нижнюю жердь.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

55

Упражнения в висе и упорах. Совершенствование упражнений в висах и упорах.

комплексный

Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши  - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

56

Упражнения в висе и упорах.  Соскоки с поворотом и опорой.

комплексный

ОРУ  на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

57

Развитие силовых способностей

комплексный

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения.

Корректировка техники

Прыжки через скакалку.

58

Развитие силовых способностей Упражнения для мышц брюшного пресса

комплексный

Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты.  Упражнения на гибкость.

текущий

Подъем  ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

59

Развитие координационных способностей

комплексный

ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка         индивидуальная

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

60

Развитие координационных способностей. Дыхательные упражнения.

комплексный

Опорный прыжок : юноши (козел в длину) – прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком.

Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка         индивидуальная

текущий

Отжимание от пола

61

Развитие скоростно-силовых способностей.

комплексный

Инструктаж Т/Б  по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, с крёстным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением).

Дозировка         индивидуальная

Индивидуальный контроль

Прыжки через скакалку.

62

Развитие скоростно-силовых способностей. Сгибание и разгибание рук в упоре.

комплексный

Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол.

Дозировка         индивидуальная

текущий

Подъем  ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

63

Волейбол

Инструктаж Т/Б

16

совершенствование

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

64

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

совершенствование

Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

65

Прием и передача мяча.

обучение

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка       индивидуальная

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

66

Передача мяча в стену в движении. 

обучение

Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка       индивидуальная

текущий

Прыжки через скакалку.

67

Выполнение заданий с использованием подвижных игр.

обучение

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии  8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча в правую и левую части площадки:

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная

Индивидуальный контроль

Подъем  ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

68

Нижняя подача мяча.

Обучение

Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии  8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча в правую и левую части площадки:

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

69

Нижняя подача мяча.

 Специальные беговые упражнения.

Обучение

Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная

текущий

Касание перекладины ногами из виса мальчики прямыми ногами, девочки- подъем согнутых ног 6-8 раз.

70

Подвижная игра «Подай и попади».

Обучение

ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.

Уметь демонстрировать технику.

текущий

Прыжок с подтягиванием ног к груди

71

Нападающий удар.

совершенствование

Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2.

Уметь демонстрировать технику.

текущий

Прыжки через скакалку.

72

Нападающий удар.

Разбег, прыжок и отталкивание.

совершенствование

Учебная игра.

Уметь демонстрировать технику.

текущий

Подъем  ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

73

Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра.

совершенствование

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка.

Корректировка техники выполнения упражнений

Индивидуальный контроль

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

74

Развитие координационных способностей.

комплексный

Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего.  Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

75

Развитие координационных способностей.Учебная игра..

комплексный

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

76

Тактика игры.

комплексный

Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Прыжки через скакалку.

77

IV четверть

Тактика свободного нападения.

комплексный

Учебная игра.

Корректировка техники выполнения упражнений

текущий

Подъем  ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

78

Тактика игры. Учебная игра.

комплексный

Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

79

Легкая атлетика Длительный бег

Преодоление препятствий

10

Обучение

Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Сгибание туловища -20-22 раз (с незафиксированными ногами)

80

Бег с преодолением препятствий

Обучение

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Много скоки.

Корректировка техники бега

текущий

Бег до 10-15 мин.

81

Развитие выносливости.

комплексный

Переменный бег на отрезках 200- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х  (400 + 100м) и т.д.

Корректировка техники бега

Индивидуальный контроль

Отжимание от пола 18-22 раз

82

Развитие выносливости.

Бег в чередовании с ходьбой

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег с низкого старта в гору.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Индивидуальный контроль

Прыжки через скакалку.

83

Переменный бег

комплексный

Разнообразные прыжки и многогскоки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Подъем  ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

84

Переменный бег Разнообразные прыжки и многогскоки.

комплексный

ОРУ в движении. СУ.  Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки.

Уметь демонстрировать физические кондиции

текущий

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

85

Кроссовая подготовка

совершенствование

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием.

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

86

Кроссовая подготовка Бег в равномерном темпе

совершенствование

Бег 1000 метров – на результат.

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

87

Развитие силовой выносливости

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения.  Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м -  девушки. Спортивные игры.

Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.

Индивидуальный контроль

Прыжки через скакалку.

88

Гладкий бег

комплексный

Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения.

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий

Подъем  ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

89

Спринтерский бег

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

8

Обучение

Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м).

Уметь демонстрировать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

90

Развитие скоростных способностей.

Старты из различных И. П.

Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

текущий

Прыжки через скакалку.

91

Высокий старт

Обучение

Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров.

Уметь демонстрировать технику низкого старта

текущий

Подъем  ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

92

Высокий старт

Бег со старта в гору

Обучение

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

текущий

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

93

Финальное усилие.

комплексный

Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки.

Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге.

Индивидуальный контроль

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

94

Эстафеты.

комплексный

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60 метров – на результат.

Мальчики: «5» - 8.6; «4» - 8.9; «3» - 9,1

Девочки: «5» - 9,1; «4» - 9,3; «3» - 9,7

текущий

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

95

Развитие скоростных способностей.

 ОРУ в движении.

совершенствование

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра.

Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость).

текущий

Прыжки через скакалку.

96

Развитие скоростной выносливости Специальные беговые упражнения.

комплексный

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и много скоки.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

текущий

Подъем  ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

97

метание

Развитие скоростно-силовых способностей.

4

обучение

Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. Прыжки в длину с места – на результат.

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха.

текущий

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

98

Развитие скоростно-силовых способностей. Метание на заданное расстояние.

обучение

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат.  Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность.

Уметь демонстрировать финальное усилие.

текущий

Прыжки через скакалку.

99

Метание мяча  на дальность.

комплексный

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность

Уметь демонстрировать технику в целом.

текущий

Подъем  ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

100

Метание мяча  на дальность.

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.

совершенствование

Комплекс с набивными мячами (до 1 кг).  Специальные беговые упражнения.  Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат.

Индивидуальный контроль

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

101

прыжки

Развитие силовых способностей и  прыгучести

2

Комплексный

ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат.

Уметь выполнять прыжок в длину с разбега.

текущий

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

102

Прыжок в длину с разбега.

комплексный

Подведение итогов.

текущий

Подъем  ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

9 класс

 класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

9

Челночный бег 4x9  м, сек

9,4

9,9

10,4

9,8

10,2

11,0

9

Бег 30 м, секунд

4,6

4,9

5,3

5,0

5,5

5,9

9

Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек

3,40

4,10

4,40

2,05

2,20

2,55

9

Бег 60 м, секунд

8,5

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

9

Бег 2000 м, мин

8,20

9,20

9,45

10,00

11,20

12,05

9

Прыжки  в длину с места

210

200

180

180

170

155

9

Подтягивание на высокой перекладине

11

9

6

 

 

9

Сгибание и разгибание рук в упоре

32

27

22

20

15

10

9

Наклоны  вперед из положения сидя

13

11

6

20

15

13

9

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

50

45

40

40

35

26

9

Прыжок на скакалке, 25 сек, раз

58

56

54

66

64

62

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...