Тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9-х классов.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_fk1.docx | 95.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»
(В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1–4 классов, 5–9 классов и 10–11 классов.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часов в год.
Физическая культура призвана сформировать у учащихся потребность в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, развитии своих психических и физических качеств, посредством физической культуры-организации здорового образа жизни.
В программу входят: основы знаний о физкультурной деятельности: история спорта, психолого-социальные основы, медико-биологические основы; способы физкультурной деятельности: практические умения, двигательные действия и навыки, общеразвивающие физические упражнения, распределение учебного материала на разделы программы
Основы знаний о физкультурной деятельности.
Исторические основы: История зарождения современных Олимпийских игр, их роль и значение в современном мире. История Олимпийского движения в России, ее выдающиеся спортсмены. Массовый спорт и спорт высших достижений. Туризм как форма соревновательной деятельности и активного отдыха в структуре культурного образа жизни. Характеристика видов и разновидности туризма.
Психолого-социальные основы: Физическая подготовка и ее базовые основы. Техника движений и ее связь с координацией. Организационные основы самостоятельных форм занятий физической культурой: характеристика урочных и внеурочных форм занятий, педагогические, гигиенические и эстетические требования к их проведению. Профилактика негативных эмоций и нервных срывов во время занятий. Правила по технике безопасности, страховка и само страховка, использование подводящих и подготовительных упражнений, способы и приемы массажа и самомассажа. Организация и проведение туристских походов. Оказание доврачебной помощи при ушибах, переломах, пищевых отравлениях, тепловых и солнечных ударах, обморожениях.
Медико-биологические основы: Физическая и умственная работоспособность, ее связь с физической подготовленностью человека. Понятие утомление и переутомление организма. Физические упражнения как способ чередования нагрузки и отдыха, их положительное влияние на умственную и физическую работоспособность. Двигательный режим и его влияние на функциональное состояние и работоспособность.
Способы физкультурной деятельности.
Практические умения: Способы организации и проведение самостоятельных занятий физической подготовкой с учетом индивидуальных особенностей физического развития и подготовки.
Двигательные действия и навыки: кувырки, стойки, опорные прыжки, упражнения на высокой перекладине, лазание по канату, различные старты, бег, прыжки в длину, прыжки в высоту, метание мяча. метание гранаты, толкание набивного мяча, прикладные действия с баскетбольным, волейбольным, футбольным, теннисным мячом.
Общеразвивающие физические упражнения: развитие скоростных способностей, силовых способностей, развитие выносливости, развитие координации, развитие гибкости.
В данном планировании учтено прохождение разделов: легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика, футбол, русская лапта.
Для определения уровня физической подготовленности школьников используются тесты-упражнения; для каждой возрастной группы определены свои нормативы. Контроль за физической подготовленностью учащихся проводится три раза в учебном году: в сентябре, декабре и мае с помощью тестов: бег 30 м., прыжок в длину с места, подтягивание, наклоны вперед из положения сидя, поднимание туловища за 30 сек., бег 1000м.
В каждом триместре есть контрольные упражнения (бег 60м., метание мяча на дальность и т.д.) которые оцениваются по пятибалльной системе. Оцениваются учащиеся также за умение выполнять прикладные действия с мячом, за технику и тактику игры.
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно, точно в надлежащем темпе, легко и чётко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и чётко, наблюдается некоторая скованность действий.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряжённому выполнению.
Оценка «2» - ученик неоднократно не готов к уроку.
Распределение учебного материала на разделы учебной программы
при 3-урочных занятиях в неделю
№ | Раздел учебной программы | класс | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 2 3 4 6 7 8 9 10 11 | Основы знаний Легкая атлетика Баскетбол Волейбол(пионербол) Футбол Гимнастика Подвижные игры Двигательные способности - сила - скорость - выносливость - координация - гибкость Вариативная часть Мини - футбол Стритбол Итого | 4 12 13 14 4 10 9 5 5 4 5 5 12 102 | 3 12 17 20 6 10 5 5 3 3 3 3 12 102 | 4 13 16 20 6 10 5 3 4 2 3 12 4 102 | 5 12 14 20 6 7 6 5 6 3 2 12 4 102 | 5 12 14 20 4 7 6 5 8 3 2 12 4 102 |
Содержание программного материала
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляци и самоконтроля
Естественные основы
5–6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7–8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.
Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Социально-психологические основы
5–6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7–8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организм и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Культурно-исторические основы
5–6 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7–8 классы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
Приемы закаливания
5–6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7–8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ). купание в открытых водоемах.
9 класс. Пользование баней.
Волейбол
5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
5–7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8–9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Легкая атлетика
5–9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка
5–9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с | 12 | – | |
Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз | – | 18 | |
К выносливос ти | Бег 2000 м, мин, с | 8,50 | 10,20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Задачи физического воспитания учащихся 5–9 классов направлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
– обучение основам базовых видов двигательных действий;
– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
– углубленное представление об основных видах спорта;
– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
– формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
– содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Медико - педагогический контроль
Все учащиеся школы подлежат медицинскому осмотру. Не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям физическими упражнениями не допускаются. На основании данных о состоянии здоровья и физического развития школьников распределяют для занятий физической культурой в основную, подготовительную, специальную медицинские группы и группы ЛФК.
Учащиеся основной медицинской группы допускаются к занятиям по программе физической культуры, в спортивных секциях и к участию в соревнованиях.
Учащиеся подготовительной медицинской группы занимаются на уроках физической культуры в составе класса при условии более строгого индивидуального подхода. Для школьников подготовительной медицинской группы рекомендуется проводить дополнительные занятия по общей физической подготовке один или два раза в неделю по 40-60 минут во внеурочное время. Основное содержание уроков и дополнительных занятий по физической культуре для этих детей составляют упражнения школьной программы и специальные упражнения, разработанные учителем.
Школьники специальной медицинской группы занимаются вместе со всеми учащимися по индивидуальным заданиям.
Временное освобождение от занятий на уроках физической культуры допускается лишь с разрешения школьного врача или другого медицинского работника.
Результаты работы по оздоровлению и физической подготовке учащихся должны ежегодно обсуждаться на педагогических советах школы.
Уровень обязательной подготовки обучающихся по физической культуре
Естественные основы
Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека и его положения в пространстве (седы, висы, упоры). Основные формы движений, напряжение и расслабление мышц. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы; роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека.
Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры. Выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений. Измерение веса, роста, окружности плеча и силы мышц (динамометрия).
Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Физические качества (сила, быстрота, гибкость, выносливость) и их связь с физическим развитием; комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения самостоятельно; обучение движениям и правила формирования осанки; комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями.
Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, лазание и т.д.) различными способами и с изменяющейся амплитудой , траекторией и направлением движения в условиях игровой и соревновательной деятельности. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирование физических качеств.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате освоения образовательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании начальной и основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Знать и иметь представление:
Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр.
О способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов.
О работе скелетных мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений ,о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем.
Об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении.
О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм.
О физических качествах и общих правилах их тестирования.
Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида.
О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости , силы, на формирование правильной осанки.
Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений.
Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам.
Уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 9 класс.
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Д/З | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1. | I четверть Основы знаний | Инструктаж по охране труда. | 1 | Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых. | Знать требования инструкций. Устный опрос | Устный опрос. | Комплекс утренней гимнастики | ||
2 | Легкая атлетика Спринтерский бег | Развитие скоростных способностей. | 9 | Обучение | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Индивидуальный контроль | Отжимание | ||
3 | Спринтерский бег | Стартовый разгон | Обучение | Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | текущий | Прыжок с подтягиванием ног к груди 8-10 раз. | |||
4 | Высокий старт | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | Корректировка техники | Комплекс ОРУ | ||||
5 | Высокий старт Бег со старта в гору | Обучение | Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | текущий | Бег 10-12 мин | ||||
6 | Финальное усилие. | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | текущий | Подтягивание мальчики 8-10 раз, отжимание девочки 18 раз. | ||||
7 | Эстафеты. | комплексный | Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | текущий | Комплекс утренней гимнастики | ||||
8 | Развитие скоростных способностей. | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60 метров – на результат. | Мальчики: «5» - 8.6; «4» - 8.9; «3» - 9,1 Девочки: «5» - 9,1; «4» - 9,3; «3» - 9,7 | Индивидуальный контроль | Упражнение на пресс 20-25раз | ||||
9 | Развитие скоростной выносливости | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | текущий | Отжимание | ||||
10 | Развитие скоростной выносливости. ОРУ в движении. | комплексный | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и много скоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий | Комплекс ОРУ | ||||
11 | метание | Развитие скоростно-силовых способностей. | 3 | обучение | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | текущий | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) | ||
12 | Метание мяча на дальность. | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность | Уметь демонстрировать технику в целом. | текущий | Подтягивание мальчики 8-10 раз, отжимание девочки 18 раз. | ||||
13 | Метание мяча на дальность. Прыжковые упражнения | совершенствование | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | |||||
14 | Прыжки | Развитие силовых способностей и прыгучести. | 3 | обучение | Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Корректировка техники | Упражнение на пресс 20-25раз | ||
15 | Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки в длину с места. | обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Корректировка техники прыжка с разбега. | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||||
16 | Прыжок в длину с разбега. | комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||||
17 | Прыжок в длину с разбега. Специальные беговые упражнения. | Совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Много скоки. | Корректировка техники бега | Индивидуальный контроль | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) | ||||
18 | Длительный бег | Развитие выносливости. | 10 | комплексный | Переменный бег на отрезках 200- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х (400 + 100м) и т.д. Спортивные игры. | Корректировка техники бега | Корректировка техники | Упражнение на пресс 20-25раз | ||
19 | Развитие выносливости. Смешанное передвижение | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. | Тестирование бега на 1000 метров. | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||||
20 | Развитие силовой выносливости | комплексный | Бег 1000 метров – на результат. | Тестирование бега на 1000 метров. | Индивидуальный контроль | Упражнение на пресс 20-25раз | ||||
21 | Преодоление препятствий | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||||
22 | Преодоление препятствий. Бег с преодолением препятствий. | Обучение | Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||||
23 | Переменный бег | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) | ||||
24 | Переменный бег – 10 минут. | комплексный | Переменный бег – 10 – 15 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | ||||
25 | Гладкий бег | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. История отечественного спорта. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||||
26 | II четверть | Кроссовая подготовка | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | |||
27 | Кроссовая подготовка Бег в равномерном темпе. | совершенствование | Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. | Уметь демонстрировать физические кондиции | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | |||||
28 | Баскетбол | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 21 | совершенствование | Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | Устный опрос. | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||
29 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. Развитие координационных способностей. | совершенствование | Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | текущий | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) | ||||
30 | Ловля и передача мяча. | обучение | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Корректировка техники | Упражнение на пресс 20-25раз | ||||
31 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча мяча. | Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | |||||
32 | Ловля и передача мяча. Прыжки вверх из приседа. | Учебная игра. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | |||||
33 | Ведение мяча | комплексный | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||||
34 | Ведение мяча Варианты ловли и передачи мяча. | комплексный | Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | ||||
35 | Ведение мяча Подвижная игра «Не давай мяч водящему». | комплексный | Учебная игра | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||||
36 | Бросок мяча | комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). | Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке | текущий | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) | ||||
37 | Броски мяча двумя руками от груди с места | комплексный | Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок. Учебная игра. | Уметь выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке | текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | ||||
38 | Тактика свободного нападения | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. | Корректировка техники ведения мяча. | текущий | Упражнение на пресс 20-25раз | ||||
39 | Тактика свободного нападения Учебная игра «Мяч капитану» | комплексный | Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния щита. Учебная игра | Корректировка техники ведения мяча. | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||||
40 | Вырывание и выбивание мяча. | Обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | Индивидуальный контроль | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||||
41 | Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра | Обучение | Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | ||||
42 | Нападение быстрым прорывом. | Обучение | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. | текущий | Прыжки через скакалку. | |||||
43 | Нападение быстрым прорывом. Сочетание приемов | Обучение | Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | |||||
44 | Взаимодействие двух игроков | Обучение | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). | Уметь применять в игре защитные действия | Индивидуальный контроль | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | ||||
45 | Взаимодействие двух игроков Учебная игра. | Обучение | Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра | Уметь применять в игре защитные действия | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||||
46 | III четверть | Игровые задания | комплексный | Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | |||
47 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | совершенствование | ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. . | текущий | Прыжки через скакалку. | ||||
48 | Гимнастика | СУ. Основы знаний | 14 | комплексный | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. | Фронтальный опрос | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | |||
49 | СУ. Основы знаний Специальные беговые упражнения. | комплексный | Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями, юноши – штангой. Комплекс ритмической гимнастики – девушки. Комплекс с гимнастической скамейкой - юноши. | Фронтальный опрос | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||||
50 | Акробатические упражнения | комплексный | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на голове, колесо - юноши. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед. назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Индивидуальный контроль текущий | Подъем прямых ног и рук из положения лежа на животе 14-16 раз | ||||
51 | Акробатические упражнения Упражнения на пресс. | комплексный | Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | текущий | Упор присев – упор лежа 14-16 раз | ||||
52 | Развитие гибкости | совершенствование | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.. | текущий | Прыжки через скакалку. | ||||
53 | Развитие гибкости. Прыжки «змейкой» через скамейку | совершенствование | Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений.. | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||||
54 | Упражнения в висе и упорах. | комплексный | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: юноши – подъем переворотом в упор махом и силой (перекладина), вис прогнувшись, вис согнувшись. Девушки ( на разновысоких брусьях) вис прогнувшись на верхней жерди с опорой ног о нижнюю; переход в упор на нижнюю жердь. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | ||||
55 | Упражнения в висе и упорах. Совершенствование упражнений в висах и упорах. | комплексный | Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||||
56 | Упражнения в висе и упорах. Соскоки с поворотом и опорой. | комплексный | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | ||||
57 | Развитие силовых способностей | комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. | Корректировка техники | Прыжки через скакалку. | |||||
58 | Развитие силовых способностей Упражнения для мышц брюшного пресса | комплексный | Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | |||||
59 | Развитие координационных способностей | комплексный | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||||
60 | Развитие координационных способностей. Дыхательные упражнения. | комплексный | Опорный прыжок : юноши (козел в длину) – прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | текущий | Отжимание от пола | ||||
61 | Развитие скоростно-силовых способностей. | комплексный | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, с крёстным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). | Дозировка индивидуальная | Индивидуальный контроль | Прыжки через скакалку. | ||||
62 | Развитие скоростно-силовых способностей. Сгибание и разгибание рук в упоре. | комплексный | Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол. | Дозировка индивидуальная | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||||
63 | Волейбол | Инструктаж Т/Б | 16 | совершенствование | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | ||
64 | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | совершенствование | Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||||
65 | Прием и передача мяча. | обучение | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | ||||
66 | Передача мяча в стену в движении. | обучение | Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | текущий | Прыжки через скакалку. | ||||
67 | Выполнение заданий с использованием подвижных игр. | обучение | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча в правую и левую части площадки: | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Индивидуальный контроль | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||||
68 | Нижняя подача мяча. | Обучение | Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча в правую и левую части площадки: | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||||
69 | Нижняя подача мяча. Специальные беговые упражнения. | Обучение | Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | текущий | Касание перекладины ногами из виса мальчики прямыми ногами, девочки- подъем согнутых ног 6-8 раз. | ||||
70 | Подвижная игра «Подай и попади». | Обучение | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. | Уметь демонстрировать технику. | текущий | Прыжок с подтягиванием ног к груди | ||||
71 | Нападающий удар. | совершенствование | Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. | Уметь демонстрировать технику. | текущий | Прыжки через скакалку. | ||||
72 | Нападающий удар. Разбег, прыжок и отталкивание. | совершенствование | Учебная игра. | Уметь демонстрировать технику. | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||||
73 | Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра. | совершенствование | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. | Корректировка техники выполнения упражнений | Индивидуальный контроль | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | ||||
74 | Развитие координационных способностей. | комплексный | Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||||
75 | Развитие координационных способностей.Учебная игра.. | комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | ||||
76 | Тактика игры. | комплексный | Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Прыжки через скакалку. | ||||
77 | IV четверть | Тактика свободного нападения. | комплексный | Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | |||
78 | Тактика игры. Учебная игра. | комплексный | Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||||
79 | Легкая атлетика Длительный бег | Преодоление препятствий | 10 | Обучение | Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Сгибание туловища -20-22 раз (с незафиксированными ногами) | ||
80 | Бег с преодолением препятствий | Обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Много скоки. | Корректировка техники бега | текущий | Бег до 10-15 мин. | ||||
81 | Развитие выносливости. | комплексный | Переменный бег на отрезках 200- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х (400 + 100м) и т.д. | Корректировка техники бега | Индивидуальный контроль | Отжимание от пола 18-22 раз | ||||
82 | Развитие выносливости. Бег в чередовании с ходьбой | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Индивидуальный контроль | Прыжки через скакалку. | ||||
83 | Переменный бег | комплексный | Разнообразные прыжки и многогскоки. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||||
84 | Переменный бег Разнообразные прыжки и многогскоки. | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. | Уметь демонстрировать физические кондиции | текущий | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | ||||
85 | Кроссовая подготовка | совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | |||||
86 | Кроссовая подготовка Бег в равномерном темпе | совершенствование | Бег 1000 метров – на результат. | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | |||||
87 | Развитие силовой выносливости | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. Спортивные игры. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону. | Индивидуальный контроль | Прыжки через скакалку. | ||||
88 | Гладкий бег | комплексный | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||||
89 | Спринтерский бег | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 8 | Обучение | Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||
90 | Развитие скоростных способностей. Старты из различных И. П. | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | текущий | Прыжки через скакалку. | ||||
91 | Высокий старт | Обучение | Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||||
92 | Высокий старт Бег со старта в гору | Обучение | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | текущий | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | ||||
93 | Финальное усилие. | комплексный | Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | Индивидуальный контроль | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||||
94 | Эстафеты. | комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60 метров – на результат. | Мальчики: «5» - 8.6; «4» - 8.9; «3» - 9,1 Девочки: «5» - 9,1; «4» - 9,3; «3» - 9,7 | текущий | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. | ||||
95 | Развитие скоростных способностей. ОРУ в движении. | совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | текущий | Прыжки через скакалку. | ||||
96 | Развитие скоростной выносливости Специальные беговые упражнения. | комплексный | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и много скоки. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||||
97 | метание | Развитие скоростно-силовых способностей. | 4 | обучение | Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. Прыжки в длину с места – на результат. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | текущий | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 | ||
98 | Развитие скоростно-силовых способностей. Метание на заданное расстояние. | обучение | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать финальное усилие. | текущий | Прыжки через скакалку. | ||||
99 | Метание мяча на дальность. | комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность | Уметь демонстрировать технику в целом. | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз | ||||
100 | Метание мяча на дальность. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. | совершенствование | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Индивидуальный контроль | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз | |||||
101 | прыжки | Развитие силовых способностей и прыгучести | 2 | Комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с 11 – 13 шагов разбега – на результат. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | текущий | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||
102 | Прыжок в длину с разбега. | комплексный | Подведение итогов. | текущий | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз |
9 класс
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | “5” | “4” | “3” | “5” | “4” | “3” | |
9 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,4 | 9,9 | 10,4 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
9 | Бег 30 м, секунд | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 5,0 | 5,5 | 5,9 |
9 | Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек | 3,40 | 4,10 | 4,40 | 2,05 | 2,20 | 2,55 |
9 | Бег 60 м, секунд | 8,5 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
9 | Бег 2000 м, мин | 8,20 | 9,20 | 9,45 | 10,00 | 11,20 | 12,05 |
9 | Прыжки в длину с места | 210 | 200 | 180 | 180 | 170 | 155 |
9 | Подтягивание на высокой перекладине | 11 | 9 | 6 |
|
| |
9 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
9 | Наклоны вперед из положения сидя | 13 | 11 | 6 | 20 | 15 | 13 |
9 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 50 | 45 | 40 | 40 | 35 | 26 |
9 | Прыжок на скакалке, 25 сек, раз | 58 | 56 | 54 | 66 | 64 | 62 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...